Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.

Содержание

1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Рягузовой А.В..doc

— 555.50 Кб (Скачать)

На первом заседании  принимается Регламент работы Попечительского  Совета РКК.

      1. Работой Попечительского Совета РКК руководит Председатель Попечительского Совета РКК, назначаемый решением Президиума РКК из числа членов Попечительского Совета РКК.
      2. Функции Попечительского Совета:
  • разрабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности РКК;
  • способствует укреплению авторитета РКК;
  • способствует привлечению средств в РКК.

Статья 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНЕНИЯ РКК

    1. Исполнительный орган РКК
      1. По решению Президиума РКК в РКК может быть образован исполнительный орган.
      2. Полномочия исполнительного органа и порядок его деятельности регламентируются соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом РКК.
      3. Решением Президиума РКК могут быть созданы координационные комитеты РКК. Руководители координационных комитетов назначаются и освобождаются от должности решением Президиума РКК.
      4. Координационные комитеты действуют на основании Положения «О координационных комитетах РКК», утвержденного Президиумом РКК.
      5. Координационные комитеты создаются для координации и оказания помощи в деятельности исполнительных органов отделений РКК, а также для представления интересов исполнительного органа РКК в регионах и интересов региональных исполнительных органов в центре.

Статья 9. ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ РКК

    1. Центральная ревизионная комиссия РКК (ЦРК РКК):
      1. ЦРК РКК избирается на Съезде РКК сроком на 5 лет, действует на основе Положения о ЦРК РКК, утвержденного Съездом РКК и подотчетна только Съезду РКК;
      2. Количественный состав, порядок избрания и отзыва членов ЦРК РКК определяется Съездом РКК.
      3. Члены ЦРК РКК из своего состава большинством голосов избирают Председателя ЦРК РКК на срок полномочий ЦРК РКК.
      4. ЦРК РКК осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью РКК, включая его отделения, ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности Президиума РКК.
      5. Должностные лица, штатные сотрудники РКК обязаны по требованию ЦРК РКК предоставлять финансово-хозяйственные и иные документы при проведении ревизий и проверок.
      6. Члены ЦРК РКК не могут входить в Правление РКК, Президиум РКК, а также занимать штатные должности в РКК.
    2. Ревизионная комиссия регионального (местного) отделения РКК
      1. В целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной, предпринимательской деятельностью регионального (местного) отделения РКК, соблюдением действующего законодательства и настоящего Устава, в региональных (местных) отделениях РКК образовываются соответствующие ревизионные комиссии.
      2. Ревизионная комиссия регионального (местного) отделения РКК избирается на конференции (общем собрании) регионального (местного) отделения РКК сроком на 5 лет.
      3. Ревизионные комиссии отделений РКК действуют на основании Положения «О ревизионных комиссиях отделений РКК», утверждаемого конференцией (общим собранием) отделения РКК.
      4. Ревизионная комиссия регионального (местного) отделения РКК подотчетна соответствующей конференции (общему собранию).
      5. Членами ревизионной комиссии регионального (местного) отделения РКК не могут быть избраны члены коллегиальных органов регионального (местного) отделения РКК, а также штатные сотрудники отделения РКК.
      6. Ревизионная комиссия регионального (местного) отделения РКК:
  • избирает из своего состава сроком на 5 лет Председателя, его заместителя, секретаря и членов ревизионной комиссии;
  • ревизует в установленные конференцией (общим собранием) порядке и сроки финансово-хозяйственную деятельность отделения РКК, проводит плановые и внеплановые проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • рассматривают жалобы и споры членов отделений РКК;
  • выносит на рассмотрение конференции (общего собрания) результаты ревизии и предложения по устранению выявленных недостатков;
  • ежегодно представляет в Правление РКК отчеты о проведенной работе.

Статья 10. СОБСТВЕННОСТЬ  РКК, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

    1. Собственностью РКК являются созданные, полученные в дар, приобретенные в установленном законом порядке, в том числе в результате правопреемства, земельные участки, строения, сооружения, жилищный фонд, издательства, средства массовой информации, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения-деятельности, предусмотренной Уставом РКК.
    2. Собственником всего имущества, принадлежащего РКК, является РКК в целом. От имени РКК права собственника осуществляет Президиум РКК.
    3. Собственность РКК является единой и неделимой и используется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Каждый отдельный член РКК не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего РКК.
    4. Имущество РКК может передаваться в оперативное управление отделениям РКК на основе соответствующего договора.
    5. Доходы от предпринимательской и иной деятельности РКК не могут распределяться между членами РКК и должны использоваться на реализацию уставных целей и задач РКК.
    6. РКК может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу РКК, указаниям дарителя.

Статья 11. СРЕДСТВА РКК

    1. Деятельность РКК и его отделений основывается на самоуправлении.
    2. Источники денежных средств РКК и способы их формирования:
  • членские взносы;
  • вступительные взносы;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (в том числе благотворительной и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланием);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ  и товариществ, учрежденных РКК;
  • труд добровольцев;
  • имущество, получаемое в рамках благотворительной деятельности;
  • целевые поступления на содержание РКК и ведение им уставной деятельности, поступившие от других организаций и/или физических лиц, расходуемые РКК по назначению;
  • иные, не запрещенные законом источники.
    1. РКК вправе создавать резервные фонды и источники их формирования:
  • на чрезвычайные ситуации;
  • страхование рисков проведения и выполнения гуманитарных операций;
  • на компенсационные и другие выплаты, необходимые согласно действующему законодательству, для регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера;
  • другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РКК

    1. РКК прекращает свою деятельность:
  • по решению Съезда РКК, принятому двумя третями голосов делегатов, присутствующих на Съезде, при наличии кворума в соответствии с настоящим Уставом;
  • по решению суда,  в порядке, установленном гражданским законодательством;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    1. Прекращение деятельности РКК происходит путем его ликвидации или реорганизации.
    2. Ликвидация РКК производится назначенной съездом РКК ликвидационной комиссией, а в случае ликвидации по решению суда - ликвидационной комиссией, назначенной этим органом.
    3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами РКК. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество РКК, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов РКК, составляет ликвидационный баланс и представляет его Съезду РКК на утверждение.
    4. Имущество, оставшееся в результате ликвидации РКК, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, определяемые решением Съезда РКК о его ликвидации, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
    5. Решение Съезда РКК о ликвидации РКК направляется в Министерство юстиции РФ для исключения РКК из единого государственного реестра юридических лиц.
    6. Ликвидация считается завершенной, а РКК - прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
    7. Документы РКК по личному составу штатных сотрудников РКК после ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в установленном законом порядке.
    8. Реорганизация РКК (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 13. ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РКК

    1. Изменения и дополнения в Устав РКК принимаются по решению Съезда РКК, принятому 2/3 голосов делегатов при наличии кворума, и подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Изменения и дополнения в уставе Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2002 года.

 

Свидетельство о регистрации № 232

 

 

Приложение 2

Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с девиантным поведением

Блок

Критерий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инициалы

                   

Пол

                   

Возраст

                   

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

 

Как возникает замысел  игры

                   

 

Обсуждает ли замысел  игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения.

                   

 

Насколько устойчив замысел  игры. Видит ли ребенок перспективу  игры

                   

Статичен ли замысел  или развивается по ходу игры. Насколько  часто наблюдается импровизация в игре.

                   

Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям

                   

 

Примечание

                   

Содержание игры.

 

Что составляет основное содержание игры

                   

Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются  игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

                   

 

Примечание

                   

Сюжет игры.

 

Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и  количество.

                   

 

Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету.

                   

 

Сколько событий ребенок  объединяет в один сюжет.

                   

Насколько развернут  сюжет. Представляет ли он из себя цепочку  событий или одновременно ребенок  является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

                   

 

Как проявляется умение совместно строить и творчески  развивать сюжет игры.

                   

 

Каковы источники сюжетов  игры

                   

 

Примечание

                   

Выполнение роли и  взаимодействие детей в игре.

 

Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или вовремя игры)

                   

 

Какие средства используют для взаимодействия с партнером  по игре

                   

 

Каковы отличительные  особенно заместителям,  ролевого диалога

                   

 

Передает ли и как  характерные особенности персонажа.

                   

Как участвует в распределении  ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные  или второстепенные. Как относится  к необходимости выполнять второстепенные роли.

                   

Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений.

                   

 

Есть ли у ребенка  любимые роли и сколько он может  выполнять ролей в разных играх.

                   

 

Примечание

                   

Игровые действия и игровые  предметы.

Использует ли ребенок  в игре предметы-заместители и  какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы- заместители и преобразует  их для использования в игре.

                   

 

Дает ли словесное  обозначение предметам-заместителям

                   

 

Насколько легко это  делает

                   

Кто является инициатором  выбора предмета-заместителя, сам ребенок  или взрослый

                   

 

Предлагает ли свой вариант  замещения партнеру.

                   

Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

                   

Характеристика игровых  действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности. согласованности  своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий

                   

Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

                   

 

Примечание

                   

Игровые правила

Выполняют ли правила  функцию регулятора игры. Осознается ли правило ребенком

                   

 

Как соотносит ребенок  выполнение правила со взятой на себя ролью.

