Социальная политика

Автор: s******@myunivercity.ru, 24 Ноября 2011 в 19:00, реферат

Описание работы

Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.

Работа содержит 1 файл

соц.политик.docx

— 62.91 Кб (Скачать)

Развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры 

     Приоритетными  задачами развития транспортной  и телекоммуникационной инфраструктуры  на 2000-2001 годы являются:

      обеспечение  безопасного функционирования транспорта  и снижения негативного воздействия  транспорта на окружающую среду  до уровня, соответствующего международным  нормам;

      формирование  на территории России конкурентоспособных  международных транспортных коридоров  с максимальным использованием  географического положения страны;

      повышение  уровня информатизации общества, создание возможности для полноценной  интеграции России в мировое  информационное сообщество путем  совершенствования существующих  информационных технологий и  технологий связи, а также освоения  новых.

      Правительство  Российской Федерации намерено  ввести четкое разграничение  ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации,  органов местного самоуправления  и хозяйствующих организаций  по вопросам содержания и развития  автомобильных дорог общего пользования  и искусственных сооружений на  них. Будут урегулированы вопросы  заключения дорожных концессий,  введения в определенных случаях  платного проезда по участкам  дорог и искусственным сооружениям,  а также коммерческого использования  земель, прилегающих к автомобильным  дорогам.

      В  целях интеграции транспортного  комплекса в мировую транспортную  систему предполагается:

      создание  механизмов, стимулирующих модернизацию  флота;

      приведение  таможенных требований в соответствие  с международными нормами при  фрахтовании судов;

      системное  развитие инфраструктуры портов  в соответствии с перспективными  потребностями внешней торговли;

      закрепление  тенденции роста доли российских  портов в обработке грузов  национальной грузовой базы;

      осуществление  мер поддержки отечественных  авиакомпаний на международных  авиатранспортных рынках при  заключении межправительственных  соглашений о воздушном сообщении.

      В  области развития железнодорожного  транспорта планируется осуществить  техническое перевооружение и  модернизацию сети железных дорог,  строительство путей, необходимых  для освоения перспективных месторождений  природных ресурсов и создания  новых промышленных центров. Одновременно предполагается закрыть и ликвидировать отдельные железнодорожные линии и подъездные пути, эксплуатация которых становится убыточной при отсутствии дотаций со стороны заинтересованных предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.

      Для  ускоренного развития информационных  технологий необходимо расширить  инфраструктуру сети Интернет  на территории России, демонополизировать телекоммуникационный и информационный рынки, создать соответствующую конкурентную среду.  

Реформирование естественных монополий 

     Приоритетными  задачами государственной политики  в области реформирования естественных  монополий на 2000-2001 годы являются:

      принятие  мер по решению проблемы неплатежей  за поставки продукции и оказание  услуг естественными монополиями;

      создание  необходимых условий для обеспечения  полной организационной и финансовой  прозрачности деятельности предприятий  соответствующих отраслей;

      обеспечение  формирования регулируемых цен  и тарифов на продукцию (услуги) газовой отрасли и электроэнергетики  с дифференциацией их по режимам  потребления, полной компенсацией  обоснованных затрат на производство, а также постепенным доведением  цен и тарифов до уровня, предусматривающего  самофинансирование этих отраслей;

      обеспечение  недискриминационного доступа независимых производителей и потребителей к услугам естественных монополий при эффективном антимонопольном регулировании;

      снижение  перекрестного субсидирования различных  категорий потребителей.

      В  этих целях Правительство Российской  Федерации намерено реализовать  комплекс мер по реструктуризации  соответствующих отраслей с целью  четкого разграничения естественно-монопольных  и потенциально конкурентных  видов хозяйственной деятельности, созданию благоприятных условий  для их постепенной демонополизации.  При необходимости будут введены  ограничения на процессы вертикальной  и горизонтальной интеграции.

      В  сфере газовой промышленности  будут разработаны концепция  по развитию рынка газа в  Российской Федерации и программа  поэтапного повышения цен на  природный газ до 2005 года. Для  их последующей реализации предполагается  осуществить:

      изменение  структуры топливного баланса  страны в направлении сокращения  доли природного газа в структуре  потребления топлива;

      финансовое  разделение деятельности, связанной  с распределительным транспортом  природного газа и сбытовыми  функциями внутри газораспределительных  организаций;

      совершенствование  процедуры обеспечения доступа  независимых производителей природного  газа к магистральной сети  открытого акционерного общества "Газпром" в установленном  порядке;

      разработку  и введение в действие правил  работы оптового рынка газа, регламентирующих  взаимодействие участников торговли  в нерегулируемом секторе рынка  газа;

      введение  в действие единых для всех  участников рынка двухставочных тарифов на услуги по транспортировке природного газа по магистральным и распределительным газопроводам.

