Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа
Цель дипломной работы: рассмотреть основные направления работы с семьей по оказанию ее необходимой социальной защиты.
Сформулированная цель позволяет определить конкретные задачи, которые требуется решить в процессе исследовательской работы.
1. Раскрыть сущность, цели и задачи социальной политики государства в области семьи.
2. Рассмотреть основные принципы и направления социальной политики государства в области семьи.
3. Показать, что представляет собой семья как объект социальной помощи.
4. Изучить законодательно-правовую базу, лежащую в основе оказания социальной защиты семьи в Московской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ 6
1.1. Основные направления социальной политики по поддержке семьи 6
1.2. Семья как объект социальной политики 14
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СЕМЬИ 20
2.1. Потребности в социальной защите семьи в условиях современной демографической ситуации 20
2.2. Влияние экономической ситуации на оказание социальной 26
защиты семьи 26
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЬИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28
3.1. Основные демографические и социально-экономические характеристики современной подмосковной семьи 28
3.2. Законодательно-правовое обеспечение социальной защиты семьи в Московской области 34
3.3. Формы предоставления социальной защиты семье 45
в Московской области 45
3.4. Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Уровень материальной обеспеченности семьи повлиял на приоритетное распределение основных проблем, стоящих перед семьёй. Первостепенное значение для семей, по результатам проведенного мониторинга, имеют проблемы, связанные с приобретением товаров или оплатой услуг, а именно: приобретение товаров длительного пользования (15,7%), улучшение жилищных условий и оплата коммунальных услуг (по 11,1%). Остальные проблемы, стоящие перед семьёй, составляют менее 8% каждая от всех выборов, сделанных семьями при опросе. Стоимость проезда на транспорте как проблему отметили 7,2% семей.
Наиболее острыми проблемами, стоящими перед семьями с детьми, являются: улучшение жилищных условий (9,7% - 19,4%), приобретение товаров длительного пользования ~ 15%, оплата обучения детей ~ 10%, организация досуга детей 6 - 8%.
На сегодня остается достаточно высокой доля семей, оценивающих свое материальное положение негативно (как «плохое» и «очень плохое») - 30,1%.
Как видим, не смотря на рост доходов, большое количество семей нуждаются в социальной защите по ряду направлений. Всего различные виды помощи получают 106 категорий граждан. Их число имеет тенденцию к росту. Актуальным остается вопрос о необходимости интенсификации социальной политики на всех уровнях государственной власти. В связи с этим в зоне особого внимания Правительства Московской области находится решение проблем семьи, женщин и детей. Через сложившуюся систему социальной защиты населения последовательно реализуются меры социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.
Базовой основой реализации защиты семьи в Московской области является ряд законов и документов, имеющих силу закона: указов, постановлений.
Рассмотрим важнейшие из них.
1) Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной защиты малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
Государственная социальная защита – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам помощи в денежном виде за счет средств областного бюджета.
Назначение государственной социальной помощи, порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной защиты, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
Государственная социальная защита предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Согласно данному закону, государственная социальная защита в фирме социальной помощи назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
На основании данного закона определяются виды оказания социальной помощи. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
2)
Федеральный закон от 29.12.06 № 256
«О дополнительных мерах
3)
Указ Президента РФ «О мерах
по социальной поддержке
-
скидка в размере не ниже 30%
установленной платы за
- бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей до 6 лет;
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
-
прием детей в дошкольные
- бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
-
бесплатное обеспечение в
- один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
-
обеспечение на льготных
-содействие
предоставлению льготных
-
льготы родителям в
-
необходимая помощь
4)
Постановление Правительства
Настоящим постановлением определяются правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
5)
Постановление Правительства
6) Постановление Правительства РФ от 24.12.07 № 962 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми)и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».
7) Закон «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», вступивший в силу с 1 января 2006 года. Данный Закон разработан в соответствии с Федеральными законами «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», Законом Московской области «О прожиточном минимуме в Московской области» и устанавливает размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Московской области.
Законом «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» устанавливаются и регламентируются меры такие меры социальной поддержки как социальные пособия, компенсации, а также меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральном виде. Все они, по мнению правительства Московской области, направлены на улучшение качества жизни семьи и детей.
Одна из целей этого закона – объединение всех мер социальной поддержки по вопросам семьи, материнства и детства на территории Московской области, в единый законодательный акт.
При разработке этого закона ставилась важная цель: увеличение размерам пособий и компенсаций, а в процессе работы в Думе уже встал вопрос и о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (а именно – частичной оплате коммунальных услуг) многодетным семьям, имеющим детей-учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания ими обучения, но не более чем до достижении ими возраста 23 лет.
Рассмотрим некоторые статьи данного Закона.
Статья 1
1.
Объектами государственной
2.
Государственная социальная
Статья 2
Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:
- для малоимущей семьи – 50 процентов от разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;
-
для малоимущей семьи,
Информация о работе Социальная защита семьи на примере Московской области