                   

Следит ли за выполнением  правил другими детьми. Как реагирует  на нарушение правил партнерами по игре.

                   

 

Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил

                   

 

Примечание

                   

Достижение результата игры.

 

Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в  игре.

                   

 

Соотносит ли ребенок  свой замысел с достигнутым результатом.

                   

 

Какими средствами достигается  реализация замысла.

                   

 

Примечание

                   

Особенности конфликтов в игре.

По  поводу чего чаще всего  возникают конфликты (распределение  ролей, выполнение правил, обладание  игрушкой и т.д.)

                   

 

Каковы способы разрешения конфликтов.

                   

 

Примечание

                   

Игровая среда

 

Готовит ли игровую среду  заранее или подбирает предметы по ходу игры.

                   

Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как.

                   

 

Примечание

                   

Роль взрослого в  руководстве игрой

Обращается ли ребенок  к взрослому в процессе игры и  по поводу чего, как часто обращается.

                   

 

Предлагает ли принять  взрослому участие в игре.

                   

 

Примечание

                   

Примечание

                   

 

Приложение 3

Протокол изучения игровой деятельности подростков с девиантным поведением

Блок

Критерий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инициалы

                   

Пол

                   

Возраст

                   

Замысел игры, постановка игровых целей и задач

 

Как возникает замысел игры

                   

 

Обсуждает ли замысел  игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения.

                   

 

Насколько устойчив замысел  игры. Видит ли ребенок перспективу  игры

                   

Статичен ли замысел  или развивается по ходу игры. Насколько  часто наблюдается импровизация в игре.

                   

Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям

                   

 

Примечание

                   

Содержание игры.

 

Что составляет основное содержание игры

                   

Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения.

                   

 

Примечание

                   

Сюжет игры.

 

Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество.

                   

 

Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок  следует одному сюжету.

                   

 

Сколько событий ребенок  объединяет в один сюжет.

                   

Насколько развернут  сюжет. Представляет ли он из себя цепочку  событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет.

                   

 

Как проявляется умение совместно строить и творчески  развивать сюжет игры.

                   

 

Каковы источники сюжетов  игры

                   

 

Примечание

                   

Выполнение роли и  взаимодействие детей в игре.

 

Обозначает ли выполняемую  роль словом и когда (до игры или  вовремя игры)

                   

 

Какие средства используют для взаимодействия с партнером  по игре

                   

 

Каковы отличительные  особенно заместителям,  ролевого диалога

                   

 

Передает ли и как  характерные особенности персонажа.

                   

Как участвует в распределении  ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные  или второстепенные. Как относится  к необходимости выполнять второстепенные роли.

                   

Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое  объединение. Дать характеристику этого  объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений.

                   

 

Есть ли у ребенка  любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.

                   

 

Примечание

                   

Игровые действия и игровые  предметы.

Использует ли ребенок  в игре предметы-заместители и  какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы- заместители и преобразует их для использования в игре.

                   

 

Дает ли словесное  обозначение предметам-заместителям

                   

 

Насколько легко это  делает

                   

Кто является инициатором  выбора предмета-заместителя, сам ребенок  или взрослый

                   

 

Предлагает ли свой вариант замещения партнеру.

                   

Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки.

                   

Характеристика игровых  действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности. согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий

                   

Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

                   

 

Примечание

                   

Игровые правила

Выполняют ли правила  функцию регулятора игры. Осознается ли правило ребенком

                   

 

Как соотносит ребенок  выполнение правила со взятой на себя ролью.

                   

Следит ли за выполнением  правил другими детьми. Как реагирует  на нарушение правил партнерами по игре.

                   

 

Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил

                   

 

Примечание

                   

Достижение результата игры.

 

Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в  игре.

                   

 

Соотносит ли ребенок  свой замысел с достигнутым результатом.

                   

 

Какими средствами достигается  реализация замысла.

                   

 

Примечание

                   

Особенности конфликтов в игре.

По  поводу чего чаще всего  возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.)

                   

 

Каковы способы разрешения конфликтов.

                   

 

Примечание

                   

Игровая среда

 

Готовит ли игровую среду  заранее или подбирает предметы по ходу игры.

                   

Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как.

                   

 

Примечание

                   

Роль взрослого в  руководстве игрой

Обращается ли ребенок  к взрослому в процессе игры и  по поводу чего, как часто обращается.

                   

 

Предлагает ли принять взрослому участие в игре.

                   

 

Примечание

                   

Примечание

                   

Информация о работе Отчет по практике в МЦ КООООО «РКК»