Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:48, реферат
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную роль. Известный советский физиолог Н.М. Щелованов писал: «Эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеет очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма». Самая ранняя стадия общения ребенка с миром - стадия эмоциональная.
Физкультурные праздники и досуги в детском саду.
Автор:
Сергеева Наталья Александровна - старший
воспитатель Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад N11" Советского района
г.Казани, Республики Татарстан.
Введение
В детском саду
ребенок получает всестороннее воспитание.
В процессе разнообразной деятельности
под руководством педагогов он развивается
умственно, воспитывается эстетически,
физически, нравственно. При этом очень
важно, чтобы все, что ребенок узнает, все,
чем он овладевает, было эмоционально
окрашено.
Эмоции в жизни ребенка играют очень важную
роль. Известный советский физиолог Н.М.
Щелованов писал: «Эмоции не только составляют
наиболее ценное психологическое содержание
жизни ребенка, но и имеет очень важное
физиологическое значение в жизнедеятельности
организма». Самая ранняя стадия общения
ребенка с миром - стадия эмоциональная.
Таким образом, положительная эмоциональная
обстановка должна быть постоянна в детском
саду. Этому в значительной мере способствуют
различные формы досугов: музыкальные,
физкультурные, и т.д. Особое место занимают
физкультурные праздники и досуги. Физическая
деятельность сама по себе приятна. Мышечное
движение есть источник сильнейшей радости,
которую И.П. Павлов так и " называл «чувство
мышечной радости». Умеренная мышечная
нагрузка всегда улучшает самочувствие
и поднимает настроение. Физические нагрузки
лучший способ разрядки. Физкультурные
праздники и досуги при правильном подборе
входящих в них элементов могут стать
эффективным средством воздействия на
личность ребенка. Они способствуют развитию
мышления, воображения, целеустремленности,
а также формированию чувства ответственности,
приучают сдерживать свои желания, проявлять
решительность. Физкультурные праздники
и досуги позволяют педагогу, не снижая
общего эмоционального состояния, стимулировать
активность каждого ребенка, с учетом
его индивидуальных особенностей; дифференцированно
подходить к оценке результатов его действий;
не разочаровывать излишними замечаниями
и критикой, а дать возможность испытать
приятное ощущение радости от выполняемых
им и другими детьми движений; радоваться
успехам другого.
При проведении досугов все дети приобщаются
к непосредственному участию в различных
состязаниях, соревнованиях, с увлечением
выполняют двигательные задания, при этом
дети ведут себя более непосредственно
чем на физкультурном занятии, и это раскованность
позволяет им двигаться без особого напряжения.
Более естественно использовать те двигательные
навыки и умения, которыми они уже прочно
овладели, проявлять своеобразный артистизм,
эстетичность в движениях. Хорошо, когда
физкультурные праздники и досуги сопровождаются
музыкой: это благотворно влияет на развитие
у детей чувства прекрасного, закрепляет
умения двигаться под музыку, понимать
характер музыкального произведения,
развивает музыкальный слух, память.
Практика показывает, что существует противоречие
между необходимостью использования физкультурных
праздников и досугов как эффективные
формы работы детского сада с семьей и
тем, что родители не проявляют должного
участия и внимания данной форме взаимодействия.
Данное противоречие обусловило проблему
исследования – как построить работу
детского сада по приобщению родителей
к участию в физкультурных праздниках
и досугов, чтобы как можно оптимально
активизировать родителей с разным уровнем
заинтересованности в участии в данных
мероприятиях.
Данная проблема опередила цель исследования
– как построить работу по проведению
физкультурных праздников и досугов, чтобы
эта работа стала эффективной формой взаимодействия
и заинтересованности родителей.
Объект: форма работы детского сада с семьей.
Предмет: физкультурные праздники и досуги
как форма работы детского сада с семьей.
Гипотеза: Мы предполагаем, что физкультурные
праздники и досуги будут эффективной
формой работы детского сада с семьей
если: будут выбраны методы и приемы в
работе с родителями различного уровня
заинтересованности.
Для проверки гипотезы в исследовании
были поставлены следующие задачи:
1.Изучить методическую литературу по
проблеме.
2.Выявить реальное состояние проблемы.
