Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:20, курсовая работа
В последнее время исследование PR деятельности становятся очень актуально. Это доказывается тем фактом, что на современном этапе развития товарно-денежных отношений заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Покупатель стал уделять больше внимания качеству, надежности, оперативности, обслуживанию и другим нематериальным факторам, формирующим престиж поставщика. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, определяют необходимость формирования эффективных коммуникаций с партнерами, потребителями и представителями масс-медиа. Поэтому управление рыночными отношениями невозможно без участия PR, как искусства устанавливать результативные коммуникации в обществе, построенные на взаимном доверии. Именно инструменты, Паблик рилейшнз позволяют предвидеть многочисленные перемены рыночной среды и успешно управлять ими.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Программа исследования
1. Методологический раздел подготовки программы исследования……….6
1.1. Проблемная ситуация
1.2. Цели и задачи исследования
1.3. Характеристика объекта исследования
1.4. Теоретическая интерпретация понятий
1.5. Выдвижение гипотезы
2. Методико-процедурный раздел программы исследования………………10
2.1. Описание методов и методик исследования
2.1.1. Наблюдение…………………………………………………...10
2.1.2. Экспертное интервью………………………………………...14
2.1.3. Анализ документов, контент – анализ………………………20
2.1.4. Методика OCAI…………………………………….…………24
2.2. Календарный план и бюджет исследования…………...………27
Глава 2. Основные результаты исследования
1. Анализ результатов наблюдения…………………………………………..29
2. Анализ результатов экспертного интервью………………………….……31
3. Представление результатов анализа документов………………….…...….37
4. Анализ результатов методики OCAI……………………………….…….39
Заключение………………………………………………………………………43
Список используемой литературы………………………………………………46
Приложение……………...………………………………………………………47
Единица смысла - это часть текста, которая может быть поставлена в соответствие с категорией анализа и содержит признаки, с ней соотносящиеся - слово, высказывание, иная знаковая информация, объединенная автором, героем, социальной темой, текстом в целом.
В данной курсовой работе будет использован формализованный метод анализа документов, для которого будут взяты материалы ссайта исследуемой компании, публикации в СМИ, интернет статьи. При подготовке к исследованию была разработана таблица контент-анализа. (рис. 4)
Рис. 4
Публикации или упоминания о компании |
|
|
Эмоциональный тон | Количество упоминаний |
|
|
|||
Целью применения метода контент-анализа является выявление информационной представленности компании в СМИ (эмоциональный тон сообщений).
Единицами
смысла в нижеуказанной таблице
(рис.4) являются дата, тема, эмоциональный
тон, количество упоминаний. Эмоциональный
тон будет определяться в процентном соотношении
слов, обладающих положительной, отрицательной
или негативной окраской. Указание датирования
публикаций позволит выявить информационною
активность организации. В графе «количество
упоминаний» статьи будут разделены на
несколько типов: статьи полностью о компании,
упоминания о первом лице, руководителе,
клиенте, о предоставляемых услугах, а
также именно о клубе «Атлантик Сити».
Методика OCAI.
Методика OCAI, характеризуется как инструмент анализа организационной оценки, культуры. Организационную культуру определяют как совокупность норм, установок, ценностей, а также их внешнее проявление.
Организационная
культура - это устойчивое собрание
ценностей, символов, ритуалов и историй,
с помощью которых можно
Организационная культура - это система разделяемых ценностей, которые проявляются через различные культурные артефакты: истории, мифы и т.д. (теория Питтерса и Уотермена).
Уровни организационной культуры (автор Э. Шейн):
артефакты |
Ценности организации |
Базовые
представления суб/культуры. |
Рассмотрим модель организационной культуры Шейна подробнее.
Первый, поверхностный уровень организационной культуры виден стороннему наблюдателю через артефакты. Под артефактами Шейн понимает конкретные продукт культуры (устные, письменные, предметы). Например, артефактом фирмы может быть устав, значок, территория, газета, фирменная одежда для персонала и т.д. по мнению автора, чем в большем объеме у компании существует истории, зафиксированной в артефактах, тем мощнее организационная культура фирмы.
Второй уровень это - декларируемые нормы и ценности. Ониотражаются в программных документах организации (кредо, лозунги, слоган).
Третий, глубинный уровень модели Шейна показывает, что все эти артефакты и нормы и правила лишь надстройка, которая определяется поведением людей.
