Молодежная политика в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 10:40, реферат

Описание работы

Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам.

Работа содержит 1 файл

Молодежная политика в Великобритании.docx

— 148.85 Кб (Скачать)

  молодежью в Англии является документ «Aiming High for Young People» (2007),

  в котором  изложена десятилетняя стратегия развития комплексных услуг для

  молодежи  путем расширения возможностей молодых  людей к участию в

  принятии  решений, за счет улучшения их доступа  к мероприятиям,

  предоставления  услуг по оказанию личной поддержки  и повышения качества

  имеющихся услуг, отчасти по восстановлению местных  объектов и – частично -

  за счет повышения квалификации практиков  и управленцев в сфере работы с

  молодежью. Подобные инициативы, хотя менее финансируемые  и связанные,

  имелись и в других частях Великобритании.  

  Новая философия для  национальных и местных  структур

  Важной  задачей молодежной политики является то, как максимально

  использовать  дискретные области социальной политики: здравоохранение,

  занятость и т.д., - чтобы побудить их дополнять  друг друга, способствовать

  общему  развитию молодых людей, а не созданию ряда противоречивых

  процессов. Например, девиантное поведение заканчивается  исключением из

  школы, причем при этом не достигается образовательная  цель, что

  заканчивается безработицей или вовлеченностью в  преступления.

  Начиная с 2005 года, произошло изменение парадигмы  в политике и

  структурных механизмах по отношению ко всем услугам  для детей и молодых

  людей в  Великобритании (изменения, описанные  ниже, описывают ситуацию в

  Англии, но параллельные процессы происходят и  в других юрисдикциях).

  Произошла смена доминирующей политики, теперь политические деятели

  должны  меньше ориентироваться на представление  индивидуальных услуг, а

  быть нацеленными  на общий результат, исходя из интересов  благополучия

  молодого  человека на протяжении детства и  отрочества до момента вступления во взрослую жизнь. Достижение этих желаемых результатов сейчас предусмотрено законом в Англии.

  Законодательство  и основная политика отражают необходимость  достижения

  пяти результатов:

  1. Молодые люди должны находиться в безопасности
  2. Быть здоровыми
  3. Получать удовлетворение от образования и иметь достижения в этой области
  4. Вносить вклад в жизнь сообщества
  5. Обрести экономическое благополучие.

  Набор более  детальных показателей, например, школьные достижения или правонарушения среди молодежи, был определен для каждой из этих целей, и эти ожидания возлагаются на всех специалистов и организации, в том числе школы, которые предоставляют услуги детям и молодым людям в

  возрасте  от 0 до 19 лет. Попытка предложить всеобъемлющий  набор целей была

  в основном успешной в деле поощрения специалистов в различных профессиях

  работать  вместе для достижения общих целей  для молодежи.

  Вторым  крупным событием стала попытка  скоординировать управление этими

  структурами, которые касаются всего спектра  услуг для детей и молодежи.

  Существует  национальное министерство в правительстве (в Англии -

  Департамент по делам детей, школ и семей), которое  выпускает ежегодный

  «План в  отношении детей» с изложением целей  и мероприятий для их

  достижения. Должны существовать аналогичные планы  на местном уровне, а

  также специальная  должность директора по услугам  для детей, который несет

  ответственность за управление общей политикой в  отношении школ,

  социальных  служб для детей, молодежных служб. Ожидается, что он работает в

  сотрудничестве  с другими органами, в том числе  здравоохранением и органами

  юстиции, и получает поддержку от широкого и разнообразного

  добровольческого  сектора. Особые усилия были предприняты для оказания

  «комплексных  услуг поддержки молодежи» в  целях обеспечения того, чтобы

  обездоленные  молодые люди не были забыты. Все  эти меры отражаются в

  опубликованных  национальных докладах об инспекциях, как правило,

  ежегодных, чтобы оценивать деятельность каждого  органа в достижении пяти

  результатов. Комиссар по делам детей и молодежи работает в каждой из

  юрисдикций, неся ответственность за контроль и  доклад о правах молодых

  людей (их полномочия более сильные в Шотландии, Уэльсе и Северной

  Ирландии, чем в Англии). Детский Совет  по развитию трудовых ресурсов

  стремится очертить и найти ресурсы для  профессиональной подготовки тех,

  кто участвует  в этом широком и разнообразном  секторе.

