Исследование деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

В последнее время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.

Содержание

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Программа исследования
1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
1.1. Проблемная ситуация
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Характеристика объекта исследования
1.4. Теоретическая интерпретация понятий
1.5. Выдвижение гипотезы
2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
2.1. Описание методов и методик исследования
2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10
2.1.2. Экспертное интервью………………………………………...14
2.1.3. Анализ документов, контент – анализ………………………20
2.1.4. Методика OCAI…………………………………….…………24
2.2. Календарный план и бюджет исследования…………...………27
Глава 2. Основные результаты исследования
1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………46
Приложение……………...………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсач ТПСО.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 
 

     При проведении исследования по методике OCAI было выявлено, что  каждая структурная  единица несет в себе и элементы культуры, типичные для организации в целом. По этой причине при оценке культуры организации можно держать в фокусе внимания либо организацию целиком как единицу анализа, либо рассматривать культуры различных ее единиц, выявлять общие доминирующие атрибуты подразделений, а потом их объединять. Подобная комбинация подходов дала  приближенную оценку общей организационной культуры. Текущее состояние организационной культуры по иерархическое ветви немного не дотягивает до предпочтительного, а состояние клановой, адхократической и рыночной организационной культуры находится, на должном уровне. 
 
 
 
 
 

     Заключение.

    Прежде чем делать выводы по курсовой работе, нужно еще раз вспомнить цели и задачи, как самой курсовой работы, так и исследования.

Целью данной курсовой работы было исследование деятельности отдела по связям с общественностью компании World Class «Атлантик Сити». Задачи курсовой работы:

  • Описание проблемной ситуации;
  • Описание объекта и предмета исследования;
  • Определение необходимых методов исследования, их теоретическая интерпретация;
  • Практическое применение составленной методики исследования;
  • Обработка результатов исследования;
  • Анализ результатов исследования;
  • Предоставление выводов;
  • Проверка гипотезы, ее подтверждение или опровержение.

Цель исследования: описать работу отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити».

Задачи исследования:

  • провести наблюдение праздничного мероприятия «Открытие летнего сезона» фитнес клуба World Class;
  • провести анализ документов, чтобы выяснить насколько эффективно производится взаимодействие со СМИ;
  • провести экспертное интервью с PR-специалистом, чтобы выяснить работу и направления деятельности отдела;
  • на основе полученных результатов сделать вывод о том, как работает отдел по связям с общественностью фитнес клуба World Class по Санкт-Петербургу.

Все задачи исследования были полностью выполнены. Было проведено наблюдение не только углубленное, но и включенное так как наблюдатель, автор курсовой являлся на тот момент сотрудником фитнес клуба. Исследователь выяснил, что создалось положительное впечатление как о фитнес клубе, так и о самой сети World Class.

     Также был проведен анализ документов. На основе результатов, автор курсовой работы считает, что исследуемый объект достаточно эффективно взаимодействует со СМИ.

     Было проведено экспертное интервью. В ходе этого интервью автор курсовой работы выяснил, что PR-деятельность ведется почти во всех направлениях: проведение исследований, планирование, организация специальных мероприятий, работа с группами общественности. Все направления развиты хорошо, но работают не так эффективно, как могли бы. И все это зависит лишь от того что в момент планирования и постановки задачи не учитывается мнение менеджеров отдела. Всю ответственность на себя берет главный офис сети World Class, расположенный в Москве.

Теперь можно перейти к выводам по курсовой работе. Автор курсовой работы изучил несколько методов сбора информации: наблюдение, интервью, анализ документов и провел самостоятельное исследование PR-деятельности компании World Class.

    Автором курсовой работы была поставлена следующая гипотеза: «Работа отдела маркетинга и PR является не достаточно эффективной из-за сильного влияния главного офиса сети World Class в Москве».

    После проведения исследования, гипотеза подтвердилась, так как:

  1. При проведении наблюдения на мероприятии, выяснилось что из-зи недостаточного спонсирования и расчетов количество человек превысило ожидаемые рамки и угощения для гостей не хватило. Зато вся остальная программа подготовленная отделом заслужила похвал.
  2. При анализе документов выяснилось, что в печатных изданиях публикации о компании World Class появляются чаще, нежели электронных СМИ;
  3. В ходе экспертного интервью выяснилось, что работники офиса являются специалистами своего дела и имеют очень высокий потенциал для улучшения работы отдела, но не имея свободы действий в постановке задачи и реализации своих идей, являются заложниками неполноценной  деятельности.
  4. С помощью методики OCAI было выявлено, что культура организации находится на должном уровне и может служить примером подражания для любой организации, о чем говорит, существование у организации фирменного стиля, миссии, цели, ценностей и даже слогана.

