Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:20, курсовая работа
В последнее время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Программа исследования
1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
1.1. Проблемная ситуация
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Характеристика объекта исследования
1.4. Теоретическая интерпретация понятий
1.5. Выдвижение гипотезы
2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
2.1. Описание методов и методик исследования
2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10
2.1.2. Экспертное интервью………………………………………...14
2.1.3. Анализ документов, контент – анализ………………………20
2.1.4. Методика OCAI…………………………………….…………24
2.2. Календарный план и бюджет исследования…………...………27
Глава 2. Основные результаты исследования
1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………46
Приложение……………...………………………………………………………47
Путеводитель состоит из трех блоков, первый из которых посвящен основным сведениям.
Итак, PR деятельность клубов World Class обеспечивает отдел Маркетинга, в котором Александр является руководителем. Бренд World Class появился на российском рынке в 1990 году в Москве. Отдел Маркетинга существует в Санкт-Петербурге с появлением первого клуба World Class Сенная, открытие которого было в 2007 году. Тем не менее, в 2009 году компания решила расшириться и открыла 2 новых фитнес клуба World Class «Крестовский» и «Атлантик Сити», после чего произошли структурные изменения и отдел переехал. Поэтому тот вид, в котором отдел находится сейчас, функционирует всего один год.
На данный момент в отделе работают три человека. Все функции и обязанности распределены по трем направлениям, а именно маркетинг, реклама и PR. Каждый сотрудник имеет высшее образование по соответствующим направлениям. Это является огромным плюсов в их работе, так как специалисты прекрасно разбираются в том, чем он занимаются, что помогает избежать ошибок и недоработок.
Все сотрудники отдела Маркетинга подчиняются руководителю Александру Сысоеву. Также существует менеджер отдела маркетинга и PR по городу Санкт-Петербургу, который контролирует рабочий процесс и собирает готовые материалы, отправляя их в главный офис, который находится в Москве на одобрение. Самыми главными людьми в этой цепи являются президент и вице – президент по маркетингу и PR сети фитнес клубов World Class.
В компании существует должностная инструкция для PR менеджера, а также документы регламентирующие деятельность специалистов по маркетингу и рекламе и положение об отделе. Отдел занимается обеспечением PR и маркетинговой поддержки трех фитнес клубов сети World Class по Санкт-Петербургу.
Основными направлениями отдела являются:
Работники отдела не выписывают специальную литературу, если им нужно что-либо найти или узнать они используют Интернет ресурсы.
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод что PR-деятельность в данном отделе осуществляется одним человеком по определенной схеме и четко разграничена, так как смешение этих видов деятельности (что часто случается в отделах маркетинга и рекламы) может привести к недоработкам во всех сферах. Ведь маркетинг, реклама и PR – это конечно смежные области, но деятельность в них осуществляется различная и функционирует с рекламой и маркетингом. Также отдел является сравнительно новым, а коллектив молодым и хорошо образованным, что говорит об их амбициозности и профессионализма, что говорит о большом количестве идей и планов. Таким образом, можно сделать вывод, что отдел и маркетинга сети World Class по Санкт-Петербургу исполняет свои обязанности достаточно хорошо.
Второй блок путеводителя по интервью посвящен направлениям PR деятельности, которые осуществляются в компании World Class. В третей части интервью мы смогли получить ответы на дополнительные интересующие нас вопросы. Данные, полученные из этих двух блоков, помогут автору курсовой работы исследовать PR деятельность.
В компании в основном проводится исследование PR-деятельности, направленной на внешние группы общественности. Методы исследований, которые используются это опросы на сайте компании www.worldclass.ru, анкетирование клиентов в самой компании. Также для более эффективного взаимодействия составляется портрет потенциальных групп общественности, на который будет направлен продукт или акция. Все эти исследования направлены на привлечение большего количества клиентов, повышение узнаваемости бренда и повышение лояльности потребителя.
Что касается влияния PR-деятельности на внутреннюю общественность, т.е. на сотрудников и персонал компании, то ее исследование проводится на внутреннем сайте компании и через внутреннюю почту. Это помогает быть в курсе последних событий, знать о днях рождениях сотрудников, знать новости компании, также о структурных изменениях, например, повышении кого-то в должности и предоставляет информацию о предстоящих мероприятиях и отчеты с прошедших. Как мы видим, в принципе, PR деятельность по проведению исследований развита достаточно хорошо.
