Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:20, курсовая работа
В последнее время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Программа исследования
1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
1.1. Проблемная ситуация
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Характеристика объекта исследования
1.4. Теоретическая интерпретация понятий
1.5. Выдвижение гипотезы
2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
2.1. Описание методов и методик исследования
2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10
2.1.2. Экспертное интервью………………………………………...14
2.1.3. Анализ документов, контент – анализ………………………20
2.1.4. Методика OCAI…………………………………….…………24
2.2. Календарный план и бюджет исследования…………...………27
Глава 2. Основные результаты исследования
1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………46
Приложение……………...………………………………………………………47
При
проведении исследования по методике
OCAI было выявлено, что каждая структурная
единица несет в себе и элементы
культуры, типичные для организации
в целом. По этой причине при оценке культуры
организации можно держать в фокусе внимания
либо организацию целиком как единицу
анализа, либо рассматривать культуры
различных ее единиц, выявлять общие доминирующие
атрибуты подразделений, а потом их объединять.
Подобная комбинация подходов дала
приближенную оценку общей организационной
культуры. Текущее состояние организационной
культуры по иерархическое ветви немного
не дотягивает до предпочтительного, а
состояние клановой, адхократической
и рыночной организационной культуры
находится, на должном уровне.
Заключение.
Прежде чем делать выводы по курсовой работе, нужно еще раз вспомнить цели и задачи, как самой курсовой работы, так и исследования.
Целью данной курсовой работы было исследование деятельности отдела по связям с общественностью компании World Class «Атлантик Сити». Задачи курсовой работы:
Цель исследования: описать работу отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити».
Задачи исследования:
Все задачи исследования были полностью выполнены. Было проведено наблюдение не только углубленное, но и включенное так как наблюдатель, автор курсовой являлся на тот момент сотрудником фитнес клуба. Исследователь выяснил, что создалось положительное впечатление как о фитнес клубе, так и о самой сети World Class.
Также был проведен анализ документов. На основе результатов, автор курсовой работы считает, что исследуемый объект достаточно эффективно взаимодействует со СМИ.
Было проведено экспертное интервью. В ходе этого интервью автор курсовой работы выяснил, что PR-деятельность ведется почти во всех направлениях: проведение исследований, планирование, организация специальных мероприятий, работа с группами общественности. Все направления развиты хорошо, но работают не так эффективно, как могли бы. И все это зависит лишь от того что в момент планирования и постановки задачи не учитывается мнение менеджеров отдела. Всю ответственность на себя берет главный офис сети World Class, расположенный в Москве.
Теперь можно перейти к выводам по курсовой работе. Автор курсовой работы изучил несколько методов сбора информации: наблюдение, интервью, анализ документов и провел самостоятельное исследование PR-деятельности компании World Class.
Автором курсовой работы была поставлена следующая гипотеза: «Работа отдела маркетинга и PR является не достаточно эффективной из-за сильного влияния главного офиса сети World Class в Москве».
После проведения исследования, гипотеза подтвердилась, так как:
Книги:
Интернет ресурсы:
Приложение
№ 1
| |
ФИО: | Кельметер Виктория Валентиновна |
Название мероприятия: | Открытие Летнего сезона в клубе World Class «Атлантик Сити» |
Дата: | 20 мая 2010 |
Время начала наблюдения: | 15.00 |
Время завершения наблюдения: | 22.00
■ |
Общая продолжительность наблюдения: | 7 часов |
Место наблюдения: | Фитнес клуб World Class, ул. Савушкина д.126 |
Карточка Наблюдения | ||
Наблюдаемые параметры и их характеристики | Формализованные показатели | Неформализованные показатели |
Расположение | 2 | спальный район, достаточная удаленность от центра, ближайшее метро в 10 мин. езды |
Паркинг | 3 | подземный паркинг с лифтом; наземный паркинг |
Наличие указателей при входе (подъезде) | 1 | Указатели полностью отсутствуют |
Помещение (площадь) | 5 | Общая площадь клуба 3 750 кв.м., два этажа |
Уровень комфорта внутри помещения | 5 | Просторные раздевалки,
оснащенный современным оборудованием, уникальная система кондиционирования, вентиляции и очистки воздуха. |
Оформление | 5 | Изысканный дизайн - интерьер выполнен в теплых бежево-песочных тонах, а в оформлении использованы уникальные авторские фотографии с видами Санкт-Петербурга. Из окон большого тренажерного зала открывается незабываемый вид на акваторию Финский залив. |
Работа персонала | 5 | Вежливое отношение к клиентам, учтивость. |
Дресс - код | 5 | Все сотрудники и гости одеты в праздничную одежду, cocktail dress |
Освещенность события | 4 | Об открытии и его результатах было написано во многих специализированных издания и на Интернет порталах |
Рекламная информация о предоставляемых услугах (рекламные брошюры и пр.) | 5 | Рекламные листовки и брошюры были распространены по всей территории клуба |
Сценарий | 5 | Фуршет, фитнес-шоу, выступление чемпиона по бодибилдингу, команды по карате, тренерского состава и самих членов клуба. Шоу в бассейне |
Приглашенные звезды | 4 | Певец Максима Леонидов, ведущий Максим Брызгалин |
Гости | 5 | Около 300 человек. |
Итог | 54 из 65 |
Приложение 2.
Путеводитель
по экспертному интервью.
Блок 1. Общие вопросы.
Блок 2. Основные направления PR деятельности.
Блок 3. Дополнительные вопросы.
Приложение 3.
Расшифровка экспертного интервью
Блок 1. Общие вопросы.
- В нашей компании как
такого PR-отдела нет, его функции исполняет
отдел маркетинга и рекламы, в котором
я, как раз, являюсь
руководителем. Отдел у нас небольшой,
всего 3 человека.
- Четыре года существует компания в Санкт-Петербурге, наш отдел работает второй год. Стоит отметить, что с развитием компании меняется и наша деятельность.
- Нашему отделу принадлежат три фитнес клуба. Мы же, в свою очередь, подчиняемся менеджеру отдела маркетинга и PR сети World Class по Санкт-Петербургу, а главный офис компании вместе с руководством находится в Москве, откуда и поступают задачи и осуществляется контроль.