  Пока еще  слишком рано судить об общих результатах  этой крупной

  реструктуризации. Общий подход направлен на выработку согласованных и

  связанных национальных рамочных условий в  отношении услуг, но он

  рассматривается иногда как отражающий степень микроуправления

  центрального  правительства, оставляя сравнительно мало возможностей для

  принятия  решений на местах в отношении  потребностей и предоставляемых

  услугах – неудивительно для государства, которое имеет давние традиции в

  центральном направлении. Сравнительно недавняя передача полномочий

  правительствам  Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса начала менять

  позиции в этих юрисдикциях, однако, несмотря на широкую риторику, в

  Англии  произошли лишь незначительные изменения  в балансе сил между

  центральными  и местными органами власти - опять-таки это не вызывает удивления, так как  более 80% местных расходов происходит за счет

  национального налогообложения.

  Один из позитивных результатов развития в  последние годы представляет собой

  учет непосредственного  мнения молодежи и вовлечения их в  процесс принятия

  решений в отношении местных услуг. В  Англии это касалось решения о

  выделении 280 млн. фунтов капитальных затрат на молодежное строительство,

  со временем планируется достичь передачи 25% бюджета молодым

  людям из доходов, которые выделяют местные  власти на предоставление услуг

  для молодежи.

  Развитие  этого подхода, связанное с политикой, стратегиями, практикой и

  финансированием, было особенно успешным в охвате обездоленных молодых

  людей, чем  охвате элитных групп, более высокоорганизованных или

  привилегированных, которые уже давно смогли сформулировать свои

  потребности и взгляды. Различные подходы, например, с помощью видео, веб-

  сайтов  и локальных сетей, поощряют участие  молодежи, однако до сих пор это

  не отражено в стандартном демократическом  процессе, включая национальные

  выборы (там  уровень принимающих участие  в голосовании молодых взрослых

  обычно  на 20% ниже, чем аналогичные показатели для всего

  населения). Однако имела место формализация особых молодежных форумов,

  таких как  Шотландский молодежный парламент  и параллельные органы в

  других  странах, например, «молодежные мэры»  избираются непосредственно

  молодыми  людьми в нескольких городах; они  наделены полномочиями

  распределять  финансы и оказывать влияние  на местную молодежную политику.

  Хотя эти  структурные изменения имеют  много положительного, особую

  озабоченность вызывают лица, заинтересованные и  участвующие в работе с

  молодежью, а также молодые взрослые, - они  являются более традиционными

  областями приложения «молодежной политики». Эти опасения связаны с тем,

  что внимание политики сейчас переносится от подростков и молодых взрослых

  в направлении  детства. В Англии это способствовало обрыву молодежной

  политики  на возрасте 19 лет (за исключением нескольких категорий, таких как

  молодые люди с инвалидностью). Кроме того, предметом внимания этой

  политики  – что было связано с рядом  трагических инцидентов с детьми, в

  отношении которых было совершено домашнее насилие или убийство в семье  –

  сейчас  становится скорее ориентация на защиту («охрану») молодых людей, а

  не на их развитие. Поскольку доля молодежи в общей численности населения

  Великобритании  падает, потребности подростков и  молодых людей могут не

  приниматься в расчет, поскольку этот жизненный  этап находится между непреходящей привлекательностью детства и растущей «серой властью»

  взрослых.

  Более того, учитывая ограниченные ресурсы, работа, которая проводится с

  подростками, все более концентрируется на тех, кто вызывает проблемы в

  местном сообществе. Учитывая национальную озабоченность  влиянием

  экономического  спада на молодое население и  продолжающееся беспокойство

  по поводу асоциального поведения, даже насильственного  экстремизма, вполне

  вероятно, что молодые люди в Великобритании станут объектом еще большего

  внимания  и наблюдения, и что взаимодействие с ними, даже в более открытых, взаимодействующих областях молодежной работы будут все чаще иметь

  характер  предписаний.

  На более  позитивной ноте: появление результатов  и базовая философия 

  заставили многих задуматься о том, вносят ли особая политика и структуры

  изменения в жизнь молодых людей, особенно находящихся в

  непривилегированном положении. Это является выражением политического

  намерения, известного как «прогрессивный универсализм», когда государство

  стремится обеспечить более широкую поддержку  для тех, кто не пользуется в

  полной  мере имеющимися возможностями. 

  Заключение

  Научные исследования по проблемам молодежи в Великобритании оказывают

  только  фрагментарное воздействия на политический процесс. В целом в

  Великобритании  не придается значения исследованиям  в области социальной

  политики, а политики, а также их официальные  советники, показывают

  нетерпение, затрудняясь дать быстрые ответы на сложные вопросы, и

  испытывают  дискомфорт, когда научные исследования не подтверждают

  немедленный успех разрекламированных инициатив, программ или даже

  личных  пристрастий, которые могут основываться на малочисленных

  доказательствах.

Информация о работе Молодежная политика в Великобритании