Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа
Цель дипломной работы: рассмотреть основные направления работы с семьей по оказанию ее необходимой социальной защиты.
Сформулированная цель позволяет определить конкретные задачи, которые требуется решить в процессе исследовательской работы.
1. Раскрыть сущность, цели и задачи социальной политики государства в области семьи.
2. Рассмотреть основные принципы и направления социальной политики государства в области семьи.
3. Показать, что представляет собой семья как объект социальной помощи.
4. Изучить законодательно-правовую базу, лежащую в основе оказания социальной защиты семьи в Московской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ 6
1.1. Основные направления социальной политики по поддержке семьи 6
1.2. Семья как объект социальной политики 14
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СЕМЬИ 20
2.1. Потребности в социальной защите семьи в условиях современной демографической ситуации 20
2.2. Влияние экономической ситуации на оказание социальной 26
защиты семьи 26
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28
3.1. Основные демографические и социально-экономические характеристики современной подмосковной семьи 28
3.2. Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области 34
3.3. Формы предоставления социальной защиты семье 45
в Московской области 45
3.4. Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Правом
бесплатного проезда в
С 1 января 2007 года многодетным семьям меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты коммунальных услуг (на федеральном уровне данной категории установлена оплата коммунальных услуг в размере 70%).
Порядок предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 6.03.2007 г. № 76/4 «Об утверждении порядка предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области».
В 2007 году меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг получили 10496 многодетных семей (43990 чел.) на сумму 93,3 млн. рублей.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 344601 семья или 583513 граждан (на сумму 3340,53 млн. руб.), в том числе: 1656 многодетные матери; 6865 одинокие матери; 19420 студенты; 79846 иждивенцы.
Службы
занятости населения Московской
области содействовали
Однако,
несмотря на усиление мер поддержки
семьи в Московской области, значительная
часть семей с детьми испытывает затруднения
в своем нормальном функционировании.
Это говорит о необходимости разработки
новых эффективных мер оказания адресной
социальной помощи семьям.
Социальная защита сегодня – это комплекс правовых, экономических, социальных мер в сочетании с организационными мероприятиями, позволяющими придать социальной помощи адресный характер. Актуальными остаются слова, сказанные еще в 2000 году В.В. Путиным: «Мы привыкли смотреть на Россию как на систему органов власти или как на хозяйственный механизм. Но Россия – это прежде всего люди, которые считают ее своим домом. Их благополучие и достойная жизнь – главная задача любой власти»25. Добавим, что это прежде всего семьи, которые и составляют основу российского общества.
Социальная помощь семье является важной составляющей социальной политики государства. Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, нуждающимся в помощи, пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Государственная
социальная помощь оказывается в
целях:
поддержания уровня жизни малоимущих
семей, а также малоимущих одиноко проживающих
граждан, среднедушевой доход которых
ниже величины прожиточного минимума,
установленного в соответствующем субъекте
Российской Федерации; адресного использования
бюджетных средств; усиления адресности
социальной поддержки нуждающихся граждан;
создания необходимых условий для обеспечения
всеобщей доступности и общественно приемлемого
качества социальных услуг; снижения уровня
социального неравенства; повышения доходов
населения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Правительство Московской области проводит большую работу по оказанию социальной помощи различным категориям семей, проживающих на территории области.
Так, например, с 1 января 2006 года вступил в силу Закон Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», который на основании федерального законодательства, а также законодательства Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области.
Наиболее значимыми мерами социальной поддержки семьи, безусловно, являются пособия. В Московской области установлены следующие виды социальных пособий:
-
единовременное пособие при
-
ежемесячное пособие на
-
ежемесячное пособие детям-
-
ежемесячное пособие
-
единовременное пособие
Особое
внимание уделено проблемам социальной
поддержки семей, воспитывающих
детей с ограниченными
Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в Московской области по независящим от них причинам (инвалидность 1-й или 2-й группы, наличие в семье больных родственников, в том числе детей, за которыми осуществляется длительный уход, сиротство, потеря кормильца, безнадзорность, стихийные бедствия, или другие причины). ГСП может оказываться единовременно или на срок не менее 3-х месяцев.
Государственная социальная помощь в Московской области назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства семьи.
Как показал анализ фактических данных, в Московской области ведется значительная работа по оказанию социальной помощи семье. При э всем этом сохраняется большое количество нерешенных вопросов. Изменение социально-экономической ситуации в стране требует их оперативного решения. Прежде всего, это вопрос об удержании подушевых доходов каждой семьи на уровне не ниже прожиточного минимума. Из бюджета области на это тратятся значительные средства, однако рост цен и коммунальных тарифов нивелирует затраты. Нерешенным остается и вопрос обеспечения отдельным жильем нуждающиеся в нем семьи.
На
наш взгляд, оказание социальной помощи
семьям должно носить исключительно адресный
характер. Важен индивидуальный подход
к каждой семье, учет индивидуальных проблем.
Это непростая задача, но в противном случае
вся проводимая работа останется неэффективной.
Законодательные
акты
Научные работы
Периодические издания
Интенет-ресурсы
Информация о работе Социальная защита семьи на примере Московской области