3.обосновать и экспериментально проверить
предположение.
4.Установить пути повышения заинтересованности.
Методы исследования: анализ литературных
источников, анкетирование, естественный
эксперимент.
Значение физкультурных праздников и досугов.
В системе физического
воспитания ребенка дошкольника
прочное место заняли физкультурные
праздники, которые зарекомендовали
себя как наиболее приемлемая и эффективная
форма активного отдыха детей. Многолетняя
практика работы детских дошкольных учреждений
показала значимость физкультурного праздника
в активном приобщении каждого ребенка
к занятиям физической культурой. Опыт
организаций физкультурных праздников
показал их положительное влияние на воспитание
у детей интереса к активной двигательной
деятельности, а также повышение роли
семьи и детского сада в решении задач
физического воспитания. Целью таких праздников
является активное участие всего детского
коллектива группы, посредством чего выявляется
двигательная подготовленность детей,
умение проявлять физические качества
в необычных условиях и игровых ситуациях.
В программу включаются физические упражнения,
игры с элементами спорта и подвижные
игры, спортивные упражнения, игры - эстафеты,
а также занимательные викторины и загадки.
Широкое использование музыкальных произведений,
игровых приемов (построение сценария
в сюжетной форме) делает праздник эмоционально
ярким, запоминающимся событием в жизни
ребенка. На праздник к детям приглашаются
школьники - бывшие воспитанники дошкольного
учреждения, спортсмены, активными его
участниками являются родители. Не остаются
безучастными и дети - болельщики, для
них проводятся конкурсы и аттракционы.
Интересно проходят летние и зимние физкультурные
праздники, под девизами: «Будем спортом
заниматься», «Зимушка - зима», «Зимние
забавы», «Праздник Нептуна». В форе занимательного
сюжета с детьми проводятся разнообразные
упражнения и игры в воде. Физкультурные
праздники являются важной организационной
формой работы, которая имеет большое
значение для комплексной реализации
широкого круга оздоровительных и воспитательных
задач. В рациональном сочетании с другими
видами работы по физическому воспитанию,
они помогают создать целесообразный
двигательный режим, который служит повышению
функциональных возможностей, улучшению
работоспособности и закаленности детей.
Физкультурные праздники значимы для
всестороннего развития и воспитания
ребят. Во время праздника они принимают
заинтересованное участие в разнообразной
двигательной деятельности - упражнениях,
подвижных и спортивных играх, эстафетах,
танцах, аттракционах. Действуя с большим
эмоциональным подъемом, стремясь к достижению
лучших результатов в условиях соревнования,
дети совершенствуются физически. Проявление
самостоятельности и инициативы в коллективе
сверстников способствуют активному применению
дошкольниками приобретенных ранее двигательных
умений и навыков, развитию ловкости, быстроты,
силы, выносливости, ориентировки в пространстве
и др. полезных качеств и способностей.
Участие в праздниках и подготовка к ним
приносят большое эмоциональное и эстетическое
удовлетворение, объединяет детей и взрослых
общими радостными переживаниями, надолго
остаются в памяти как яркое событие. Совместная
с товарищами деятельность, игры, красочное
оформление места проведения праздника
и отдельных видов соревнований, оригинальные
костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание
музыки, торжественное открытие и закрытие
праздника влияют на развитие у ребят
чувства красоты, хорошего вкуса, воображения.
Все это стимулирует их творчество. Воспитатели
привлекают детей к изготовлению различных
поделок, для украшения спортивной площадки
и гимнастического зала, расчистки катка,
прокладывания лыжни, разметки беговых
и велосипедных дорожек, мест для игр,
а также подбору и размещению физкультурного
оборудования и инвентаря, подготовки
костюмов, атрибутов праздника. Даже самые
маленькие, не только участники, но и болельщики,
получают задания, соответствующие их
подготовленности. В следствии такой разносторонней
творческой деятельности решаются многие
задачи трудового воспитания. Дети обогащаются
новыми представлениями и знаниями, у
них пробуждается интерес к окружающему,
понимании идейной направленности физкультурного
праздника определенной тематики. Праздники
помогают донести до осознания маленьких
граждан представления о явлениях общественной
жизни. Воспитывать уважение к людям разных
профессий, привлекать внимание к выдающимся
спортивным достижениям. Пробуждать чувство
любви к родному краю и дружба к народам.
Физкультурные праздники оказывают действенное
влияние на формирование
детской личности. Совместная деятельность,
достижение хороших результатов командой,
преодоление трудностей сплачивает коллектив,
вызывает чувство ответственности (индивидуальной
и коллективной). Дети приучаются сопереживать
успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться
их достижениям, поддерживать хорошие,
дружеские взаимоотношения между собой,
быть предупредительными и заботливыми
к младшим по возрасту. У них воспитывается
стремление добиваться не только высоких
индивидуальных, но и командных успехов.
При этом развивается уважение к партнерам
по игре, команде соперников. Соревновательный
характер проведения игр и упражнений
на празднике способствует воспитанию
целеустремленности, настойчивости и
находчивости, смелости, решительности
и других морально волевых качеств. Участие
в физкультурных праздниках помогает
детям глубже осознать значение систематических
упражнений в двигательных действиях,
достижении желаемых результатов, пробуждает
интерес к регулярным занятиям физической
культурой.
Большое значение имеет слаженное действие
взрослых - сотрудников дошкольного учреждения,
родителей, представителей шефствующих
предприятий и спортивных организаций,
их совместное участие в подготовке к
программе праздника. (веселых играх, плясках,
соревнованиях, аттракционах, песнях и
т.п.)
Положительный пример взрослых служит
повышению родительского авторитета.
Привлечение их к участию в детских физкультурных
праздниках содействует пропаганде физической
культуре и спорта среди широких слоев
населения и является одной из форм работы
коллектива дошкольного учреждения с
родителями по физвоспитанию. Кроме того,
физкультурные праздники содействуют
улучшению физкультурно-массовой работы
среди детей и взрослых.
Содержание
физкультурного праздника
и досуга, и их методика.
Физкультурные праздники в д/с организуется
в соответствии с программными указаниями.
Количество их в течении года в средней,
старшей и подготовительной к школе группах
- два раза в год. Периодичность проведения,
продолжительность (в пределах 40 минут)
дифференцируется в зависимости от возраста
детей, условий проведения, задачи и содержания
праздника.
Программой воспитания и обучения в детском
саду физкультурные праздники предусмотрены
для детей средней, старшей и подготовительной
к школе групп. Дети этого возраста уже
достаточно самостоятельны, им доступно
коллективное взаимодействие в играх
и других видах деятельности, интересно
и понятно участие в соревнованиях, аттракционах,
драматизация, они инициативны при выполнении
поручений или ролей, способны мобилизовать
усилия для достижения лучших результатов,
правильно воспринять оценку своих действий,
поведения. В начале года планируются
физкультурные праздники, намечаются
их тематика. Это позволяет предусмотреть
наиболее целесообразные их сочетания
с праздниками общественной направленности.
Более всего приемлемы для детей дошкольного
возраста физкультурные праздники, которые
организуются для воспитанников одного
дошкольного учреждения. Вместе с тем,
иногда допускаются объединения двух-трех
групп старших дошкольников из двух-трех
близлежащих детских садов.
При любой форме организации физкультурного
праздника дошкольников он
должен быть настоящим праздником для
детей, недопустимо перерастание детского
праздника в развлечение для взрослых,
особенно это касается физкультурных
праздников с соревновательной направленностью,
организуемых по инициативе спортивных
организаций. Недопустимы отбор участников
праздника из детей, отличившихся на соревнованиях.
Такой подход не соответствует особенностям
психического и физического развития
ребенка-дошкольника. Отбор детей, показывающих
только лучшие результаты, не способствует
решению важнейших воспитательных задач,
стоящих перед дошкольным учреждением,
не нацеливает на обеспечение подлинно
массового увлечения детей занятиями
физической культурой. Тренировочные
же занятия с «избранными» отвлекают внимание
воспитателей от систематической работы
со всеми ребятами. Как правило, на соревнованиях
с последующим выбыванием от этапа к этапу
более слабых участников, возникает обстановка
чрезмерного детского возбуждения, ажиотажа
окружающих. Это неблагоприятно для развития
и воспитания дошкольников у более подготовленных
детей это может привести к зарождению
эгоистических черт характера - зазнайству,
недоброжелательному отношению к партнеру,
неуважению к более слабым, у последних
- вызвать неуверенность в своих силах,
снизить интерес к занятиям, пробудить
отрицательные эмоции, доставить много
огорчения.
