Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:57, курсовая работа
Целью данной работы являетсяопределение места и роли социального страхования в Находкинском городском округе как ведущего института социальной защиты.
К страхованию ответственности за причинение вреда относятся важнейшие виды страхования: гражданской ответственности владельцев автотранспорта, предприятий - источников повышенной опасности, ответственности работодателя перед нанимаемыми рабочими и служащими, профессиональной ответственности лиц - врачей, фармацевтов, бухгалтеров, строителей и т. д., ответственности за загрязнение окружающей среды. Страхование ответственности по договору охватывает ответственность за любые договорные отношения сторон: договоры поставок, перевозки, контрактации и т. д.
4. По объему страховой ответственности различают обязательное и добровольное страхование, к обязательному страхованию относится страхование пассажиров, сотрудников милиции, внешней разведки, военнослужащих, сотрудников налоговых инспекций и налоговой полиции, космонавтов и др.
5. По классу страхования различают страхование огневое, транспортное, инженерное и др.
6. По форме организации страхового дела страхование делится на групповое и индивидуальное.
7. По ориентации страховых интересов различают страхование, ориентированное на запросы семьи, и страхование предпринимательских структур. Страхование предпринимательских рисков включает в себя страхование на случай неполучения прибыли, снижения рентабельности, образования убытков; на случай неплатежа по счетам поставщика продукции; упущенной выгоды по неудавшимся сделкам; от простоев оборудования и др.[1]
Далее рассмотрим системы страхования, различают пять систем страхования:
1. Страхование по действительной стоимости имущества.
2. Страхование по системе пропорциональной ответственности - неполное, частичное страхование объекта. В этом случае сумма страхового возмещения уменьшается пропорционально доле страховой суммы в действительной стоимости объекта:
Q=T*S/W,
где Q - страховое возмещение; S - страховая сумма по договору; Т - фактическая сумма ущерба; W - рыночная оценка объекта страхования.
3. Страхование по системе первого риска. В этом случае страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, но в пределах страховой суммы. Ущерб сверх страховой суммы вообще не выплачивается.
4. Система дробной части. В договоре страхования устанавливаются две страховые суммы: показанная стоимость и действительная стоимость. По показанной стоимости страхователь получает возмещение, выраженное в процентах или натуральной дробью. Ответственность страховщика ограничена размерами дробной части.
Если показанная стоимость равна действительной, то страхование дробной части превращается в страхование по системе первого риска. Если показанная стоимость меньше действительной, то страхование дробной части превращается в страхование по системе пропорциональной ответственности.
5. Страхование по восстановительной стоимости. В этом случае страховое возмещение равно цене нового имущества соответствующего вида. Конечно, и страховые взносы при этом будут выше, чем при других системах страхования.
Также в договорах страхования часто используется франшиза, которая представляет собой личное участие страхователя и покрытии ущерба. Франшиза устанавливается в рублях или процентах к страховой сумме или ущербу. Франшиза выгодна и страхователю и страховщику. Страхователь при этом получает скидки со страхового тарифа, а страховщик часть ущерба перекладывает на страхователя. Франшиза бывает двух видов - условная и безусловная.
Условная (невычитаемая) франшиза означает, что страховщик освобождается от ответственности за ущерб, если он не превышает процента франшизы. Если ущерб больше франшизы, то страховщик обязан возместить ущерб полностью. При наличии условной франшизы в договоре страхования делается запись «Свободно от ... процентов».[1]
Безусловная (вычитаемая) франшиза означает, что страховое возмещение всегда равно ущербу за минусом безусловной франшизы. При наличии безусловной франшизы в договоре страхования делается запись «Свободно от первых ... процентов».
Вся страховая деятельность образует страховой рынок. Страховой рынок - это рынок, где объектом купли-продажи является страховая услуга. На страховом рынке, как и на любом рынке, есть продавцы, покупатели и посредники.
Покупатели страховой услуги - это любые юридические или физические лица, если это не противоречит условиям страхования. В качестве продавцов страховой услуги могут выступать:
- прямые страховщики - это страховые компании, которые заключают со страхователями договоры страхования;
- перестраховщики - организации, которые перестраховывают уже застрахованные объекты, в этом случае риск перераспределяется между несколькими страховыми компаниями, в том числе и иностранными; в РФ перестраховочный рынок развит слабо; из 30 официально зарегистрированных перестраховочных обществ реально функционируют только 10;
- объединения страховщиков - это союзы и ассоциации. Примером может служить создание транснациональной страховой компании «Ингосстрах», которая включает в себя 27 российских и зарубежных компаний из 17 стран и имеет сеть из 131 филиала. Страховой рынок РФ регулируется. Государственный надзор над деятельностью рынка осуществляет Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. Он выполняет следующие функции:
- выдает лицензии для осуществления страховой деятельности;
- ведет единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также страховых брокеров;
- контролирует обоснованность страховых тарифов;
- устанавливает правила формирования страховых резервов;
- разрабатывает нормативные и методические указания по страховой деятельности и т д.;
- лишает страховые компании лицензий;
- обращается с иском в арбитражный суд о ликвидации страховщика, если он нарушает законодательство РФ и др.[1]
В заключение первой главы, необходимо сделать следующие выводы.
Страхование — система экономических отношений, включающая образование за счет предприятий, организаций и населения специального фонда средств и его использования для возмещения ущерба в имуществе от стихийных бедствий и других неблагоприятных случайных явлений, а также для оказания гражданам (или их семьям) помощи при наступлении различных событий в их жизни (достижение определенного возраста, утрата трудоспособности, смерть и т.д.).
