Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:16, курсовая работа
Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
Поставленная цель предполагает следующие задачи исследования:
изучить понятие и сущность муниципальной молодежной политики;
рассмотреть муниципальные органы молодежной политики;
дать характеристику Комитету по делам молодежи;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..……3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
Понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы…………..6
Муниципальный уровень реализации молодежной политики в РФ……16
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ………32
2.1 Общая характеристика комитета……………………………………………32
2.2 Особенности молодежной политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ………..6
2.1 Общая
характеристика комитета…………………
2.2 Особенности молодежной политики в УГО………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изученной темы. В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Мировые
сообщества, начиная с 1950-60-х годов,
проводят целенаправленную политику по
отношению к молодому поколению.
Особая роль принадлежит Организации
Объединенных Наций. В 1965 году ее Генеральной
Ассамблеей была принята "Декларация
о распространении среди
В развитых европейских странах (Германия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия) реализуется эффективная государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи.
С начала XX столетия в России политика государства по отношению к молодому поколению выдвигается в число актуальных задач, потому что без участия государства разрешения многих молодежных проблем будет затруднено.
Каким
бы ни был закон о молодежной политике,
он в той или иной степени должен
опираться на теоретические предпосылки
того, что молодежная политика - это
самостоятельное направление
В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Объектом изучения является муниципальная молодежная политика.
Предметом изучения является молодежная политика УГО.
Цель работы: исследовать молодежную политику муниципального образования.
Поставленная цель предполагает следующие задачи исследования:
Целостная
и последовательная государственная
молодежная политика в сфере занятости
молодежи и поднятия уровня ее благосостояния
является важнейшим фактором устойчивого
развития страны и общества, совершенствования
общественных отношений, является системой
государственных приоритетов и
мер, направленных на создание условий
и возможностей для успешной социализации
и эффективной самореализации молодежи
в своем городе.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Существующая в стране общественно-политическая ситуация оправдывает необходимость вернуть системе власти способность к эффективному воспроизводству и преемственному развитию надежных и прочных, соответствующих духу времени государственных и гражданских начал. В стоящих за этим процессах роль молодежи очевидна, так как, в конечном счете, именно за ней воспроизводственная функция (биологическая и социальная) и именно молодое поколение призвано быть носителем новых гражданских устремлений, нового политического качества. Неотягощенная прошлым молодежь, по всем социологическим меркам, острее других социально-демографических групп чувствует меняющиеся общественные настроения и больше готова к политическим новациям [9, c. 28].
Мировые
сообщества, начиная с 1950-60х годов,
проводят целенаправленную политику по
отношению к молодому поколению.
Особая роль в этом процессе принадлежит
Организации Объединенных Наций. В
1965 г. ее Генеральной Ассамблеей была
принята "Декларация о распространении
среди молодежи идеалов мира, взаимного
уважения и взаимопонимания между
народами"; в 1985 г., объявленном Международным
годом молодежи, были одобрены "Руководящие
принципы для дальнейшего планирования
и осуществления
В данных документах на мировом уровне определяется основная цель молодежной политики - рассмотреть активное участие молодежи и молодежных организаций в общественной жизни на национальном уровне и во всемирном масштабе. Основываясь на этом положении, в развитых европейских странах (Германия, Нидерланды, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, государства Скандинавии и др.) реализуется эффективная государственная молодежная политика. Формы ее проведения различны, однако общей тенденцией является широкое привлечение общественных организаций, а также активное участие федеральных органов в решении проблем различных категорий молодежи [9, c.96].
В Российской Федерации на сегодняшний день существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
Именно
молодежь в сложившейся социально-
Молодёжь
характеризуется теми общественными
отношениями и общественными
формами, которые определяют её как
самостоятельную социально-
Одно из первых определений понятия "молодёжь" было дано в 1968 г.В.Т. Лисовским: "Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет" [18].
Позднее
более полное определение было дано
И.С. Коном: "Молодежь - социально-демографическая
группа, выделяемая на основе совокупности
возрастных характеристик, особенностей
социального положения и
С точки зрения Д. Никольского "Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества" [18].
По мнению исследователя В.Н. Боряза понятие "молодежь" многогранно и имеет несколько смыслов. "Молодежь есть - объективное общественное явление, выступающее всегда как специфическая возрастная большая общественная группа; биологическая и социальная природа и сущность молодежи на любом этапе исторического движения воплощены в той части человечества, которая является совокупным субъектом определенной конкретно-исторической формы общества; процесс присвоения природы и сущности этой части человечества осуществляется молодежью в соответствии с такими общими законами, как закон воспроизводства общественной жизни, закон неравномерности и закон стадийности развития; достижения молодежью состояния полного присвоения природы и сущности данной части человечества есть момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения и, тем самым, собственного отрицания себя как молодежи; возрастные границы молодежи объективно обусловлены длительностью периода ее развития, а возрастание градации в рамках этих границ - длительностью отдельных стадий развития". Таким образом, по мнению Боряза, молодежь является специфической общественной группой, для которой характерны не только определенные возрастные границы, но и определенное познание (присвоение природы и сущности) общества и его закономерностей. Когда же процесс этого присвоения окончен, то представители данной группы перестают относить себя к молодежи [7, с. 71].
В
возрастной психологии молодежь характеризуется
как индивид, у которого происходит
период формирования устойчивой системы
ценностей, становление самосознания
и формирования социального статуса
личности. Сознание молодого человека
обладает особой восприимчивостью, способностью
перерабатывать и усваивать огромный
поток информации. В этот период
развиваются критичность
Проанализировав эти понятия, можно дать одно общее определение.
Молодежь
- это социально-демографическая
группа общества, выделяемая на основе
совокупности характеристик, особенностей
социального положения и
Говоря
о молодежи, чаще всего происходит
ориентирование на возрастной критерий,
не всегда задумываясь о том, что
понятие "молодежь" включает в
себя не только хронологические и
биологические, но и социально-психологические
характеристики. Кроме того, даже при
попытке определить возрастные рамки
молодежи возникнут проблемы, так
как границы молодежного
Различные авторы дают свои границы молодежному возрасту: