Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:57, курсовая работа
Целью данной работы являетсяопределение места и роли социального страхования в Находкинском городском округе как ведущего института социальной защиты.
Управление городской системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления в согласовании с их компетенцией. Деяния (бездействие) социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, иным законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления или в трибунал.
Социальный сервис осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, публичного объединения.
Органы государственной власти субъектов Русской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать для работников организаций по добыче (переработке) угля за счет средств местных бюджетов дополнительные меры по социальной защите в виде льгот и услуг, в том числе в виде надбавок к пенсиям, завышенных пособий, бесплатного проезда на публичном транспорте, устройства в дома ветеранов труда и инвалидов, что предвидено Федеральным законом от 20 июня 1996 г. № 81-ФЗ «О муниципальном регулировании в области добычи и использования угля, о особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».
На основании Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178 -ФЗ «О государственной социальной помощи» органы местного самоуправления вправе применять местные бюджеты в качестве источников оказания социальной помощи.
В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня экономной системы Российской Федерации либо дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Русской Федерации. Органы местного самоуправления вправе осуществлять оказание социальной помощи в пределах передаваемых им органами власти в этих целях возможностей совместно с материальными и финансовыми ресурсами для их воплощения.
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Русской Федерации» установлено, что дела, связанные с пенсионным обеспечением людей за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Все вышеназванные действия осуществляются фондом социального страхования Находкинского городского округа.
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ .[1]
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации (филиал №5 в Находкинском городском округе) является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации (Приложение 2). Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.
В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.
С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.
В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 « на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.[1]
Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.
Государственное социальное страхование в России отсчитывает вторую сотню лет в своей истории. Государственным Законом, принятом в 1903 году, гарантировалось «вознаграждение потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих».
За прошедшие годы было принято много новых законов, направленных на улучшение жизни и условий труда работающих граждан страны. А самым главным завоеванием в области социального страхования нужно считать статью 39 Конституции Российской Федерации, в которой гарантируется государственное социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Воплощение в действие этих гарантий Конституции возложено на органы социального страхования. Приморское региональное отделение является исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, связующим звеном между государственными органами власти и гражданами - получателями социальных услуг. Наша миссия — в исполнении требований Закона в интересах граждан, нуждающихся в социальной помощи от государства.
Основные функции отделения Фонда
осуществляет оперативное управление средствами социального страхования на территории Находкинского городского округа;
осуществляет регистрацию и учет страхователей в порядке, определяемом Фондом социального страхования Российской Федерации;
исполняет функции страховщика по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
обеспечивает исполнение доходной и расходной частей основных показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по
отделению Фонда, подготавливает и представляет на утверждение председателю Фонда социального страхования Российской Федерации отчет об
исполнении бюджета и сметы расходов;
производит расчеты со страхователями, органами Фонда и иными организациями;
в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования на предприятиях, в
учреждениях, организациях;
принимает решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию;
осуществляет контроль за соблюдением Инструкции «О порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан»;
участвует в установленном Фондом социального страхования Российской Федерации порядке в разработке и финансировании региональных программ охраны здоровья работников;
проводит разъяснительную работу, информирует страхователей и комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, действующие на предприятиях, в учреждениях, организациях, о нормативных актах в области социального страхования;
осуществляет контроль за работой комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию, действующих на предприятиях, в учреждениях, организациях, оказывает методическую помощь и организует обучение членов комиссий (уполномоченных) по социальному страхованию;
обобщает предложения по совершенствованию социального страхования и представляет их председателю Фонда социального страхования Российской Федерации;
рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими выплатами по социальному страхованию и принимает по ним решения;
регулярно информирует о своей деятельности и состоянии дел в обеспечении социальным страхованием в Находкинском городском округе Фонд социального страхования Российской Федерации и главу исполнительной власти Находкинского городского округа.
Отделение Фонда выполняет возложенные на него функции непосредственно и через создаваемые им филиалы.
Отделение Фонда осуществляет функции по управлению и контролю за деятельностью санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Фонда социального страхования Российской Федерации, в пределах полномочий, делегированных Фондом социального страхования Российской Федерации.
Филиал является обособленным подразделением отделения Фонда и действует на основании Положения о филиале, утверждаемого управляющим отделением Фонда.
Положением о филиале предусматривается осуществление всех или части функций отделения Фонда, перечисленных выше, а также возможность иметь отдельный баланс либо смету, счета в банке; осуществлять от имени отделения Фонда защиту его интересов в суде.
Филиал не является юридическим лицом.
Уполномоченный отделения Фонда является штатным работником филиала отделения Фонда и осуществляет свою деятельность в пределах прав, предоставленных ему директором филиала отделения Фонда.
На уполномоченного отделения Фонда могут быть возложены обязанности по:
регистрации и учету страхователей;
подготовке и представлению в отделение Фонда информации по всем категориям страхователей;
контролю за расходованием средств социального страхования;
проведению разъяснительной работы со страхователями и оказанию методической помощи комиссиям (уполномоченным) по социальному страхованию, действующим на предприятиях, в учреждениях, организациях;
осуществлению иных функций отделения Фонда.
2.2. Основные направления государственного регулирования социального страхования
Социальное страхование - основной элемент социальной защиты населения. Цель системы социального страхования - обеспечить человеку экономическую защиту в случае болезни и в старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине, в связи с безработицей.[1]
Впервые система государственного социального страхования была создана в Германии в конце XIX в. с принятием закона о страховании от несчастных случаев и по болезни (1883 - 1884 гг.), о введении пенсий по старости и инвалидности (1889 г.), затем в Австрии, Дании, Франции, Великобритании и других странах.
Различают две формы страхования - обязательное и добровольное. Последнее действует на основе страхового законодательства, так же как и обязательное, но носит добровольный характер и регулируется договором страхования (страховое обеспечение и другие условия определяются по соглашению сторон). В странах Европы, кроме Дании, страхование по безработице носит обязательный характер.
В современных условиях по своим масштабам и степени развития основным видом социального страхования в развитых странах является пенсионное обеспечение. Государство регулирует условия назначения пенсий (возраст, страховой или трудовой стаж, продолжительность гражданства), принцип определения размера пенсий (фиксированная, минимальная, зависящая от заработка) и порядок образования фондов. Они формируются за счет государственных дотаций, социальных налогов на работодателей, взносов страхуемых.
Другим видом социального страхования, обеспечивающего социальную защиту, является государственное социальное страхование по безработице. В странах рыночной экономики введено в 20-30 гг. XX в.
Назначение пособия по безработице связано с выполнением ряда требований, существенно ограничивающих круг лиц, которым оно может быть выплачено. Работник, обратившийся за пособием, должен иметь определенный стаж, получать необходимый минимум заработной платы за определенный период (квартал, год).
Продолжительность квалификационного стажа в разных странах неодинакова, так же как и продолжительность выплаты пособия (от 13 до 52 недель в Германии, до 26 недель в среднем в большинстве штатов США, Италии, Японии). Значительная доля выплат пособий по безработице падает на государство. В Швеции, в частности, пособия по безработице лишь на 15 % погашаются за счет страховых взносов, и на 85 % - за счет государственных средств, складывающихся из обязательных взносов предпринимателей и налогов.[1]
Страхование как самостоятельная часть финансово-кредитной системы развивается в нашей стране сравнительно недолго и находится в стадии становления. Будучи молодой, быстро растущей отраслью, оно имеет свои проблемы и большие перспективы. В связи с этим особый интерес вызывает то, как сложится взаимодействие между страховым рынком и государством.
Информация о работе Развитие системы социального страхования Находкинского городского округа