Основными видами социального обеспечения являются: обеспечение граждан РФ различными видами пособий по государственному социальному страхованию и иных социальных пособий.
Социальное страхование – это механизм реализации социальной политики государства, основа организации социальной защиты населения.
Социальное страхование является также «формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей трудоспособности, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба».
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
2.1. Роль органов местного самоуправления Находкинского городского округа в регулировании социального страхования
На органы местного самоуправления Находкинского городского округа возлагается чрезвычайно много обязательств, что, по сути, не совершенно справедливо, так как соцобеспечение людей Российской Федерации является общегосударственной задачей, а не вопросом местного значения (Приложение 1).[1]
Начиная с 90-х годов прошедшего века правительство старалось переложить основную тяжесть решения проблем на местные власти. Потому Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О муниципальных пенсиях в РСФСР» (в последующ. действ. ред.) было установлено, что дела, связанные с пенсионным обеспечением людей за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
«Перекладывание» муниципальных обязательств по предоставлению льгот из федерального центра на местный уровень не постоянно дозволяет решать социальные трудности. К примеру, на основании постановления Правительства РФ от 16 декабря 1992 г. № 981 «О льготах по оплате проезда на транспорте для учащихся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентов и аспирантов муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, слушателей предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях» (в последующ. ред.) органам местного самоуправления предоставлено право за счет средств местного бюджета учащимся муниципальных и городских средних особых учебных заведений, студентам и аспирантам муниципальных и городских высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, обучающимся с отрывом от работы, слушателям предварительных отделений при муниципальных и городских высших учебных заведениях устанавливать компенсацию до 50% стоимости билетов.[1]
Но из-за отсутствия экономных средств действие этого постановления не один раз приостанавливалось. Предоставляя те либо другие права органам местного самоуправления в области общественного обеспечения, правительство пробует как можно больше приблизить органы местного самоуправления к социально незащищенным слоям населения. К примеру, органы местного самоуправления, в согласовании с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в последующ. ред.) должны участвовать в реализации государственной политики в отношении ветеранов.
Расходы органов местного самоуправления Находкинского городского округа, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и имеют целевое назначение. Органы местного самоуправления, компании, учреждения и организации вправе в пределах собственной компетенции и имеющихся у их средств принимать решения о дополнительных мерах социальной защиты ветеранов, не предусмотренных названным Федеральным законом.
Органы местного самоуправления Находкинского городского округа вправе определять условия отпуска древесины на корню для строительства жилых домов инвалидам войны, устанавливать нормативы употребления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и остальных отходов, газ, электрическая и тепловая энергия для инвалидов, участников войны, для семей погибших (погибших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий), ветеранам труда при выходе на пенсию и предоставлять льготы в данной сфере.
Органы местного самоуправления Находкинского городского округа должны оказывать содействие деятельности публичных объединений ветеранов. В согласовании с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании людей пожилого возраста и инвалидов» дети-инвалиды, живущие в стационарных учреждениях общественного обслуживания, являющиеся сиротами либо лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений или по месту их прежнего жительства по их выбору, ежели персональная программа реабилитации предугадывает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный стиль жизни.[1]
Социальный сервис на дому осуществляется надлежащими отделениями, создаваемыми в городских центрах Находкинского городского округа общественного обслуживания либо при органах социальной защиты населения.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, отчасти либо вполне утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в неизменном стороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и остальных лиц, за которыми в согласовании с работающим законодательством установлен административный надзор, также граждане пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые либо не один раз привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение публичного порядка, специализирующиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии мед противопоказаний и по их личному желанию принимаются на соцобслуживание в особые стационарные учреждения общественного обслуживания на основании решения органов местного самоуправления.
Срочное соцобслуживание осуществляется государственными центрами общественного обслуживания либо отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения Находкинского городского округа.
Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимается орган социальной защиты населения Находкинского городского округа.
Городской сектор общественного обслуживания включает местные органы управления соцобслуживанием и учреждения городского подчинения, предоставляющие социальные сервисы.
Местные органы управления соцобслуживанием Находкинского городского округа несут ответственность за обеспечение его свойства и доступности, за развитие городского сектора общественного обслуживания на подведомственных территориях, также обеспечивают контроль над соблюдением муниципальных стандартов свойства общественного обслуживания в городском и негосударственном секторах общественного обслуживания.[1]
Органы местного самоуправления предоставляют городским учреждениям общественного обслуживания помещения для организации общественного обслуживания в согласовании с федеральным и территориальными списками гарантированных государством соцуслуг, также выделяют площади для сотворения специализированных производств для трудоустройства инвалидов и людей пожилого возраста.
Органы местного самоуправления Находкинского городского округа вместе с организациями независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, публичным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и иным учреждениям), также для беспрепятственного использования жд, воздушным, аква, междугородным авто транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и инфы (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).[1]
Органы местного самоуправления Находкинского городского округа вправе устанавливать инвалидам дополнительные льготы.
Социально-бытовое сервис инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами местного самоуправления с ролью публичных объединений инвалидов. Органы исполнительной власти субъектов Русской Федерации и органы местного самоуправления вправе создавать особые службы общественного обслуживания инвалидов, в том числе по доставке инвалидам продовольственных и промышленных продуктов, и говорят список болезней инвалидов, при которых они имеют право на льготное сервис Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах общественного обслуживания населения в РФ» (в последующ. ред.) установлено, что к городской системе социальных служб относятся городские компании и учреждения общественного обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Информация о работе Развитие системы социального страхования Находкинского городского округа