Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 10:40, реферат
Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам.
молодежью в Англии является документ «Aiming High for Young People» (2007),
в котором изложена десятилетняя стратегия развития комплексных услуг для
молодежи путем расширения возможностей молодых людей к участию в
принятии решений, за счет улучшения их доступа к мероприятиям,
предоставления услуг по оказанию личной поддержки и повышения качества
имеющихся услуг, отчасти по восстановлению местных объектов и – частично -
за счет повышения квалификации практиков и управленцев в сфере работы с
молодежью. Подобные инициативы, хотя менее финансируемые и связанные,
имелись
и в других частях Великобритании.
Новая философия для национальных и местных структур
Важной задачей молодежной политики является то, как максимально
использовать дискретные области социальной политики: здравоохранение,
занятость и т.д., - чтобы побудить их дополнять друг друга, способствовать
общему развитию молодых людей, а не созданию ряда противоречивых
процессов. Например, девиантное поведение заканчивается исключением из
школы, причем при этом не достигается образовательная цель, что
заканчивается безработицей или вовлеченностью в преступления.
Начиная с 2005 года, произошло изменение парадигмы в политике и
структурных механизмах по отношению ко всем услугам для детей и молодых
людей в Великобритании (изменения, описанные ниже, описывают ситуацию в
Англии, но параллельные процессы происходят и в других юрисдикциях).
Произошла смена доминирующей политики, теперь политические деятели
должны меньше ориентироваться на представление индивидуальных услуг, а
быть нацеленными на общий результат, исходя из интересов благополучия
молодого человека на протяжении детства и отрочества до момента вступления во взрослую жизнь. Достижение этих желаемых результатов сейчас предусмотрено законом в Англии.
Законодательство и основная политика отражают необходимость достижения
пяти результатов:
Набор более детальных показателей, например, школьные достижения или правонарушения среди молодежи, был определен для каждой из этих целей, и эти ожидания возлагаются на всех специалистов и организации, в том числе школы, которые предоставляют услуги детям и молодым людям в
возрасте от 0 до 19 лет. Попытка предложить всеобъемлющий набор целей была
в основном успешной в деле поощрения специалистов в различных профессиях
работать вместе для достижения общих целей для молодежи.
Вторым крупным событием стала попытка скоординировать управление этими
структурами, которые касаются всего спектра услуг для детей и молодежи.
Существует национальное министерство в правительстве (в Англии -
Департамент по делам детей, школ и семей), которое выпускает ежегодный
«План в отношении детей» с изложением целей и мероприятий для их
достижения. Должны существовать аналогичные планы на местном уровне, а
также специальная должность директора по услугам для детей, который несет
ответственность за управление общей политикой в отношении школ,
социальных служб для детей, молодежных служб. Ожидается, что он работает в
сотрудничестве с другими органами, в том числе здравоохранением и органами
юстиции, и получает поддержку от широкого и разнообразного
добровольческого сектора. Особые усилия были предприняты для оказания
«комплексных услуг поддержки молодежи» в целях обеспечения того, чтобы
обездоленные молодые люди не были забыты. Все эти меры отражаются в
опубликованных национальных докладах об инспекциях, как правило,
ежегодных, чтобы оценивать деятельность каждого органа в достижении пяти
результатов. Комиссар по делам детей и молодежи работает в каждой из
юрисдикций, неся ответственность за контроль и доклад о правах молодых
людей (их полномочия более сильные в Шотландии, Уэльсе и Северной
Ирландии, чем в Англии). Детский Совет по развитию трудовых ресурсов
стремится очертить и найти ресурсы для профессиональной подготовки тех,
кто участвует в этом широком и разнообразном секторе.
Пока еще слишком рано судить об общих результатах этой крупной
реструктуризации. Общий подход направлен на выработку согласованных и
связанных национальных рамочных условий в отношении услуг, но он
рассматривается иногда как отражающий степень микроуправления
центрального правительства, оставляя сравнительно мало возможностей для
принятия решений на местах в отношении потребностей и предоставляемых
услугах
– неудивительно для
центральном направлении. Сравнительно недавняя передача полномочий
правительствам Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса начала менять
позиции в этих юрисдикциях, однако, несмотря на широкую риторику, в
Англии произошли лишь незначительные изменения в балансе сил между
центральными и местными органами власти - опять-таки это не вызывает удивления, так как более 80% местных расходов происходит за счет
национального налогообложения.