Базовое
представление – это тип
Архетипы - это базовые способы поведения, которые определяются национальной культурой.
Виды организационных культур.
А.
Б.
В
Определяются тремя факторами:
Четыре типа организационных культур.
В работе была использована классическая методика OCAI (Organizational Culture’s Analyze Instrument) К.Камерона и Р.Куинна.
Выбор именно этой методики и анализ ее особенностей и диагностических возможностей является весьма актуальной задачей для данных условий.
В число значимых аспектов внутренней рабочей среды, включены такие, как: общие характеристики организации, стиль лидерства, управление наемными работниками, связующая сущность организации, стратегические цели, критерии успеха.
В целом методика OCAI может рассматриваться как надежный инструмент диагностики организационной культуры компаний, но при этом она более пригодна для целей изучения особенностей внутренней среды, чем для кросс-культурного анализа. Она обеспечивает возможность идентификации компании как в части выявления доминирующих ценностных ориентиров сотрудников, так и, и особенно, в части определения силы и согласованности культурных ориентаций.
В настоящем
работе представляется важным, в первую
очередь, остановиться на анализе данных,
полученных с помощью вопросника OCAI.
В календарном плане и бюджете исследования отражаются основные этапы проведения исследования, сроки их выполнения, затраченное время, стоимость этапов, а так же расходы на проект.
Календарный план исследования.
Этапы | Содержание | Сроки | Форма отчетности |
1. Подготовка исследования |
|
17.09. – 22.09.
(9 часов) 19.09 – 24.09. (4 часов) 21.09. (1 часа) 23.09. (1 часа) |
Программа исследований, методика |
2. Проведение |
|
20.05.10
(7 часов) 20.01.11 (2 час) 5.01.-6.01. (5 часов) |
Заполнение
карточки наблюдения Расшифровка
записи интервью Заполненная таблица контент-анализа. |
3. Обработка результатов исследования |
|
Без изменений 21.01.11 (3 часа) 22.01.11 (3 часа) |
Обработанные результаты наблюдения Обработанные
результаты интервью Обработанные результаты контент-анализа |
4. Анализ
результатов исследования.
Написание итогового отчета |
|
23.01.11
(2 часов) 20.01 (2 часов) 24.01 (3 часа) 25.01 (3 часа) 26.01 (2 часа) |
Анализ результатов
наблюдения Анализ
результатов интервью Анализ
результатов контент-анализа Итоговый аналитический отчет |
Бюджет
исследования
Статья I: Расходы на проект | |
Наименование расходов | Цена (руб.) |
Транспорт |
|
Итого: 925 | |
Канцелярские принадлежности | 13 |
Мобильная связь | 100 |
Трафик Интернета | 450 |
Печать | 360 (домашний принтер) |
Статья II. Расходы на оплату труда из расчета: | |
Подготовка исследования | 100 руб/час x 15часов = 1500 |
Проведение | 230 руб/час x14 часов = 3220 |
Обработка результатов | 150 руб/час x 6 часов = 900 |
Анализ результатов | 320 руб/час х 12 часов = 3840 |
ИТОГО: | 9460 рублей за 34 часа работы |
В данной части исследования работы, как PR деятельности фитнес клуба World Class, так и всего комплекса в целом, автор хотел бы отметить, что эта часть является в некоторой степени субъективной, поскольку многие параметры наблюдения рассчитаны исключительно на оценку личного восприятия окружающей действительности.
