Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:33, курсовая работа
Объект исследования: ученики 7, 9-10 классов.
Предмет исследования: Практическая сторона социальной компетентности учащихся гимназии.
Цель исследования. Выявление отличий в показателях практической стороны социальной компетентности учащихся 7 и 9-10 класса гимназии, участвующих в разновозрастной командной работе на социальных практиках.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Социальная компетентность участников социальных практик
Компетентность и компетенция …………………………………………5
Социальная компетентность …………………………………………….5
Основные составляющие социальной компетентности ………………..6
Социальные практики гимназистов ……………………………………..7
Глава II. Изучение социальной компетентности
учеников 7, 9 и 10 классов ……………………………………………………16
1. Описание и анализ результатов исследования социальной компетентности
учащихся 7,9 и 10 классов гимназии …………………………………………19
1.1. Изучение социальной компетентности учеников 7, 9 и 10 классов, взаимодействующих в составе разновозрастных ученических групп ……19
1.2. Изучение социальной компетентности учащихся с помощью методики Дж. Гилфорда «Социальный интеллект» ………………………..24
1.3. Изучение социальной компетентности учеников 7, 9 и 10 классов, взаимодействующих в составе разновозрастных ученических групп во время выездных социальных практик ………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...............42
Приложения……...………………………………………………...…….……..43
Приложение 1. Бланки опросников для первого и второго этапов иссле
Приложение 6. Результаты изучения социальной компетентности 7, 9 и 10 классов на педагогических социальных мастерских «Серпухов».
Таблица
№ 6. Сравнение экспертной
оценки с самооценкой
социальной компетентности
по классам
7 класс | 9 класс | 10 класс | ||||||||
№ | Параметры | Само
оценка |
Эксперт. | Разница | Само
оценка |
Эксперт. | Разница | Само
оценка |
Эксперт. | Разница |
1 | Продемонстрировал знание требований к характеристикам хорошего руководителя команды и его роль | 1,2 | 0,7 | 0,5 | 1,7 | 1,7 | 0 | 1,6 | 1,4 | 0,2 |
2 | Хорошо знал, какие у него в поездке права и обязанности | 1,7 | 1,3 | 0,4 | 1,9 | 1,7 | 0,2 | 1,9 | 1,5 | 0,4 |
3 | Достаточно быстро усваивает социальные нормы поведения, которыми руководствуется в дальнейшем | 1,7 | 1,2 | 0,5 | 1,7 | 1,6 | 0,1 | 1,6 | 1,6 | 0 |
4 | Получалось успешно решать проблемы, возникающие в межличностном общении | 1,3 | 1 | 0,3 | 1,5 | 1,4 | 0,1 | 1,6 | 1,1 | 0,5 |
5 | Получалось находить резервы для преодоления трудной ситуации (внутренние или внешняя помощь) | 1,2 | 0,8 | 0,4 | 1,4 | 1,3 | 0,1 | 1,4 | 1,2 | 0,2 |
6 | Получалось налаживать сотрудничество в группе | 1,4 | 0,9 | 0,5 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 1,7 | 1,4 | 0,3 |
7 | Смог легко перестроиться и приспособиться к новым условиям | 1,8 | 1,2 | 0,6 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 1,3 | 1,4 | -0,1 |
8 | Смог сам принимать эффективные решения | 0,7 | 0,8 | -0,1 | 1,4 | 1,3 | 0,1 | 1,4 | 1,1 | 0,3 |
9 | Легко ориентировался в жизненных ситуациях, анализируя причины их возникновения и их возможные последствия | 1,3 | 0,9 | 0,4 | 1,6 | 1,3 | 0,3 | 1,3 | 1,2 | 0,1 |
