В
этих целях Правительство Российской
Федерации намерено совершенствовать
систему надзорных требований
и активизировать работу по
отзыву лицензий у страховых
компаний, не соответствующих надзорным
требованиям, ввести международные
стандарты финансовой отчетности,
закрепить инвестиционный принцип
затрат по долгосрочному страхованию
жизни и соответствующий режим
налогообложения. Будут разработаны
и внесены в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации законопроекты о порядке
осуществления обязательного страхования,
о страховом надзоре и об
организации страхового дела.
Макроэкономическая
политика
Реформы налоговой
и таможенной систем
Основными
задачами налоговой реформы в
2000-2001 годах являются:
улучшение
инвестиционного климата и создание
условий для достижения сбалансированности
государственного бюджета;
существенное
снижение и выравнивание налогового
бремени;
упрощение
налоговой системы;
совершенствование
налогового администрирования.
Снижение
налогового бремени будет достигнуто,
прежде всего, за счет уменьшения
нагрузки на фонд оплаты труда,
ликвидации налогов с оборота
и внесения значительных изменений
в правила расчета базы налогообложения
прибыли, стимулирующих инвестиционную
деятельность.
Основными
факторами выравнивания налогового
бремени будут сближение налоговой
нагрузки на прибыль и фонд
оплаты труда и ликвидация
значительной части налоговых
льгот. Упрощению налоговой системы
будут способствовать установление
предельного перечня налогов
и сборов и единой ставки
подоходного налога, введение единого
социального налога и отмена
значительного числа налогов.
Совершенствование налогового администрирования
будет основано на сокращении
возможностей для произвольных
действий налоговых органов с
одновременным установлением гарантий
соблюдения интересов бюджета
при исполнении налогоплательщиками
обязанностей по уплате обязательных
платежей. При этом предусматривается:
создание межтерриториальных налоговых
органов (межрайонных инспекций);
создание и развитие единой
системы налогоплательщиков; развитие
информационных технологий в
налоговом администрировании. Правительство
Российской Федерации сосредоточит
свои действия на принятии
и введении в действие Налогового
кодекса Российской Федерации.
Таможенная
политика будет осуществляться
в соответствии с переговорной
позицией при вступлении Российской
Федерации во Всемирную торговую
организацию. В этой связи основной
задачей реформирования таможенной
системы на 2000-2001 годы является
стимулирование интеграции российской
экономики в систему мировых
хозяйственных связей и содействие
ее структурной перестройке, а
также обеспечение эффективного
выполнения фискальной функции
таможенных пошлин.
В
этих целях Правительство Российской
Федерации намерено поэтапно
снизить и унифицировать таможенные
тарифы и штрафы, ликвидировать
таможенные льготы, совершенствовать
практику таможенного администрирования.
Бюджетная политика
Основными
задачами бюджетной политики
на 2000-2001 годы являются обеспечение
выполнения государством своих
функций и достижение финансовой
стабильности.
В
этих целях Правительство Российской
Федерации намерено реализовать
меры, направленные на достижение
сбалансированности бюджетов всех
уровней и повышение эффективности
функционирования бюджетной системы,
включающие:
приведение
обязательств государства в соответствие
с его ресурсами путем отмены
или приостановления нефинансируемых
или частично финансируемых обязательств
федерального бюджета;
оценку
эффективности бюджетных расходов,
концентрацию ресурсов федерального
бюджета на решении ключевых
социально-экономических задач;
внесение
изменений в порядок финансирования
расходов за счет средств федерального
бюджета, устанавливающих необходимость
регистрации операций в процессе
исполнения бюджета в главной
книге казначейства;
обеспечение
бездефицитности федерального бюджета;
урегулирование
кредиторской задолженности государства;
постепенный
отказ от практики предоставления
государственных гарантий по
иностранным связанным кредитам;
четкое
разграничение расходных полномочий
между бюджетами всех уровней
с наделением их соответствующими
финансовыми ресурсами, завершение
реформирования системы финансовой
поддержки регионов;
максимальную
консолидацию внебюджетных фондов
в бюджетах всех уровней, а
также ликвидация целевых бюджетных
фондов федерального бюджета;
завершение
перевода всех получателей средств
федерального бюджета на казначейскую
систему, а также перевод бюджетов
высокодотационных субъектов Российской
Федерации на кассовое обслуживание через
органы федерального казначейства;
установление
контроля за обязательствами
бюджетных учреждений, финансируемых
по смете, по которым государство
как собственник несет субсидиарную
ответственность;
обеспечение
прозрачности бюджетов всех уровней
и внебюджетных фондов, а также
процедур закупок товаров и
услуг для государственных нужд.
Денежно-кредитная
политика
Правительство
Российской Федерации и Центральный
банк Российской Федерации исходят
из того, что на 2000-2001 годы приоритетной
задачей денежно-кредитной политики
будет снижение, а в дальнейшем
(при достижении низких значений)
- сохранение инфляции на уровне,
при котором обеспечиваются условия
для экономического роста, включая
снижение процентных ставок. Конкретное
сочетание целевых параметров
инфляции и экономического роста
на каждый предстоящий год
будет определяться с учетом
изменения внутренних и внешних
факторов развития экономики.
