Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:36, дипломная работа
Определить наиболее эффективные формы и методы работы волонтерской группы по формированию антинаркотических установок в образовательном поле начальной школы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы волонтерской деятельности в профилактике наркомании 7
1.1 Волонтёрское движение как форма воспитательной работы 7
1.2 Цели и задачи работы волонтеров в формировании антинаркотических установок у школьников 13
Глава 2. Психолого - педагогические основы организации антинаркотической деятельности в начальной школе 17
2.1 Антинаркотическая деятельность волонтёров в образовательном поле начальной школы 17
2.2. Условия успешности формирования антинаркотических установок в начальной школе 22
2.3Основные формы, методы и приёмы работы волонтёров в формировании антинаркотических установок у младших школьников 29
Глава 3. Опытно – экспериментальное исследование работы волонтёров в формировании антинаркотических установок у младших школьников 35
3.1 Констатирующий этап: исследование уровня сформированности антинаркотических установок младших школьников 36
3.2 Формирующий этап: проведение внеклассных занятий с целью формирования антинаркотических установок младших школьников 44
3.3 Контрольный этап: проведение повторного исследования уровня сформированности антинаркотических установок младших школьников 54
Заключение 60
Список используемой литературы. 62
Приложение……………………………………………………………………........64
3.3.
Контрольный этап: проведение
повторного исследования
уровня сформированности
антинаркотических
установок младших школьников
Использование описанных выше форм и методов по формированию основ антинаркотических установок у младших школьников во внеклассной работе в курсе ознакомления с окружающим миром, их фрагментарное апробирование на практике, позволило сделать вывод о практической ценности проведенной работы.
Волонтёры разработали необычную анкету, которая была проведена в экспериментальном и контрольном классах.
Анкета.
Повторное тестирование показало положительную динамику по формированию основ антинаркотических установок у младших школьников экспериментального класса и незначительные изменения в контрольном классе. (Таблица №4)
Результаты повторного тестирования проведенного в экспериментальном 2-Б классе.
№ | Ф И О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
Атаян А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | С |
Бедловский Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | В | |
Березовская Е. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н | |
Бимберин С. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | С | |
Божков Л. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | С | |
Брысин В. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | В | |
Великанова Д. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н | |
Виноградова Э. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | С | |
Гургенишвили К. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | С | |
Жирова В. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | С | |
Захарченко Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | В | |
Истамилова Э. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | С | |
Матиташвили М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | В | |
Мельничук Н. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | С | |
Митюкова Е. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н | |
Мхитарян К. | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | Н | |
Новиков Г. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | С | |
Пархоменко Я. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | С | |
Пашко А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | В | |
Рукавица Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | В | |
Самелик Е. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | С | |
Чёрная Ю. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С |
Результаты повторного тестирования проведенного в контрольном 2-А классе. ( Таблица № 5)
№ | Ф И О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Анокина Е. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | С |
2 | Архипова Э. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | С |
3 | Ахметов Р. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | С |
4 | Белай О. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | Н |
5 | Букач Д. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | С |
6 | Бушля А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Н |
7 | Выходцев В. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н |
8 | Зюрин И. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | С |
9 | Кияшко А. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | С |
10 | Коворотный В. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Н |
11 | Лемешко С. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Н |
12 | Мамедова М. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | С |
13 | Мордвинова Е. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | С |
14 | Пешков С. | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | С |
15 | Проченко Н. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | Н |
16 | Реброва А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | С |
17 | Ромашкин Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | С |
18 | Советкина А. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н |
19 | Строцкая Е. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Н |
20 | Ступников Д. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | С |
21 | Торчинская Н. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | С |
22 | Уколова А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | С |
23 | Филипенко Е. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | С |
24 | Хашабов А. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | С |
25 | Щукина А. | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | С |
26 | Яриш Е. | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | С |
Также контрольное тестирование позволило сделать вывод о том, что у учащиеся экспериментального класса произошла резкая переориентация в сторону общественно-значимых проблем по сохранению здоровья, социальной адаптации и позитивного поведения.
Школьники активнее стали участвовать во внеклассных мероприятиях, посвященных Здоровому Образу Жизни. У большинства школьников экспериментального класса сформировались такие качества личности как коммуникабельность, позитивные установки в общении, эмпатичность, поведение на основе антинаркотических установок. Многие школьники выразили желание быть волонтёрами. С помощью волонтёрской группы школьники прошли маршрут развития личности.
Уровни
сформированности антинаркотических
установок отражены в диаграмме.
Исследование
позволяет сделать вывод о
том, что у значительной части
младших школьников может быть сформирован
достаточно высокий уровень
Заключение
Проведённый психолого-педагогический анализ работы волонтёров в формировании антинаркотических установок, оценка их современного состояния в науке и практике, авторская опытно-экспериментальная оценка подтвердили необходимость и своевременность углубленного научного интереса к проблеме.
Сегодня
проблема формирования антинаркотических
установок среди младших
Проведённый педагогический эксперимент позволяет сделать следующие выводы:
Прикладная значимость работы заключается в систематизации и обобщении имеющихся в психолого-педагогической науке точек зрения по проблеме антинаркотического воспитания посредствам волонтёрской группы. Практическая ценность исследования подтверждается положительной динамикой показателей по формированию основ антинаркотических установок младших школьников экспериментального класса 2 «Б» МОУ гимназии № 88.
Перспектива исследования
заключается в
Список используемой литературы