Контрольная по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом представляет собой основной раздел спортивной медицины и осуществляется специалистами – спортивными врачами. В современных условиях нельзя представить себе работу преподавателя (тренера) без систематической связи, тесного контакта со спортивными врачами.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 224.30 Кб (Скачать)

Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие - это форма познания действительности. Но как объяснить тот факт, что все мы воспринимаем одно и то же? Можно было бы думать, что с самого рождения культура берет на себя регулирование деятельности мозга таким образом, что мозг научается производить те же расчеты, которые характерны для всех членов данной группы. Различия в восприятии мира, жизни, смерти и так далее у разных культур казалось бы, подтверждает это. Прибрам придерживается мнения (Годфруа Ж), что этот подход должен коренным образом изменить наше понимание реальности. Это не означает, что старые модели будут отброшены. Они, скорее всего, войдут в более широкое и богатое видение мира, которое позволит нам объяснить Вселенную, часть которой составляем мы сами.

Таким образом, наше восприятие окружающего - результат  истолкования сигналов, улавливаемых антеннами, настроенными на внешний  мир. Эти антенны - наши рецепторы; глаза, уши, нос, рот и кожа. Мы чувствительны  также к сигналам из нашего внутреннего  мира, к мысленным образам и  к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне. 
 
 
 

К изменениям высшей нервной деятельности следует относить длительные хронические ее нарушения, которые могут быть связаны как с органическими структурными повреждениями нервных клеток, так и с функциональными расстройствами их деятельности. Функциональные расстройства высшей нервной деятельности называют неврозами. Длительные функциональные нарушения высшей нервной деятельности могут затем переходить в органические, структурные.

Учитель или  воспитатель нередко встречаются  в своей работе с различными проявлениями невротических реакций у детей  и подростков и потому должны иметь  представления о природе неврозов и особенностях их протекания у детей  различного возраста. Эти знания помогут  им вовремя заметить появление невротических  расстройств высшей нервной деятельности у ребенка, и после консультации с врачом организовать оптимальную  педагогическую коррекцию этих нарушений.

В современной  патологии высшей нервной деятельности и психиатрии различают три основные формы неврозов:

·     неврастению,

·     невроз навязчивых состояний

·     истерию.

·     психастению.

Неврастения - характеризуется перенапряжением тормозного или возбудительного процесса в коре головного мозга. Особенно часто при неврастении страдают процессы условного торможения. Причиной этих нарушений могут быть чрезмерные умственные и физические нагрузки и различные травмирующие психику ситуации. Проявление неврастении бывает различным: наблюдается расстройство сна, потеря аппетита, потливость, сердцебиения, головные боли, низкая работоспособность и др. Больные становятся раздражительными, им свойственна излишняя суетливость и неловкость движений.

Неврозы навязчивых состояний - характеризуются навязчивыми мыслями, страхами или влечениями. Причина этих неврозов бывает связана с переутомлением, болезнями и особенностями высшей нервной деятельности.

Истерия - связана с патологическим преобладанием первой сигнальной системы над второй, подкорки над корой головного мозга, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Этот невроз характеризуется повышенной чувствительностью к внешним раздражением, чрезвычайной лабильностью настроения и повышенной внушаемостью. Известны случаи истерической слепоты, глухоты, параличей и т. д. Широко встречаются истерические припадки.

Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрствованию. 

Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное развитие, но страдающих повышенной самооценкой. 

Особенно часто  невротические расстройства и различные  психические заболевания проявляются  у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет  и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие  периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.

Если нет оптимальных  условий для формирования психики  ребенка начиная с самого раннего детства, могут возникать функциональные нарушения высшей нервной деятельности, отражающиеся в первую очередь в многообразных формах неадекватного поведения. При неправильном подходе взрослых формы неадекватного поведения закрепляются, приобретают более стойкий характер, возникают неврозы. При этом требуется уже соответствующее... лечение, определяемое психоневрологом или психиатром. В ряде случаев, если не лечить ребенка, неврозы приводят в дальнейшем к неблагоприятному развитию личности.

Изменение высшей нервной  деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 
Высшая нервная деятельность обеспечивает человеку адекватное приспособление к действию факторов окружающей среды, поэтому те или иные влияния среды вызывают разнообразные изменения высшей нервной деятельности. В зависимости от силы внешнего влияния изменения высшей нервной деятельности могут колебаться в пределах нормы или выходить за них, становясь патологическими. 
Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 
Учебные занятия требуют напряженной работы головного мозга, и прежде всего его высшего отдела - коры головного мозга. Особенно интенсивно работают те корковые структуры, которые связаны с деятельностью второй сигнальной системы и сложными аналитико-синтетическими процессами. Естественно, что нагрузка на нервные элементы не должна превышать их функциональных возможностей, иначе неизбежны патологические изменения высшей нервной деятельности. Если учебные занятия в школе организованы согласно гигиеническим требованиям, то изменения высшей нервной деятельности не выходят за пределы нормы. Обычно в конце учебного дня наблюдается ослабление возбудительного и тормозного процессов, нарушение индукционных процессов и соотношения между первой и второй сигнальной системами. Особенно резко эти изменения заметны у младших школьников.
 