Список  используемой литературы

Книги:

  1. Березин И. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М., 2005;
  1. Гидденс Э., Социология – М., 2005 стр. 629 с.
  1. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования.М., 1996;
  2. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. - М., 1969;
  3. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. «Паблик рилейшнз: Теория и практика» М, 2000г - 624с.
  4. Королько В. Г., Основы паблик рилейшнз.  – М., 2000, стр. 230
  5. Кузнецов И.Н.. Технологии социологического исследования: Учебно-методическое пособие.-М.:ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. 144 с.
  1. Сикевич З.В.. Социологическое исследование: практическое руководство. - СПб.: Питер, 2005. 320 с.
  1. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика.
  2. Чумиков. А. Н., М. П. Бочаров. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2003
  3. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампания: методология и технология: Учебное пособие – СПб.: Роза мира, 2004 – 187 с.
  4. Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. - Самара, Издательство "Самарский университет" 1995;
 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.worldclass.ru/
  2. http://www.i-u.ru/biblio/archive/jadov_strategija/03.aspx

 

     

    Приложение  № 1 

          Карточка наблюдателя
ФИО: Кельметер Виктория Валентиновна
Название  мероприятия: Открытие Летнего  сезона в клубе World Class «Атлантик Сити»
Дата: 20 мая 2010
Время начала наблюдения: 15.00
Время завершения наблюдения: 22.00

Общая продолжительность наблюдения: 7 часов
Место наблюдения: Фитнес клуб World Class, ул. Савушкина д.126

 

Карточка  Наблюдения
Наблюдаемые параметры и их характеристики Формализованные показатели Неформализованные показатели
Расположение 2 спальный район, достаточная удаленность от центра, ближайшее метро в 10 мин. езды
Паркинг 3 подземный паркинг с лифтом; наземный паркинг
Наличие указателей при входе (подъезде) 1 Указатели полностью  отсутствуют
Помещение (площадь) 5 Общая площадь клуба 3 750 кв.м., два этажа
Уровень комфорта внутри помещения 5 Просторные раздевалки,

оснащенный современным оборудованием, уникальная система кондиционирования, вентиляции и очистки воздуха.

Оформление 5 Изысканный дизайн - интерьер выполнен в теплых бежево-песочных тонах, а в оформлении использованы уникальные авторские фотографии с видами Санкт-Петербурга. Из окон большого тренажерного зала открывается незабываемый вид на акваторию Финский залив.
Работа  персонала 5 Вежливое отношение  к клиентам, учтивость.
Дресс - код 5 Все сотрудники и гости одеты в праздничную одежду, cocktail dress
Освещенность  события 4 Об открытии и его результатах было написано во многих специализированных издания  и на Интернет порталах
Рекламная информация о предоставляемых услугах (рекламные брошюры и пр.) 5 Рекламные листовки и брошюры были распространены по всей территории клуба
Сценарий 5 Фуршет, фитнес-шоу, выступление чемпиона по бодибилдингу, команды по карате, тренерского состава  и самих членов клуба. Шоу в  бассейне
Приглашенные  звезды 4 Певец Максима Леонидов, ведущий Максим Брызгалин
Гости 5 Около 300 человек.
Итог 54 из 65  
 

Приложение 2.

 
Путеводитель  по экспертному интервью.

Блок 1. Общие вопросы.

  1. Название отдела;
  2. История отдела;
  3. Место отдела в структуре организации;
  4. Количество сотрудников;
  5. Распределение обязанностей;
  6. Наличие/отсутствие положения о PR-отделе;
  7. Образование сотрудников отдела;
  8. Основные направления работы отдела;

Блок 2. Основные направления PR деятельности.

  1. Исследования, проводимые этой организацией.
  2. Планирование: а) календарное, б) планы по работе с группами общественности, в) медиа-планирование, г) бюджетное планирование, д) планирование мероприятий;
  3. Реализация: а) специальных мероприятий, б) крупных акций и PR кампаний, в) работы с группами общественности;
  4. Оценка эффективности;
  5. Распределение бюджета;

Блок 3. Дополнительные вопросы.

  1. Организация внутреннего PR;
  2. Организация внутрикорпоративных мероприятий;
  3. Сотрудничество с профессиональными сообществами;
 

Приложение 3.

Расшифровка экспертного интервью

Блок 1. Общие вопросы.

  1. Как называется ваш отдел?

    - В нашей компании как такого PR-отдела нет, его функции исполняет 
    отдел маркетинга и рекламы, в котором я, как раз, являюсь 
    руководителем. Отдел у нас небольшой, всего 3 человека.
     

  1. Расскажите, пожалуйста, историю вашего отдела?

    - Четыре года существует компания в Санкт-Петербурге, наш отдел работает второй год. Стоит отметить, что с развитием компании меняется и наша деятельность.

  1. Какое место занимает ваш отдел в структуре организации?

    - Нашему отделу принадлежат три фитнес клуба. Мы же, в свою очередь, подчиняемся менеджеру отдела маркетинга и PR сети World Class по Санкт-Петербургу, а главный офис компании вместе с руководством находится в Москве, откуда и поступают задачи и осуществляется контроль.

Информация о работе Исследование деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити»