Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:06, дипломная работа
Цель исследования: - определить эффективность использования электронного методического пособия «Социально-правовое обеспечение неполной семьи» в работе социального педагога с неполными семьями по оказанию информационной поддержки.
Объект исследования: - информационная поддержка неполных семей по правовым вопросам в работе социального педагога.
Предмет исследования: - информационные технологии в работе социального педагога с неполными семьями.
Гипотеза исследования: - если в работе социального педагога с неполными семьями использовать информационные технологии, то работа социального педагога с неполными семьями по правовой защите данной категории семей будет более эффективной.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования информационных технологий в работе социального педагога с неполными семьями 6
1.1 Анализ социальных проблем неполных семей и их правовая защита 6
1.2. Информационная поддержка неполных семей в работе социального педагога 14
Выводы по первой главе 25
Глава II. Опытно-практическая работа по апробации электронного методического материала «Социально-правовое обеспечение неполной семьи» с целью оказания информационной поддержки 26
2.1.Первичная диагностика по выявлению уровня информированности неполных семей по правовым вопросам 27
2.2.Апробация электронного методического материала «Социально–правовое обеспечение неполной семьи» как средства информационной поддержки неполных семей по правовым вопросам 33
2.3.Повторная диагностика уровня информированности по правовым вопросам неполных семей и анализ результатов исследования 39
Выводы по второй главе 47
Заключение 49
Беседа
проводилась в форме
Целью занятия являлось:
Основной задачей занятия стало, научит родителей работать с сайтом «Социально-правовое обеспечение неполной семьи». Во время проведения занятия родители познакомились с возможностями интернета, как правильно с ним работать, как его подключать, как работать с поисковой системой и т.д. Занятие проводилось в кабинете информатике, где родители могли научиться работать с интернетом и с сайтом «Социально-правовое обеспечение неполной семьи». После окончания занятия родители задавали вопросы по интересующим им темам по поиску в интернете сайта «Социально-правовое обеспечение неполной семьи» и информации по правовой защите неполных семей. Так же была предоставлена возможность подходить индивидуально для консультации в назначенное время.
Проанализировав проблемы социально-правовой защиты неполных семей, в правовой информированности нуждаются не только родители, а так же и их дети. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, государственные и социальные гарантии в области образования. Таким образом, в помощь детям в сайт «Социально-правовое обеспечение неполной семьи» были включены пункты по социально-правовой поддержке учащихся. И, опираясь на этот материал для учащихся и их родителей был разработан комплекс классных часов по ознакомлению их законами и нормативными документами по защите прав учащихся.
7. Классный час №6: «Наши права и обязанности» (см. Приложение №9).
Целью классного часа являлось: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитать уважение к высказываниям одноклассников, их правам. В ходе классного часа были названы основные документы по защите прав детей, так же права на бесплатное общедоступное образование, право учащихся на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность. Учениками были разыграны сценки, по нарушению их прав; игры, в которых социальный педагог читал отрывок из сказки, а ученики должны были ответить, какие нарушаются права. Родители - юристы должны были, подтверждают верность – неверность ответов. В конце занятия учащиеся на доске заполняли кроссворд, где нужно было вспомнить качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности. Учащиеся были заинтересованы в мероприятии и принимали активное участие.
8. Классный час №7: «Изучаем конвенцию о правах ребенка» (см. Приложение №8).
Целью классного часа являлось: познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции; соотнести права и обязанности детей;
способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других. В начале занятия учащиеся и родителя бы ознакомлены Конвенцией и с основными положениями, а так же правами и обязанностями детей. Работа проходила в группах (Родители и дети делились на равные группы.). Группам были даны задания на рассуждения, где они должны были разыграть сценку конфликта родителя и ребенка, и выяснить причины этих конфликтов. Так же группам были даны вопросы, ответы на которых родители по очереди писали на доске. В конце классного часа были подведены итоги состязания и вручены сладкие призы.
Таким
образом, проведенный нами комплекс
мероприятий был направлен на
социально-правовую поддержку родителей
и детей из неполных семей. Семьи
были ознакомлены с основными
законами и статьями по социально-правовому
обеспечению неполных семей.
2.3.Повторная диагностика уровня информированности по правовым вопросам неполных семей и анализ результатов исследования
С целью выявления эффективности электронного методического материала «Социально-правовое обеспечение неполных семей» после проведенных мероприятий с родителями и учащимися из неполных семей была проведена повторная диагностика. Она позволила проследить динамику изменения уровня информированности неполных семей по правовым вопросам. Для проведения повторной диагностики уровня информированности неполных семей по правовым вопросам был использован опросник исследования отношения к законодательству на личностном уровне (адаптированный вариант опросника Пуленко Г.А.) и авторская методика «Опросник на выявление правовой информированности у учащихся из неполных семей» [44].
