Реклама как инструмент формирования ценностных ориентаций молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание работы

Проблема ценностных ориентаций молодежи, их структуры и динамики, формирующих факторов остается неизменно актуальной. Эта проблема приобретает особую значимость в условиях социально экономической и духовно культурной трансформации обществ, вызванной ситуации переходного периода, сопровождающегося кардинальной переоценкой политических, экономических и социальных ценностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2
ГЛАВА 1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)………………………………………...........11
§ 1. МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНО ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ГРУППА………………………………………………………………………….11
§ 2. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ……..17
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ И ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ……………………………………………………………………....25
§ 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН…………………………...25
§ 2. ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ…………..34
ГЛАВА 3. РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ ПРИДНЕСТРОВЬЯ…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ…………

Работа содержит 1 файл

ДР.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

4. Что из перечисленного наиболее важно для Вас? (выберите все подходящие варианты ответов)

1.      Богатство

2.      Интересная работа

3.      Чувство собственного достоинства, самоуважение

4.      Уважение со стороны окружающих

5.      Карьера, власть

6.      Крепкая семья, хорошие дети

7.      Уверенность в завтрашнем дне

8.      Другое

 

5. Выскажите Ваше отношение к некоторым видам рекламы

положительное

нейтральное

отрицательное

Реклама в журналах

1

2

3

Рекламные буклеты

1

2

3

Рекламные листовки

1

2

3

Реклама в не рекламных газетах

1

2

3

Рекламные газеты

1

2

3

Реклама на радио

1

2

3

Реклама на ТВ

1

2

3

Реклама на транспорте

1

2

3

Рекламные щиты

1

2

3

Реклама в Интернете

1

2

3

 

 

«Что Вы понимание под термином «социальная реклама»?» напишите ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«Какие, на Ваш взгляд, идеи и темы должны преобладать в социальной рекламе?» напишите ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

64

 



[1] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Савельева О.О. Социология рекламы: монография – М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. – 296с.; Костина А.В. Эстетика рекламы – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Крылов И. Маркетинг: Социология маркетинговых коммуникаций – М.: Центр, 1998. – 192с.

[2] Аренс У., Бове К. Современная реклама: пер. с англ. – Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. – 704с.; Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск: «РИФ-плюс», 2000. – 214с.; Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: ЭКМОС, 1998. – 124с.

[3] Макарова Г.Л. Система банковского маркетинга – М.: «Финстатинформ», 1997. – 110с.

[4] Смирнов Э.А. Философия рекламы в управленческой деятельности //Реклама в современном обществе. – М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2005. – С.46-66.

[5] Феофанов О.А. Реклама: новые технологи в России. – СПб.: «Питер», 2000. – 384 с.

[6] Пасютина Е.Э., Евстафьев В.А. История российской рекламы. 1991-2000. – М.: ИМА-пресс, 2002.- 392с.;  Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336с.;  Савельева О.О. Живая история российской рекламы. – М.: Гелла-принт, 2004. – 272с.; Средства массовой информации постсоветской России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 303с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: «Управление персоналом», 1996. – 228с.; Бухвалов А.Г. Идеолого-мировоззренческая направленность информационно-пропагандистского комплекса США // Мировоззрение, наука и практика: Сборник науч.трудов. – Иркутск: Иркутский ун-т, 1988. – С.154-165.

[7] Здравосмыслов А.Г., Ядов В.А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. // Социология в СССР. Т.2, М., 1996; Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ.// Молодежь в условиях социально — экономических реформ. СПб., 1995;   Козлов А.А., Лисовский В.Т., Сикевич З.В., Ценностный мир современного студенчества (Социальный портрет явления) // Система воспитания в высшей школе. Серия НИИПВШ . Вып. 4. М., 1992; Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М., 1996; Тугаринов В.П. Теория ценности в марксизме. Л., 1968.  

[8] Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М., 1996. С.3

[9] Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М., 1996. С.3

[10] Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л.: Наука, 1973; Кон И.С. Молодежь как социальная категория. - М.: 1970; Ильинский И.М.  Молодежь и молодежная политика. - М.: Голос, 2001; Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986;. Шубкин В. Н. Началопути. М.: Молодая гвардия, 1979. С. 44.

[11] Иконникова С.Н. Кон И.С. Молодежь как социальная категория. - М.: 1970; Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУ, 2000. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. «Общественные потребности, система образования, молодежь». М. 1988г. ст. 8.

[12] Воронков С.Г., Иваненков С.П. Молодежь и перспективы развития молодежной политики. - Оренбург, 1993; Воронков С.Г., Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Социализации молодежи: проблемы и перспективы. - Оренбург, 1993. Н.А. Победа. Субкультура молодежи. Одесса. 2003.

[13] Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-принт, 2003. – 208с.; Костина А.В. Эстетика рекламы. – М.: ООО «Вершина», 2003. – 304с.; Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.; Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», 2003. – 256с.; Сердечнов А.Коротко // OUTDOORMEDIA - декабрь 2000. – М., 2000. - С.2-3. и др.

