Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.

Содержание

Значение физкультурных праздников и досугов в воспитании детей дошкольного возраста.
Организация физкультурных праздников.
Организация физкультурных досугов.
Практическая часть. (Конспект физкультурного праздника или досуга в любой возрастной группе).

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по физре.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

  Петрушка:

- Здравствуйте, дети!

Я –  рыжий Петрушка!

Я настоящий, живой, не игрушка,

Я с новеньким  бубном пришел вас смешить,

Показывать  фокусы и веселить.

  - Ребята, мне также хочется сегодня  посоревноваться с вами в ловкости. Но прежде нужно провести разминку. 

  Дети  становятся в два круга и  выполняют упражнения с надувными мячами и флажками. Петрушка – с лентами.

  Петрушка: - Будьте внимательны. Сейчас познакомимся с игрой «Запрещенные движения»:

- От  всех прошу внимания.

Я за всеми  наблюдаю,

Самых лучших выбираю.

  Проводятся  смешанные эстафеты: на счет «один»  и «два» - дети прыгают в мешки (по очереди); на счет «три» и «четыре» - бегут в больших калошах (по очереди); на счет «пять» и «шесть» - одновременно со связанными ногами; на счет «семь» и «восемь» - в обруче (одновременно); на счет «девять» и «десять» - с мешочками на голове (по очереди).

  Всего  участвует по 10 человек от каждой  команды.

  Жюри  подводит итоги. 

  Ведущий: - Петрушка, а ты сможешь так быстро бегать, как наш ребята?

  Петрушка: - Конечно, смогу!

  Проводится  игра «Мы – веселые ребята!».

  Ведущий: -  а вот мы посмотрим, какой ты ловкий.

  Дети:

- Мы  веселые ребята,

Любим, бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать?

Раз, два, три – лови.

  Игра  проводится 3 раза.

  Петрушка: - Ой, устал! Ну, ребята у вас очень быстрые. Как мне с ними справиться? А ваши ребята умеют отгадывать загадки?

  Дети: - Да!

  Петрушка:

- Бьют  ногой его и палкой,

Никому  его не жалко,

А за что  беднягу бьют?

Да за то, что он надут! (Мяч). 

Бегу  при помощи двух ног,

Пока  сидит на мне ездок.

Мот рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив  я лишь на бегу,

Стоять  секунды не могу. (Велосипед).

  - Молодцы,  ребята, и загадки вы тоже правильно  отгадали. (Тут Петрушка начинает  чихать).

  Ведущий: - Петрушка, Петрушка, что с тобой? Не заболел ли ты?

  Петрушка: - Да, я, видимо, заболел. Вчера я съел три порции мороженного.

  Ведущий: - Ну, надо же! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту (звонит по телефону). Скорей, добрый Доктор Айболит, приезжайте к нам. У нас заболел Петрушка!

  Айболит:

- Я приехал  к Пете,

Я приехал  к Коле,

Здравствуйте, дети!

Кто у  вас болен?

  Дети: - петрушка! Петрушка!

  Айболит: - Сейчас мы его вылечим. Мы дадим ему сладкую микстуру. Я ему сделаю укол – и все пройдет. 

  Петрушка: - Укол!? (Убегает.)

  Айболит: - Ой, какой большой, а уколов боится. А вы, ребята, боитесь уколов.

  Дети: - Нет!

  Айболит: - А может, у вас еще кто болен?

  Ведущий: - Спасибо тебе за работу, но у нас больных нет.

  Айболит: - Я должен это проверить сам. Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.

  Ведущий: - Доктор, зарядку все наши дети каждый день делают, любят ее. Давайте скажем Доктору Айболиту, как мы любим зарядку.

  Дети:

- Мы  зарядку любим очень,

Каждый  ребенок здоровым быть хочет!

  Айболит: - Очень, очень хорошо. Дети, у меня есть витамин, только он не простой, а волшебный.

- Знаю  я секрет один – 

Есть  волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А кидают  и бросают,

И ногами сильно бьют. 

Тот, кто  ловким хочет быть,

Будет с  ним всегда дружить.

Все, кто смелым хочет стать,

Выходи  со мной играть.

  Айболит  достает мяч. Дети перебрасывают  его друг другу, а Доктор  Айболит старается его забрать  и отбрасывает в сторону. Дети  бегут за мячом, но навстречу  им выкатывается арбуз. 

  Айболит: 

- Что  такое приключилось?

Что с  мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым!

 Превратился  он в арбуз!

Что, попробуем  на вкус?

  Айболит обращается к детям:

- А арбуз-то  не простой,

И внутри он не пустой…

 И  стучит он, и звенит…

Посмотреть, что в нем лежит?

  Айболит разрезает арбуз, восклицает:

- Вот  так чудо! Это клад!

Здесь награды  для ребят!

  (Раздает  ребятам значки).

  Ведущий:

- Наш  праздник подошел к концу.

-Молодцы  у нас ребята – 

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые! 

  - Мы с вами снова возвращаемся из страны Спортандии в наш детский сад.

  Звучит  спортивный марш. Дети под аплодисменты  болельщиков делают круг почета. 
 
 
 

Список используемой литературы.

  1. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. «Физическое воспитание дошкольников», М. Академия, 1996 г.
  2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитании и развития ребенка: Учеб. пособие. –  М., 2001.
  3. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория им методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., 1976 г.
  4. Д. В. Хухлаева «Методика обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста», М., 1984 г.
  5. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». – М., 1987 г.
  6. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». – М., 1983 г.
  7. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» – М., 1986 г.
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005 г.
  9. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.,1983 г.
  10. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 1984.

Информация о работе Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста