Молодежная политика в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 10:40, реферат

Описание работы

Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам.

Работа содержит 1 файл

Молодежная политика в Великобритании.docx

— 148.85 Кб (Скачать)

  предполагается, повысит их образовательный уровень  и квалификацию

  (уровень  базовой грамотности и счета  зачастую очень низкий). В разные

  периоды, особенно в годы высокой безработицы, имелись различные

  финансируемые правительством программы обучения молодежи, в том числе

  программы стажировок и «Новый курс», благодаря  которым удалось добиться

  определенного успеха в предотвращении безработицы  молодежи, по крайней

  мере временно.

  Общий подход Великобритании к рынку труда  заключается в том, что он

  должен  быть гибким и, следовательно, в Британской экономике должны

  создаваться разнообразные, рассчитанные на неполный рабочий день или

  временные работы, особенно в сфере услуг, с  меньшей степенью охраны труда,

  необязательностью для работодателей выплат в размере  минимального уровня

  заработной  платы до достижения 25 лет, ограничениями  на социальные пособия

  для неработающих. Все эти факторы могут облегчить  молодым людям

  закрепление на достаточно нестабильной лестнице занятости, но также могут

  сделать их особенно уязвимыми в периоды  экономического спада, особенно

  если они  являются менее квалифицированными и происходят из некоторых

  этнических  меньшинств. Множество молодых взрослых практически не

  способны  обеспечить себе отдельное жилье - поскольку  их занятость носит

  неустойчивый  характер, а государственное или  социальное жилья трудно найти.

  Следовательно, они наиболее вероятно останутся  в родительской семье, и таким

  образом - по крайней мере отчасти – окажутся зависимыми от родительской

  помощи  еще какое-то время. Эта зависимость  может вызывать напряженность в

  семье и  давление на семейные бюджеты.

  Ключевым  на политической арене является образование.Многие политические

  цели направлены на стимулирование образовательных  успехов молодых людей

  в школах или вузах, как в отношении  их общего образования, так и

  приобретения  конкретных профессиональных навыков. Наблюдаемый рост

  рабочих (профессиональных) мест для «белые воротничков» с 1970-х годов

  показал, что больший вес уделяется  формальному образованию, квалификации,

  чем в  те времена, когда британская экономика  использовала гораздо шире

  ручной  труд. Великобритания в настоящее  время превратилась в

  «постиндустриальное»  общество, где производство составляет лишь 14

  процентов ее экономики. В результате наблюдается  растущая тенденция к

  «кредентиализации», когда рабочие места, например, в  гражданской службе, к 

  которым ранее предъявлялись требования школьного сертификата, в настоящее

  время требуют  дипломов выпускников вузов, Аналогичная  картина характерна

  и для  некоторых других областей обширного  сектора услуг.

  Последствия этого имеют два аспекта. Во-первых, поскольку в Великобритании

  один из самых низких в ОЭСР уровней численности  молодых людей,

  продолжающих  образование после достижения минимального возраста

  завершения  обучения (в настоящее время - 16 лет), наблюдается значительная

  поддержка молодежи, направленная на продолжение  образования, в том числе

  путем предоставления субсидий, включая политику стимулирования, согласно

  которой 50 процентов поступят в университет. Во-вторых, был взят курс на

  повышение уровня успеваемости в школах и колледжах  путем внесения

  изменений в учебные программы, в экзамены и курсы квалификации, в

  подготовку  преподавателей, а также в структуру  системы образования (которая

  в настоящее  время настолько разнообразна по страна, что не поддается

  простому  описанию).

  Наблюдается существенное улучшение образовательных  достижений молодых

  людей, о  чем свидетельствуют государственные  экзамены последних двух

  десятилетий, но наблюдается также рост разнообразия качества и характера

  школ по всей стране, особенно в Англии. Увеличение школьной автономии

  привело к созданию ряда школ, специализирующихся на отдельных предметах,

  таких как  спорт или иностранные языки; некоторые школы не хотят принимать

  или сохранять  учащихся, которые могут создать  трудности, что привело к

  повышению уровня социального разделения, поскольку  часть родителей может

  искать  «хорошие» школы, которые дадут  их детям позиционное преимущество

  для поступления  в высшие учебные заведения, а  затем на работу.

  Школы все  чаще рассматриваются в качестве места, выполняющего более

  широкий спектр различных социальных функций, например, клубы до и после

  формального школьного дня и некоторые  медицинские услуги для молодежи. В

  колледжах дальнейшего образования, которые  часто имеют уклон на

  профессионально-техническое  образование, также наблюдается  значительный

  рост числа  студентов, поскольку молодые люди не решаются войти на

  переполненный рынок труда, не улучшив свои навыки. Но общая форма

  предоставления  образования для молодых людей  в возрасте 14-19 остается в

  числе политических инициатив, не скоординированных до конца на местном

  уровне.