В
целях создания в России надежной
и эффективной платежной системы
Центральным банком Российской
Федерации будет продолжена работа
по ее совершенствованию, включая
создание новых компонентов, основанных
на системе валовых расчетов
в режиме реального времени.
Правительство Российской Федерации
и Центральный банк Российской
Федерации будут способствовать
развитию безналичных расчетов,
в том числе за счет применения
современных банковских технологий,
сети Интернет и расширения
использования платежных карт.
В
предстоящий период сохранится
контроль за денежным предложением
посредством установления целевых
объемов денежной массы, а также
режим плавающего валютного курса.
При этом будут сглаживаться
резкие колебания на внутреннем
валютном рынке и решаться
проблемы стерилизации свободной
ликвидности, возникающей в период
устойчивого притока иностранной
валюты на внутренний рынок
и накопления золотовалютных
резервов страны.
Правительство
Российской Федерации намерено
погашать задолженность Центральному
банку Российской Федерации, переоформит
часть имеющегося портфеля его
ценных бумаг в рыночную ликвидную
форму для последующих возможных
операций на открытом рынке.
Кроме того, будут подготовлены
проекты законов об освобождении
Центрального банка Российской
Федерации от уплаты налога
на операции с ценными бумагами
и о снятии ограничений по
срокам выпуска облигаций Центрального
банка Российской Федерации в
соответствии с объемами и
условиями, согласованными с Правительством
Российской Федерации.
Правительство
Российской Федерации совместно
с Центральным банком Российской
Федерации внесет в Государственную
Думу проекты федеральных законов
об электронном документе и
о переводе денежных средств.
Структурная политика
Управление государственной
собственностью
Приоритетными
задачами политики государства
в области управления государственной
собственностью на 2000-2001 годы являются:
повышение
эффективности управления государственным
имуществом, совершенствование системы
представительства интересов государства
в органах управления акционерных
обществ;
приватизация
значительной части федеральных
государственных унитарных предприятий
и находящихся в федеральной
собственности акций (долей в
уставном капитале) хозяйственных
обществ.
В
этих целях Правительство Российской
Федерации организует работу
по инвентаризации всех государственных
активов и пассивов. Будут внесены
изменения и дополнения в Федеральный
закон "О приватизации государственного
имущества и основах приватизации
муниципального имущества в Российской
Федерации", направленные в первую
очередь на совершенствование
процедуры преобразования федеральных
государственных унитарных предприятий
в акционерные общества, 100 процентов
акций которых будут находиться
в собственности государства.
Предполагается также установление
единого порядка принятия решений
об использовании находящейся
в федеральной собственности
недвижимости, прежде всего в
отношении сдаваемых в аренду
объектов.
Принятие
федерального закона о принципах
национализации собственности позволит
исключить возможность конфискационной
национализации и повысить стабильность
в сфере имущественных отношений.
Особое
внимание Правительство Российской
Федерации уделит совершенствованию
правовой базы в области управления
федеральной собственностью, находящейся
за рубежом, учета доходов от
ее использования и их расходования.
Будет проведена инвентаризация
такого недвижимого имущества
и подготовка его сводного
реестра, усилена работа по
поиску недвижимого имущества,
принадлежавшего ранее Российской
империи и бывшему СССР, и соответствующему
оформлению прав собственности
Российской Федерации.
Инновационное развитие
экономики
Основными
задачами государственной инновационной
политики на 2000-2001 годы являются:
определение
приоритетов развития инновационной
и научно-технической сфер, оказывающих
влияние на повышение эффективности
производства и конкурентоспособности
продукции;
обеспечение
благоприятных правовых, экономических
и финансовых условий для активизации
инновационной деятельности.
Правительство
Российской Федерации намерено
обеспечить эффективность финансирования
фундаментальных исследований, приоритетных
научно-технических направлений,
реализуемых в форме государственных
программ и проектов, а также
оказать государственную поддержку
развитию системы венчурного
инвестирования и страхования
инновационных рисков. Одновременно
будут проводиться санация и
закрытие неэффективно работающих
организаций, реструктуризация части
отраслевых научно-исследовательских
и проектных институтов в инжиниринговые
организации с развитой финансово-экономической,
маркетинговой и коммерческой
структурой.
Особое
внимание Правительство Российской
Федерации уделит защите прав
на интеллектуальную собственность,
разработке жесткой системы правоохранительных
мер в рамках государственной
политики защиты авторских прав.
Будут закреплены в законодательном
порядке механизмы вовлечения в хозяйственный
оборот результатов интеллектуальной
деятельности, в том числе полученных
за счет средств федерального бюджета.
Предполагается принятие закона о секретных
изобретениях и о внесении изменений и
дополнений в Патентный закон.