      В  сфере электроэнергетики будут  разработаны основные положения  по развитию и функционированию  рынка электрической энергии  (мощности) в Российской Федерации.  Для их последующей реализации  предполагается осуществить:

      демонополизацию  секторов производства и сбыта  электроэнергии и развитие оптового  и розничного рынков электроэнергии;

      разделение  естественно-монопольного и конкурентных  секторов в системе электроэнергетики,  усиление контроля в естественно-монопольном  секторе на всех уровнях, включая  реструктуризацию региональных  энергетических компаний;

      развитие  единой федеральной сетевой инфраструктуры  и формирование технологической  инфраструктуры рынка электроэнергии, создание соответствующего эффективного  механизма государственного контроля;

      обеспечение  условий для деятельности независимых  производителей (продавцов) электроэнергии.

      В  сфере железнодорожного транспорта  будет разработана концепция  развития структурной реформы  железнодорожного транспорта, на  основе которой будут реализованы  следующие меры:

      упорядочение  государственного регулирования  тарифов на железнодорожном транспорте;

      создание  соответствующей правовой базы  и разделение в системе железнодорожного  транспорта государственных и  хозяйственных функций;

      отделение  большей части вспомогательных  и обслуживающих предприятий,  их приватизация, а также выделение  объектов социальной сферы, кроме  расположенных в малонаселенных  районах, передача которых в  ведение муниципальных органов  невозможна;

      разделение  естественно-монопольного, конкурентного  и потенциально конкурентного  секторов в системе железнодорожного  транспорта и усиление государственного  контроля в естественно-монопольном  секторе;

      обеспечение  доступа к производственной инфраструктуре  железнодорожного транспорта всех  потенциальных участников перевозочного  процесса на недискриминационной основе и формирование впоследствии в рамках конкурентного сектора компаний по перевозке грузов и пассажиров;

      поэтапное  прекращение перекрестного субсидирования  пассажирских перевозок за счет  грузовых.

      В  области связи Правительство  Российской Федерации утвердит  концепцию по дальнейшей либерализации  рынка телекоммуникаций, в том  числе порядка оказания операторами  услуг присоединения, механизма  финансирования универсальных услуг  связи. Будет осуществлено совершенствование  механизма регулирования цен  (тарифов) на услуги связи, введен  раздельный учет телекоммуникационными  операторами доходов, затрат, активов  и обязательств по видам деятельности (сетевые услуги, услуги абонентам,  услуги по предоставлению доступа  к сети и т.д.).  

Развитие топливно-энергетического  комплекса 

     Государственная  политика в отношении топливно-энергетического  комплекса в 2000-2001 годах будет  ориентирована на решение следующих  основных задач:

      удовлетворение  топливно-энергетическими ресурсами  российских потребителей, включая  обеспечение потребностей бюджетных  предприятий и организаций;

      устойчивое, экологически безопасное развитие  топливно-энергетического комплекса  на основе повышения эффективности  использования топлива и энергии;

      обеспечение  рациональной структуры топливно-энергетического  баланса страны, в том числе  за счет сокращения доли природного  газа в структуре потребления  топлива;

      поэтапное  прекращение перекрестного субсидирования  потребителей энергоресурсов;

      стимулирование  энергосбережения, в том числе  реализация мероприятий по энергосбережению  в бюджетной сфере, на муниципальном  и региональном уровнях;

      совершенствование  системы налогообложения в сфере  топливно-энергетического комплекса  в целях стимулирования инвестиций  в освоение новых месторождений  и производственных мощностей.

      В  этой связи Правительство Российской  Федерации считает необходимым  безусловное обеспечение расчетов  за энергоресурсы получателей  средств федерального бюджета  и зарубежных потребителей, а  также осуществление программы  энергосбережения в жилищно-коммунальной  сфере, включая введение элементов  стимулирования и обязательных  нормативов эффективного использования  топлива и энергии. Большое  значение будет иметь развитие  нормативной правовой базы заключения  соглашений о разделе продукции,  в том числе для мелких месторождений.

      В  предстоящий период Правительство  Российской Федерации намерено  сократить список организаций  (объектов), которым нельзя ограничивать  или прекращать отпуск топливно-энергетических  ресурсов, и повысить дисциплину  платежей. Для регулируемых организаций  топливно-энергетического комплекса  будет усилен контроль за фактической  реализацией инвестиционных программ  и крупных инвестиционных проектов, учитываемых при формировании  регулируемых цен (тарифов).

      Особое  внимание будет уделено развитию  конкурентной среды в нефтяном  секторе на основе правил использования  производственной инфраструктуры  и в первую очередь обеспечению  гарантий недискриминационного доступа производителей к магистральному трубопроводному транспорту.

      Развитие  оборонно-промышленного комплекса

      Основной  задачей реструктуризации оборонно-промышленного  комплекса на 2000-2001 годы является  обеспечение определяемых военной  доктриной, планами военного строительства  и Программой вооружений потребностей  Вооруженных Сил и других войск  России в системах, комплексах  и образцах вооружения (в том  числе ядерного) и военной техники  российского производства.

      Для  решения этой задачи Правительством  Российской Федерации будет предусмотрено:

      сокращение  ресурсоемкости оборонно-промышленного  комплекса с одновременным повышением  его эффективности;

      создание  крупных технологически интегрированных  структур оборонно-промышленного  комплекса;

Информация о работе Социальная политика