Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике
Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.
1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП
В результаты реализации тренинговой программы группа испытуемых стала более сплоченной. У испытуемых снизился тактильный барьер относительно участников тренинга. Подростки стали более общительными и менее конфликтными. Они положительно реагировали на занятия, охотно участвовали в играх и упражнениях, проявляли заинтересованность к поднимаемым темам. Количество драк и оскорбительных высказываний в адрес окружающих к концу реализации тренинговых занятий резко снизилось. Участники позитивно оценивали тренинг, собственную работу и работу волонтеров во время рефлексии занятия и показывали хороший уровень знаний.
Адекватно оценить эффективность проведанных занятий на данный момент представляется не возможным, результаты станут заметны лишь через некоторый промежуток времени. Об эффективности тренинговых занятий можно будет говорить в том случаи, если большинство из участников программы изменят свое поведение на более приемлемое и соответствующее требованиям общества и российского законодательства.
Однако после реализации тренинговой программы мы побеседовали с воспитателем Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – Абаркиной Еленой Олеговной (см. Приложение № 9). Цель нашего интервью стала первичная оценка эффективности проведенных тренинговых занятий. В результате беседу удалось выяснить, что по наблюдению воспитателей поведение подростков в ЦВИНП стало более спокойным, менее конфликтным, они стали терпимее относится к окружающим. Сотрудники ЦВИНП остались довольны реализованной тренинговой программы и оценили ее влияние на подростков как положительное.
Таким образом, можно говорить, что планирование и организация деятельности подростков с девиантным поведением оказались успешными. Реализованная тренинговая программа была достаточно эффективной и при этом не оказала отрицательного влияния: самооценка и уровень тревожности участников тренинга остались неизменными.
9. Особенности организации совместной деятельности в системе «психолог-ребенок-родитель»
В КОООООРКК совместная
деятельность в системе психолог-ребенок-
При осуществлении воспитательной, образовательной или коррекционно-развивающей деятельности среди учащихся различных образовательных учреждений среднего образования, студентов различных СУЗов и ВУЗов, а также детей, отдыхающих в детских летних оздоровительных учреждениях основная деятельность психолога-тренера осуществляется по принципу «равный обучает равного». Поэтому присутствие родителей не уместно, так как делает реализацию данного принципа невозможной.
При осуществлении воспитательной,
образовательной или
При осуществлении воспитательной,
образовательной или
Таким образом, при осуществлении
образовательной, воспитательной и
коррекционно-развивающей
10. Результаты прохождения практики
В результате прохождения практики в Калининградском областном отделении Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (КООООО "РКК") мною были получены основные теоретические знания и практические навыки, необходимые в работе психолога-тренера.
За время прохождения практики познакомилась с:
За время прохождения практики научилась:
Цели и задачи практики достигнуты.
Список литературы
Приложение 1
Устав Общероссийской Общественной Организации «Российский Красный Крест»
УТВЕРЖДЁН
XI съездом Общества Красного Креста РСФСР
30 мая 1991 года
в новой редакции XII съездом
Российского общества Красного Креста
26 ноября 1996 года
В новой редакции XIII съездом
Общероссийской Общественной организации
«Российский Красный Крест»
28 ноября 2001 года
Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Символика, печать и флаг РКК подлежат утверждению и государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
РКК не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, так же как государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам РКК.
РКК не отвечает по обязательствам своих членов, а члены РКК не отвечают по обязательствам РКК.
Статья 2. СИМВОЛИКА КРАСНОГО КРЕСТА
Статья 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РКК