Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике
Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.
1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП
Приложение 6
Опросник в
адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
Вам будут предложены некоторые утверждения. Нужно выбрать те из них, которые соответствует вашему собственному состоянию, с которыми вы согласны. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.
Приложение 7
Проективная методика «Несуществующее животное»
Результаты, полученные при обработки результатов методики
(рисунки подростков прилагаются)
1 испытуемый: возможен эгоцентризм, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих
2 испытуемый: эгоцентризм присутствует, заинтересованность в информации достаточно большая, значимость мнения окружающих о себе, возможно переживание страха, истероидно- демонстративный тип характера, женственные черты характера, заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, испытуемый ценит рациональное начало, возможно и эрудицию в себе и окружающих, тенденция к скрытности, замкнутости, закрытость внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, нежелание подвергаться тестированию, рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации.
3 испытуемый: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденций к самоутверждению, устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или начинает осуществляться (даже если не доводится до конца), испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей; чувственность, подчеркивание своего пола или ориентировка на свою сексуальную роль, основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждений, опора на существенные положения и значимую информацию, конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность; проявление защиты, агрессии Энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих; уверенное, бодрое, положительное отношение к своим действиям и поведению; Выраженная агрессия. Легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления. Перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
4 испытуемый: эгоцентризм, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе, переживание страха, защита, агрессия, основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, пути к выводам. Формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию, уверенное, бодрое, положительное отношение к своим действиям и поведению, иронически-снисходительное отношение к окружающим.
5 испытуемый: эгоцентризм, боязливость, тревожность, чувственность, подчеркивание своего пола или ориентировка на свою сексуальную роль, своеобразие установок и суждений, самостоятельность и нестабильность, творческое начало, иронически-снисходительное отношение к окружающим.
6 испытуемый: эгоцентризм, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе, чувственность. Болтливость, испытуемый ценит рациональное начало и эрудицию в себе и окружающих. Основательность, обдуманность, уверенное, бодрое, положительное отношение к своим действиям и поведению, рациональность, конкретная установка при адаптации.
7 испытуемый: защита, агрессия, энергия, банальность, отсутствие творческого начала.
8 испытуемый: эгоцентризм, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе, защита от окружающих, агрессия, экономия энергии. Астеничность организма, тревожность, возможно инфантильность, эмоциональная незрелость, очень большая степень агрессивности.
9 испытуемый: устойчивая тенденция к деятельности, действенности, испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей; Основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, пути к выводам. Формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию, уверенное отношение к своим мыслям, решениям, к упрощенным возможностям, к собственной нерешительности, агрессия.
10 испытуемый: тенденция к рефлексии, размышлениям, отсутствие тенденций к действию. Или боязнь активности, вербальная агрессия, защитная в основном. Тревожность, защита, агрессия сильная, недовольство собой, сомнение в своей правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаянье, не очень хорошее отношение к своим действиям и поведению, защита от окружающих агрессивная против вышестоящих, против лиц имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, учителей, родителей и т.д. , рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации.
11 испытуемый: устойчивая тенденция к деятельности, действенности, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе, боязливость, тревожность, основательность, обдуманность. рациональность принятия решений, пути к выводам. Формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию, недовольство собой, сомнение в своей правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаянье, большая энергия, рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации.
12 испытуемый: эгоцентризм, заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе, боязливость, ценит рациональность и эрудицию в себе и окружающих, поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, импульсивность, агрессия выражена слабо, легкомысленное отношение к окружающим, не умение учитывать сигнал опасности. наличие аффективных критериев в основе мышления. Перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Приложение 8