Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 10:40, реферат
Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам.
Молодежная политика в Великобритании
Том Уайли (Tom Wylie)
Бывший генеральный директор
Национальное молодежное агентство
Лестер, Великобритания
Введение
Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например,
занятость, образование,
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам. Ряд полномочий в сфере молодежной политики (например,
занятость и социальные пособия) сохраняется на национальном уровне, и - что
добавляет сложности - имеются различия в определении возрастных групп
между четырьмя юрисдикциями Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии. В частности, в Англии при определении «молодежи» во
многих областях политики приоритетное значение отдается группе 14-19 лет, а
в Уэльсе и Северной Ирландии верхняя граница «молодежного» возраста, как
правило, определяется в 25 лет.
Эта статья ставит целью сделать обзор основных направлений молодежной
политики и определить текущие политические вопросы и подходы. В основном
она описывает ситуацию в Англии (в последней проживают 85 процентов
населения Великобритании), другие юрисдикции применяют в целом
аналогичные подходы к проблемам молодежи, хотя имеются заметные различия
в структурах местного управления в области оказания услуг для молодежи.
Каждая юрисдикция имеет также свои отличительные проблемы, которые
отражаются в отдельных аспектах молодежной политики, например,
совершенствование общественных отношений и преодоление последствий
конфликта в Северной Ирландии, а также развитие валлийского языка и
культуры в Уэльсе. В Шотландии существовала отдельная правовая система и
система обеспечения образованием на протяжении многих столетий; это
помогло сформировать отличную национальную культуру, в которой часто
подчеркивается эгалитаризм.
Один из способов концептуализации молодежной политики представлен в
диаграмме 1.
Внешний квадрат отражает направления социальной политики и социальное
обеспечение,
которые затрагивают все
или юстиция)
и не предназначены для
исключительно молодежи. Внутренний квадрат показывает услуги (основным
примером является школа), которые в более явной форме предназначены для
удовлетворения потребностей молодых людей, по крайней мере учитывая, что
они предоставляются
государством.
Общая политика
Различные факторы влияют на переход молодых людей к взрослой жизни: их
опыт формального образования; окружение и культура в период взросления, их
отношения с родителями и с группами сверстников. С точки зрения
государственных политических деятелей, проповедующих широкий подход к
воздействию на молодежь, в последние годы прилагаются серьезные усилия для
того, чтобы потребности молодежи нашли наиболее полное отражение в
политических разработках и планах реализации многих государственных
учреждений, а не только в специально предназначенных для
молодежи. Именно поэтому, например, были приняты отдельные стратегии по
развитию медицинских услуг (как профилактических, так и лечебных) в целях
удовлетворения потребностей молодых людей. Эта попытка, выраженная в
целом ряде стратегических документов и рекламных кампаниях, отчасти
является ответом на растущую озабоченность конкретными аспектами здоровья
молодых людей, в том числе их психическом здоровье.
К таким
проблемам относится
беременности (в настоящее время 4% от общего числа рождений
приходится на матерей в возрасте 12-18 лет, для сравнения: во Франции -
1,5% и 0,72% - в Нидерландах), а также злоупотребление
алкоголем и табаком (в Великобритании наблюдаются одни из самых высоких
показателей подросткового алкоголизма и связанных с алкоголем проблем в
Европе). Большинство такого рода политических разработок и стратегий еще
не оказывает значительного влияния (особенно неэффективными были
действия в отношении наркотиков и алкоголя), хотя в некоторых областях и
произошло улучшение. В частности, медицинские учреждения стали
предоставлять более квалифицированные услуги в отношении удовлетворения
потребностей молодых людей, рекомендации по использованию противозачаточных средств стали более доступными, как и в большинстве стран Европы, введены жесткие ограничения на курение и продажу табака.
Регулярно со стороны общества и политиков выражается озабоченность
положением молодых людей асоциального поведения и правонарушителей из
числа молодежи. Как и в отношении здоровья, популярные ракурсные СМИ
часто усиливают эти опасения, создавая демонический образ молодежи и
заставляя политических деятелей авторитарно реагировать на такие инциденты,
как преступления,
связанные с применением
классификация особых наркотиков.
Такие опасения не всегда являются отражением фактического уровня
преступности, а скорее его восприятием. Хотя статистика преступности, как
известно, является скользкой темой, число осужденных молодых людей или
обвиненных в совершении серьезных преступлений снизилось более чем на
четверть. Однако за этим общим «падением преступности» скрывается то, что
происходит
перераспределение структуры
беднейших кварталах Великобритании молодежная преступность становится
даже более серьезной проблемой, с гораздо более высоким уровнем насилия и
преступлений против собственности. Такое перераспределение людей, ставших
жертвами преступлений: от зажиточных до бедных слоев, - отражает растущую
концентрацию населения, находящегося в экономически непривилегированном
положении, в особых кварталах, где имеются высокий уровень социального
жилья и
различные формы поселений
процентов выходцев из Афро-Карибов, а также 60 процентов пакистанцев и
бангладешцев в Великобритании проживают в 20 процентах самых бедных
районов, в сравнении с 18 процентами более многочисленного в стране белого
населения).
В последние годы преступность в этих кварталах стала все больше молодежной,
жестокой и интроспективной, поскольку акты правонарушений обычно
совершаются против местных жителей, особенно молодых людей. Не
удивительно,
что часть молодых людей
них это кажется возможностью защиты, социальной интеграции и
экономического успеха), через торговлю наркотиками. Несмотря на различные
усилия по сокращению правонарушений, совершенных несовершеннолетними,
наем гораздо большего числа полицейских, принятие законодательства и
создание новых структур, а именно Совета по молодежной юстиции, имеющего
советы по молодежной преступности на местном уровне, основные ресурсы
тратятся не на профилактику, а на карательные меры. В Великобритании самый
высокий показатель в Европе по направлению молодых людей под стражу (в
шесть раз
превышающий соответствующий
в Испании, в двадцать раз – в Финляндии). В стране также имеется самый
низкий
возраст уголовной
Северной Ирландии, 8 лет – в Шотландии. Оба этих показателя могут отражать
карательное отношение к молодым людям, которые преступают закон, хотя в
судебной системе Шотландии применяется социальный подход, в отличие от
других частей Великобритании.
За последние тридцать лет претерпели серьезные изменения отношения
молодых людей к занятости. В середине 1970-х годов более чем две трети
молодых людей в возрасте 18 лет оканчивали школу и начинали работать, при
этом девять из десяти выпускников устраивались на работу в течение шести
месяцев после окончания школы. Сейчас многие молодые люди приходят на
рынок труда самыми разнообразными и разрозненными путями - через
образование, профессиональную подготовку, периоды безработицы - и не
считают себя «обосновавшимися» на работе до достижения рубежа 30 лет.
Экономический спад делает такие переходы еще более частыми и обратимыми,
молодые люди переходят от одной работы к другой, от колледжа и
родительского дома - под влиянием изменений как их жизненных
обстоятельств, так и более широкого экономического климата.
Политические
решения могут оказывать
рынке труда, например, законодательно будет продлен возраст обязательного
образования или профессиональной подготовки (не обязательно в школе) до 18
лет. Это отсрочит присутствие молодых людей на рынке труда и, как