Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.

Содержание

1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Рягузовой А.В..doc

— 555.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Приложение 4

Программа тренинговых занятий с подростками,  находящимися в центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП)

(все материалы, полученные при реализации программы тренинговых занятий прилагаются )

День 1.

1. Имя качество- 7 мин.- Участники пишут свое имя на бейджике и придумывают качество начинающееся на первую букву имени. Затем каждый участник называет свое имя, качество и кидает мяч следующему участнику.

2. Правила  – 5 мин.- Обсуждение правил поведения во время проведения тренинговых занятий с участниками тренинга.

3. Рассказ   о РКК – 10 мин.- Рассказ об Организации «Российский Красный Крест»: цели, принципы, направления работы и история организации.

4. Импульс  – 5 мин.- Все участники становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий сжимает руку одного из соседей, посылая импульс. Импульс передается сжиманием руки и должен вернуться к ведущему. Ведущий вновь посылает импульс. Ведущего можно менять. С каждым кругом желательно, чтобы импульс приходил быстрее

5. Ипподром- 12 мин.- Участники сидят по кругу, ведущий приглашает их поучаствовать в скачках. Все участники- жокеи. Они повторяют действия и звуки ведущего, который управляет скачками. Движения:

Скачка - поочередно бить ладонями по коленям

Препятствие - хлопок в ладоши

Кусты - 2 пальца перед газами (шух-шух)

Индейцы - ладонью по открытому  рту (уа-уа)

Дамы - руки вверх, махать (а-а-а-а)

Господа - встать, рука к голове (честь  имею)

Дети – встать, рука в кулаке вверх (хочу батончик)

Папарацци - встать, нажатие на кнопку (шик-шик)

Песок – бить кулаками по груди

6. Методика  «Несуществующее животное» –  20 мин.

7.Путаница – 10 мин.- Один из участников выходит из помещения, остальные становятся в круг и берутся за руки. В таком состоянии участники пытаются, как можно сильнее запутаться между собой, не расцепляя рук. Вышедший должен распутать участников, так чтобы  вновь получился круг.

8. Два стула- 15 мин. Садясь на 1 стул высказывает то, что не понравилось в тренинге, садясь на 2 то, что понравилось.

 

День 2.

  1. Меня зовут так, я делаю так… 10 мин.- участник называет свое имя и показывает какое-либо движение со словами «Меня зовут …., я делаю…..». После этого следующий участник повторяю имя и движение всех предыдущих участников со словами «Его зовут ….., он делает ….», затем называет себя и т.д.
  2. Корзина страхов и ожиданий.- 15 мин.- Участники пишут свои ожидания от тренинга на  стикерах одного цвета, страхи – на стикерах другого. Затем приклеивают на общий лист ватмана все стикеры. В конце проводится анализ, какие ожидания участников сбылись, а какие нет, удалось ли избавится от какого-либо страха.
  3. Ручеек- 10 мин.- Участники разбиваются по парам, берутся за руки, становятся друг за другом, поднимают руки вверх, образуя проход. Ведущий пробегает по проходу и хватает за руку любого человека, тащит его в конец прохода, становясь последней парой. Человек, у которого забрали партнера, становится ведущим и бежит в начало прохода.
  4. Эффективность общения- 30 мин.- Участники тренинга с помощью метода мозгового штурма определяют условия, необходимые для эффективного взаимодействия. Затем группа выбирает три наиболее важных условия.
  5. Массаж- 5мин.- Участники становятся в круг и поворачиваются на лево, т.е. каждый смотрит своему соседу слева вы затылок. Ведущий просит показать на спине стоящего перед ним человека: снег (постучать пальцами), ветер (погладить), ураган (помассировать плечи). Затем участников просят повернуться на 180 градусов и сделать такой массаж другому соседу.
  6. Почтовый ящик- 10 мин.- Участники пишут на листах вопросы, которые им хотелось бы задать и бросают их в «почтовый ящик». Затем тренер достает их и отвечает, либо просит ответить участников семинара.

 

День 3.

  1. Коснись локтем -7 мин.- Все участники рассчитываются на 1,2,3,4. Участники с № 1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 2 - упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; № 3 - кладут левую руку на левое бедро, правую на правое колено, локти согнутых рук отведены в стороны; №4-держит сложенные крест накрест руки а груди, при этом локти развернуты в стороны. После того как все участники примут исходное положение, тренер предлагает им поздороваться как можно с большим количеством присутствующих коснувшись друг друга локтями.
  2. Спутанные цыпочки- 10 мин.- Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.
  3. Тепинг- тест- 5 мин.
  4. Перевернувшийся плод- 10 мин.- Участники становятся на один лист ватман. Затем они должны перевернуть этот лист так, что бы никто с ватмана не сходил.
  5. Дискуссия – 25 мин.
  6. Крокодил- 20 мин.- Один из участников загадывает слово, другой- должен его показать с помощью пантомимы. Кто угадает, тот показывает следующее слово.
  7. Вопрос, который хотел задать- 15 мин.- Участники пишут на листах вопросы, которые им хотелось бы задать и бросают их в «почтовый ящик». Затем тренер достает их и отвечает, либо просит ответить участников семинара.

