Молодежная политика в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 10:40, реферат

Описание работы

Молодежная политика в Великобритании носит комплексный характер, что
является общим для стран Европы. Она охватывает целый ряд областей
(например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные
структуры по принятию решений, организации и управлению; ответственность
в значительной степени делегируется, сначала четырем национальным
юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и
Уэльсу, - а затем - данными административными частями - местным властям
или иным органам.

Работа содержит 1 файл

Молодежная политика в Великобритании.docx

— 148.85 Кб (Скачать)

  Молодежная  политика в Великобритании

  Том Уайли (Tom Wylie)

  Бывший  генеральный директор

  Национальное  молодежное агентство

  Лестер, Великобритания

  Введение 

  Молодежная  политика в Великобритании носит  комплексный характер, что

  является  общим для стран Европы. Она  охватывает целый ряд областей

  (например, занятость, образование, здравоохранение); существуют сложные

  структуры по принятию решений, организации и  управлению; ответственность

  в значительной степени делегируется, сначала четырем  национальным

  юрисдикциям в Великобритании: Англии, Шотландии, Северной Ирландии и

  Уэльсу, - а затем - данными административными  частями - местным властям

  или иным органам. Ряд полномочий в сфере  молодежной политики (например,

  занятость и социальные пособия) сохраняется  на национальном уровне, и - что

  добавляет сложности - имеются различия в определении  возрастных групп

  между четырьмя юрисдикциями Соединенного Королевства  Великобритании и

  Северной  Ирландии. В частности, в Англии при  определении «молодежи» во

  многих  областях политики приоритетное значение отдается группе 14-19 лет, а

  в Уэльсе и Северной Ирландии верхняя граница  «молодежного» возраста, как

  правило, определяется в 25 лет.

  Эта статья ставит целью  сделать обзор  основных направлений  молодежной

  политики  и определить текущие  политические вопросы  и подходы. В основном

  она описывает ситуацию в Англии (в последней  проживают 85 процентов

  населения Великобритании), другие юрисдикции применяют  в целом

  аналогичные подходы к проблемам  молодежи, хотя имеются  заметные различия

  в структурах местного управления в области  оказания услуг для  молодежи.

  Каждая  юрисдикция имеет  также свои отличительные  проблемы, которые

  отражаются  в отдельных аспектах молодежной политики, например,

  совершенствование общественных отношений  и преодоление  последствий

  конфликта в Северной Ирландии, а также развитие валлийского языка  и

  культуры  в Уэльсе. В Шотландии  существовала отдельная  правовая система  и

  система обеспечения образованием на протяжении многих столетий; это

  помогло сформировать отличную национальную культуру, в которой часто

  подчеркивается  эгалитаризм.

  Один из способов концептуализации молодежной политики представлен в

   диаграмме 1.

     

                                                 Политика/обеспечение: 

                                                  могут влиять на молодежь

                                                Политика/обеспечение 

                                                 для молодежи и с молодежью 
 
 

  Внешний квадрат отражает направления социальной политики и социальное

  обеспечение, которые затрагивают все население (например, здравоохранение

  или юстиция) и не предназначены для удовлетворения потребностей

  исключительно молодежи. Внутренний квадрат показывает услуги (основным

  примером  является школа), которые в более  явной форме предназначены для

  удовлетворения  потребностей молодых людей, по крайней  мере учитывая, что

  они предоставляются  государством.  

  Общая политика

  Различные факторы влияют на переход молодых  людей к взрослой жизни: их

  опыт формального  образования; окружение и культура в период взросления, их

  отношения с родителями и с группами сверстников. С точки зрения

  государственных политических деятелей, проповедующих  широкий подход к

  воздействию на молодежь, в последние годы прилагаются  серьезные усилия для

  того, чтобы  потребности молодежи нашли наиболее полное отражение в

  политических  разработках и планах реализации многих государственных

  учреждений, а не только в специально предназначенных для

  молодежи. Именно поэтому, например, были приняты  отдельные стратегии по

  развитию  медицинских услуг (как профилактических, так и лечебных) в целях

  удовлетворения  потребностей молодых людей. Эта  попытка, выраженная в

  целом ряде стратегических документов и рекламных кампаниях, отчасти

  является  ответом на растущую озабоченность  конкретными аспектами здоровья

  молодых людей, в том числе их психическом  здоровье.

