Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.

Содержание

1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Рягузовой А.В..doc

— 555.50 Кб (Скачать)

В результаты реализации тренинговой программы группа испытуемых стала более сплоченной. У испытуемых снизился тактильный барьер относительно участников тренинга. Подростки стали более общительными и менее конфликтными. Они положительно реагировали на занятия, охотно участвовали в играх и упражнениях, проявляли заинтересованность к поднимаемым темам. Количество драк и оскорбительных высказываний в адрес окружающих к концу реализации тренинговых занятий резко снизилось. Участники позитивно оценивали тренинг, собственную работу и работу волонтеров во время рефлексии занятия и показывали хороший уровень знаний.

Адекватно оценить эффективность проведанных занятий на данный момент представляется не возможным, результаты станут заметны лишь через некоторый промежуток времени. Об эффективности тренинговых занятий можно будет говорить в том случаи, если большинство из участников программы изменят свое поведение на более приемлемое и соответствующее требованиям общества и российского законодательства.

Однако после реализации тренинговой программы мы побеседовали с воспитателем Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – Абаркиной Еленой Олеговной (см. Приложение № 9). Цель нашего интервью стала первичная оценка эффективности проведенных тренинговых занятий. В результате беседу удалось выяснить, что по наблюдению воспитателей поведение подростков в ЦВИНП стало более спокойным, менее конфликтным,  они стали терпимее относится к окружающим. Сотрудники ЦВИНП остались довольны реализованной тренинговой программы и оценили ее влияние на подростков как положительное.

Таким образом, можно  говорить, что планирование и организация  деятельности подростков с девиантным поведением оказались успешными. Реализованная  тренинговая программа была достаточно эффективной и при этом не оказала  отрицательного влияния: самооценка и уровень тревожности участников тренинга остались неизменными.

 

9. Особенности организации совместной деятельности в системе «психолог-ребенок-родитель»

 

В КОООООРКК совместная деятельность в системе психолог-ребенок-родитель не организуется. Исключая случи совместного обращения ребенка с родителем за тем или иным видом помощи непосредственно к психологу либо в организацию. Этот факт объясняется несколькими особенностями.

 При осуществлении воспитательной, образовательной или коррекционно-развивающей деятельности среди учащихся различных образовательных учреждений среднего образования, студентов различных СУЗов и ВУЗов, а также детей, отдыхающих в детских летних оздоровительных учреждениях основная деятельность психолога-тренера осуществляется по принципу «равный обучает равного». Поэтому присутствие родителей не уместно, так как делает реализацию данного принципа невозможной.

При осуществлении воспитательной, образовательной или коррекционно-развивающей  деятельности среди воспитанников детских домов и школ-интернатов организация деятельности в системе психолог-родитель- ребенок не возможна по причине отсутствия родителей.

При осуществлении воспитательной, образовательной или коррекционно-развивающей  деятельности среди подростков, содержащихся в Центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей деятельности в системе психолог-родитель- ребенок либо не возможна по причине отсутствия родителей, либо является невозможной по причине отказа родителей и детей взаимодействовать между собой.

Таким образом, при осуществлении  образовательной, воспитательной и  коррекционно-развивающей деятельности, несмотря на предполагаемую эффективность, совместная деятельности в системе «психолог-ребенок-родитель» в КОООООРКК не организуется. Так как является либо противоречащей уже существующим принципам осуществления основной деятельности психолога-тренера, либо невозможной вследствие особенностей целевой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Результаты прохождения практики

 

В результате прохождения  практики в Калининградском областном отделении Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (КООООО "РКК") мною были получены основные теоретические знания и практические навыки, необходимые в работе психолога-тренера.

За время прохождения практики познакомилась с:

  • Содержанием и основными направления психолого-педагогической деятельности
  • Сущностью и содержанием коррекционно-развивающей работы
  • Особенностями поведения и межличностного взаимодействия детей в процессе деятельности
  • Особенностями планирования и реализации программ тренинговых занятий

За время прохождения  практики научилась:

  • Определять цели и формулировать задачи своей деятельности, планировать работу с детьми
  • Анализировать ведущую документацию учреждения
  • Организовывать деятельность детей с последующим анализом
  • Планировать и осуществлять структурированное наблюдение
  • Планировать и организовывать тренинговые занятия
  • Анализировать собственную деятельность в ходе прохождения практики

Цели и задачи практики достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Волков Б. С, Волкова Н. В. Психология общения детей в детском возрасте. -М., 2003.
  2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии.-1966.- №6
  3. Кломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ  конф-ликтов между детьми в игровой деятельности.//Вопросы психологии.-1990.- №2
  4. Лубовский В. И. Специальная психология. –М., 2003.
  5. Молодежь против СПИДа. Руководство по работе с молодежью.- М., 2000.
  6. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг. – СПб. 2005
  7. Обухова Л. Ф. Возрастная психология.- М., 2004.
  8. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под ред. М. Р. Битяновой.- СПб., 2006.
  9. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М. 2001.
  10. Психологический словарь./ Под ред. В. П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. -М., 2007
  11. Романов А. А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики.- М.: Школьная пресса, 2003. («Воспитание школьников. Библиотека журнала», Вып. 39).
  12. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб. 2002.
  13. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Л. И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под. ред. Н.М. Назаровой. – М.: «Академия», 2004.
  14. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. / Пер. с нем. В 4-х томах. Генезис, 2003.
  15. Человек: анатомия, физиология, психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. / Под ред. А. С. Батуева, Е. П. Ильина, Л. В. Соколовой. –СПб., 2007.
  16. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М. 1976.
  17. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера.- М., 2006

