Социальная политика

Автор: s******@myunivercity.ru, 24 Ноября 2011 в 19:00, реферат

Описание работы

Социальная политика — политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики, включая исторические, экономические, политические, социоправовые и социологические аспекты, а также экспертизу причинно-следственных связей в области социальных вопросов.

Работа содержит 1 файл

соц.политик.docx

— 62.91 Кб (Скачать)

      В  этих целях Правительство Российской  Федерации намерено совершенствовать  систему надзорных требований  и активизировать работу по  отзыву лицензий у страховых  компаний, не соответствующих надзорным  требованиям, ввести международные  стандарты финансовой отчетности, закрепить инвестиционный принцип  затрат по долгосрочному страхованию  жизни и соответствующий режим  налогообложения. Будут разработаны  и внесены в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской  Федерации законопроекты о порядке  осуществления обязательного страхования,  о страховом надзоре и об  организации страхового дела.  

Макроэкономическая  политика 

Реформы налоговой  и таможенной систем 

     Основными  задачами налоговой реформы в  2000-2001 годах являются:

      улучшение  инвестиционного климата и создание  условий для достижения сбалансированности  государственного бюджета;

      существенное  снижение и выравнивание налогового  бремени;

      упрощение  налоговой системы;

      совершенствование  налогового администрирования.

      Снижение  налогового бремени будет достигнуто, прежде всего, за счет уменьшения  нагрузки на фонд оплаты труда,  ликвидации налогов с оборота  и внесения значительных изменений  в правила расчета базы налогообложения  прибыли, стимулирующих инвестиционную  деятельность.

      Основными  факторами выравнивания налогового  бремени будут сближение налоговой  нагрузки на прибыль и фонд  оплаты труда и ликвидация  значительной части налоговых  льгот. Упрощению налоговой системы  будут способствовать установление  предельного перечня налогов  и сборов и единой ставки  подоходного налога, введение единого  социального налога и отмена  значительного числа налогов.  Совершенствование налогового администрирования  будет основано на сокращении  возможностей для произвольных  действий налоговых органов с  одновременным установлением гарантий  соблюдения интересов бюджета  при исполнении налогоплательщиками  обязанностей по уплате обязательных  платежей. При этом предусматривается:  создание межтерриториальных налоговых  органов (межрайонных инспекций); создание и развитие единой  системы налогоплательщиков; развитие  информационных технологий в  налоговом администрировании. Правительство  Российской Федерации сосредоточит  свои действия на принятии  и введении в действие Налогового  кодекса Российской Федерации.

      Таможенная  политика будет осуществляться  в соответствии с переговорной  позицией при вступлении Российской  Федерации во Всемирную торговую  организацию. В этой связи основной  задачей реформирования таможенной  системы на 2000-2001 годы является  стимулирование интеграции российской  экономики в систему мировых  хозяйственных связей и содействие  ее структурной перестройке, а  также обеспечение эффективного  выполнения фискальной функции  таможенных пошлин.

      В  этих целях Правительство Российской  Федерации намерено поэтапно  снизить и унифицировать таможенные  тарифы и штрафы, ликвидировать  таможенные льготы, совершенствовать  практику таможенного администрирования.  

Бюджетная политика 

     Основными  задачами бюджетной политики  на 2000-2001 годы являются обеспечение  выполнения государством своих  функций и достижение финансовой  стабильности.

      В  этих целях Правительство Российской  Федерации намерено реализовать  меры, направленные на достижение  сбалансированности бюджетов всех  уровней и повышение эффективности  функционирования бюджетной системы,  включающие:

      приведение  обязательств государства в соответствие  с его ресурсами путем отмены  или приостановления нефинансируемых или частично финансируемых обязательств федерального бюджета;

      оценку  эффективности бюджетных расходов, концентрацию ресурсов федерального  бюджета на решении ключевых  социально-экономических задач;

      внесение  изменений в порядок финансирования  расходов за счет средств федерального  бюджета, устанавливающих необходимость  регистрации операций в процессе  исполнения бюджета в главной  книге казначейства;

      обеспечение  бездефицитности федерального бюджета;

      урегулирование  кредиторской задолженности государства;

      постепенный  отказ от практики предоставления  государственных гарантий по  иностранным связанным кредитам;

      четкое  разграничение расходных полномочий  между бюджетами всех уровней  с наделением их соответствующими  финансовыми ресурсами, завершение  реформирования системы финансовой  поддержки регионов;

      максимальную  консолидацию внебюджетных фондов  в бюджетах всех уровней, а  также ликвидация целевых бюджетных  фондов федерального бюджета;

      завершение  перевода всех получателей средств  федерального бюджета на казначейскую  систему, а также перевод бюджетов  высокодотационных субъектов Российской Федерации на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства;

      установление  контроля за обязательствами  бюджетных учреждений, финансируемых  по смете, по которым государство  как собственник несет субсидиарную  ответственность;

      обеспечение  прозрачности бюджетов всех уровней  и внебюджетных фондов, а также  процедур закупок товаров и  услуг для государственных нужд.  

