Молодежная политика Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:34, реферат

Описание работы

Особенности несовершеннолетнего и подросткового возраста, о которых много говорят в психологических и педагогических науках, не могут не учитываться и в праве. Молодой гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.
В этой связи большое значение для воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

Содержание

Введение.
Понятие прав и свобод человека. История из возникновения.
Об общих началах государственной молодежной политики в РБ.
Особенности правового статуса молодежи в РБ.
Правовое положение молодежных объединений в РБ.
Гарантии по осуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 32.04 Кб (Скачать)

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

  

Содержание:

Введение.

Понятие прав и  свобод человека. История из возникновения.

Об общих началах  государственной молодежной политики в РБ.

Особенности правового  статуса молодежи в РБ.

Правовое положение  молодежных объединений в РБ.

Гарантии по осуществлению  законов РБ по государственной молодежной политике.

Заключение.

Список литературы.

Введение  

 

Данная тема является одной из самых интересных и мало-затронутых тем современного общества, но актуальность ее, с моей точки зрения, заметно  растет вместе с самосознанием своих  прав самой молодежи и разумением реальной силы, способной оказать  реальный вклад в становление  современного общества.

Особенности несовершеннолетнего  и подросткового возраста, о которых  много говорят в психологических  и педагогических науках, не могут  не учитываться и в праве. Молодой  гражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.

В этой связи большое  значение для воспитания молодежи имеют  правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

Подростки должны знать те права (и обязанности), которые  закреплены в действующих правовых актах за ними. В связи с этим в нашей республике уделяется  пристальное внимание вопросам правового  образования и воспитания молодежи и всего населения страны. Для  этого выделяются необходимые кадровые, материальные и финансовые ресурсы, созданы и совершенствуется нормативно-правовая и законодательная база. С 1 сентября 1999 г. в соответствии с приказом Министерства образования РБ от 06.07.1999 № 436 во всех ВУЗах республики в качестве одной  из 12 обязательных дисциплин введен курс «Основы права».

Целями своей  работы я ставлю, во-первых, выяснение  отношения нашего государства к  правам молодежи и выяснению общих  начал государственной молодежной политики РБ( закон РБ от 24 апреля 1992г.), определение основных прав, предоставляемых молодежи в нашей стране, во-вторых, выяснение возможностей молодежи создания молодежных объединений и групп, защищающих их права, отношение правительства РБ к этим организациям, в-третьих, попытаться определить реальную силу существующих законов, то есть выполнение их в реальной жизни.

В связи с интеграцией  и близким сотрудничеством   нашей страны с Российской Федерацией по многим политическим вопросам хочется так же затронуть основные направления совместной политики двух стран по вопросам сотрудничества в области молодежной политики (соглашение от 30 июня 1995г.) и просмотреть основные направления этой политики.    

 

Понятие прав и свобод человека. История их возникновения.  

 

Проблема прав человека - одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность ее решения  состоит в том, что осуществление (реализация) прав человека есть одно из главных условий физического  и психического благополучия человека, его нравственного развития.

Идея прав и свобод человека уходит в данную историю. Принципы свободы людей, достоинства человеческой личности нашли воплощение в ряде мировых религий, в частности, в  христианстве.

Принято считать, что  история прав и свобод человека в  их нынешнем виде начинается с Декларации независимости США и Великой  французской революции. Так, вскоре после 14 июля 1789 г. Национальное собрание Франции проголосовало за Декларацию прав человека и гражданина.

Первый Конгресс США утвердил Билль о правах в  виде десяти поправок к Конституции, принятых в 1789 г. Именно эти десять поправок определили фундаментальные права  и свободы каждого гражданина США и запретили правительству  принимать и проводить в жизнь  законы, нарушающие эти права.

По окончании  второй мировой войны многие в  мире поняли, что если права человека попираются в отдельных странах, то и весь мир легко может быть вовлечен в очередной кровавый конфликт.

Подавление прав человека в отдельных странах - очаг пожара, который может охватить весь мир.

В связи с этим государства, победившие во второй мировой  войне, вместе с другими странами создали Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой закреплено положение в соответствии с которым народы объединенных наций преисполнены решимости "вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенстве прав больших и малых наций...".

ООН приняла ряд  документов по важным вопросам жизни  народов и отдельных людей. Самый  важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для реализации во всех странах основные права и свободы человека, рассматриваемые во всех странах мира как стандарты, образцы для разработки и принятия национальных юридических документов.

Говоря о правах, свободах человека важно выяснить, что 

конкретно обозначают эти понятия.

Право человека - это  охраняемая, обеспечиваемая

государством, закрепленная в правовых нормах возможность что-либо делать, осуществлять.

Свобода человека - это отсутствие каких-либо ограничений, препятствий в чем-то (деятельности).

Такое понимание  прав и свобод находит свое отражение  во многих международных документах о правах человека, которые являются основой для разработки законодательств  конкретных государств.  

 

Об общих началах  государственной молодежной политики в РБ  

 

Часто в прессе и литературе встречается понятие  «Государственная молодежная политика». Но что же она собой представляет понять тяжело. Закон РБ от 24 апреля 1992г. дает ответ на этот вопрос.   Государственная молодежная политика – это система социально экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.

В соответствии с  законом РБ от 24 апреля 1992г. с изменениями  и дополнениями    от 9 июля 1997 г. предусматриваются следующие положения государственной политики в отношении молодых граждан. Законодательство РБ о государственной молодежной политике предусматривает отношения, связанные с реализацией государственной молодежной политики в РБ, которые регулируются Конституцией РБ и иным законодательством РБ.

