Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:14, реферат
В учебных заведениях физическое воспитание осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями.
С целью совершенствования физического развития и физического воспитания предусматривается организация занятий в детско-юношеских спортивных школах, пионерских лагерях, по месту жительства и в семье.
1 Физическое воспитание в общеобразовательной школе
2 Организационная структура физического воспитания в школе
2.1 Урок как основная форма организации занятий по физической культуре в школе
2.2 Контроль физического воспитания учащихся
2.3 Физкультурно-оздоровительная работа в школе
2.3.1 Гимнастика до занятий
2.3.2 Физкультминутка и физкультпауза
2.4 Спортивно-массовая работа в школе
4
5
6
7
8
9 Соревнования по комплексному тестированию
Кросс «Золотая осень»
День метателя
«Эстафетная палочка»
«Быстрые старты»
День прыгуна
Соревнования по ОФП
Пионерское четырехборье «Дружба»
Первенство школы по легкой атлетике Сентябрь, май, июнь
Октябрь, апрель,
Октябрь
Март, июнь
Июнь
Сентябрь, июнь
Февраль
Октябрь, апрель
Май
Учащиеся среднего и старшего школьного возраста участвуют в соревнованиях по видам спорта, туристских походах, во Всесоюзной игре «Орленок».
Для пропаганды
занятий физической культурой
и спортом в
Учащиеся общеобразовательных
школ в результате такой
Список литературы
1.
Богданов Г. П. Руководство
физическим воспитанием
2. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Матвеева Л.П. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
3.
Волков Л.В. Методика
4.
Волков Л.В. Физические
5. ЗациорскийВ. М. Основы спортивной метрологии.— М.: Физическая культура и спорт, 1979.—152 с.
6. Теория и
методика физического
7. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.
8. Фомин Н.А., Филин
В. П. Возрастные основы
1
Основы проведения уроков по физической культуре
Дисциплина: Педагогика
Вид работы: контрольная работа
Язык: русский
Дата добавления: 25.01.2011
Размер файла: 72 Kb
Просмотров: 154
Загрузок: 12
Раскрытие сущности
понятия "современный урок физической
культуры" посредством изучения
структуры и содержания современного
урока, а также его проведения.
Способы организации учебно-
www.Referatik.Ru - Дипломы, Курсовые и Рефераты на Заказ!
Без предоплаты и Плагиата + Срочные работы!
Тел: (495) 223-11-00 с 10 до 20 ч. Подробнее Скачать работу
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
РЕФ-Мастер - уникальная
программа для самостоятельного
написания рефератов, курсовых, контрольных
и дипломных работ. При помощи
РЕФ-Мастера можно легко и
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Похожие работы:
Основы проведения
уроков по физической культуре
25.01.2011/контрольная
работа
РЕФЕРАТ
Курсовая работа
40 страниц, источников 23,таблиц 1.
Ключевые слова: урок
физической культуры, современный урок,
физические упражнения, физические задачи,
физическая нагрузка, педагог.
Объект исследования:
современный урок физической культуры.
Предмет исследования:
форма осуществления
Методы исследования:
анализ научно - методической, научно -
популярной литературы
Цель курсовой работы:
исследовать содержание и структуру
современного урока физической культуры,
а также его проведение и объяснить
его главные задачи: образовательную,
воспитательную, оздоровительную.
Задачами курсовой
работы являются:
1 Раскрыть сущность
понятия «современный урок физической
культуры», изучить структуру и содержание
современного урока, а также его проведение;
2 Изучить содержание
и структуру частей урока физической культуры
(подготовительную, основную, заключительную);
3 Определить способы
организации учебно-двигательной деятельности
у учащихся на уроке и охарактеризовать
способы нормирования нагрузок в зависимости
от задач урока, а также подготовку учителя
для достижения решения этих задач.
Выводы: урок физической
культуры должен решать образовательные,
воспитательные и оздоровительные
задачи, формировать интерес у
учащихся к занятиями физическими
упражнениями, побуждать их к активной
деятельности.
Практическое значимость:
данная курсовая работа может использоваться
в качестве дидактического материала
по проведению урока физической культуры.
Содержание
Введение
1. Сущность и содержание
понятия «современный урок
1.1 Классификация
уроков по физической культуре
1.2 Требования, предъявляемые
к проведению урока
2. Содержание и
структура урока физической
2.1 Подготовительная
часть урока
2.2 Основная часть
урока
2.3 Заключительная
часть урока
3. Подготовка учителя
к уроку
3.1 Способы организации
учебно-двигательной
3.2 Нормирование нагрузок
на уроке в зависимости от
задач физического воспитания
3.3 Активизация учебно-
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Актуальность курсовой
работы. В настоящее время в
системе физкультурного образования
выделяются три основных направления
современного урока по учебному предмету
«Физическая культура» - оздоровительное,
тренировочное и
Считалось тренировочное
направление урока, главная задача
которого заключалась в том, чтобы
на уроках дать школьникам побольше упражнений,
нагрузить их, добиться высокой моторной
плотности. Урокам оздоровительной
и образовательной
Таким образом, урок
должен обладать образовательной
1 В начальной школе
- формирование общих
2 В основной школе
- углубление основ знаний о
физической культуре, роль физкультурной
деятельности в жизни человека;
воспитание положительных
Система образовательных
уроков дает ряд положительных результатов,
в значительной степени повышая
роль предмета «Физическая культура»
в образовательном процессе, развивая
психические процессы (мышления, память,
внимание, навыки самоконтроля и т.д.),
оказывая воспитательное воздействие
при формировании здорового образа
жизни у школьников.
Цель курсовой работы:
исследовать содержание и структуру
современного урока физической культуры,
а также его проведение и объяснить
его главные задачи: образовательную,
воспитательную, оздоровительную.
Задачи курсовой
работы:
1 раскрыть сущность
и понятия «современный урок
физической культуры»
2 изучить структуру
и содержание современного
3 ознакомиться с
главными задачами и направить
их на улучшение: образования,
здоровья и воспитания
Практическая значимость:
данная курсовая работа может использоваться
в качестве дидактического материала
по проведению урока физической культуры.
1. Сущность и содержание
понятия «современный урок
Физическая культура
является учебным предметом, предусмотренным
учебным планом во всех классах общеобразовательной
школы. Содержание предмета регламентируется
государственной программой, а практическая
реализация осуществляется на уроках
физической культуры. Таким образом,
посещение уроков является обязательным
для всех учащихся школы. В зависимости
от состояния здоровья и уровня физического
развития учащиеся делятся на три
группы.
На уроках физической
культуры учитель создает условия
для решения всех задач физического
воспитания, направляет самостоятельную
работу учащихся. Уроки в значительной
мере определяют содержание других форм
физического воспитания. Все эти
обстоятельства и выводят урок в
ранг основной формы физического
воспитания школьников. Характерными
чертами уроков, отличающими их от
других форм физического воспитания,
является следующие:
1 Явно выраженное
дидактическое направленность, обусловленное
решением образовательных
2 Руководящая роль
учителя, направленная на
3 Строгая регламентация
деятельности учащихся и
4 Постоянный состав
занимающихся и их возрастная
однородность.
Уроку присущи все
перечисленные черты, что создает
благоприятные возможности для
достижения цели обучения в школе -
подготовки всех учащихся к самостоятельной
трудовой жизни, формирования у них
потребности и умений регулярно
заниматься физическими упражнениями
для укрепления здоровья и поддержания
высокого уровня физической подготовленности
в течение всей жизни.
1.1 Классификация
уроков по физической культуре
Большому разнообразию
контингента занимающихся, программ,
условий проведения занятий и
многих других факторов соответствует
и огромное разнообразие содержания
и форм занятий физическими