 

 

 

Приложение 1

 

Устав Общероссийской Общественной Организации «Российский Красный Крест»

 

УТВЕРЖДЁН

 

XI съездом Общества Красного Креста РСФСР

30 мая 1991 года

 

в новой редакции XII съездом

Российского общества Красного Креста

26 ноября 1996 года

 

В новой редакции XIII съездом

Общероссийской Общественной организации

«Российский Красный Крест»

28 ноября 2001 года

 

Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» является добровольным общественным объединением физических и юридических лиц - общественных объединений, созданным для реализации идей гуманизма и сострадания к людям, а также оказания содействия органам государственной власти и местного самоуправления в гуманитарной деятельности.
    2. Полное наименование на русском языке - Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест».
    3. Краткое наименование на русском языке - Российский Красный Крест (далее по тексту – РКК).
    4. Полное наименование РКК на английском языке – All-Russian Public organization “Russian Red Cross”; краткое наименование РКК на английском языке – “Russian Red Cross” или сокращенное наименование – RRC;
    5. РКК осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Указом Президента РФ №1056 от 20.07.96 «О государственной поддержке Российского общества Красного Креста», международными договорами РФ, общепринятыми принципами и нормами международного права, в том числе, Женевскими конвенциями 1949 года, Дополнительными протоколами 1977 года, Уставом Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца и настоящим Уставом на основе принципов добровольности, законности,  гласности, самоуправления и равноправия.
    6. РКК, признанный Международным Комитетом Красного Креста 15 октября 1921 года единственным Национальным обществом Красного Креста на территории РФ, является частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца (далее по тексту - Движение) и подтверждает свою приверженность основополагающим принципам Движения: гуманности, беспристрастности, нейтральности, независимости, добровольности, единства, универсальности.
    7. Права юридического лица от имени РКК осуществляет постоянно действующий руководящий коллегиальный орган РКК - Президиум РКК. РКК является юридическим лицом с момента его государственной регистрации; имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в рублях и в иностранной валюте в банковских учреждениях; может от своего имени совершать сделки, приобретать, отчуждать, предоставлять и получать в собственность, на иных вещных правах недвижимое и движимое имущество, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах; иметь печать, штампы, бланки, символику и флаг со своим наименованием.

Символика, печать и флаг РКК подлежат утверждению и государственной  регистрации в порядке, установленном  действующим законодательством.

    1. РКК несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

РКК не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, так же как государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам РКК.

РКК не отвечает по обязательствам своих членов, а члены РКК не отвечают по обязательствам РКК.

    1. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа РКК - Президиума - Российская Федерация, 117036, г. Москва, Черёмушкинский проезд, д. 5.

Статья 2. СИМВОЛИКА  КРАСНОГО КРЕСТА

    1. РКК - единственная организация на территории РФ, имеющая право на использование в своем наименовании словосочетания «Красный Крест» и эмблемы Красного Креста.
    2. Эмблемой РКК является геральдическое изображение на белом фоне красного креста из двух прямых линий одинаковой длины и одинаковой ширины, пересекающихся в центре под прямым углом и не доходящих до края фона. Эмблема Красного Креста является защитным знаком во время вооруженных конфликтов, а также может использоваться в качестве отличительного знака.
    3. РКК вправе использовать эмблему для идентификации товаров, работ и услуг, создаваемых, осуществляемых и предоставляемых как самим РКК, так и РКК совместно с другими организациями по специальному решению Правления РКК.
    4. Флаг РКК представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с изображением в его центре геральдического знака красного креста. Отношение длины флага к его ширине - 3:2. Красный крест вписывается в квадрат, сторона которого равна 1/3 длины флага. Красный крест состоит из квадрата и четырех примыкающих к нему прямоугольников. Стороны квадрата равны 1/10, а длина прямоугольников - 1/12 длины флага.
    5. РКК в соответствии с Женевскими конвенциями 1949 года и Дополнительными Протоколами к ним 1977 года, Правилами по использованию Эмблемы 1991 года устанавливает на территории РФ Правила по использованию эмблемы Красного Креста.

Статья 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РКК

    1. Целями деятельности РКК является практическая реализация идей гуманизма и сострадания к людям на условиях беспристрастности, отсутствия дискриминации по признаку национальности, расы, пола, религиозных верований, языка, классовых и политических убеждений, сохранение российских традиций благотворительной и милосердной гуманитарной помощи.

Информация о работе Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»