Развитие системы социального страхования Находкинского городского округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являетсяопределение места и роли социального страхования в Находкинском городском округе как ведущего института социальной защиты.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены.

Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования на территории Находкинского городского округа.

Недостатки, препятствующие совершенствованию системы социального страхования Находкинского городского округа:

-наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и

доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;

-сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих нестраховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов.

Необходимым и определяющим условием формирования системы социального страхования Находкинского городского округа является узаконение основных экономических механизмов (по сбору, распределению и перераспределению финансовых ресурсов).

Центральный вопрос заключается в определении оптимальных для настоящего этапа пропорций между личным вкладом работника в отдельные государственные фонды социального страхования, увязанным с размером и объемом выплачиваемых пособий (принцип самоответственности), и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и периодами страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства  социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств.

Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Таким образом, анализируя место и роль социального страхования в жизни общества можно сделать следующие выводы по задачам данной работы:

- анализ состояния системы социального страхования на современном переходном этапе развития России показывает, что система социального страхования развивается достаточно быстрыми темпами, становится все более привлекательной для иностранных инвесторов, а так же обладает огромным потенциалом развития;

- в настоящее время государство является неотъемлемой частью системы социального страхования, а так же его основным субъектом, хотя монополия государства на социальное страхование уходит в прошлое, однако оно является единственным регулятором деятельности страховых компаний и фондов;

- государство реализует свои обязательства перед обществом посредством социального страхования. Эта реализация производится через внебюджетные социальные страховые фонды: ПФРФ, ФОМС РФ, ФСС РФ. Так же огромную перспективу развития имеют негосударственные страховые фонды и организации. Главная задача государства на данном этапе создать благополучные условия для их развития.

Необходимым и определяющим условием формирования системы социального страхования Находкинского городского округа является узаконение основных экономических механизмов (по сбору, распределению и перераспределению финансовых ресурсов).

Помимо этого снижение ЕСН для предприятий Находкинского городского округа  и возникающий в связи с этим уже в 2011 году существенный дефицит бюджетов государственных внебюджетных фондов (порядка 300 млрд. рублей) фактически реанимирует социалистическую модель государственного социального обеспечения, основанную на дотациях из федерального бюджета.

Центральный вопрос заключается в определении оптимальных для настоящего этапа пропорций между личным вкладом работника в отдельные государственные фонды социального страхования, увязанным с размером и объемом выплачиваемых пособий (принцип самоответственности), и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и периодами страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I.Источники

Законодательно нормативные акты

Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.- 55 с.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».- М.: Юридическая литература, 2003.- 75 с.

Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 1999.-№29.- Ст.3686

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.-№51. Ст.4832

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.-№51. Ст.4831

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.-№52. Ст.4920

Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 –ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.-№33. Ст.3348

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№12. Ст.2148

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.08.1996 г. №8 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.-№3. Ст.1324

Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» от 08.12.2003 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. -2003.-№50. Ст.4852

II. Исследования

Монографии

Аяиков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах XX века.-М.,2007.-219с.

 

III. Публикации в периодических изданиях

Статьи из журналов, серийных изданий

Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России // Финансы – 2008. - № 3.-С.22-29.

Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2009. - № 7.-С.10-17.

Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы // Финансы. - 2007- № 3.-30-34.

Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование // Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. – 2008. -№3.-С.40-45.

Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2009. - № 1.-С.10-17.

Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика – 2008. - № 10-11

Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного социального страхования // Финансы. – 2007. -  № 2.-С.20-28.

Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России// Финансы. - 2008 - № 7.-С.18-25.

IV. Учебники, учебные пособия

Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2009. – 311 с.

Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2009.-290с.

Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.:  РАГС,2008.-490с.

Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2010.-395с.

Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2008.-517с.

Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М.:Дрофа,2007.-312с.

Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защит граждан.- М., 2008.-411с.

Кадомцева С.В. Экономические основы системы социальной защиты.- М., 2007.-500с.

Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2008.-292с.

Пикулькин А.В. Система государственного управления.- М.: Закон и право, 2007.-159с.

Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. Под общ. ред. Н.С. Слепцова. – М.: Издательство РАГС, 2008.-367с.

Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2009.-490с.

Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Экзамен, 2007.-290с.

Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. Перевод с англ. – М.: МГУ, ИНФРА-М, 2007.-370с.

Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование.  –  М.: Экспертное бюро, 2007.-279с.

Уколов Е.Ф. Социальная политика государства. Издательство М.: Луч, 2007.-375с.

Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник – М.: Издательство БЕК, 2009.-361с.

Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие М., 2008.-412с.

Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.-206с.

Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие – М.: Инфра – М, 2009.-411с.

V. Материалы сети Интернет

Официальный сайт фонда социального страхования Приморского регионального отделения филиал №5 по г.Находка. - Доступно: VladivostokGid.ru › …ul…fond…strahovaniya…5.html [Дата обращения; 10 марта 2011].

Социальная защита населения.- Доступно: ksv.su › nakhodka/50-2009-02-27-10-18-15.html [Дата обращения; 10 марта 2011].

Страхование Приморский край.- Доступно: www.strahovanie-kasko.ru › tag/straxovanie…page/9/ [Дата обращения; 10 марта 2011].

Постановление мэра г. Находка от 18.03.1999 № 378 «О мерах по реализации федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».- Доступно:  http://www.vvlaws.ru/index.php?ds=748417[Дата обращения; 10 марта 2011].

 

 

Приложение 1

Постановление мэра г. Находка «О мерах по реализации федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В целях подготовки к введению в действие на территории города Находка Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и координации работы всех заинтересованных учреждений в реализации закона постановляю:

1. Создать комиссию в составе (прилагается).

2. Комиссии руководствоваться в работе Федеральным законом № 125-ФЗ, настоящим постановлением, другими нормативными правовыми документами.

3. Руководителям предприятий всех форм собственности и видов деятельности пройти предварительную регистрацию в качестве страховщика в системе страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в территориальном филиале фонда социального страхования г. Находка.

4. Рекомендовать территориальному филиалу фонда социального страхования г. Находка :

4.1. Провести работу по предварительной регистрации всех страхователей на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Информация о работе Развитие системы социального страхования Находкинского городского округа