Активная двигательная деятельность всех
детей на физкультурном празднике важный
фактор в его воспитательно-образовательной
эффективности. Организаторам праздника
необходимо позаботиться о том, чтобы
никто из детей не находился в рядах постоянных
зрителей, болельщиков, желательно, чтобы
дети все вместе и поочередно командами
участвовали в разных номерах программы,
помогали ведущим и судьям. Детям свойственно
эмоционально-двигательное восприятие
про и сходящих на празднике соревнований,
эстафет, аттракционов.
Часто они слишком бурно реагируют на
победу и неудачу своих товарищей, очень
громко кричат, топают ногами. Хотя и понятно
желание детей поддержать соревнующихся.
Важно все же уметь сдерживаться, выражать
свои чувства более умеренно. Взрослые
не должны забывать об этом, стремиться
к поддержанию на празднике разумной организованности
и дисциплинированного поведения детей.
В это же время следует чутко относится
к проявлениям детей, не заглушать их радость
частыми и неоправданными замечаниями.
Наибольшую пользу для оздоровления и
закаливания детей приносят физкультурные
праздники, организованные на открытом
воздухе. Во время праздника необходимо
обеспечивать достаточно высокую двигательную
активность, при условии рациональной
одежды детей. При проведении физкультурных
праздников в помещении следует руководствоваться
настоящими правилами, не допускать сокращения
времени пребывания детей на воздухе.
Одним из важнейших требований к организации
праздников является проведение их в разные
сезоны года. С учетом этого они могут
проходить в разнообразных природных
условиях местности. Например, физкультурный
праздник может быть организован не только
на участке дошкольного учреждения, но
и в парке, на стадионе, в естественных
условиях природного окружения - в лесу,
на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного
места проведения праздник а во многом
зависит его тематика, структура, специфика,
подготовительные работы и оформление.
При составлении программы праздника,
определении тематики, отбора содержания
и его оформления целесообразно учитывать
специфику климато-географических, экономических,
социальных условий, особенности национальных
традиций населения республики, края,
области, района.
Составление
программы физкультурного
праздника.
Подготовка к физпразднику начинается
с составления программы. Это поможет
четко спланировать работу и своевременно
приступить к ее организации определить
название или образный девиз праздника,
предусмотреть распределение обязанностей
между его организаторами, составить план
работы каждого из них на длительный срок.
Желательно как можно подробнее отразить
всю предварительную работу, которая должна
быть проделана воспитателями вместе
с детьми, родителями, так как успех праздника
во многом зависит от того, насколько подробно
и четко она спланирована.
В программе целесообразно выделить несколько
разделов, где следует отразить цель и
задачи праздника (и на этой основе проводить
всю подготовительную работу); дату и время
его проведения, предполагаемую длительность,
место проведения физпраздника и отдельных
номеров программы - парады участников,
массовых выступлений, соревнований по
разным видам игр и упражнений, конкурсов;
определить ответственных за подготовку
и проведение праздника; указать количество
участников, возрастные группы детей -
из дошкольного учреждения, школы, класса,
которые примут в нем участие; указать,
кто из
воспитателей, родителей, шефов будут
при влечены к работе, а также приглашены
на праздник в качестве гостей, выступить
с показательным номером или принять
участие в судействе; обусловить порядок
подведения итогов конкурсов и соревнований
(индивидуальных и коллективных), поощрение
участников праздника.
Например, при составлении программы физпраздника,
которая предполагается провести под
девизом «Мы - будущие спортсмены», целесообразно
обозначить следующее:
1. Цель физкультурного праздника - пропаганда
массовости физической культуры и спорта.
2. Задачи:
3. Место и
время проведения праздника (
4. Руководство подготовкой праздника.
Состав комиссии: коллектив дошкольного
учреждения, в том числе врач или медицинская
сестра, представители отдела народного
образования, родительского комитета,
спортивного общества (указывается фамилия,
имя, отчество, занимаемая должность каждого
члена комиссии)
5. Участники праздника. Состав: дети, воспитатели,
родители, учащиеся спорт -школы, мастера
спорта приглашенные на праздник.
