Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:03, контрольная работа
Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Значение физкультурных праздников и досугов в воспитании детей дошкольного возраста.
Организация физкультурных праздников.
Организация физкультурных досугов.
Практическая часть. (Конспект физкультурного праздника или досуга в любой возрастной группе).
Контрольная работа
по теории и методике
физического
воспитания
1
Вариант
Тема:
Физкультурные праздники
и досуги как средство
гармоничного развития
ребенка дошкольного
возраста.
План:
Значение физкультурных праздников и досугов в воспитании детей дошкольного возраста.
Физкультурные
досуги и праздники
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.
Физкультурный
праздник в детском учреждении
представляет собой
Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов праздника. Даже самые маленькие, не только участники, но и болельщики, получают задания; соответствующие их подготовленности. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств.
Большое воспитательное значение имеет слаженная деятельность взрослых - сотрудников дошкольного учреждения, родителей, их совместное участие в подготовке и программе праздника (веселых играх, плясках, соревнованиях, аттракционах, песнях и т. п.).
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, физкультурные праздники содействуют улучшению физкультурно-массовой работы среди детей и взрослых.
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.
Физкультурный
досуг развивает мышление, воображение,
целеустремленность, культуру чувств
(например, приучают ребенка сдерживать
свои чувства и желания, проявлять решительность).
Он развивает в детях умение двигаться
под музыку, музыкальный слух, память.
Организация физкультурных праздников.
Можно
проводить физкультурный
Содержание составляет знакомые, в основном, подвижные игры, танцы и пляски и физические упражнения, знакомые детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации. Они вызывают положительные эмоции, создают праздничное настроение. Подготовка ведется на физкультурных, музыкальных и других занятиях в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Движения, включенные в программу праздника, должны быть хорошо знакомы детям и проводиться так, чтобы было интересно и зрителям, и исполнителям. Общеразвивающие упражнения выполняются с красиво оформленными пособиями: палками, обручами, цветами, веточками. Подвижные игры подбираются с элементами соревнования: «Кто первый полезет в обруч», «Кто скорее добежит до флажка»).
Планирование осуществляется с учетом уровня общего физического развития детей данной группы и их двигательных возможностей.
В
программу физкультурного
В
программе праздника должно
Одежда
для праздника должна быть
не только нарядной и удобной,
но и отвечающей гигиеническим
требованиям. Детям,
Подготовка
к празднику начинается и
Открытие праздника начинается с выхода участников на физкультурную. Площадку, после чего следует построение, поднятие флага, а затем парад участников. После торжественной части проводятся показательные выступления, состоящий из общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в разных построениях, с различными предметами. С показательными номерами могут выступить и приглашенные на праздник гости.
Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр.
Поддержанию интереса, созданию праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного момента». В заключении подводятся итоги. Проводится награждение детей, общий хоровод, танцы, парад участников.
В
день праздника красочное,
На
протяжении всего праздника
Организация физкультурных досугов.
Досуги
проводятся 1-2 раза в месяц длительностью
15-25 минут в средней группе, 25-35
минут в старшей и
Не
следует затягивать досуги, так
как физическое и
Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.
В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов руководитель физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.