10 | Активно принимал участие в делах «семьи» | 1,5 | 1,3 | 0,2 | 1,7 | 1,6 | 0,1 | 1,9 | 1,4 | 0,5 |
11 | Уважал права и обязанности других участников выездных мастерских | 1,9 | 1,3 | 0,6 | 1,8 | 1,5 | 0,3 | 1,9 | 1,5 | 0,4 |
12 | Отвечал за свои решения и поступки | 1,8 | 1 | 0,8 | 1,8 | 1,4 | 0,4 | 1,6 | 1,3 | 0,3 |
13 | Оказывал эффективную помощь в решении внутрикомандных проблем и в принятии группового решения | 1,2 | 1,2 | 0 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 1,4 | 1,3 | 0,1 |
14 | Эффективно распределял обязанности в группе и стимулировал окружающих к эффективному участию | 0,8 | 0,8 | 0 | 1,5 | 1,3 | 0,2 | 1,4 | 1,2 | 0,2 |
15 | Получалось ставить групповые цели, следовать им | 1,1 | 0,9 | 0,2 | 1,4 | 1,2 | 0,2 | 1,3 | 1,1 | 0,2 |
16 | С лёгкостью находил и оценивал источники ресурсов для достижения цели | 1,1 | 0,6 | 0,5 | 1,3 | 1,2 | 0,1 | 1,1 | 0,8 | 0,3 |
17 | Понимал другого человека и мог поставить себя на его место | 1,5 | 1,1 | 0,4 | 1,6 | 1,5 | 0,1 | 1,4 | 1,2 | 0,2 |
18 | Выражал свои мысли и чувства понятно для других | 1,6 | 1,1 | 0,5 | 1,7 | 1,5 | 0,2 | 1,3 | 1,4 | -0,1 |
19 | Получалось слушать другого человека | 1,8 | 1,4 | 0,4 | 1,8 | 1,5 | 0,3 | 1,4 | 1,4 | 0 |
20 | Всегда контролировал себя и свои действия | 1,4 | 1,1 | 0,3 | 1,7 | 1,6 | 0,1 | 1,3 | 1,1 | 0,2 |
21 | Признавал свои ошибки | 1,6 | 0,9 | 0,7 | 1,6 | 1,5 | 0,1 | 1,4 | 1 | 0,4 |
22 | Анализировал свои поступки и действия | 1,7 | 1,1 | 0,6 | 1,6 | 1,5 | 0,1 | 1,4 | 1,1 | 0,3 |
23 | Уважал себя и принимал себя таким, какой он есть, признавая свои недостатки | 1,6 | 1,2 | 0,4 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 1,4 | 1,3 | 0,1 |
24 | Верил в себя и свои возможности | 1,6 | 1,1 | 0,5 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 1,4 | 1,4 | 0 |
25 | Всегда контролировал и регулировал своё эмоциональное состояние | 1,4 | 1,2 | 0,2 | 1,4 | 1,5 | -0,1 | 1,1 | 1,2 | -0,1 |
26 | Пользовался авторитетом у других людей | 0,8 | 0,7 | 0,1 | 1,4 | 1,5 | -0,1 | 1,4 | 1,3 | 0,1 |
27 | Получалось поощрять других людей | 1 | 0,8 | 0,2 | 1,7 | 1,6 | 0,1 | 1,5 | 1 | 0,5 |
28 | Получалось налаживать и поддерживать нормальные отношения с другими людьми | 1,7 | 1,2 | 0,5 | 1,9 | 1,7 | 0,2 | 1,6 | 1,4 | 0,2 |
29 | Получалось добиваться результатов | 1,5 | 1,1 | 0,4 | 1,7 | 1,6 | 0,1 | 1,6 | 1,5 | 0,1 |
30 | Получалось планировать свои и чужие действия | 0,9 | 0,7 | 0,2 | 1,5 | 1,3 | 0,2 | 1,3 | 1 | 0,3 |
31 | Получалось фокусироваться на целях обсуждения и поддерживать дискуссию | 1,2 | 1 | 0,2 | 1,6 | 1,4 | 0,2 | 1,5 | 1,3 | 0,2 |
32 | Получалось прекращать неэффективное обсуждение | 0,9 | 0,6 | 0,3 | 1,4 | 1,1 | 0,3 | 1 | 0,9 | 0,1 |
33 | Получалось убеждать людей | 1,1 | 0,7 | 0,4 | 1,5 | 1,3 | 0,2 | 1,3 | 1,2 | 0,1 |
34 | Логично и понятно строил свой устный и письменный текст | 1,2 | 1 | 0,2 | 1,4 | 1,4 | 0 | 1,1 | 1,3 | -0,2 |
35 | Понимает себя и знает, чего он хочет | 1,8 | 1,2 | 0,6 | 2 | 1,6 | 0,4 | 1,4 | 1,3 | 0,1 |
Среднее | 1,4 | 1 | 0,4 | 1,6 | 1,4 | 0,2 | 1,4 | 1,2 | 0,2 | |
Среднее общее | 1,2 | 0,4 | 1,5 | 0,2 | 1,3 | 0,2 |
Информация о работе Проявление социальной компетентности гимназистов в социальных практиках