Один из позитивных результатов развития в последние годы представляет собой
учет непосредственного мнения молодежи и вовлечения их в процесс принятия
решений в отношении местных услуг. В Англии это касалось решения о
выделении 280 млн. фунтов капитальных затрат на молодежное строительство,
со временем планируется достичь передачи 25% бюджета молодым
людям из доходов, которые выделяют местные власти на предоставление услуг
для молодежи.
Развитие этого подхода, связанное с политикой, стратегиями, практикой и
финансированием, было особенно успешным в охвате обездоленных молодых
людей, чем охвате элитных групп, более высокоорганизованных или
привилегированных, которые уже давно смогли сформулировать свои
потребности и взгляды. Различные подходы, например, с помощью видео, веб-
сайтов и локальных сетей, поощряют участие молодежи, однако до сих пор это
не отражено в стандартном демократическом процессе, включая национальные
выборы (там уровень принимающих участие в голосовании молодых взрослых
обычно на 20% ниже, чем аналогичные показатели для всего
населения). Однако имела место формализация особых молодежных форумов,
таких как Шотландский молодежный парламент и параллельные органы в
других странах, например, «молодежные мэры» избираются непосредственно
молодыми людьми в нескольких городах; они наделены полномочиями
распределять финансы и оказывать влияние на местную молодежную политику.
Хотя эти структурные изменения имеют много положительного, особую
озабоченность вызывают лица, заинтересованные и участвующие в работе с
молодежью, а также молодые взрослые, - они являются более традиционными
областями приложения «молодежной политики». Эти опасения связаны с тем,
что внимание политики сейчас переносится от подростков и молодых взрослых
в направлении детства. В Англии это способствовало обрыву молодежной
политики на возрасте 19 лет (за исключением нескольких категорий, таких как
молодые люди с инвалидностью). Кроме того, предметом внимания этой
политики – что было связано с рядом трагических инцидентов с детьми, в
отношении которых было совершено домашнее насилие или убийство в семье –
сейчас становится скорее ориентация на защиту («охрану») молодых людей, а
не на их развитие. Поскольку доля молодежи в общей численности населения
Великобритании падает, потребности подростков и молодых людей могут не
приниматься в расчет, поскольку этот жизненный этап находится между непреходящей привлекательностью детства и растущей «серой властью»
взрослых.
Более того, учитывая ограниченные ресурсы, работа, которая проводится с
подростками, все более концентрируется на тех, кто вызывает проблемы в
местном сообществе. Учитывая национальную озабоченность влиянием
экономического спада на молодое население и продолжающееся беспокойство
по поводу асоциального поведения, даже насильственного экстремизма, вполне
вероятно, что молодые люди в Великобритании станут объектом еще большего
внимания и наблюдения, и что взаимодействие с ними, даже в более открытых, взаимодействующих областях молодежной работы будут все чаще иметь
характер предписаний.
На более позитивной ноте: появление результатов и базовая философия
заставили многих задуматься о том, вносят ли особая политика и структуры
изменения в жизнь молодых людей, особенно находящихся в
непривилегированном положении. Это является выражением политического
намерения, известного как «прогрессивный универсализм», когда государство
стремится обеспечить более широкую поддержку для тех, кто не пользуется в
полной
мере имеющимися возможностями.
Заключение
Научные исследования по проблемам молодежи в Великобритании оказывают
только фрагментарное воздействия на политический процесс. В целом в
Великобритании не придается значения исследованиям в области социальной
политики, а политики, а также их официальные советники, показывают
нетерпение, затрудняясь дать быстрые ответы на сложные вопросы, и
испытывают дискомфорт, когда научные исследования не подтверждают
немедленный успех разрекламированных инициатив, программ или даже
личных пристрастий, которые могут основываться на малочисленных
доказательствах.