Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике
Задачи практики: из программы
Познакомится с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности КООООО «РКК».
Познакомится с организацией работы психолога-тренера, работающего с детьми и молодежью групп рискованного поведения (специального психолога), выявить специфику его деятельности в данном учреждении.
Познакомится с содержанием, формами и методами воспитательной, образовательной, коррекционно-развивающей работы с детьми в КООООО «РКК»
Пронаблюдать особенности поведения, межличностного взаимодействия детей.
Сформировать профессиональные коммуникативные умения.
1. Особенности организации практической деятельности……………………………3
2. Индивидуальный план работы……………………………………………………….4
3. Общие сведенья об учреждении……………………………………………………...6
4.Должностные обязанности психолога – тренера, работающего с детьми и
молодежью групп рискованного поведения (специального психолога).....……….9
5. Воспитательная, образовательная и коррекционно-развивающая деятельность
КОООООРКК………………………………………………………...………………10
6. Теоретический анализ проблемы девиантного поведения………………………..11
7. Изучение игровой деятельности подростков с девиантным поведением………..16
8. Планирование и организация деятельности подростков с девиантным
поведением………………….……..……………………………………………..….19
9. Особенности организации совместной деятельности в системе
«психолог-ребенок-родитель» ……………………………………………………...23
10. Результаты прохождения практики………………..……………………………..25
Список литературы……………………………………………………………………..26
Приложение №1 Устав ООО «РКК»
Приложение№2 Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение №3 Протокол изучения игровой деятельности подростков с
девиантным поведением
Приложение№4 Программа тренинговых занятий с подростками, находящимися в
ЦВИНПе
Приложение№5 Опросник Г.Н. Казанцевой «Определение общей самооценки»
Приложение№6 Опросник в адаптации С.М. Зелинского и В.Е. Кагана
«Определение уровня тревожности»
Приложение№7 Проективная методика "Несуществующее животное
Приложение№8 Тепинг-тест
Приложение№9 Интервью с воспитателем ЦВИНП
На первом заседании принимается Регламент работы Попечительского Совета РКК.
Статья 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНЕНИЯ РКК
Статья 9. ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ РКК
Статья 10. СОБСТВЕННОСТЬ РКК, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ
Статья 11. СРЕДСТВА РКК
Статья 12. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ РКК
Статья 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РКК
Изменения и дополнения в уставе Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2002 года.
Свидетельство о регистрации № 232
Приложение 2
Бланк протокола изучения игровой деятельности подростков с девиантным поведением
Блок |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Инициалы |
|||||||||||
Пол |
|||||||||||
Возраст |
|||||||||||
Замысел игры, постановка игровых целей и задач |
Как возникает замысел игры |
||||||||||
Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения. |
|||||||||||
Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры |
|||||||||||
Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре. |
|||||||||||
Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Содержание игры. |
Что составляет основное содержание игры |
||||||||||
Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Сюжет игры. |
Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество. |
||||||||||
Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету. |
|||||||||||
Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет. |
|||||||||||
Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет. |
|||||||||||
Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. |
|||||||||||
Каковы источники сюжетов игры |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре. |
Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или вовремя игры) |
||||||||||
Какие средства используют для взаимодействия с партнером по игре |
|||||||||||
Каковы отличительные особенно заместителям, ролевого диалога |
|||||||||||
Передает ли и как характерные особенности персонажа. |
|||||||||||
Как участвует в распределении
ролей. Кто руководит распределением
ролей. Какие роли чаще исполняет: главные
или второстепенные. Как относится
к необходимости выполнять |
|||||||||||
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений. |
|||||||||||
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровые действия и игровые предметы. |
Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы- заместители и преобразует их для использования в игре. |
||||||||||
Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям |
|||||||||||
Насколько легко это делает |
|||||||||||
Кто является инициатором выбора предмета-заместителя, сам ребенок или взрослый |
|||||||||||
Предлагает ли свой вариант замещения партнеру. |
|||||||||||
Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки. |
|||||||||||
Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности. согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий |
|||||||||||
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровые правила |
Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Осознается ли правило ребенком |
||||||||||
Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью. |
|||||||||||
Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре. |
|||||||||||
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Достижение результата игры. |
Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре. |
||||||||||
Соотносит ли ребенок
свой замысел с достигнутым |
|||||||||||
Какими средствами достигается реализация замысла. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Особенности конфликтов в игре. |
По поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.) |
||||||||||
Каковы способы разрешения конфликтов. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровая среда |
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры. |
||||||||||
Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Роль взрослого в руководстве игрой |
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего, как часто обращается. |
||||||||||
Предлагает ли принять взрослому участие в игре. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Примечание |
Приложение 3
Протокол изучения игровой деятельности подростков с девиантным поведением
Блок |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Инициалы |
|||||||||||
Пол |
|||||||||||
Возраст |
|||||||||||
Замысел игры, постановка игровых целей и задач |
Как возникает замысел игры |
||||||||||
Обсуждает ли замысел игры с партнерами, учитывает ли их точку зрения. |
|||||||||||
Насколько устойчив замысел игры. Видит ли ребенок перспективу игры |
|||||||||||
Статичен ли замысел или развивается по ходу игры. Насколько часто наблюдается импровизация в игре. |
|||||||||||
Умеет ли сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Содержание игры. |
Что составляет основное содержание игры |
||||||||||
Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Сюжет игры. |
Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество. |
||||||||||
Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету. |
|||||||||||
Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет. |
|||||||||||
Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет. |
|||||||||||
Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. |
|||||||||||
Каковы источники сюжетов игры |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Выполнение роли и взаимодействие детей в игре. |
Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или вовремя игры) |
||||||||||
Какие средства используют для взаимодействия с партнером по игре |
|||||||||||
Каковы отличительные особенно заместителям, ролевого диалога |
|||||||||||
Передает ли и как
характерные особенности |
|||||||||||
Как участвует в распределении ролей. Кто руководит распределением ролей. Какие роли чаще исполняет: главные или второстепенные. Как относится к необходимости выполнять второстепенные роли. |
|||||||||||
Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение. Дать характеристику этого объединения: численность, устойчивость и характер взаимоотношений. |
|||||||||||
Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровые действия и игровые предметы. |
Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие. По какому принципу ребенок выбирает предметы- заместители и преобразует их для использования в игре. |
||||||||||
Дает ли словесное
обозначение предметам- |
|||||||||||
Насколько легко это делает |
|||||||||||
Кто является инициатором выбора предмета-заместителя, сам ребенок или взрослый |
|||||||||||
Предлагает ли свой вариант замещения партнеру. |
|||||||||||
Использует ли в игре образные игрушки и как часто. Есть ли у ребенка любимые игрушки. |
|||||||||||
Характеристика игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности. согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий |
|||||||||||
Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровые правила |
Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Осознается ли правило ребенком |
||||||||||
Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью. |
|||||||||||
Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре. |
|||||||||||
Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Достижение результата игры. |
Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре. |
||||||||||
Соотносит ли ребенок
свой замысел с достигнутым |
|||||||||||
Какими средствами достигается реализация замысла. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Особенности конфликтов в игре. |
По поводу чего чаще всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.) |
||||||||||
Каковы способы разрешения конфликтов. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Игровая среда |
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры. |
||||||||||
Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Роль взрослого в руководстве игрой |
Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры и по поводу чего, как часто обращается. |
||||||||||
Предлагает ли принять взрослому участие в игре. |
|||||||||||
Примечание |
|||||||||||
Примечание |