Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 08:01, курсовая работа
Социометрические методы предназначены для изучения структуры эмоциональных взаимоотношений, описывают класс характеристик, являющийся общим для всех малых групп, но не дают представления о специфике коллектива, так как эмоциональные отношения являются не единственным и даже не самым важным классом характеристик для описания коллектива. Кроме эмоциональных отношений существуют отношения, которые опосредуются содержанием совместной деятельности членов коллектива, ее целями, задачами и ценностями.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Социометрия как социологическое исследование……………………...5
§ 1. История развития социометрии ……………………….……………………...5
§ 2. Процедура проведения социометрии ………………………………………..12
Глава 2. Исследование взаимоотношений в школьном классе …………………25
§ 1. Особенности объекта исследования …………………………………….…...25
§ 2. Результаты исследования ……………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………38
Приложение
Поэтому я считаю проблему снижения успеваемости в классе во время среднего подросткового возраста актуальной и значимой.
Объект: ученики 8 класса.
Предмет: зависимость общей успеваемости класса от межличностных отношений.
Цель: анализ межличностных отношений в классе, оказывающих влияние на успеваемость учащихся.
Задачи:
Гипотеза:
1) Успеваемость
школьника влияет на его отношения со
сверстниками (коллектив дружески относится
к отличникам, либо делает их изгоями).
Приложение 2
Социометрическая анкета
Добрый день!
Вместе
с учителями вы не раз
Со своей стороны я гарантирую, что ваши листы с ответами не попадут в руки никому: ни вашим одноклассникам, ни педагогам, ни родителям. Их буду видеть только я.
Вам предложено ответить на 14 вопросов. В области для ответов тебе нужно вставить номер одноклассника, и объяснить, почему ты сделал такой выбор.
Пример: 1 С кем из учеников своего класса ты предпочитаешь сидеть за одной партой?
1. ____2______., потому
что ___он мой лучший
друг__________________________
______________________________
2. ___3_______., потому
что _____он помогает
мне в учебе_________________________
______________________________
3. _____1_____., потому
что ______он веселый_______________________
______________________________
№ | Фамилия |
1 | Иванов |
2 | Петров |
3 | Сидоров |
В вопросах
3, 8 нужно расставить номера
Например: _____3,
1, 2_____________________________
Советоваться,
обсуждать вслух, заглядывать
в лист одноклассника не
По завершению работы
сдать листы с ответами анкетеру
и выйти из класса.
Список класса
№ | Фамилия |
1 | Богачев Алексей |
2 | Голушкова Анна |
3 | Варакина Юлия |
4 | Михайлова Полина |
5 | Никушина Ангелина |
6 | Кашина Кристина |
7 | Шахбанова Къюзилгюль |
8 | Ялый Александр |
9 | Чадаев Иван |
1 С кем из учеников своего класса ты предпочитаешь сидеть за одной партой?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
2 С кем из учеников своего класса ты НЕ хотел(а) бы сидеть за одной партой?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
3 Расставь по
убыванию фамилии учеников, с кем ты предпочитаешь
сидеть
за одной партой ______________________________
4 С кем из своих одноклассников ты бы предпочитаешь сидеть вместе на контрольной, самостоятельной или лабораторной работе?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
5 С кем из своих одноклассников ты бы НЕ хотел(а) сидеть вместе на контрольной, самостоятельной или лабораторной работе?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
6 С кем из учеников своего класса тебе действительно нравится учиться в одном классе?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
7 С кем из учеников своего класса ты НЕ хотел(а) бы учиться вместе?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
8 Расставь по
убыванию номера фамилий учеников, с кем
тебе нравится учиться в одном классе
______________________________
9 С кем из учеников своего класса ты предпочитаешь выполнять какую-либо работу (дежурство в классе, уборка территории, дежурство по школе)?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
10 С кем из учеников своего класса ты НЕ хотел(а) бы работать (дежурство в классе, уборка территории, дежурство по школе)? вместе?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
11 С кем из учеников своего класса ты хотел(а) бы проводить свободное время?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
12 С кем из учеников своего класса ты НЕ хотел(а) бы проводить свободное время?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
13 Кого из своих одноклассников ты бы пригласил(а) на день рождения?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
14 Кого из своих одноклассников ты бы НЕ пригласил(а) на день рождения?
1. __________., потому
что __________________________
______________________________
2. __________., потому
что __________________________
______________________________
3. __________., потому
что __________________________
______________________________
Приложение 3 Социоматрица
Учеба
№ | Фамилия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Количество (+) выборов | Количество (-) выборов | Общая сумма баллов |
1 | Богачев Алексей | +1 | +2 | 2 | 0 | 3 | |||||||
2 | Варакина Юлия | -2 | -1 | +1 | 1 | 2 | -1 | ||||||
3 | Голушкова Анна | +2 | -2 | +1 | -1 | -1 | 2 | 3 | -2 | ||||
4 | Кашина Кристина | +2 | +1 | -1 | 2 | 1 | 2 | ||||||
5 | Михайлова Полина | +1 | -2 | 1 | 1 | 1 | |||||||
6 | Никушина Ангелина | +2 | +1 | +2 | +1 | 4 | 0 | 6 | |||||
7 | Чадаев Иван | +1 | -2 | -2 | +2 | +2 | 3 | 2 | 2 | ||||
8 | Шахбанова Къюзилгюль | +1 | +2 | +2 | -2 | 3 | 1 | 3 | |||||
9 | Ялый Александр | -1 | -1 | -1 | -1 | -1 | -2 | 0 | 6 | -11 |
Информация о работе Исследование взаимоотношений в школьном классе