 

День 4.

    1. Вы еще не знаете обо мне что я- 12 мин.- Участники по кругу, по очереди, продолжают фразу «Вы еще не знаете обо мне, что я ... »
    2. Свечка- 7 мин.- Все участники стоят в кругу, выставив руки ладонями вперед. Один из участников становится в центр круга и, закрыв глаза, падает на руки партнеров, а те подхватывают его и передают ладонями от одного к другому. Игра проходит молча.
    3. Исследование уровня тревожности испытуемых- 13 мин
    4. Ежики-бананы- 10 мин.- Ведущий просит закрыть всех участников газа. Те, до кого он дотронется один раз - ежики, до кого он дотронется два раза – кукушки, до кого не дотронется – бананы. На 3-4, не открывая глаза, ежики начинают кричать- фиу-фиу, кукушки – ку-ку, бананы – ба-ба. Ежики, кукушки, и бананы на звук должны найти всех таких же, как и они и взяться за руки.
    5. Бешеный дракон- 10 мин.- Все выстраиваются в колонну, имитируя сцепленные вагоны в паровозе. Тот, кто стоит в начале колонны - голова дракона, которая утром что-то съела и взбесилась, и теперь пытается укусить свой хвост. Хвостом будет участник, стоящий в конце колонны. Задача «хвоста» - увернуться от бешеной головы. Если же «голове» все-таки удалось «укусить» свой хвост, то она становится «хвостом»
    6. Все равно ты молодец- 10 мин.- Каждый участник называет негативное событие в своей жизни, или то где он считает, что поступил не верно. А группа говорит ему «Все равно ты молодец, потому что….»
    7. Маркер по кругу- 15 мин- Участник берет в руки маркер и представляет, что это микрофон. Говорит в микрофон понравился или не понравился ему тренинг и чем, затем передает следующему.

 

День 5.

  1. Я не боюсь, а многие боятся- 15 мин.- Участники должны выстроить применительно к себе самим фразы по следующему шаблону: "Я боюсь чего-то, хотя этого не боятся". Задача каждого - найти в себе минимум 3 страха. Ваша задача будет состоять в том, чтобы обнаружить в себе "зоны страха" и найти такие вещи, которых вы боитесь, хотя многие люди этого не боятся.
  2. Спина к спине 10 мин.- Группа активно двигается по помещению. Ведущий называют любую часть тела, например, «спина к спине», а участники должны найти себе пару и прислониться спинами друг к другу. Тот, кто не нашел себе пару, становится водящим и продолжает, называя другие части тела, например, «нос к носу» и т.д.
  3. Что приятно большинству людей- 25 мин.- Сейчас мы попытаемся собрать как можно больше различных способов сделать приятное другому человеку. Пожалуйста, подумайте и запишите на имеющихся у вас карточках как минимум три действия, которые приятны большинству людей. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы собрат как можно больше пунктов. Критиковать и вычеркивать мы будем потом.
  4. Моя пара- 7 мин.- Все участники группы должны молча, глазами найти себе пару. Ведущий дает для этого примерно полминуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники должны мгновенно показать рукой на человека, который составляет с ним пару. Если оказывается, что несколько членов группы показывают на одного и того же человека, а у других участников нет пары, или ктото не может найти себе партнера, опыт повторяется.
  5. Что я сейчас чувствую- 5 мин.- нужно постараться жестом изобразить чувство которое ты сейчас испытываешь, если так не получается, то попробуем как можно точнее назвать чувство, которое вы сейчас чувствуете.
  6. Театр Кабуки- 15 мин.- Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, какую из 3-х возможных в театре ролей будут «играть»: принцессу, дракона или самурая. Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает, что игра ведется по принципу игры «камень, ножницы, бумага», то есть: Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу».
  7. Конверт для добрых пожеланий – 15 мин.- Попросите участников написать свои имена на конвертах. Дальше попросите их написать и напишите сами пожелание, благодарность для каждого члена группы.

 

День 6.