Наблюдение было проведено 20 мая 2010 года на специально организованном мероприятии фитнес клуба World Class «Атлантик Сити» под названием «открытие летнего сезона». И так, начнем с места нахождения клуба. World Class расположен в динамично развивающемся Приморском районе, на улице Савушкина, в современном торгово-деловом центре «Атлантик Сити». Клуб достаточно удален от центра города, и для бизнес-людей маршрут до клуба считается действительно долгим. Зато место выбранное для клуба очень живописно и спокойно. Здесь вы не только повысите свой физический тонус, но и сможете отдохнуть от шумного города и ежедневных хлопот. Тем более из окон большого тренажерного зала открывается незабываемый вид на парк 300-летия Санкт-Петербурга и Финский залив: членам клуба предоставляется уникальная возможность встречать рассвет и провожать закат, любуясь солнцем, освещающим воды Финского залива, во время занятий на беговых дорожках. В клубе есть наземный и подземный паркинг с лифтом. Что дает большой плюс я явное преимущество перед клубами расположенными в центре города где парковочное место найти очень сложно. Но тут есть и свои минусы. Рядом с фитнес клубом расположен бизнес центр в 33 этажа из которых заняты всего 20. Тем не менее, почти все парковочные места, наземные, заняты с самого утра и до шести вечера по будням. Да и въезд на парковку разрешен только для сотрудников бизнес центра. Подземная же парковка имеет свои расценки. Это означает, что по истечении трех бесплатных часов, парковочное место оплачивается почасово. Наличие указателей на подъезде к фитнес клубу не имеется, кроме самой вывески с названием и рекламного баннера вдоль дороги. Площадь помещения клуба огромна! Клуб очень большой и вместительный. Он располагается на двух этажах здания. Координация по клубу достаточна проста и удобна. Просторные раздевалки, оснащенность современным оборудованием, уникальная система кондиционирования, вентиляции и очистки воздуха. Комфортабельность в клубе соблюдена на высшем уровне. Изысканный дизайн – интерьер клуба выполнен в теплых бежево-песочных тонах. Что своего рода создает теплую, гостеприимную обстановку. Так же в оформлении использованы уникальные авторские фотографии с видами Санкт-Петербурга. Персонал клуба как и в обычные дни так и в день проведения мероприятия был очень любезным и услужливым. Встречал гостей с улыбкой на лице. Всегда готовые помочь и проконсультировать в интересующем вас вопросе, очень компетентные. По случаю мероприятия все гости и сотрудники одеты в праздничную одежду. Что говорит о причастности всех к празднику. Так же в обычные будни организация имеет свой собственный стиль и фирменную одежду. Все сотрудники клуба одеты в спортивную одежду, обязательным элементом которой является красные спортивные ветровки с брендированной надписью World Class.
О мероприятии
было достаточно плохо освещено если
только в специализированных издания
и на интернет портале самой компании.
Праздник был организован только для членов
клуба, которым персонально звонили или
отсылали приглашения. Тем не менее посещаемость
мероприятия превзошла все ожидания, клуб
был переполнен количеством пришедших.
На входе гостей регистрировали, далее
их встречал легкий фуршет, затем гости
переместились в зону бассейна, где было
представлено шоу плавцов и синхронное
плаванье. Следующим этапом было яркое
фитнес-шоу, представляющим собой презентацию
самых популярных направлений и программ.
В течение вечера гостям праздника были
представлены уникальные номера Mind Body
и BodyCombat от инструкторов групповых программ
и зрелищное выступление чемпиона Санкт-Петербурга
по бодибилдингу, сенсационный номер от
победителей международных соревнований
по карате-кекусинкай и завораживающий
танец живота от инструктора танцевальных
направлений. Показали свое искусство
и сами члены клуба - команда, получившая
серебряную медаль в сетевом соревновании
Dance Time в Санкт-Петербурге, лихо исполнила
страстный номер «Дикий Койот». Ярким
сюрпризом для всех присутствующих стал
розыгрыш клубной карты на 3 месяца и, конечно,
конец вечера, с зажигательным концертом
Максима Леонидова, который исполнил для
всех гостей вечера, свои самые лучшие
хиты. Исходя из данных сделанных в ходе
наблюдения можно сделать вывод о том,
что сам клуб, его положение, оборудование,
персонал и рассмотренное нами мероприятие
заслуживают достаточно высоких оценок.
По крайней мере, 90% из 100 возможных он получает.
Анализ результатов экспертного интервью.
Интервью проводилось с руководителем отдела маркетинга Сысоевым Александром Сергеевичем. Время было после рабочее, мы встретились в кафе для беседы. Хочется отметить, что договориться о встрече с Александром Сергеевичем было достаточно затруднительно. Поскольку рабочий день сотрудников отдела очень часто продлевается допоздна. Но всё-таки после нескольких просьб и предложения предоставления материалов исследований данной работы, руководитель отдела согласился.
Разговор прошёл в непринужденной обстановке, Александр ответил на все поставленные вопросы и обсудил возможную постановку проблемы. Первый блок общих вопросов не вызвал никакой сложности у интервьюируемого.
Обработка результатов интервью осуществлялась в форме выделения основных экспертных оценок, базовых высказываний и их последующего анализа, а также в порядке, соответствующем заявленным в путеводителе темам. Путеводитель интервью представлен в Приложении № 2, расшифровка интервью - Приложение № 3.