Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.

Содержание

1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Рягузовой А.В..doc

— 555.50 Кб (Скачать)

6. Пара ласковых  – 15 мин.

7. Номера на  тренинги – 10 мин

 

День 10.

  1. Рукопожатие – 5 мин.
  2. Фломастер открыт- 10 мин.- Участники сидят по кругу. Ведущий открывает фломастер, при этом, незаметно открывая рот, и говорит: «Фломастер открыт». Затем закрывает фломастер, рот, и говорит: «Фломастер закрыт». Затем передает фломастер. Задача участников заметить, когда ведущий открыл и закрыл рот и повторить действие так же. Если сделано верно ведущий говорит - да, если не правильно - нет.
  3. Нелепая просьба – 40 мин.- Каждая подгруппа получает задание написать письмо. Письмо должно содержать самую что ни на есть нелепую просьбу. После того как все подгруппы будут готовы, тренер собирает письма, запечатывает их в конверты, перемешивает и предлагает каждой подгруппе выбрать по письму. Далее участники должны дать ответ на письмо в виде очень вежливого и тактичного отказа.
  4. Кодировка- 10 мин
  5. Зип- Бом- 15 мин.- Все участники сидят в кругу. Необходимо передавать импульс. Для того чтобы передать импульс направо нужно сказать- зип, а налево- бом. При этом все участники должны спрятать зубы так, чтобы их было не видно. Тот, кто показал зубы, выходит из игры.
  6. Игрушки и пожелания -10 мин.

 

День 11.

  1. Расскажи о друге- 15 мин.- Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Затем группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего партнера, рассказывает о нем то, что он запомнил.
  2. Переполненный трамвай – 15 мин.- Участники садятся на стулья в 2 ряда лицо друг к другу. Двух крайних участников просят встать и пересесть на колени к кому-нибудь из сидящих, их стулья убираются. Затем ведущий просит то же сделать участников с другого края. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся на 4 стульях или пока на центральных участниках не будет сидеть по 5 человек.
  3. Наркотики и их последствия- 30 мин.
  4. Ежик- утка- 20 мин.- Участники сидят в кругу. Каждый придумывает себе животное и называет его. Все начинают синхронно дважды ударять по коленям, дважды хлопать в ладоши и так по кругу. Далее начинает один человек, он дважды синхронно с ударами о колени называет свое животное (ежик, ежик), а затем дважды синхронно с хлопками животное человека, к которому он обращается (утка, утка), тот делает тоже по отношению к себе (утка, утка- хорек, хорек) и т.д. Тот, кто ошибется, собьется или не ответит, заменяет животное звуком, затем жестом. Теперь обращаясь к нему необходимо повторить звук или жест. Тот, кто ошибается 3 раза, выходит из игры.
  5. Два стула- 15 мин.- Садясь на 1 стул высказывает то, что не понравилось в тренинге, садясь на 2 то, что понравилось.

 

День  12.

  1. Чаепитие и просмотром фильма «Реквием по мечте»

 

День 13.

  1. Портрет соседа- 7 мин.- Необходимо разбиться по парам. Оба участника закрывают глаза и рисуют портреты друг друга не отрывая руки (т.е. слитной линией). Затем задают по 5 вопросов друг другу, выходят показывают портрет и рассказывают всем о своем напарнике.
  2. Почему я здесь- 20 мин.
  3. Мумия – 20 мин.- Участники делятся на команды. Каждая команда должна представить, будто они пересекают границу и должны провести одно  человека контрабандой, выдав его за мумию. Для этого его необходимо тщательно завернуть в туалетную бумагу. Человек, исполняющий роль мумии не может ни помогать, ни мешать. Затем ведущий проверяет все ли мумии достаточно хорошо упакованы. Далее участники должны без помощи рук распаковать мумию.
  4. Воздушный шар.-25 мин.- Участники делятся на команды. Вся команда летит на воздушном шаре, который вот-вот упадет, так как перегружен вещами. Каждой команде дается список необходимых вещей из 20 предметов. Команды должна решить, какие 10 предметов они выкинут. Как только это задание выполнено, команда узнает, что их шар стал слишком легким, попал в бурю, и упал на необитаемый остров. Команда должна придумать, как она выживет с теми 10 вещами, что у них остались, кто чем, будет заниматься.
  5. Зип-зап-боинг. – 15 мин.- Все участники стоят в кругу. Необходимо передавать импульс. Для того чтобы передать импульс соседу нужно сказать- зип, человеку напротив- зап. Чтобы отразить импульс, нужно сказать- боинг, подпрыгнуть и потрясти руками. В этом случаи ведущий быстро передает импульс другому человеку. Темп игры все время увеличивается.
  6. Ромашки- 7 мин.- На листах бумаги участники рисуют ромашки, каждая из которых обозначает какое-либо состояние или отношение к чему-либо, например: оценка информативности, эмоционального состояния и т.д. Количество лепестков на каждой ромашки означает оценку, чем больше лепестков, тем лучше.