Также в компании осуществляется стратегическое планирование. Виды стратегического планирования, осуществляемые в компании - это календарное, media, бюджетное. Все три вида совмещаются и разрабатываются в единой таблице с указанием дат и сумм. Планируются они ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Разработкой данной таблицы занимается не PR-специалист, а руководитель «Отдела маркетинга и рекламы». Руководство же предоставляет план для выполнения, а в задачу PR-специалиста и других менеджеров отдела входит только исполнение обязанностей.
Автор курсовой работы считает, что в компании нарушена грамотность осуществления планирования. Так как руководство сети берет все под свой контроль, не давая возможности менеджерам предоставить информацию о своих идеях, для более продуктивной работы.
Отдел маркетинга и PR также занимается организацией специальных мероприятий, PR акций и корпоративных мероприятий. Проведение специальных мероприятий всегда происходит по заранее подготовленному сценарию, который разрабатывает PR-специалист. Затем он подготавливает все необходимые раздаточные материалы. Также, если нужно, пишет пресс-релиз о презентации. Выбирает, какие СМИ необходимо привлечь для неё, договаривается с ним. Затем во время проведения презентации присутствует на ней и координирует все действия, в итоге пишет отчет для начальства.
После отдельно по каждому направлению, осуществляется оценка эффективности. После чего направляются результаты в Москву для выявления общей картины. Бюджет отдел получает по мере необходимости. Существуют уже известные мероприятия, которые учитываются и финансируются из года в год. Средства выделяется руководством, а рамки задает Москва.
Большое внимание в компании уделяется созданию благоприятного организационного климата (внутренний PR). Она организует различные тренинги, совещания, семинары и предоставляет бесплатное обучение для повышения квалификации, все это стимулирует к работе. Сотрудникам предоставляется возможность бесплатного посещения клуба, что улучшает физическое и моральное состояние.
Компания организует множество внутрикорпоративных мероприятий, таких как соревнования между клубов в различных видах спорта, выездные мероприятия и праздничные корпоративы. Также сотрудница Александра состоит в Союзе журналистов, что тоже немало важно для работника в PR сфере.
Если вспомнить наблюдение, которое было проведено автором курсовой работы, и сопоставить его с данными, полученными в ходе интервью, то можно сказать, что это направление в предмете исследования развито на достаточном уровне.
Говоря о сотрудничестве со СМИ, можно выделить множество журналов, с которыми проводится постоянное сотрудничество, где периодически печатаются материалы, подготовленные PR-отделом. Это журналы «Совершенство» и «Я покупаю», «Elle», «Сosmo» и многие другие журналы о красоте и моде.обычно. В них можно встретить пресс-релизы, сообщения об участии в каких-то специальных мероприятиях или рекламные сообщения. Однако, публикаций о компании в электронных СМИ очень мало, вернее, почта нет, что, несомненно, является недостатком работы в этом направлении.
Таким образом, можно сделать вывод, что в данном направлении PR-отделом проводится вполне эффективная работа, однако отсутствие публикаций в электронных СМИ - это минус, так как в смысле распространения информации Интернет сейчас занимает такое же важное место, как и печатные СМИ.
Анализируя работу с группами общественности, можно сделать следующие выводы:
Работа с внутренней общественностью развита хорошо, вкомпании создается благоприятная атмосфера, что способствует более эффективной работе;
Работа с внешними группами общественности оставляет желать лучшего, так как со СМИ, с конкурентами PR-отдел хоть и сотрудничает, но, к сожаленью, не на очень высоком уровне.
Также во втором блоке был пункт, посвященный тому, как PR-отдел оценивает свою деятельность. Александр Сергеевич считает, что PR-деятельность в компании World Class развита хорошо. Автор курсовой работы вполне может с этим согласиться, так как сам учится на PR-специалиста и уже представляет, какие направления, каким образом должны осуществляться в рамках PR-деятельности.
Поэтому, исходя из полученных данных, автор может сделать вывод, что компания World Class готова к хорошей работе в сфере PR, рекламы и маркетинга, и осуществляет свою работу достаточно хорошо, но не имеет на это достаточных полномочий и свободы действий, что не развивает идею улучшения работы, а оставляет ее на стабильном месте.