[14] Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. С. 166

[15]Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества. // Социологические исследования. № 6. 2000. С. 39 — 43; Вишневский Ю.Р. Шапко В.Т. Студент 90-х — социокультурная динамика. // Социологические исследования. 2000, № 12. С. 56-64. Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально — психологический анализ. Л., 1976; Иконникова С.Н. Сочетание структурно – функционального и генетического анализов при изучении личности студентов. // Студент в учебном процессе. Каунас, 1972; Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ. // Молодежь в услових социально — экономических реформ. СПб, 1995; Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. СПб., 1999.

[16] Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. № 3. М., 2000. С. 124 - 129;

[17] Лисовский В.Т. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы докладов Первого Социологического Конгресса. СПб., 2000. С. 167

[18] Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления, СПб. - 2000. С.187 - 188.

[19] Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления, СПб. - 2000. С.189 - 190..

[20] Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. Ростов на Дону. 1968. С. 38

[21] Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. Ростов на Дону. 1968. С.40-41

[22] См.: Полпыева Д. Р., Луков В. А., Гостева Н. А. Ориентир для обсуждения проекта Закона Союза ССР «О молодежи и государственной молодежной политике в СССР». — М.: Мол. гвардия, 1989; они же. Концепция государственной молодежной политики в СССР: Материал к обсуждению проекта Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». — М.: Мол. гвардия. 1990; Голова гай С., Луков В. Закон про молодь: Яким йому бути? // Ранок. — Кшв, 1988. — № 9. С. 2-4; и др.

[23] Формулировка Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Феде­рации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Россий­ской Федерации, 1993, № 25, ст. 903). Более развернутый вид данная формулировка имеет в законопро­екте «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации». Федеральный за­кон по этому законопроекту принят 23 июня 1999 г. Государственной Думой ФС РФ, но еще не утвер­жден Советом Федерации и не подписан Президентом Российской Федерации.

[24] Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. М., 1977. С.123

[25] Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. М., С. 156

[26] Шакеева И.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно — экономических условиях. Москва —Воронеж. 1998 . С.15-16.

[27] Сурина И.А. Ценностные ориентации как предмет социологического исследования. М., 1996. С. 3

[28] Там же.

[29] Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход). // Социологические исследования. 2000. № 12. С.104

[30]  Вишневский Ю.Р. Шапко В.Т. Студент 90-х — социокультурная динамика. // Социологические исследования. № 12. М., 2000, . С. 62.

[31] Могильчак Е.А. Диспозиции студентов относительно собственности. // Социологические исследования. №2. М., 2001.  С.92-96

[32] Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х – социокультурная динамика.// Социологические исследования. №12. М., 2000.  С.62.

[33] Меренков А.В. Рыночные ориентиры студенчества.// Социологические исследования. №12. 1998. М., С. 97 - 99

[34] Карпухин О. И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Соцологические исследования. 2000. № 3. С. 92

[35] См.: Ваторопин А.С.. Политические ориентации студенчества.// Социологические исследования. №6, 2000. М., С.39 — 43, Костюкович В.Ф. Молодежь: проблемы политической социализированности.// Молодежь: тенденции социальных изменений. СПб., 1998. С. 85-91   

[36] Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане новой России. СПб., 1999. С.168 Юртайкин В.В., Дьяконова Н.Л. Авторитаризм в системе установок российских и американских студентов.// Социологические исследования. №9.  2002.  С. 58-68.

[37] Ваторопин А.С. Политические ориентации студенчества.// Социологические исследования. №6. М., 2000. С.40 .

[38] Сибирев В.А., Головин Н.А. Штрихи к портрету поколения 90-х.// Социологические исследования. 1998. № 3. С.107 

[39] Карпухин О. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации. // Социологической исследования,  № 3, М., 2000. С. 93.

[40] Куракина Л.М. Религиозность молодежи: состояние, глубина, значение. // Социология и общество. Материалы Первого Всероссийского Социологического Конгресса. СПб, 2000., С. 199

[41]  Куракина Л.М. Религиозность молодежи: состояние, глубина, значение. // Социология и общество. Материалы Первого Всероссийского Социологического Конгресса. СПб, 2000., С. 16

 

[42] Коломиец В.П. Реклама – инвестиции в будущее // Российский рекламный ежегодник 2004./ Под ред. В.П. Коломиец. – М.: «ФЕНЕК1», 2004. – С.6-16.;

[43] Дэннис Э., Мерил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Вагриус, 1997. – 384с.

[44] Дэннис Э., Мерил Дж. Беседы о масс-медиа. – М.: Вагриус, 1997. – 214с.

[45] В. Шубин. Философия техники XX столетия: новое видение технического прогресса

http://n-t.ru/ri/sb/kt04.htm  

[46] Четвертая власть в силе. 2005г. http://www.advertology.ru/print43673.htm

 

 

[47] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 1998. – С.119.; Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С.96-146.

[48] Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности – М.: Гардарики, 2002. – 272с.; Многоликая глобализация / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона; Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 379с.


Информация о работе Реклама как инструмент формирования ценностных ориентаций молодежи