6. Поощрение участников (награждение),
осуществляется по принципу
«Главное - не победа, а участие». Памятные
значки, сувениры вручаются всем детям.
7. Предварительные работы.
Приведенная схема
физкультурного праздника является
примерной, ее следует конкретизировать
для каждого праздника, с учетом задач
и условий, в которых намечено его проведение.
Заинтересованному участию родителей,
шефов, общественности служат вся система
работы дошкольного учреждения (родительские
собрания, беседы и консультации о физическом
воспитании детей, встречи с шефами, проведение
открытых занятий по физкультуре с последующим
их обсуждением, демонстрация выставок
детских работ).
Содружество дошкольного учреждения с
шефами, школой, предприятиями, женскими
организациями - позволят придать детскому
празднику необходимую торжественность,
служит повышению авторитета дошкольного
учреждения среди населения.
Разработка сценария: одним из важнейших
разделов работы при подготовке к физкультурному
празднику, является разработка сценария,
которая поручается комиссии из числа
сотрудников дошкольного учреждения:
старший воспитатель, воспитатель детских
групп, выступающих на празднике, музыкальный
руководитель. В том случае, когда на празднике
объединяются дети из нескольких дошкольных
учреждений, в работе комиссии принимают
участие воспитатели и музыкальные руководители
этих детских садов.
В ходе подготовке группы, группа сотрудников,
ответственная за разработку сценария,
обращается к помощи опытных и творческих
воспитателей, родителей, привлекает их
к составлению приветствий, перекличек,
конкурсов, сочинений стихотворений, консультируется
с ними по другим номерам программы.
Сценарий физкультурного праздника строится
на основе программно методических требований,
предъявляемых к физическому, гигиеническому,
эстетическому, нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста. При разработке
сценария праздника следует учитывать
основную его идею, девиз, под которым
он проходит. Так, например, для праздников,
проходящих под девизом «Солнце, воздух
и вода - наши лучшие друзья», «В здоровье
- сила», «Мы растем здоровыми, крепкими,
веселыми», главными задачами являются
пропаганда значимости физической культуры,
гигиенических факторов, естественных
сил природы, как важнейших средств укрепления
здоровья, закаливания, совершенствования
функций организма, воспитания у детей
интереса к занятиям физическими упражнениями
и играми.
В программе таких праздников должны занять
большое место игры, эстафеты,
коллективные выступления детей, в которых
они демонстрируют, какими стали крепкими,
сильными, быстрыми. В литературно художественном
материале стихотворениях, песнях, обращениях
команды к команде и т.п. раскрывается
значение утренней гимнастике, веселых
игр на воздухе. У местно использование
стихотворении, игровых образов, сюжетных
ситуации, позволяющих в шутливой форме
показать, к чему приводят отрицательное
отношение к гигиене, пренебрежение физкультурными
занятиями, боязнь свежего воздуха, и т.п.
Содержание физкультурного праздника
во многом зависит от сезона года, и конкретных
условий, в которых проводятся. Так, на
празднике в зимнее время возможно использование
физических упражнений и игр, характерных
для зимних условий - катание на санках,
игры и соревнования на лыжах и коньках,
элементы игр в хоккей, игры-эстафеты на
льду, на снегу и т.п. Широкий простор для
подбора разнообразных упражнений и игр
открывается при проведении физкультурных
праздников в летнее время на открытом
воздухе. В этих условиях возможно включение
в содержание праздника массовых выступлений
детей, требующих большого свободного
пространства, игр-эстафет с бегом, прыжками
с места и разбегом, метанием в цель и на
дальность, упражнения в равновесии в
разных условиях, а также заданий, выполняемых
на велосипедах и самокатах, элементов
спортивных игр (баскетбол, бадминтон,
футбол), веселых аттракционов (бег со
связанными ногами в парах, перепрыгивание
каната и др.).
Своеобразно содержание физкультурного
праздника на воде - в бассейне, на берегу
моря. В ходе его дети показывают свои
умения в выполнении подготовительных
к плаванию упражнений (скольжение, всплывание,
погружение в воду с головой, прыжки в
воду и др.), плавание с поддерживающими
предметами и без них. При этом широко
включаются разнообразные игры, аттракционы,
в воде и у воды.
