Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:03, контрольная работа
Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Значение физкультурных праздников и досугов в воспитании детей дошкольного возраста.
Организация физкультурных праздников.
Организация физкультурных досугов.
Практическая часть. (Конспект физкультурного праздника или досуга в любой возрастной группе).
В связи с тем что физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи оздоровительные и особенно воспитательные. В отличие от физкультурного занятия, не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.
Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия.
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными сюрпризными моментами (введением персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких подарков, призов).
Для
досугов выбираются упражнения,
освоенные детьми на
В
развлечения могут быть
Вечер
может начаться с загадок,
Дозировка
физической нагрузки с
Длительность досуга равняется длительности физкультурного занятия. Физкультурный досуг проводится воспитателем в обычной обстановке, с обычными атрибутами. Физкультурный досуг можно проводить как в помещении, так и на воздухе.
Планирование осуществляется с
учетом уровня общего
Младший и средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том, чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.
Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных. В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывая у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться. Здесь педагогу поможет знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также взаимодействие с воспитателем группы, которые на своих занятиях проведут предварительную работу с детьми.
Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т.п.
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и "живое" исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Подбирая произведения для досуга, руководителю физического воспитания следует помнить, что музыка должна быть доступной для восприятия детей по темпу и ритму. Для детей данных возрастов лучше использовать песни детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и содержанию досуга.
Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.
В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого). Подарками могут быть и фрукты. Можно также устроить чаепитие с угощениями.
Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.
Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития речи, конструирование. Включаются задания на развитие психических процессов.
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью. Ребенок индивидуально и коллективно (командами) участвует в веселых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включаются интересные аттракционы, знакомые ребенку танцы и пляски.
Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, дифференцированный подход к оценке результатов его действий, предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.
При проведении досуга ребенок выполняет различные двигательные задания. Он ведет себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. Раскованность и естественность использования двигательных умений и навыков обеспечивает выразительность, артистизм, эстетичность его движений. Физические нагрузки - лучший способ формирования раскованности и красоты движений. Умеренная мышечная нагрузка улучшает самочувствие и поднимает настроение.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Он строиться на знакомом материале. Развлечения проводят как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: эмблемы, медали, вымпелы, табло и т.д.
По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях, на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и т.д.), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, прыжках через короткую скакалку). Такой вариант досуга является для ребенка своеобразным зачетом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений.
Физкультурный
досуг может строиться в
Интересно
проходит музыкальный досуг. Ребенок упражняется
в выполнении движений с предметами (мячами,
лентами, обручами и т.д.), ритмических
упражнениях. Такой досуг развивает творчество,
инициативу, красоту, грациозность и выразительность
движений.
Практическая
часть. (Конспект физкультурного
праздника или досуга
в любой возрастной
группе).
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ
ПРАЗДНИК.
«В страну Спортландию»
(старшая группа)
Ведущий: - Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться вместе с нами в страну Спортландию. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, ловкость, выносливость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споем. (Звучит песня «Про зарядку», слова В.Викторова, музыка Д.Львова-Компанейца.)
Ведущий: - Дорогие ребята! Вот мы и в
стране Спортландии. Сюда прибывают команды
«Спутник» и «Ракета» - лучшие спортсмены
нашего детского сада. Дружно поприветствуем
их.
На площадке выстраиваются
Ведущий:
- Командам приготовиться к приветствию.
Капитан команды «Спутник»:
- Мы приветствуем команду Ракета,
Желаем полететь на другую планету.
Дети команды «Спутник» (хором):
- Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан команды «Ракета»:
- А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши.
Дети команды «Ракета» (хором):
- Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
Ведущий: - Вот и встретились наши команды.
Пожелаем им больших успехов в предстоящих
соревнованиях. Начинаем играть.
Команды
под марш выстраиваются на
исходную позицию для игры
«Чья команда быстрее
Ведущий: - Молодцы, ребята, умеете быстро и правильно находить свое место. Сейчас жюри объявит результаты конкурса.
Жюри
объявляет победителей.
Ведущий: - Сейчас мы проведем эстафету
«Сильные, смелые, ловкие». Из каждой команды
участвует по пять человек. Нужно пройти
по веревке, растянутой на полу, сохраняя
равновесие, пролезть через обруч, добежать
до флажка и быстро вернуться назад. (Начинается
игра).
Ведущий: - Молодцы! Постарались обе команды. Пока жюри подводят итоги, мы посмотрим выступление наших гостей.
Исполняется танец «Петрушка».