Автор
курсовой работы может сказать, что гипотеза
курсовой работы подтверждается.
Представление результатов анализа документов
В
качестве третьего метода исследования
был выбран анализ документов, а именно
контент - анализ публикаций в СМИ.
Контент - анализ
Данный раздел стоит начать с дачи определения понятию журналистского пула, т.к. оно будет здесь очень важно.
Итак, журналистский пул – это группа журналистов различных изданий, призванная освещать то или иное событие.8
Дело в том, что обычно в организациях журналистский пул тщательно скрывается от оглашения, в целях того, чтобы конкуренты не переманили, сотрудничающих с организацией журналистов, он разрабатывается годами.
В компании World Class фитнес клуба «Атлантик Сити» информация о количестве и тоне публикаций автору работу не была предоставлена никем. Видимо это обосновывается нежеланием раскрывать журналистский пул отдела, что вполне понятно, т.к. каждый PR-специалист лично занимается формированием своего журналистского пула и боится, что любого журналиста могут переманить конкуренты.
Для проведения контент-анализа автором работы были отобраны публикации в период за август - октябрь 2010 года.
Во время анализа документов были выделены несколько основных тем, на которые классифицируются статьи о компании: спорт, здоровый образ жизни, красота.
Заполненная таблица контент - анализа находится в приложении № 3.
Больше всего статей было обнаружено за октябрь (4 публикации).
Большинство статей носит положительный характер (нейтральный характер – 3 статей, положительный характер – 6, отрицательный характер – 1).
О компании достаточно часто пишут в прессе, так как мода на здоровье и красоту становится все сильней с каждым годом.
В публикациях упоминается как имя самой компании, так и имена первых лиц (координаторов, руководителей, выдающихся спортсменов), так же возникают и имена членов клуба, что показывает заботу организации о своих клиентах.
Чаще всего публикации о компании World Class встречаются в глянцевых журналах, отличающихся качеством, высокой ценой и достаточной насыщенностью рекламой.
Преобладание
положительного мнения о компании среди
СМИ показывает, что World Class - уважаемая
организация не только на европейском,
но и российском рынке.
КОД | Компонент организационной культуры | Текущее состояние | Предпочтительное состояние |
1. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
A | Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. | 30 | 35 |
B | Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. | 10 | 20 |
С | Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. | 30 | 30 |
D | Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. | 5 | 15 |
Всего | 75 | 100 | |
2. ОБЩИЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ | |||
A | Общий стиль
лидерства в организации |
45 | 35 |
B | Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску | 10 | 15 |
С | Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты | 15 | 20 |
D | Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности | 30 | 30 |
Всего | 100 | 100 | |
3. УПРАВЛЕНИЕ НАЕМНЫМИ РАБОТНИКАМИ | |||
A | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений | 30 | 25 |
B | Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности | 15 | 15 |
С | Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений | 25 | 30 |
D | Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях | 20 | 30 |
Всего | 90 | 100 | |
4. СВЯЗУЮЩАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ | |||
A | Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне | 15 | 25 |
B | Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах. | 35 | 35 |
С | Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа | 10 | 10 |
D | Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации | 25 | 30 |
Всего | 85 | 100 | |
5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ | |||
A | Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие | 20 | 20 |
B | Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. | 55 | 60 |
С | Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке | 15 | 10 |
D | Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций | 10 | 10 |
Всего | 100 | 100 | |
6. КРИТЕРИИ УСПЕХА | |||
A | Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях | 30 | 20 |
B | Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор | 30 | 20 |
С | Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке | 30 | 30 |
D | Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты | 10 | 30 |
Всего | 100 | 100 | |
7.ОБЩИЙ ПРОФИЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ | |||
A | 30+45+30+15+20+30=170
35+35+25+25+20+20=160 |
170 | 160 |
B | 10+10+15+35+55+30=155
20+15+15+35+60+20=165 |
155 | 165 |
С | 30+15+25+10+15+30=125
30+20+30+10+10+30=130 |
125 | 130 |
D | 5+30+20+25+10+10=100
15+30+30+30+10+30=135 |
100 | 145 |
Всего | 550 | 600 | |