  Одна из служб для молодых людей, хотя и имеющая скромные ресурсы по

  сравнению со здравоохранением или формальным образованием, представляет

  возможности молодежной работы - ключевой компонент  неформального

  образования, особенно в отношении досуга молодых  людей. Для автора

  «молодежная работа» является применением в  работе с подростками формы

  практики, которая имеет три определяющие характеристики: обеспокоенность

  за их личное и социальное развития (в  отличие, скажем, от их академического

  обучения); преднамеренное использование экспериментального обучения и

  трансформативных  отношений с взрослыми; присоединение  к набору

  ценностей, которые, среди прочего, ставят во главу  интересы молодых людей.

  На протяжении последних пятидесяти лет молодежная работа в  

  Великобритании  в основном была «размещена» в  жестко определенном наборе

  структурных механизмов – «молодежной службе»  – которая, за исключением

  Северной  Ирландии, не имеет четкой правовой основы, но, как правило,

  рассматривается как партнерство между местными властями и общественными

  организациями, включая небольшие организации  по месту жительства, а также

  отделения национальных волонтерских ассоциаций.

  Значительное  число молодых людей связано  с такими организациями как

  скауты, гёрлгайды, YMCA и молодежные клубы; организации  также

  предоставляют специальные возможности для  обездоленных молодых людей, в

  том числе Rathbone и Fairbridge, имеются прикрепленные  или уличные

  молодежные  работники или молодежные советы по месту жительства и

  информационные  службы. Однако, термины «молодежная  работа» и

  «молодежная служба» все более перестают  быть синонимами, поскольку

  финансирование  молодежной работы становится диверсифицированным, а ее

  подход  и планирование персонала в настоящее  время были приняты в других

  условиях  и службах.

  Концептуально молодежная работа вписывается в  предыдущей диаграмме

  следующим образом:

  

  Молодежные  работники больше не охвачены единственным определением

  «молодежная служба», а находятся в самых  разных условиях – наиболее

  вероятно, в молодежных организациях, но также  в школах и колледжах,

  обеспечивая проведение мероприятий во время  обеденного перерыва или после

  школы; внося  вклад в личное, социальное и медицинское  образование в учебной

  программе; в здравоохранении и даже в  некоторых больницах; среди групп

  молодежи, совершившей правонарушения; в некоторых  пенитенциарных

  учреждениях; в проектах жилищного строительства  и в большом разнообразии

  структур  гражданского общества, таких как  религиозные группы или

  артистические или спортивные организации, которые  являются чертой

  Британской  жизни, имеющей поддержку со стороны  правительства, в том числе

  через финансирование их деятельности. Предприняты также  определенные

  усилия  правительства по поощрению молодых  людей к добровольческой

  деятельности  для участия во многих формах служения обществу и действия,

  например, по отношению к окружающей среде. Была создана специальная

  организация - 'V' - с существенным государственным  финансированием для

  поощрения молодежного добровольчества (в  отличие от многих других

  европейских государств, в Великобритании не существует обязательной

  военной службы на протяжении 50 лет, и служба обществу иногда

  рассматривается в качестве альтернативного средства социализации).

  Во всех этих параметрах отличительный подход, представленный молодежной

  работой, дополняется более формальными  системами и вносит свой вклад  в

  общее развитие молодых людей, хотя работа в различных  межведомственных

  учреждениях может создавать проблемы для  применения на практике

  конкретных  методов молодежной работы, ее ценностей  и этики. Начиная с 2002

  года, работа с молодежью в Великобритании, особенно в Англии, включает

  целый ряд  инициатив, которые привели к  большей ясности цели, более

  широкому  участию в различных службах, увеличению ресурсов (в Англии в

  среднем расходы местных органов власти по работе с молодежью в возрасте 13-

  19 лет  составляют 100 фунтов на душу населения  в год) и расширению доступа

  к профессиональной подготовке по работе с молодежью  – около 30 вузов

  предоставляют курсы повышения квалификации, и  допуск к профессии по

  организации работы с молодежью будет предоставлен в 2010 г. (кроме того,

  конечно, существует много молодежных работников с неполной занятостью и

  около полумиллиона волонтеров).

  Последним выражением государственной политики в сфере работы с

Информация о работе Молодежная политика в Великобритании