Субъектами государственной  молодежной политики являются :     

 а) молодые  граждане в возрасте до 31 года;     

 б) молодые  семьи, в которых один из  супругов находиться в возрасте  до 31 года.     

 в) молодежные  общественные объединения. 

Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов  государственной власти и управления в области молодежной   политики подлежит:    

1) установление  общих организационных, социальных, экономических, политических и  правовых начал государственной  молодежной политики на всей  территории РБ.    

2) определение  основ правового статуса молодых  граждан, а так же основ правового  положения молодежных общественных  объединений в РБ.    

3)законодательное  регулирование вопросов организации  и деятельности государственного  органа РБ по делам молодежи.

утверждение и осуществление  республиканских планов, комплексных  и других целевых программ в области  государственной молодежной политики.

осуществление международных, межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики от имени РБ.

осуществление контроля за соблюдение законодательство о молодежи.  

 

Государственная молодежная политика в нашей стране строится на принципах:

сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной  молодежной политики;

последовательности  государственной молодежной политики;

научной обоснованности и комплексности государственной  молодежной политики;

учета интересов  и потребностей молодых граждан;

обеспечения защиты прав и законных интересов молодых  граждан;

гласности государственной  молодежной политики;

привлечения молодежи к непосредственному участию  в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и  всего общества.

Таким образом, закон  РБ от 24 апреля 1992г. предусматривает  становление общих начал государственной  молодежной политики на территории нашей  страны, так же, как и создание органов контроля и защиты прав молодых  граждан в РБ.

Закономерным будет  следующий вопрос: а куда же все-таки могут обращаться молодые граждане для защиты своих прав и интересов? Абсолютно прямо ответить на поставленный вопрос не возможно. Например, для защиты своих трудовых и профессиональных прав по местам учебы, либо работы создаются  профессиональные союзы. Для защиты своих прав молодежными организациями  могут проводиться собрания, митинги, уличные шествия, митинги и др., не нарушающие прав других граждан  и их правопорядок.(ст№35 Конституции РБ).

Как   известно из практики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь всегда стремятся к развитию и укреплению отношений между двумя странами. В этой связи представители этих стран убеждены в том, что сотрудничество в области молодежной политики имеет особое значение для сближения двух народов. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области молодежной политики вступило в силу 30 июня 1995 г.

Согласно этому  соглашению, обе стороны будут  содействовать развитию сотрудничества в области молодежной политики. Будут  способствовать свободному распространению  информации по данной теме и поощрять между молодежными организациями  двух стран с целью ознакомления с культурным наследием, современным  состоянием культуры через организацию  различных фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий. (статьи № 1-3 данного закона).

В связи с увеличением  нервных срывов и самоубийств среди молодого населения двух стран и с целью их предотвращения необходимым является обмен опытом работы социальных служб, оказывающих психологическую, юридическую и социальную помощь молодым гражданам и несовершеннолетним (ст.№6).

Неотъемлемой частью сотрудничества двух стран и укрепления взаимоотношений по вопросам молодежной политики является необходимость развития связей между спортивными организациями  двух стран и оказание содействия в развитии физической культуры и  спорта среди молодежных, студенческих и школьных организаций (ст.№8).

Для дальнейшей интеграции сторон по вопросам политического и  социального развития наших стран  необходимо способствовать обмену опытом по данным вопросам, а именно обменом  студентов различных учебных  заведений двух стран, обменом молодежными  и студенческими трудовыми коллективами (отрядами), отрядами добровольного  труда, а также развивать систему  молодежного туризма (ст.№9).  

 

Особенности правового  статуса молодежи в РБ.  

 Государство  обеспечивает молодым гражданам  специальные юридические и социально-экономические  гарантии, компенсирующие обусловленные  возрастом недостатки их социального  статуса. В Конституции РБ гарантируется  право молодежи на ее духовное, нравственное и физическое развитие. Государством создаются необходимые  условия для свободного и эффективного  участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном  развитии (ст.№32 Конституции РБ).  

 Не допускается  возложение на молодых граждан каких бы то ни было дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством РБ, по сравнению с обязанностями, установленных для других граждан.

Особой защитой  государства пользуются несовершеннолетние.

Неполный объем  дееспособности несовершеннолетних, а  равно специальный порядок осуществления  их прав может устанавливаться только законом и исключительно в  интересах этих граждан.

Государственные органы и должностные лица, педагогические работники и работники специальных  служб не имеют права использовать в отношении несовершеннолетних мер воздействия, основанных на публичном  распространении сведений о совершенных  несовершеннолетними деяний, за исключением случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказания либо административного взыскания.

Согласно закону РБ от 14 октября 2000г. «О развитии системы  профессиональной ориентации молодежи»    в нашей стране начиная с 2001 г. создаются областные центры профессиональной ориентации молодежи и выделение средств для их развития.

Наша страна в  лице государственных органов обеспечивает молодежи права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую  помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и  спортом, участие в управлении государством, оказывает помощь молодым семьям.

Государство стимулирует  производственное обучение молодежи и  повышение ее квалификации на предприятиях, используя методы экономического регулирования  и льготного налогообложения.

Временно незанятые  молодые граждане, окончившие общеобразовательные  школы, уволенные в запас после  прохождения военной службы имеют  право на содействие в трудоустройстве  через службу занятости в соответствии с законодательством РБ.

Молодым гражданам  и молодым семьям предоставляются  долгосрочные кредиты на приобретение и строительство жилых домов  и квартир, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов  домашнего обихода длительного  пользования.

Информация о работе Молодежная политика Республики Беларусь