Опросник исследования отношения к законодательству на личностном уровне «Анкета на выявление уровня правовой культуры» (адаптированный вариант опросника Г.А. Пуленко) (см. Приложение №1)
Таблица №5
Распределение родителей неполных семей по уровням информированности по правовым вопросам при повторной диагностике
№ | ФИ родителя | Кол-во баллов | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Альберт Мухтарович А. | 19 | высокий |
2. | Ильдар Вадимович Б. | 16 | средний |
3. | Ринат Сагитович Б. | 13 | средний |
4. | Расима Минивалеевна Г. | 14 | средний |
5. | Ильнур Ильдарович Г. | 10 | средний |
6. | Лилия Маратовна К. | 11 | средний |
7. | Владимир Владимирович К. | 23 | высокий |
8. | Роман Михаилович М. | 15 | средний |
9. | Юлия Олеговна М. | 15 | средний |
10. | Илья Александрович Н. | 9 | средний |
11. | Светлана Юрьевна С. | 13 | высокий |
12. | Владимир Николаевич С. | 10 | средний |
13. | Яна Александровна Ш. | 20 | высокий |
Таблица №6
Процентное соотношение уровней первичной и повторной диагностики
Показатель уровня | Первичная диагностика | Повторная диагностика |
Низкий уровень | 54 | 0,00 |
Средний уровень | 46 | 69 |
Высокий уровень | 0,00 | 31 |
Результаты
диагностики показали, что с низким
уровнем информированности
Таблица №7
Сравнительные результаты по распределению неполных семей по уровням информированности по правовым вопросам
№ | ФИ родителя | Констатирующий этап | Контрольный этап |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Альберт Мухтарович А. | средний | высокий |
2. | Ильдар Вадимович Б. | средний | средний |
3. | Ринат Сагитович Б. | низкий | средний |
4. | Расима Минивалеевна Г. | низкий | средний |
5. | Ильнур Ильдарович Г. | низкий | средний |
6. | Лилия Маратовна К. | низкий | средний |
7. | Владимир Владимирович К. | средний | высокий |
8. | Роман Михайлович М. | низкий | средний |
9. | Юлия Олеговна М. | средний | средний |
10. | Илья Александрович Н. | низкий | средний |
11. | Светлана Юрьевна С. | средний | высокий |
12. | Владимир Николаевич С. | низкий | средний |
13. | Яна Александровна Ш. | средний | высокий |
Диаграмма 1
Сравнительная
диаграмма распределения
По
таблице №7 и диаграмме 1 мы видим,
что у неполных семей отмечается
положительная динамика в повышении
уровня информированности по правовым
вопросам. Результаты первичной диагностики
показали, что семь семей относятся
к низкому уровню информированности
по правовым вопросам – 54%, а при
повторной диагностики уровень
информированности неполных семей
увеличился. Шесть семей со средним
уровнем информированности по правовым
вопросам – 46% (Ринат Сагитович Б.,
Расима Минивалеевна Г., Ильнур Ильдарович
Г., Лилия Маратовна К., Роман Михайлович
М., Илья Александрович Н., Владимир
Николаевич С.) при повторной
диагностики уровень
Таким образом, повторная диагностика показала следующие результаты: четыре семьи с высоким уровнем информированности по правовым вопросам – от 17 до 25 баллов, то есть – 31% (Альберт Мухтарович А., Владимир Владимирович К., Светлана Юрьевна С., Яна Александровна Ш.). Семья знает все законы по социально-правовой защите неполных семей. У них полном объеме сформированы глубокие правовые знания по социально-правовому обеспечению неполных семей, имеется устойчивый интерес к правовой информации. Полностью сформированы понимание и использование этих законов в жизненных ситуациях. За информационной поддержкой по правовой защите неполных семей семья обращается в официальные органы и пользуется интернетом в поиске правовой информации.
Девять
семей (Ринат Сагитович Б., Расима
Минивалеевна Г., Ильдар Вадимович Б.,
Ильнур Ильдарович Г., Лилия Маратовна
К., Илья Александрович Н., Юлия Олеговна
М.) средний уровень
Методика «Опросник на выявление правовой информированности у учащихся из неполных семей» (см. Приложение №2)
Информация о работе Информационные технологии в работе социального педагога с неполными семьями