 

День 14 .

  1. Здравствуйте – 10 мин.
  2. Помоги мне – 10 мин.
  3. Рисунок разговор- 15 мин.- Ведущий разбивает участников по парам по принципу: ты с тем, кого хуже знаешь. На пару выдается по листу и 2 ручки. Тот участник, что сидит справа берет ручку в  правую руку, тот что с лева- в левую. При этом свободной рукой участники обнимают друг друга. Далее участникам предлагается  в течении 10 минут обсудить какую-либо проблему не используя слов, цифр и букв. В последнюю минуту ведущий предлагает участникам закончить разговор и попрощаться. Далее каждый рисунок обсуждается по принципу: кто был лидером в разговоре, есть ли совместные рисунки, как собеседники понимали друг друга и так далее.
  4. Кенгуру – 15 мин.- Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подаллльше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что он изображает. в это время вопрой ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, чт они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, кроме кенгуру. Это должно быть что-то типа: "Ой, значит оно прыгает! Так. Наверно, это кролик. Нет?! Странно... Ну тогда это обезьяна". Через Пять минут имитатор будет действительно напоминать взбесившееся кенгуру.
  5. Взаимоотношения родители – дети – 30 мин.
  6. Почтовый ящик – 10 мин.- Участники пишут на листах вопросы, которые им хотелось бы задать и бросают их в «почтовый ящик». Затем тренер достает их и отвечает, либо просит ответить участников семинара.

 

День 15.

    1. Расскажи о друге – 15 мин.- Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Затем группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего партнера, рассказывает о нем то, что он запомнил.
    2. Верблюд – 10 мин.- Все участники встают в плотный круг. Ведущий говорит: «Каждому я назову свое животное. Затем я буду называть животные вслух, как только вы услышите то, которое я скала вам, необходимо сделать шаг вперед». Всем участникам говорится одно и тоже животное- верблюд. Вслух называются разные животные, а потом верблюд, все участники делают шаг вперед и сталкиваются.
    3. Рассмеши соседа – 10 мин.- Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий берет своего соседа за нос. Все отсальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет своего соседа теперь уже за ухо, коленку и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся последним.
    4. Сенсорика – 7 мин.- Ведущий отворачивается и закрывает глаза, один из участников подходит к нему со спины. Задача ведущего сперва угадать пол, затем, возраст, затем назвать имя участника. Если он угадал- ведущим становится следующий.
    5. Домики – человечки – 15 мин.- Участников просят насчитаться на 1,2,3. 1 и 2 берутся за руки - они домики. 3 становятся в домик - они человечки. Ведущий называет одно из трех слов:

Домики- домики ищут себе нового человечка

Человечки- человечки ищут себе новый  домик

Землетрясение - и домики и человечки, должны подменятся, при этом домик  может стать человечком, а человечек - домиком.

Задача ведущего занять чужое место.  Оставшийся участник становиться ведущим.

    1. Молекулы – 10 мин.- Группа хаотично передвигается по помещению. Ведуий кричит, - "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Остальные должнны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число
    2. Дискуссия о дружбе– 30 мин.
    3. Вопросы, которые я хотел задать – 10 мин.- Участники пишут на листах вопросы, которые им хотелось бы задать и бросают их в «почтовый ящик». Затем тренер достает их и отвечает, либо просит ответить участников семинара.

 

День 16.