Денежно-кредитная  политика 

     Правительство  Российской Федерации и Центральный  банк Российской Федерации исходят  из того, что на 2000-2001 годы приоритетной  задачей денежно-кредитной политики  будет снижение, а в дальнейшем (при достижении низких значений) - сохранение инфляции на уровне, при котором обеспечиваются условия  для экономического роста, включая  снижение процентных ставок. Конкретное  сочетание целевых параметров  инфляции и экономического роста  на каждый предстоящий год  будет определяться с учетом  изменения внутренних и внешних  факторов развития экономики.

      В  целях создания в России надежной  и эффективной платежной системы  Центральным банком Российской  Федерации будет продолжена работа  по ее совершенствованию, включая  создание новых компонентов, основанных  на системе валовых расчетов  в режиме реального времени.  Правительство Российской Федерации  и Центральный банк Российской  Федерации будут способствовать  развитию безналичных расчетов, в том числе за счет применения  современных банковских технологий, сети Интернет и расширения  использования платежных карт.

      В  предстоящий период сохранится  контроль за денежным предложением  посредством установления целевых  объемов денежной массы, а также  режим плавающего валютного курса.  При этом будут сглаживаться  резкие колебания на внутреннем  валютном рынке и решаться  проблемы стерилизации свободной  ликвидности, возникающей в период  устойчивого притока иностранной  валюты на внутренний рынок  и накопления золотовалютных  резервов страны.

      Правительство  Российской Федерации намерено  погашать задолженность Центральному  банку Российской Федерации, переоформит  часть имеющегося портфеля его  ценных бумаг в рыночную ликвидную  форму для последующих возможных  операций на открытом рынке.  Кроме того, будут подготовлены  проекты законов об освобождении  Центрального банка Российской  Федерации от уплаты налога  на операции с ценными бумагами  и о снятии ограничений по  срокам выпуска облигаций Центрального  банка Российской Федерации в  соответствии с объемами и  условиями, согласованными с Правительством  Российской Федерации.

      Правительство  Российской Федерации совместно  с Центральным банком Российской  Федерации внесет в Государственную  Думу проекты федеральных законов  об электронном документе и  о переводе денежных средств.  

Структурная политика 

Управление государственной  собственностью 

     Приоритетными  задачами политики государства  в области управления государственной  собственностью на 2000-2001 годы являются:

      повышение  эффективности управления государственным  имуществом, совершенствование системы  представительства интересов государства  в органах управления акционерных  обществ;

      приватизация  значительной части федеральных  государственных унитарных предприятий  и находящихся в федеральной  собственности акций (долей в  уставном капитале) хозяйственных  обществ.

      В  этих целях Правительство Российской  Федерации организует работу  по инвентаризации всех государственных  активов и пассивов. Будут внесены  изменения и дополнения в Федеральный  закон "О приватизации государственного  имущества и основах приватизации  муниципального имущества в Российской  Федерации", направленные в первую  очередь на совершенствование  процедуры преобразования федеральных  государственных унитарных предприятий  в акционерные общества, 100 процентов  акций которых будут находиться  в собственности государства.  Предполагается также установление  единого порядка принятия решений  об использовании находящейся  в федеральной собственности  недвижимости, прежде всего в  отношении сдаваемых в аренду  объектов.

      Принятие  федерального закона о принципах  национализации собственности позволит  исключить возможность конфискационной  национализации и повысить стабильность  в сфере имущественных отношений.

      Особое  внимание Правительство Российской  Федерации уделит совершенствованию  правовой базы в области управления  федеральной собственностью, находящейся  за рубежом, учета доходов от  ее использования и их расходования. Будет проведена инвентаризация  такого недвижимого имущества  и подготовка его сводного  реестра, усилена работа по  поиску недвижимого имущества,  принадлежавшего ранее Российской  империи и бывшему СССР, и соответствующему  оформлению прав собственности  Российской Федерации.  

Инновационное развитие экономики 

     Основными  задачами государственной инновационной  политики на 2000-2001 годы являются:

      определение  приоритетов развития инновационной  и научно-технической сфер, оказывающих  влияние на повышение эффективности  производства и конкурентоспособности  продукции;

      обеспечение  благоприятных правовых, экономических  и финансовых условий для активизации  инновационной деятельности.

      Правительство  Российской Федерации намерено  обеспечить эффективность финансирования  фундаментальных исследований, приоритетных  научно-технических направлений,  реализуемых в форме государственных  программ и проектов, а также  оказать государственную поддержку  развитию системы венчурного  инвестирования и страхования  инновационных рисков. Одновременно  будут проводиться санация и  закрытие неэффективно работающих  организаций, реструктуризация части  отраслевых научно-исследовательских  и проектных институтов в инжиниринговые  организации с развитой финансово-экономической,  маркетинговой и коммерческой  структурой.

      Особое  внимание Правительство Российской  Федерации уделит защите прав  на интеллектуальную собственность,  разработке жесткой системы правоохранительных  мер в рамках государственной  политики защиты авторских прав. Будут закреплены в законодательном  порядке механизмы вовлечения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета. Предполагается принятие закона о секретных изобретениях и о внесении изменений и дополнений в Патентный закон.  

Информация о работе Социальная политика