  1. Две правды и одна ложь- 15 мин.- Участники по кругу, по очереди, показывают - три факта о себе, один из которых ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.
  2. Ураган Катрина- 15 мин.- Участники становятся рядом, вокруг них очерчивается  территория- остров, за пределами острова - океан. Все участники жители острова. Каждый раз на остров налетает ураган «Катрина» и уменьшает его территорию вдвое. Задача участников продержаться на острове 15 секунд (далее 10 и 5), при этом не потерять не одного жителя острова.
  3. ВИЧ/СПИД- 10 мин.
  4. Клетка – 10 мин.
  5. Я дарю тебе звезды- 20 мин.- Каждый участник дарит другим невозможный, воображаемый подарок и объясняет почему именно такой.
  6. Левая рука,  правая рука- 10 мин.- Каждый участник надевает на руку игрушку-жабу и рассказывает о своих впечатлениях от тренинга. Когда игрушку одевают на правую руку- то говорят, что понравилось, на левую- то, что не понравилось.

 

День 7.

    1. Эмблема – 20 мин.- Участникам выдаются альбомные листы и карандаши. Затем предлагается по середине листа написать свое имя. Лист делиться на 4 части и участников просят нарисовать:

в верхнем левом- то, как они видят  себя

в верхнем правом- хобби, любимое  занятие

в нижнем левом - свою изюминку

в нижнем правом - свой маленький секрет

В конце каждый представляет свою эмблему.

    1. Как защитится – 20 мин.
    2. А, давайте – 15 мин.- Участникам предлагается встать и разбрестись по помещению. Затем один из участников предлагает сделать какое- либо спонтанное движение (потереться спинками, попрыгать как лягушки, поплавать как рыбки) и все участники начинают его делать, при этом участник начинает так «А давайте все вместе…». Затем свое движение предлагает другой участник и так далее в течении 5 минут максимум.
    3. Толерантность – 15 мин.
    4. Я дарю тебе звезды- 10 мин.- Каждый участник дарит другим невозможный, воображаемый подарок и объясняет почему имеено такой.
    5. Надпись на спине – 15 мин.- Каждому участнику на спину приклеивается листок и остальные пишут на его спине ему пожелания, критику и т.д.

 

День 8.

  1. Ролевая игра наркомания

Игра по принципу игры «мафия». Каждый участник придумывает себе персонажа, чью роль он будет исполнять (имя, возраст, род занятий).

1 комиссар- ночью, 1 человек

1 губернатор- видит кто комиссар, а кто наркодиллер в 1 ночь

3 (до 5)  наркодиллер- ночью, 1 человек  (он присоединяется, если его выберут  вновь он умирает)

Все- жители города- днем, после совета и голосования, 1 человек

 

День 9.

1. Привет- я  рад тебя видеть- 7 мин.- Участниками образуются 2 одинаковых круга: внешний и внутренний. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему. Каждый участник внутреннего круга общается с человеком из внешнего, начиная разговор словами: «Я рад вас видеть…». Участники обмениваются мнениями, пожеланиями и т. д. Через 2 минуты внутренний круг делает шаг в право, получилась новая пара, обмен мнениями продолжается пока участники внешнего и внутреннего круга не встретятся второй раз. Затем внутренний и внешний круг делятся на два, образуя свои круги. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не подселяться своим мнением с каждым. 

2. Конфликта  не будет – 10 мин.- Перед началом упражнения тренер рассказывает участникам о том, что многих конфликтов можно избежать, если вовремя остановиться. Так, например, в нашей культуре, для того чтобы не доводить дело до конфликта, принято извиняться. Один человек берет на себя роль виновного и просит извинения, а второй отвечает ему: «Ничего страшного».

3. Я еду  я тоже я заяц- 15 мин.- Участники садятся по кругу, сдвигая стулья как можно ближе. Ведущий встает со стула. На  стул ведущего должен сесть один любой участник. На освободившийся стул участника сдвигаются три подряд сидящих соседа с любой стороны при этом говоря: «Я еду, я тоже, я заяц». Ведущий должен успеть занять последние три стула. Кто опоздал или перепутал становиться ведущим.

4. Конфликты  и их причины- 25 мин.

5. Африканский дождь – 7 мин.- Группа встает в круг, главное условие- полная тишина. Ведущий говорит: «Сейчас вы все услышите дождь, но для этого надо повторять все мои движения». Ведущий встает в круг. Когда он посмотрит в глаза играющему, тот должен повторять то движение, которое показывает ведущий, и продолжать его делать до тех пор, пока ведущий не обойдет весь круг и снова не посмотрит на играющего, делая уже другое движение. Движения: тереть ладони друг о друга, щелкать пальцами, бить ладонями по коленям, бить ладонями по коленям и топать ногами, бить ладонями по коленям, щелкать пальцами, тереть ладони друг о друга.

Информация о работе Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»