При составлении сценария физкультурного
праздника, независимо от того, где
и в каких условиях он проводится, следует
стремится к тому, чтобы его
содержание было разнообразным, интересным,
создавало возможность активного участия
всех групп детей, доставляло радость
и удовольствие не только детям-участникам
праздника, но и зрителям, детям и взрослым,
приглашенными на праздник гостями. При
разработке сценария физкультурного праздника
необходимо придерживаться определенного
материала. Этому поможет провиденная
ниже примерная схема построения праздника:
1. Открытие праздника, парад участников.
2. Показательные выступления групп, команд,
сводные гимнастические упражнения.
3. Массовая часть праздника с участием
всех детей и присутствующих гостей в
играх, эстафетах.
4. Окончание праздника, подведение итогов,
награждение, закрытие праздника.
Открытие праздника начинается обычно
с торжественной части, выхода участников
в зал или на физкультурную площадку, после
чего следует построение, сдача рапорта,
приветствие заведующего детским садом.
В зависимости от темы, девиза праздника,
приветствовать детей могут - спортсмены,
врачи и т.д.
В начале праздника проводится перекличка,
исполняется общая песня, в которой ярко
выражена идейная направленность праздника.
Открытие завершается подъемом флаг и
парадом участников.
После торжественной части - показательные
выступления состоящие из разных композиций
обще развивающих упражнений, которые
выполняются детьми в разных построениях
- колоннах, двух кругах, квадратах, в колонне
или шеренге, по диагонали, с различными
предметами: разноцветными флажками, цветами,
шарами, обручами.
Выполнение обще развивающих упражнений
группой детей сменяется мало
групповыми или индивидуальными выступлениями,
в которых дети показывают свои умения
в разных видах физических упражнений
(прыжках со скакалкой, упражнения с длинными
лентами, разноцветными мячами, булавами
и др. предметами). Физкультурные номера
чередуются с исполнением песен, танцевальных
номеров, с чтением стихотворений. С показательными
номерами могут выступить и приглашенные
на праздник гости: гимнасты, фигуристы,
бывшие воспитанники детского сада, учащиеся
спортивных школ, взрослые сотрудники
дошкольного учреждения, родители, шефы.
Большое оживление в содержание праздника
вносят игры с элементами соревнований,
эстафеты, разные игры, виды спортивных
упражнений и спортивных игр.
Наряду с мало групповыми играми на празднике
организуются и массовые игры, хорошо
знакомые всем детям. В них принимают участие
целые группы детей, а также гости, родители.
Особенно интересны для детей игры-аттракционы,
в которых задания выполняются в необычных
условиях.
Поддержание интереса, создание хорошего,
праздничного настроения способствует
включению в содержание праздника «сюрпризного
момента» неожиданное появление Зимы,
деда Мороза, Снегурочки, веселых скоморохов,
Бабы Яги, Красной Шапочки, доктора Айболита
и др. сказочных героев. Их общение с детьми
и гостями праздника, участие в играх,
танцах, награждении победителей эстафет
и соревнований оживляет праздник, привлекает
внимание к происходящему, доставляет
детям много веселья и радости, надолго
остается в памяти. В заключении подводятся
итоги праздника, проводятся награждения,
общий хоровод, танцы, парад участников.
Представленный комиссией сценарий праздника
обсуждается на производственном совещании
сотрудников дошкольного учреждения.
В ходе обсуждения даются рекомендации
по уточнению содержания и оформления
праздника. С содержанием сценария знакомят
родителей, шефов, которые непосредственно
будут заняты в каких либо номерах праздничной
программы, а также людей, занятых подготовкой
мест проведения игр, эстафет, оформления
помещений, участка детского сада, стадиона,
бассейна и других сооружений, подготовлении
костюмов, пособий, украшений. Окончательное
утверждение сценария проходит на педагогическом
совете коллектива дошкольного учреждения,
примерно за три недели до проведения
праздника, будут определены количество
участников, основные номера, подготовленность
детей. Здесь же утверждается ведущий
праздника.
Подготовка детей.
Вся подготовительная работа с детьми
в группах должна вестись постепенно.
