Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:12, реферат
Цель выпускной аттестационной работы охарактеризовать социальную защиту как важную часть социальной политики на примере г. Москвы.
Для достижения цели были сформулированы задачи:
- показать сущность социальной защиты, ее функционирование и источники финансирования;
Введение 3
1 Социальная защита: теоретический и практический аспекты 7
1.1 Социальная защита: сущность, механизм, функционирование и источники финансирования 7
1.2 Органы исполнительной власти в системе социальной защиты Принципы государственной политики в сфере социальной защиты населения в г. Москва и результаты работ 2005 года 14
Глава 2. Состояние (особенности) бюджетного финансирования органов управления исполнительной власти г. Москвы в сфере социальной защиты населения. 23
2.1 Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2006-2007 гг. 23
2.2 Динамика источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2006-2007 гг 29
2.3 Краткие итоги финансирования и исполнения «Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы» на 2006 год и программа на 2007 год 34
2.4 Социальная защита в Юго-Восточном административном округе. Итоги работы в 2006 году и задачи на 2007 год 43
3 Пути совершенствования бюджетного финансирования социальной защиты и векторы ее развития в г. Москве 48
3.1 Социальная политика и социальная защита в развитых странах и России: современный этап 48
3.2 Изменения в законодательной области, касающиеся финансирования социальной защиты 61
Управление
социальной защиты населения Юго-Восточного
административного округа является органом
управления, обеспечивающим в пределах
своей компетенции проведение единой
Государственной политики в области социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов,
семей с несовершеннолетними детьми, а
так же иных нетрудоспособных групп населения,
нуждающихся в социальной поддержке, проживающих
на территории Юго Восточного административного
округа г. Москвы
Управление социальной защиты населения.
Таблица 6
Управление
социальной защиты населения Юго-Восточного
административного
№ | Ф.И.О. Начальника и заместителя управления | Местонахождение управления | Часы приема населения |
Управление социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы | 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 159 | Понедельник-четверг с 9.00-18.00; пятница с 9.00-16.45; обед с 13.15 до 14.00 ч. | |
1. | Порхунов Юрий Викторович- начальник Управления | 1-й понедельник
каждого месяца
тел. 345-74-01 т/ф. 345-77-01 | |
2. | Башлыкова Елена Алексеевна- зам. начальника по пенсионным вопросам | 2 и 4-й понедельник
каждого месяца
тел. 345-60-01 | |
3. | Рамишвили Ирина Владимировна- зам. начальника по социальным вопросам | 1 и 3-я среда
каждого месяца
345-78-00 | |
4. | Антонова Н.В.- начальник ФЭО- главный бухгалтер | 2 и 4 понедельник
каждого месяца
т/ф. 345-76-01 | |
5. | Медянкина Т.Я. – главный специалист по кадрам | 2-й вторник
месяца
т/ф. 345-76-00 |
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- участвует в разработке проектов территориальных, комплексных и целевых программ по социальной поддержке престарелых гра ждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а так же иных нетрудоспособных групп населения, а так же проводит организационные мероприятия по их реализации.
- организует работу органов и учреждений социальной защиты на селения по назначению, перерасчету, выплате пенсий, пособий, компенсаций, доплат и других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контроль за их деятельностью.
- обеспечивает контроль за правильным и единым применением органами и учреждениями, расположенными на территории окру га, законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказания им правовой и методической помощи.
- организует работу учреждений медико-социальной экспертизы, обеспечивает развитие и формирование сети учреждений медико-социальной экспертизы.
- развивает с учетом потребности сеть социальных служб
- взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти по всем вопросам социальной защиты населения административного округа, а так же с общественными и другими организациями. В рамках своей компетенции совместно с другими органами исполнительной власти административного округа, координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
- рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, жалобы граждан, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
- информирует население о социальной политике и работе по социальной защите, используя средства массовой информации.
В Комплексе мероприятий, осуществляемых Правительством Москвы, значительное внимание уделяется вопросам социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан. Основными документами, регламентирующими эту деятельность, являются ежегодно принимаемые Комплексные программы мер социальной защиты жителей Москвы. Ежегодно Правительство осуществляет активную социальную политику и создает необходимые условия для повышения жизненного уровня жителей города. Ведущую роль в осуществлении социальной поддержки москвичей играют районные управления социальной защиты населения. В 2006 году на учете в РУСЗН ЮВАО состояло свыше 359 тыс. получателей пособий и социальных выплат, которым была обеспечена выплата пособий и единовременных, ежемесячных городских компенсационных выплат в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы.
