Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 11:03, контрольная работа
Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Значение физкультурных праздников и досугов в воспитании детей дошкольного возраста.
Организация физкультурных праздников.
Организация физкультурных досугов.
Практическая часть. (Конспект физкультурного праздника или досуга в любой возрастной группе).
Петрушка:
- Здравствуйте, дети!
Я – рыжий Петрушка!
Я настоящий, живой, не игрушка,
Я с новеньким бубном пришел вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.
- Ребята,
мне также хочется сегодня
посоревноваться с вами в
Дети становятся в два круга и выполняют упражнения с надувными мячами и флажками. Петрушка – с лентами.
Петрушка: - Будьте внимательны. Сейчас познакомимся с игрой «Запрещенные движения»:
- От всех прошу внимания.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Проводятся смешанные эстафеты: на счет «один» и «два» - дети прыгают в мешки (по очереди); на счет «три» и «четыре» - бегут в больших калошах (по очереди); на счет «пять» и «шесть» - одновременно со связанными ногами; на счет «семь» и «восемь» - в обруче (одновременно); на счет «девять» и «десять» - с мешочками на голове (по очереди).
Всего участвует по 10 человек от каждой команды.
Жюри
подводит итоги.
Ведущий: - Петрушка, а ты сможешь так быстро бегать, как наш ребята?
Петрушка: - Конечно, смогу!
Проводится игра «Мы – веселые ребята!».
Ведущий: - а вот мы посмотрим, какой ты ловкий.
Дети:
- Мы веселые ребята,
Любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать?
Раз, два, три – лови.
Игра проводится 3 раза.
Петрушка: - Ой, устал! Ну, ребята у вас очень быстрые. Как мне с ними справиться? А ваши ребята умеют отгадывать загадки?
Дети: - Да!
Петрушка:
- Бьют ногой его и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют?
Да за
то, что он надут! (Мяч).
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мот рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед).
- Молодцы, ребята, и загадки вы тоже правильно отгадали. (Тут Петрушка начинает чихать).
Ведущий: - Петрушка, Петрушка, что с тобой? Не заболел ли ты?
Петрушка: - Да, я, видимо, заболел. Вчера я съел три порции мороженного.
Ведущий: - Ну, надо же! Надо срочно позвонить Доктору Айболиту (звонит по телефону). Скорей, добрый Доктор Айболит, приезжайте к нам. У нас заболел Петрушка!
Айболит:
- Я приехал к Пете,
Я приехал к Коле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Дети: - петрушка! Петрушка!
Айболит:
- Сейчас мы его вылечим. Мы дадим ему сладкую
микстуру. Я ему сделаю укол – и все пройдет.
Петрушка: - Укол!? (Убегает.)
Айболит: - Ой, какой большой, а уколов боится. А вы, ребята, боитесь уколов.
Дети: - Нет!
Айболит: - А может, у вас еще кто болен?
Ведущий: - Спасибо тебе за работу, но у нас больных нет.
Айболит: - Я должен это проверить сам. Сейчас погляжу без очков на кончики язычков. У кого болит живот? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.
Ведущий: - Доктор, зарядку все наши дети каждый день делают, любят ее. Давайте скажем Доктору Айболиту, как мы любим зарядку.
Дети:
- Мы зарядку любим очень,
Каждый ребенок здоровым быть хочет!
Айболит: - Очень, очень хорошо. Дети, у меня есть витамин, только он не простой, а волшебный.
- Знаю я секрет один –
Есть волшебный витамин,
Не едят его, не пьют,
А кидают и бросают,
И ногами
сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть.
Айболит
достает мяч. Дети
Айболит:
- Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым!
Превратился он в арбуз!
Что, попробуем на вкус?
Айболит обращается к детям:
- А арбуз-то не простой,
И внутри он не пустой…
И стучит он, и звенит…
Посмотреть, что в нем лежит?
Айболит разрезает арбуз, восклицает:
- Вот так чудо! Это клад!
Здесь награды для ребят!
(Раздает ребятам значки).
Ведущий:
- Наш праздник подошел к концу.
-Молодцы у нас ребята –
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые
и смелые!
- Мы с вами снова возвращаемся из страны Спортандии в наш детский сад.
Звучит
спортивный марш. Дети под аплодисменты
болельщиков делают круг
Список используемой литературы.