Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть методические аспекты физической подготовки пловцов.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть особенности методики развития общей и специальной подготовки пловцов.
2.Определить динамику нагрузки в плавании
3.Выявить влияние различных тренажеров, тестов при развитии специальной подготовки пловцов.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие общей физической подготовки и специальной физической подготовки…………………………………………………………………………5
1.1 Отличия общей физической подготовки от специальной…………………....5
1.2 Единство общей и специальной подготовки спортсмена……………………6
2. Методика развития физических качеств………………………………………8
2.1 Специальная выносливость…………………………………………………...8
2.2 Силовая подготовка…………………………………………………………....9
2.3 Скоростные качества………………………………………………………......11
2.4 Развитие гибкости…………………………………………………………......12
2.5 Ловкость…………………………………………………………………….....14
3. Тренировочная нагрузка в плавании……………………………………….......15
3.1 Понятие тренировочной нагрузки…………………………………………….15
3.2 Динамика нагрузки пловцов………………………………………………......15
3.3 Возрастные границы спортивных достижений на различных этапах подготовки………………………………………………………………………...17
3.4 Значение длины « шага» и темпа при подготовке пловцов………………...18
3.5 Виды тренажеров, применяемые при специальной подготовки спортсменов…………………………………………………………………….....21
4. Развитие физических качеств и функциональных систем………………........24
4.1 Возрастная динамика развития физических качеств и функциональных систем……………………………………………………………………………...25
4.2 Изменение функций и систем организма при систематических занятиях…………………………………………………………………………....26
5.Факторы, влияющие на спортивные достижения…………………………........27
5.1 Весо-ростовой показатель………………………………………………….....27
5.2 Оценка физического развития при помощи специальных тестов и проб.......................................................................................................................................28
5.2.1 Тесты для определения гибкости..........................................................................29
5.2.2Определение силовых возможностей……………………………………......30
5.2.3 Определение функционального состояния ...………………...........................30
5.2.4. Оценка эффективности плавания……………………………………….......31
6.Биохимическая оценка специальной подготовленности пловцов........................32
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложение……………………………………………………………………….38
Спринтеры, наравне с брассистами и дельфинистами имеют большой коэффициент мощности бедра, для строения, тела которых характерно короткое и мощное бедро, что объясняется вкладом гребковых движений нижних конечностей в скорость плавания.
Как известно, площадь поперечного сечения находится в положительной корреляционной связи с силой пловца и скорости плавания. При этом сила мышц возрастает больше, чем величина сопротивления воды, возникающего в результате увеличения размеров мышечного поперечника. По этому пловцы, имеющие большие величины поперечного сечения, а, следовательно, обладающие большей силой, могут развивать более высокую скорость и с меньшими затратами преодолевать силу сопротивления воды(Табл. №10)
Способ плавания | Подвижность | |||
Плечевой сустав | Подошвенное сгибание стопы | Тыльное сгибание стопы | В коленном суставе | |
Кроль: 100 м 400 м 1500 м | 67+/-5 51+/-0,8 50+/-0,4 | 220+/-0,8 224+/-1 225+/-1,5 | 75+/-2 74,3+/-1,2 72,3+/-0,7 | 123+/-2,8 123+/-2,7125+/-3 |
На спине | 36+/-1,4 | 228+/-1 | 72,3+/-0,8 | 124+/-1,53 |
Дельфин | 46,4+/-0,67 | 220,3+/-0,8 | 70,15+/-0,7 | 122,7+/-3,6 |
Брасс | 61+/-0,55 | 190+/-5,0 | 67+/-2,2 | 158+/-1,96 |
Комплексное плавание | 48+/-5,10 | 119,3+/-2,0 | 73,3+/-1,2 | 122,1+/-3,6 |