Воспитатель систематически проводит
с детьми все предусмотренные программой
формы работы, и виды занятий по физической
культуре: определенные виды физических
упражнений и игр, включенные в содержание
праздника, усваиваются детьми постепенно,
на физкультурных занятиях, повторяются
на утренней гимнастике, прогулке, путем
организации подвижных и спортивных игр.
Все это делается с целью физического
развития детей, совершенствования их
двигательных навыков, воспитания физических
качеств. Не следует разучивать с детьми
конкретные игры, упражнения, эстафеты,
которые войдут в программу праздника.
Отдельные их элементы, в виде заданий,
целесообразно выполнять на учебных занятиях,
прогулках, но с другими пособиями и в
иных условиях. Так, в процессе индивидуальной
работы, проведенной воспитателем, дети
упражняются в различных действиях с мячом
- отбивании, ведении, передачи мяча, одно
из этих действий будет включено в эстафету
во время праздника.
Упражнения в равновесии целесообразно
выполнять в разных условиях: на земле,
бревне, кубе, узкой рейке. В эстафете дети
легко справляются с заданием пробежать
по мостику. Подготовку к физкультурному
празднику следует вести так, чтобы не
было необходимости в неоднократных массовых
репетициях.
Следует особенно внимательно относится
к отбору музыкальных произведений. Для
открытия праздника подбирается выразительная,
торжественная музыка, для парада - бодрый
марш. Музыкальное сопровождение разных
выступлений должно соответствовать их
характеру: выполнение обще развивающих
упражнений сопровождается ритмичной,
плавной музыкой, игры-аттракционы - веселой,
бодрой. Музыкальным руководителям поручается
подобрать песни, танцы, музыкальные произведения,
разучивать их при необходимости, сделать
запись отдельных музыкальных фрагментов
на магнитофонную ленту, обеспечить своевременную
трансляцию их по ходу праздника.
Оформление праздника.
Группа, ответственная за художественное
оформление мест проведения праздника
(гимнастического зала, физкультурной
площадки, бассейна, территории детского
сада), должна стремиться к тому, чтобы
вся окружающая обстановка вызывала у
детей приподнятое настроение и радостное
ожидание праздника. В помещении детского
сада и на участке летом развешиваются
гирлянды, шары, разноцветные флажки, картинки,
плакаты со спортивной тематикой. Территория
участка заранее приводится в порядок
- поливаются зеленые насаждения, насыщаются
песком дорожки, на площадке красиво располагаются
пособия и игрушки.
В зимнее время участок украшается снежными
фигурами хорошо знакомых детям животных,
персонажей сказок (зайца, лисицы, медведя,
и др.), расчищаются от снега дорожки, заливается
каток, дорожки для скольжения, приводятся
в порядок снежные постройки (горки, валы
и лабиринты), прокладывается лыжня. Места
выступления детей зимой украшаются цветами,
флажками, льдинками, серпантином, мишурой.
В обязанности ответственного за художественного
оформление входит подготовка объявления
для родителей, праздничных плакатов,
транспарантов, пригласительных билетов
для шефов, гостей праздника.
Готовясь к физкультурному празднику,
одной из задач которого является выявление
динамики развития двигательных умений
и физических качеств детей за год, желательно
подготовить стенд(в старших возрастных
группах), с описанием сведений о навыках
и умениях. И физических качеств детей
за год, желательно подготовить стенд
на начальной ступени все осознанного
физкультурного движения, что может служить
определенным перспективным ориентиром
в работе со старшими детьми, а также внимание
взрослых на заблаговременную и систематическую
подготовку к освоению программы.
В праздничном оформлении помещения, территорий
детского сада, вместе с воспитателями
и родителями активное участие принимают
дети. На занятиях по изобразительному
искусству (рисование, аппликация) старшие
дошкольники могут выполнять разные поделки
(фонарики, разноцветные флажки, разукрасить
эмблемы, значки) для украшения физкультурной
площадки и гимнастического зала. Дети
оказывают помощь воспитателю в подготовке
пособий и физкультурного инвентаря, уборки
участка, изготовлении костюмов для отдельных
персонажей, сооружении построек из снега.
Информация о работе Физкультурные праздники и досуги в детском саду