Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике
Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.
1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП
Приложение 4
Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП)
(все материалы, полученные при реализации программы тренинговых занятий прилагаются )
День 1.
1. Имя качество- 7 мин.- Участники пишут свое имя на бейджике и придумывают качество начинающееся на первую букву имени. Затем каждый участник называет свое имя, качество и кидает мяч следующему участнику.
2. Правила – 5 мин.- Обсуждение правил поведения во время проведения тренинговых занятий с участниками тренинга.
3. Рассказ о РКК – 10 мин.- Рассказ об Организации «Российский Красный Крест»: цели, принципы, направления работы и история организации.
4. Импульс – 5 мин.- Все участники становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий сжимает руку одного из соседей, посылая импульс. Импульс передается сжиманием руки и должен вернуться к ведущему. Ведущий вновь посылает импульс. Ведущего можно менять. С каждым кругом желательно, чтобы импульс приходил быстрее
5. Ипподром- 12 мин.- Участники сидят по кругу, ведущий приглашает их поучаствовать в скачках. Все участники- жокеи. Они повторяют действия и звуки ведущего, который управляет скачками. Движения:
Скачка - поочередно бить ладонями по коленям
Препятствие - хлопок в ладоши
Кусты - 2 пальца перед газами (шух-шух)
Индейцы - ладонью по открытому рту (уа-уа)
Дамы - руки вверх, махать (а-а-а-а)
Господа - встать, рука к голове (честь имею)
Дети – встать, рука в кулаке вверх (хочу батончик)
Папарацци - встать, нажатие на кнопку (шик-шик)
Песок – бить кулаками по груди
6. Методика «Несуществующее животное» – 20 мин.
7.Путаница – 10 мин.- Один из участников выходит из помещения, остальные становятся в круг и берутся за руки. В таком состоянии участники пытаются, как можно сильнее запутаться между собой, не расцепляя рук. Вышедший должен распутать участников, так чтобы вновь получился круг.
8. Два стула- 15 мин. Садясь на 1 стул высказывает то, что не понравилось в тренинге, садясь на 2 то, что понравилось.
День 2.
День 3.
День 4.
День 5.
День 6.
День 7.
в верхнем левом- то, как они видят себя
в верхнем правом- хобби, любимое занятие
в нижнем левом - свою изюминку
в нижнем правом - свой маленький секрет
В конце каждый представляет свою эмблему.
День 8.
Игра по принципу игры «мафия». Каждый участник придумывает себе персонажа, чью роль он будет исполнять (имя, возраст, род занятий).
1 комиссар- ночью, 1 человек
1 губернатор- видит кто комиссар, а кто наркодиллер в 1 ночь
3 (до 5) наркодиллер- ночью, 1 человек (он присоединяется, если его выберут вновь он умирает)
Все- жители города- днем, после совета и голосования, 1 человек
День 9.
1. Привет- я рад тебя видеть- 7 мин.- Участниками образуются 2 одинаковых круга: внешний и внутренний. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему. Каждый участник внутреннего круга общается с человеком из внешнего, начиная разговор словами: «Я рад вас видеть…». Участники обмениваются мнениями, пожеланиями и т. д. Через 2 минуты внутренний круг делает шаг в право, получилась новая пара, обмен мнениями продолжается пока участники внешнего и внутреннего круга не встретятся второй раз. Затем внутренний и внешний круг делятся на два, образуя свои круги. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не подселяться своим мнением с каждым.
2. Конфликта не будет – 10 мин.- Перед началом упражнения тренер рассказывает участникам о том, что многих конфликтов можно избежать, если вовремя остановиться. Так, например, в нашей культуре, для того чтобы не доводить дело до конфликта, принято извиняться. Один человек берет на себя роль виновного и просит извинения, а второй отвечает ему: «Ничего страшного».
3. Я еду я тоже я заяц- 15 мин.- Участники садятся по кругу, сдвигая стулья как можно ближе. Ведущий встает со стула. На стул ведущего должен сесть один любой участник. На освободившийся стул участника сдвигаются три подряд сидящих соседа с любой стороны при этом говоря: «Я еду, я тоже, я заяц». Ведущий должен успеть занять последние три стула. Кто опоздал или перепутал становиться ведущим.
4. Конфликты и их причины- 25 мин.
5. Африканский дождь – 7 мин.- Группа встает в круг, главное условие- полная тишина. Ведущий говорит: «Сейчас вы все услышите дождь, но для этого надо повторять все мои движения». Ведущий встает в круг. Когда он посмотрит в глаза играющему, тот должен повторять то движение, которое показывает ведущий, и продолжать его делать до тех пор, пока ведущий не обойдет весь круг и снова не посмотрит на играющего, делая уже другое движение. Движения: тереть ладони друг о друга, щелкать пальцами, бить ладонями по коленям, бить ладонями по коленям и топать ногами, бить ладонями по коленям, щелкать пальцами, тереть ладони друг о друга.