  1. Построиться по… – 15 мин.- Доброволец выходит за дверь, а участники в это время должны построить по какому-либо принципу, например по русту, по цвету глаз и т.д. Ведущий должен угадать принцип построения
  2. Поехали на юг – 15 мин.- Участники сидят по кругу. Ведущий незаметно выполняет какое-либо действие и говорит: «Я поеду на юг, и возьму с собой…(предмет)». Участники должны сказать тоже, назвать другой предмет и повторить движение.  Если движение угадано ведущий говорит – ты поедешь со мной на юг, если нет – не поедешь.
  3. Термометр – 10 мин.- Участники разбиваются на пары , один из пары закрывает глаза и пытается вызвать тепло в своей правой или левой руке. По истечение некоторого времени партнер внимательно ощупывает две руки и пытается определить какая из них теплее. После каждой попытки происходит смена ролей.
  4. Переполненный автобус – 10 мин.- Участники становятся кучкой, как можно ближе друг к другу, будто они едут в переполненном автобусе. Задача добровольца (ведущего) протиснутся из одно конца автобуса в другой.
  5. Растопи круг – 20 мин.- Это упражнение – испытание, но стиль противоборства в данном случае используется лишь для того, чтобы стимулировать готовность и способность с теплотой и искренностью относиться к людям, видеть их лучшие стороны. В этом упражнении все встают в круг и берутся за руки. Доброволец входит в круг. Он окружен, и его задача – растопить круг своей теплотой. Круг выпустит только того, кто сумеет найти добрые и приятные слова о ком-нибудь, стоящем в круге, кто сумеет выразить свою теплоту, благодарность или восхищение, самые лучшие человеческие чувства. Ведущий говорит: «Вы не имеете желания выпустить того, кто в круге, но если вы верите в искренность его теплых чувств к вам, если, на ваш взгляд, человек искренне отдает вам свою душу, - вы можете отпустить свои руки, выпустить человека из круга. Но просто так человека выпускать нельзя, он должен это заслужить.
  6. Коленочки – 15 мин.- Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся
  7. Ромашки – 7 мин.- На листах бумаги участники рисуют ромашки, каждая из которых обозначает какое-либо состояние или отношение к чему-либо, например: оценка информативности, эмоционального состояния и т.д. Количество лепестков на каждой ромашки означает оценку, чем больше лепестков, тем лучше.

 

День 17.

  1. Мы похожи – 10 мин.- Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

-Ты похож на меня тем, что...

- Я отличаюсь от тебя тем,  что...

  1. Веселый мусорщик – 7 мин.- Все участники делятся на команды. Дается задание обмениваться предметами, которые в данный момент имеются в руках и в карманах. Меняться нужно предмет на предмет, имеет значение только количество, без учета ценности. После того, как задание получено, группы должны обсудить тактику работы. В это время ведущий подходит к каждой команде и сообщает настоящие, скрытые задания, которые нужно выполнять в процессе обмена. Примеры заданий:  
    § Обмениваться с партнером, который сидит, когда Вы стоите (пристройка сверху)

§ Обмениваться только на территории своей команды 

§ Обмениваться, выводя за дверь 

§ Обмениваться, подводя к окну.

§ Обмениваться, положив руки на плечи.

  1. Методика «Несуществующее животное» – 20 мин.
  2. Двадцать ног – 15 мин.- Все участники- это одна команда. Их задача всей командой перебраться на другую сторону комнаты, при условии, что пола могут касаться только определенное количество ног. Каждое следующее задание усложняется- количество ног становится меньше.
  3. Исследование уровня тревожности испытуемых – 15 мин.
  4. Паровозик доверия – 15 мин.- По комнате плотно расставляются препятствия. Все участники строятся паровозиком в одном из концов комнаты. Все, кроме первого участника закрывают глаза. Задача первого участника провести паровозик в другой конец комнаты не задев ни одного препятствия.
  5. Вспомни все – 20 мин.- обсуждение с участниками всех тренингов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»

 

Вам будут зачитаны некоторые  положения. Нужно записать номер положения и против него- один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

 

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих дела.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно также находчив и способен, как большинство окружающих меня людей.
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в бедующем.
  9. В любом деле я считаю себя правым
  10. Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению мною поручений или дел мешают различные препятствия, которые не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более приятны, чем я сам.
  17. Я думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Информация о работе Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»