Проявление социальной компетентности гимназистов в социальных практиках

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ученики 7, 9-10 классов.
Предмет исследования: Практическая сторона социальной компетентности учащихся гимназии.
Цель исследования. Выявление отличий в показателях практической стороны социальной компетентности учащихся 7 и 9-10 класса гимназии, участвующих в разновозрастной командной работе на социальных практиках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Социальная компетентность участников социальных практик
Компетентность и компетенция …………………………………………5
Социальная компетентность …………………………………………….5
Основные составляющие социальной компетентности ………………..6
Социальные практики гимназистов ……………………………………..7
Глава II. Изучение социальной компетентности
учеников 7, 9 и 10 классов ……………………………………………………16
1. Описание и анализ результатов исследования социальной компетентности
учащихся 7,9 и 10 классов гимназии …………………………………………19
1.1. Изучение социальной компетентности учеников 7, 9 и 10 классов, взаимодействующих в составе разновозрастных ученических групп ……19
1.2. Изучение социальной компетентности учащихся с помощью методики Дж. Гилфорда «Социальный интеллект» ………………………..24
1.3. Изучение социальной компетентности учеников 7, 9 и 10 классов, взаимодействующих в составе разновозрастных ученических групп во время выездных социальных практик ………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………...............42
Приложения……...………………………………………………...…….……..43
Приложение 1. Бланки опросников для первого и второго этапов иссле

Работа содержит 1 файл

Диплом по психологии Проявление социальной компетентности гимназ.doc

— 633.00 Кб (Скачать)

 

 

      Приложение 6. Результаты изучения социальной компетентности 7, 9 и 10 классов на педагогических социальных мастерских «Серпухов».

     Таблица № 6. Сравнение экспертной оценки с самооценкой социальной компетентности по классам 

    7 класс 9 класс 10 класс
№  Параметры Само

оценка

Эксперт. Разница Само

оценка

Эксперт. Разница Само

оценка

Эксперт. Разница
1 Продемонстрировал знание требований к характеристикам  хорошего руководителя команды и  его роль 1,2 0,7 0,5 1,7 1,7 0 1,6 1,4 0,2
2 Хорошо знал, какие у него в поездке права и обязанности 1,7 1,3 0,4 1,9 1,7 0,2 1,9 1,5 0,4
3 Достаточно  быстро усваивает социальные нормы  поведения, которыми руководствуется  в дальнейшем 1,7 1,2 0,5 1,7 1,6 0,1 1,6 1,6 0
4 Получалось  успешно решать проблемы, возникающие  в межличностном общении 1,3 1 0,3 1,5 1,4 0,1 1,6 1,1 0,5
5 Получалось  находить резервы для преодоления  трудной ситуации (внутренние или  внешняя помощь) 1,2 0,8 0,4 1,4 1,3 0,1 1,4 1,2 0,2
6 Получалось  налаживать сотрудничество в группе 1,4 0,9 0,5 1,7 1,4 0,3 1,7 1,4 0,3
7 Смог легко  перестроиться и приспособиться к новым условиям 1,8 1,2 0,6 1,7 1,4 0,3 1,3 1,4 -0,1
8 Смог сам  принимать эффективные решения 0,7 0,8 -0,1 1,4 1,3 0,1 1,4 1,1 0,3
9 Легко ориентировался в жизненных ситуациях, анализируя причины их возникновения и их возможные последствия 1,3 0,9 0,4 1,6 1,3 0,3 1,3 1,2 0,1
10 Активно принимал участие в делах «семьи» 1,5 1,3 0,2 1,7 1,6 0,1 1,9 1,4 0,5
11 Уважал права  и обязанности других участников выездных мастерских 1,9 1,3 0,6 1,8 1,5 0,3 1,9 1,5 0,4
12 Отвечал за свои решения и поступки 1,8 1 0,8 1,8 1,4 0,4 1,6 1,3 0,3
13 Оказывал эффективную  помощь в  решении внутрикомандных  проблем и в принятии группового решения 1,2 1,2 0 1,7 1,4 0,3 1,4 1,3 0,1
14 Эффективно  распределял обязанности в группе и стимулировал окружающих к эффективному участию 0,8 0,8 0 1,5 1,3 0,2 1,4 1,2 0,2
15 Получалось  ставить групповые цели, следовать  им 1,1 0,9 0,2 1,4 1,2 0,2 1,3 1,1 0,2
16 С лёгкостью  находил и оценивал источники  ресурсов для достижения цели 1,1 0,6 0,5 1,3 1,2 0,1 1,1 0,8 0,3
17 Понимал  другого  человека и мог поставить себя на его место 1,5 1,1 0,4 1,6 1,5 0,1 1,4 1,2 0,2
18 Выражал свои мысли  и чувства понятно для других 1,6 1,1 0,5 1,7 1,5 0,2 1,3 1,4 -0,1
19 Получалось  слушать другого человека 1,8 1,4 0,4 1,8 1,5 0,3 1,4 1,4 0
20 Всегда контролировал  себя и свои действия 1,4 1,1 0,3 1,7 1,6 0,1 1,3 1,1 0,2
21 Признавал свои ошибки 1,6 0,9 0,7 1,6 1,5 0,1 1,4 1 0,4
22 Анализировал  свои поступки и действия 1,7 1,1 0,6 1,6 1,5 0,1 1,4 1,1 0,3
23 Уважал себя и принимал себя таким, какой он есть, признавая свои недостатки 1,6 1,2 0,4 1,7 1,4 0,3 1,4 1,3 0,1
24 Верил в себя и свои возможности 1,6 1,1 0,5 1,7 1,4 0,3 1,4 1,4 0
25 Всегда контролировал  и регулировал своё эмоциональное  состояние 1,4 1,2 0,2 1,4 1,5 -0,1 1,1 1,2 -0,1
26 Пользовался авторитетом  у других людей 0,8 0,7 0,1 1,4 1,5 -0,1 1,4 1,3 0,1
27 Получалось  поощрять других людей 1 0,8 0,2 1,7 1,6 0,1 1,5 1 0,5
28 Получалось  налаживать и поддерживать нормальные отношения с другими людьми 1,7 1,2 0,5 1,9 1,7 0,2 1,6 1,4 0,2
29 Получалось  добиваться результатов 1,5 1,1 0,4 1,7 1,6 0,1 1,6 1,5 0,1
30 Получалось  планировать свои и чужие действия 0,9 0,7 0,2 1,5 1,3 0,2 1,3 1 0,3
31 Получалось  фокусироваться на целях обсуждения  и поддерживать дискуссию 1,2 1 0,2 1,6 1,4 0,2 1,5 1,3 0,2
32 Получалось  прекращать неэффективное обсуждение 0,9 0,6 0,3 1,4 1,1 0,3 1 0,9 0,1
33 Получалось  убеждать людей 1,1 0,7 0,4 1,5 1,3 0,2 1,3 1,2 0,1
34 Логично и понятно  строил свой устный и письменный текст 1,2 1 0,2 1,4 1,4 0 1,1 1,3 -0,2
35 Понимает себя и знает, чего он хочет 1,8 1,2 0,6 2 1,6 0,4 1,4 1,3 0,1
  Среднее 1,4 1 0,4 1,6 1,4 0,2 1,4 1,2 0,2
  Среднее общее 1,2 0,4 1,5 0,2 1,3 0,2


Информация о работе Проявление социальной компетентности гимназистов в социальных практиках