  К таким  проблемам относится сравнительно высокий уровень подростковой

  беременности (в настоящее время 4% от общего числа рождений

  приходится  на матерей в возрасте 12-18 лет, для  сравнения: во Франции -

  1,5% и 0,72% - в Нидерландах), а также злоупотребление

  алкоголем и табаком (в Великобритании наблюдаются  одни из самых высоких

  показателей подросткового алкоголизма и  связанных с алкоголем проблем  в

  Европе). Большинство такого рода политических разработок и стратегий еще

  не оказывает  значительного влияния (особенно неэффективными были

  действия  в отношении наркотиков и алкоголя), хотя в некоторых областях и

  произошло улучшение. В частности, медицинские  учреждения стали

  предоставлять более квалифицированные услуги в отношении удовлетворения

  потребностей  молодых людей, рекомендации по использованию  противозачаточных средств стали более доступными, как и в большинстве стран Европы, введены жесткие ограничения на курение и продажу табака.

  Регулярно со стороны общества и политиков  выражается озабоченность

  положением  молодых людей асоциального поведения  и правонарушителей из

  числа молодежи. Как и в отношении здоровья, популярные ракурсные СМИ

  часто усиливают  эти опасения, создавая демонический образ молодежи и

  заставляя политических деятелей авторитарно  реагировать на такие инциденты,

  как преступления, связанные с применением холодного  оружия или

  классификация особых наркотиков.

  Такие опасения не всегда являются отражением фактического уровня

  преступности, а скорее его восприятием. Хотя статистика преступности, как

  известно, является скользкой темой, число  осужденных молодых людей или

  обвиненных  в совершении серьезных преступлений снизилось более чем на

  четверть. Однако за этим общим «падением преступности»  скрывается то, что

  происходит  перераспределение структуры преступности: в некоторых

  беднейших кварталах Великобритании молодежная преступность становится

  даже более  серьезной проблемой, с гораздо  более высоким уровнем насилия  и

  преступлений  против собственности. Такое перераспределение  людей, ставших

  жертвами  преступлений: от зажиточных до бедных слоев, - отражает растущую

  концентрацию  населения, находящегося в экономически непривилегированном

  положении, в особых кварталах, где имеются  высокий уровень социального

  жилья и  различные формы поселений этнического  меньшинства (около 40

  процентов выходцев из Афро-Карибов, а также 60 процентов пакистанцев и

  бангладешцев  в Великобритании проживают в 20 процентах  самых бедных

  районов, в сравнении с 18 процентами более  многочисленного в стране белого

  населения).

  В последние  годы преступность в этих кварталах  стала все больше молодежной,

  жестокой  и интроспективной, поскольку акты правонарушений обычно

  совершаются против местных жителей, особенно молодых  людей. Не

  удивительно, что часть молодых людей присоединяется к местным бандам (для

  них это  кажется возможностью защиты, социальной интеграции и

  экономического  успеха), через торговлю наркотиками. Несмотря на различные

  усилия  по сокращению правонарушений, совершенных  несовершеннолетними,

  наем гораздо  большего числа полицейских, принятие законодательства и

  создание  новых структур, а именно Совета по молодежной юстиции, имеющего

  советы  по молодежной преступности на местном  уровне, основные ресурсы

  тратятся  не на профилактику, а на карательные  меры. В Великобритании самый

  высокий показатель в Европе по направлению  молодых людей под стражу (в

  шесть раз  превышающий соответствующий уровень  во Франции, в десять раз –

  в Испании, в двадцать раз – в Финляндии). В стране также имеется самый

  низкий  возраст уголовной ответственности: 10 лет – в Англии, Уэльсе и

  Северной  Ирландии, 8 лет – в Шотландии. Оба этих показателя могут отражать

  карательное отношение к молодым людям, которые  преступают закон, хотя в

  судебной  системе Шотландии применяется  социальный подход, в отличие от

  других  частей Великобритании.

  За последние  тридцать лет претерпели серьезные  изменения отношения

  молодых людей к занятости. В середине 1970-х годов более чем две  трети

  молодых людей в возрасте 18 лет оканчивали школу и начинали работать, при

  этом девять из десяти выпускников устраивались на работу в течение шести 

  месяцев после окончания школы. Сейчас многие молодые люди приходят на

  рынок труда  самыми разнообразными и разрозненными  путями - через

  образование, профессиональную подготовку, периоды  безработицы - и не

  считают себя «обосновавшимися» на работе до достижения рубежа 30 лет.

  Экономический спад делает такие переходы еще более  частыми и обратимыми,

  молодые люди переходят от одной работы к  другой, от колледжа и

  родительского дома - под влиянием изменений как  их жизненных

  обстоятельств, так и более широкого экономического климата.

  Политические  решения могут оказывать влияние  на наличие молодых людей на

  рынке труда, например, законодательно будет продлен  возраст обязательного

  образования или профессиональной подготовки (не обязательно в школе) до 18

  лет. Это  отсрочит присутствие молодых людей  на рынке труда и, как

Информация о работе Молодежная политика в Великобритании