К возникновению  функциональных нарушений   высшей нервной деятельности следует относить длительные хронические ее нарушения, которые могут быть связаны как с органическими структурными повреждениями нервных клеток, так и с функциональными расстройствами их деятельности. Функциональные расстройства высшей нервной деятельности называют неврозами. Длительные функциональные нарушения высшей нервной деятельности могут затем переходить в органические, структурные.

Учитель или  воспитатель нередко встречаются  в своей работе с различными проявлениями невротических реакций у детей  и подростков и потому должны иметь  представления о природе неврозов и особенностях их протекания у детей  различного возраста. Эти знания помогут  им вовремя заметить появление невротических  расстройств высшей нервной деятельности у ребенка, и после консультации с врачом организовать оптимальную  педагогическую коррекцию этих нарушений.

В современной  патологии высшей нервной деятельности и психиатрии различают три основные формы неврозов:

·         неврастению,

·         невроз навязчивых состояний

·         истерию.

·         психастению.

Неврастения - характеризуется перенапряжением тормозного или возбудительного процесса в коре головного мозга. Особенно часто при неврастении страдают процессы условного торможения. Причиной этих нарушений могут быть чрезмерные умственные и физические нагрузки и различные травмирующие психику ситуации. Проявление неврастении бывает различным: наблюдается расстройство сна, потеря аппетита, потливость, сердцебиения, головные боли, низкая работоспособность и др. Больные становятся раздражительными, им свойственна излишняя суетливость и неловкость движений.

Неврозы навязчивых состояний - характеризуются навязчивыми мыслями, страхами или влечениями. Причина этих неврозов бывает связана с переутомлением, болезнями и особенностями высшей нервной деятельности.

Истерия - связана с патологическим преобладанием первой сигнальной системы над второй, подкорки над корой головного мозга, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Этот невроз характеризуется повышенной чувствительностью к внешним раздражением, чрезвычайной лабильностью настроения и повышенной внушаемостью. Известны случаи истерической слепоты, глухоты, параличей и т. д. Широко встречаются истерические припадки.

Психастения - характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому больные отличаются бедностью влечений и эмоций. У них часто можно наблюдать склонность к бессмысленному мудрствованию.

Следует отметить, что для подростков и особенно для девочек с 12 до 15 лет характерен невроз, специфичный только для этого возраста. Это нервная анорексия, связанная с идеей похудания и проявляющаяся в резком ограничении себя в пище. Этот невроз возникает обычно у подростков, имеющих высокое интеллектуальное развитие, но страдающих повышенной самооценкой.

Особенно часто  невротические расстройства и различные  психические заболевания проявляются  у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет  и в пубертатный период (от 12 до 15 лет). В связи с этим в такие  периоды, называемые кризисными, учебно-воспитательная работа должна проводиться особенно осторожно, так как неадекватное отношение к детям в кризисные или критические периоды может провоцировать развитие психического заболевания.

2 вопрос.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ  ПРОЦЕССУ,  ЗДАНИЮ  И  ПОМЕЩЕНИЯМ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧЕРЕЖДЕНИЯ.

    На  земельном участке дошкольного  учреждения выделяют следующие функциональные зоны: застройка под основное здание; хозяйственная зона; игровая территория с групповыми площадками для каждой группы с теневым навесом для защиты от неблагоприятных погодных условий; физкультурные площадки.

    Земельный участок школы имеет спортивную, учебно-опытную, хозяйственную зоны, зону отдыха и зону застройки.

    При разработке генеральных планов микрорайонов архитекторы в большинстве случаев  размещают на внутриквартальной  территории в непосредственной близости друг от друга школу и дошкольное учреждение. При таком их расположении удается выполнить гигиенические  требования в отношении размещения каждого учреждения, сократить до минимума радиус обслуживания, изолировать  их от групп жилых домов, так как  эти учреждения сами являются источником бытового внутриквартального шума.

    Режим работы дошкольных учреждений и школ различен, поэтому важно учитывать  взаимовлияние этих учреждений. Наличие  на детских площадках дошкольников в часы школьных учебных занятий  резко ухудшает шумовой режим  в учебных помещениях. Игровые  площадки рядом расположенного дошкольного  учреждения дают такой же шумовой  эффект, как и межквартальные проезды  с интенсивностью движения транспорта в 100 машин и более (57,3...80,6 дБА).

    Эти факты должны учитываться органами санитарного надзора при согласовании генеральных планов микрорайонов и  проектов привязки детских учреждений. Следует запрещать размещение дошкольных учреждений со стороны окон учебных  помещений школ и регламентировать минимально допустимое расстояние групповых  площадок до границ участков школ (не менее 25 м).

    Здание  и основные помещения. Здание дошкольного образовательного учреждения включает:

    • групповые ячейки — изолированные  помещения для каждой детской  группы (табл. 9.3);

    • специализированные помещения для  занятий с детьми, предназначенные  для поочередного использования  всеми или несколькими детскими группами; в дошкольных учреждениях  вместимостью свыше 100 детей предусматривают  два зала, каждый площадью 75 м2 — музыкальный и гимнастический с кладовыми для хранения музыкального и гимнастического оборудования;

    • сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная);

    • служебно-бытовые помещения для  персонала. Специальное помещение  нужно для колясок, велосипедов, игрушек, используемых на территории.

Информация о работе Контрольная по "Физической культуре"