Развитие
и проведение социально-экономических
реформ повлекли за собой необходимость
совершенствования принципов
25.01.06г. был принят Закон г. Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», который устанавливает порядок признания жителей Москвы малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Закон вступил в силу с 26.02.2006г., поскольку он предусматривал утверждение Правительством Москвы ряда нормативных документов, до их принятия РУСЗН:
- организовали с 27.02.2006г. прием граждан, претендующих на признание их малоимущими, в целях постановки на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях и осуществляли консультации по предварительной оценке стоимости имущества и потенциально свободных доходов;
- обеспечили регистрацию обращений граждан в отдельном журнале учета обращений по данному вопросу;
- организовали разъяснительную работу на приеме в РУСЗН и по телефону, вывесили информацию на стендах в виде справочных таблиц о предельных параметрах стоимости имущества семьи и среднемесячного совокупного дохода семьи, а также порядок их расчета;
- направили в Управы районов информацию о сотрудниках РУСЗН, с указанием контактного телефона, проводящих прием граждан, претендующих на признание их малоимущими, и примерный перечень документов необходимых для признания граждан малоимущими.
С 01.07.2006г РУСЗН приступили к реализации данного Закона.
По состоянию на 29.12.2006г. обратилось 206 чел, принято 143 положительных решений и на 24 заявления подготовлен отказ.
Для улучшения обслуживания льготных категорий граждан, создания единой системы персонифицированного учета льгот РУСЗН округа проводят работу по выдаче «Социальной карты москвича». По состоянию на 29.12.2006г. принято 53112 анкет-заявок на изготовление социальных карт москвича. Выдано 49844 «социальных карт москвича». Данная работа продолжена и в 2007 году.
Кроме того, с 20 декабря 2006г. РУСЗН приступили к приему анкет-заявок на выдачу СКМ у следующих граждан: многодетных родителей, родителей инвалидов с детства в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, патронатным воспитателям. По состоянию на 16.01.2007г. по округу принято анкет-заявок и выдано временных единых социальных билетов – 1447чел.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить работу с Префектурой ЮВАО и Управой района по подбору помещения под размещение РУСЗН Текстильщики площадью около 1000 кв.м.
2.
Провести работу по реализации
мероприятий Программы Года
Природа государственной социальной политики в условиях развитого индустриального общества, по мнению финского ученого П.Кууси, меняется: если прежде она преследовала цель защиты лишь "слабых" и "нуждающихся", то теперь она ориентируется на всю нацию и превратилась в "национальное достояние".1
Действительно, модель государства с развитой системой социальной защиты населения эволюционирует, преобразуясь в модель государства высокого качества жизни населения или, как его официально провозгласили в конституциях ряда стран, – в "социальное государство" или "государство всеобщего благосостояния". При этом данные категории трактуются западными учеными с позиции выполнения государством комплекса социально-защитных функций, ответственности правительства за обеспечение основных социальных нужд граждан, включая создание условий для развития гражданского общества2.
Отечественные ученые категорию «государство всеобщего благосостояния" определяют с позиции справедливого распределения и обеспечения благосостояния каждого члена общества3, а понятие «социальное государство» рассматривают как «правовое демократичное государство, проводящее сильную социальную политику и развивающее отечественную социальную рыночную экономику, направленную на стабильное обеспечение высокого жизненного уровня и занятости населения, реальное осуществление прав и свобод граждан, создание современных и доступных всем гражданам систем образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и обслуживания, поддержания неимущих и малоимущих слоев населения»4.
Анализ существующих экономических характеристик данной модели государства в промышленно развитых странах свидетельствует о том, что в число его базовых функций входит регулирования доходов населения и создания предпосылок для высокого качества жизни. В этой связи к устоявшимся характеристикам социальной модели и защиты государства относятся:
- высокие расходы общества на заработную плату (40-60% ВВП);
- сбалансированные системы доходов населения, которые позволяют предупреждать высокую их дифференциацию (не более 1 к 10 раз по крайним децильным группам);
- развитая система социальной защиты, расходы на которую составляют не менее 20-25% ВВП;
- существенная доля социальных расходов в государственном бюджете на здравоохранение (7-9% ВВП) и образование (4-6% ВВП).
Особенность социальной политики промышленно развитых странах заключается в том, что она направлена не просто на защиту человека от социальных рисков (утраты дохода в связи с болезнью, инвалидностью и старостью), но и на недопущение резкого материального и социального неравенства, на обеспечение достаточно высокого уровня социальной поддержки и помощи нуждающимся слоям населения, на предоставление гражданам доступа к качественным здравоохранению и образованию.
В последние 40-50 лет объем выполняемых государством социальных функций заметно расширился за счет предоставления государством таких социальных услуг (социальной защиты) населению, как обеспечение занятости, социальный патронаж, формирование жизненной среды для инвалидов, реализация программ реабилитации отдельных социальных групп, государственные программы поддержки и создания необходимых жизненных условий для отдельных категорий населения и регионов5.