Исследование деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

В последнее время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.

Содержание

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Программа исследования
1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
1.1. Проблемная ситуация
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Характеристика объекта исследования
1.4. Теоретическая интерпретация понятий
1.5. Выдвижение гипотезы
2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
2.1. Описание методов и методик исследования
2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10
2.1.2. Экспертное интервью………………………………………...14
2.1.3. Анализ документов, контент – анализ………………………20
2.1.4. Методика OCAI…………………………………….…………24
2.2. Календарный план и бюджет исследования…………...………27
Глава 2. Основные результаты исследования
1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………46
Приложение……………...………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсач ТПСО.doc

— 377.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна» 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕС - КОММУНИКАЦИЙ 
 
 
 

КАФЕДРА  РЕКЛАМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине: «Теория и практика связей с общественностью» 

Тема: Исследование деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити». 

                                                                                    
 
 
 
 
 

Студент: Кельметер Виктория Валентиновна

 группы  4-СД-4 

 Руководитель  – кандидат философских наук

Шишкин  Дмитрий Павлович  
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3 

Глава 1. Программа  исследования

  1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
    1. Проблемная ситуация
    2. Цели и задачи исследования
    3. Характеристика объекта исследования
    4. Теоретическая интерпретация понятий
    5. Выдвижение гипотезы
  2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
    1. Описание методов и методик исследования

      2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10

      2.1.2. Экспертное  интервью………………………………………...14

      2.1.3. Анализ  документов, контент – анализ………………………20

      2.1.4. Методика  OCAI…………………………………….…………24

    1. Календарный план и бюджет исследования…………...………27

Глава 2. Основные результаты исследования

  1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
  2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
  3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
  4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
 

Заключение………………………………………………………………………43 

Список используемой литературы………………………………………………46

Приложение……………...………………………………………………………47

 

Введение

В последнее  время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.

     Так, по данным западных исследователей, более  половины своего времени топ-менеджеры тратят на общение с традиционными и потенциальными потребителями. И это понятно, поскольку условия жесткой конкуренции заставляют быть первыми не только в производстве товаров и предоставлении услуг, но и в организации общественных связей. Ни одна крупная акция на государственном или частном уровне невозможна без соответствующей информационной подготовки к общению с целевыми аудиториями. В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения становится непременным условием коммерческого успеха. Паблик рилейшнз способствует формированию имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей.

     В последнее время наука об общественных связях заняла достаточно прочные позиции. Успех многих маркетинговых проектов зависит от правильного использования средств и приемов PR. Успешное установление эффективных коммуникаций с различными институтами потребителей, инвесторов, партнеров, акционеров, правовых органов невозможно без глубоких знаний, практического опыта топ-менеджеров и РR-специалистов.

     Более того, для завоевания внимания целевой  аудитории особенную значимость приобретает креативность и нестандартность  подходов PR - деятельности.

     На  сегодняшний день актуальность ведения  PR –деятельности для любого предприятия, собирающегося долго и успешно работать на рынке, несомненно, очень актуальна.

Целью курсовой работы является исследование PR деятельности фитнес клуба World Class «Атлантик Сити».

Задачи, поставленные в курсовой работе: теоретическое осмысление материала по данной теме, выявление проблемной ситуации, подготовка программы исследования, используя различные методы, проведение исследования, обработка и анализ результатов исследования, подведение заключения.

Объектом  изучения курсовой работы является PR деятельность в сфере спорта, здоровья и красоты.

Предмет работы – особенности и характеристики связей с общественностью в этой сфере.

Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Во введении обосновывается актуальность данной темы. В первой главе идет полное описание и подготовка программы исследования. Ставятся цели и задачи, происходит анализ ситуации. Отдельно разбирается каждый использованный метод. Во второй главе обрабатываются и анализируются результаты исследования. В заключительной части подводится итог всей работы и делаются выводы.

Список  литературы состоит из 15 источников.

В приложениях  содержатся: карточка наблюдения, путеводитель интервью, расшифровка интервью, таблица контент-анализа документов, таблицы и диаграммы по методики OCAI. 

      Теоретической базой исследования являются:

а) работы по методике и технике социальных исследований (В. А. Ядов «Стратегия социологического исследования», «Социологическое исследование: методология, программа, методы»; А. В. Здравомыслов «Методология и процедура социологических исследований» и др.);

б) работы по теории и практике массовых исследований (Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004);

в) работы по организации и проведению маркетинговых исследований (Березин И.Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М., 2005; Голубков Е. П. маркетинговые исследования теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998)

Эмпирическая  база исследования включает в себя следующие основные методы:

  • наблюдение;
  • анализ документов;
  • экспертное интервью;
  • метод OCAI.

Прошу учитывать то, что работа носит  пилотажный характер и представляет собой пробное исследование, преимущественно  методической направленности. Целью которого, является проверка качества подготовленного инструментария для сбора информации, определения валидности, а также демонстрация возможности данных исследований вообще, и различных методов анализа работы, в частности.  
 
 
 
 

Глава 1. Программа исследования

  1. Методологический раздел программы исследования
 

      Тема, взятая для данной работы действительно  достойна внимания и обсуждения, так  как для более эффективного развития и взаимодействия нуждается в поиске новых средств и криейт решений.

      Цель  данной работы заключается в проведении исследования деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class и анализе полученных результатов.

Задачами  являются, теоретическое осмысление материала по данной теме, выявление  проблемной ситуации, подготовка программы исследования, используя различные методы, проведение исследования, обработка и анализ результатов исследования, подведение заключения.

      Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы успешно, решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Также физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.

      Последнее время заботу о здоровье людей  взяли на себя фитнес клубы, индустрия  которых, стремительно развивается. Занятия  спортом и ведение здорового образа жизни становится главной тенденцией современности. Отрасль спорта все больше развивается, с каждым годом выводя на рынок новые услуги и сервис. Фитнес клубы становятся более технологичными и доступными для каждого. И, несмотря на разнообразные и богатые предложения фитнес клубов, компания World Class занимает одно из лидирующих мест, в сфере спортивных услуг. 

Бренд World Class появился на российском рынке в 1990 году.

В 1993 году в Москве, на улице Житной, был  открыт первый фитнес-клуб World Class, соответствующий мировым стандартам. Тем самым было положено начало развития фитнес индустрии в России и странах СНГ.

На сегодняшний  день World Class является крупнейшей фитнес корпорацией в России, которая оперирует 21 собственными и 15 франчайзинговыми клубами в 14 городах России и стран СНГ. Сеть World Class является лидером по оказанию фитнес услуг в сегментах «люкс» и «премиум». Членами клубов сети являются более 109 000 человек.

Сеть  фитнес клубов World Class представляет членам клубов полный комплекс фитнес- и wellness программ, бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, Детские клубы, русскую и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины модной одежды PODIUM Sport, фитнес бары и солярии.

World Class является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса.

Информация о работе Исследование деятельности отдела по связям с общественностью фитнес клуба World Class «Атлантик Сити»