Досуговая деятельность молодёжи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Известно, что сегодня досуг студентов выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчётливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.

Содержание

Содержание:
1. Теоретическая часть
• теоретическое обоснование
• практическая значимость
• программа исследования
2. Практическая часть
• анализ совокупной структуры досуга студентов, выросших в малых и больших городах
3. Заключение и рекомендации
4. Библиография

Работа содержит 1 файл

Досуговая деятельность студенчества.docx

— 115.89 Кб (Скачать)

· · Статистически  значимые различия между факультетами наблюдаются по трем способам проведения свободного времени: занятия своими хобби, посещение театров, музеев и  кино, а также подработка:

Менеджеры и юристы чаще остальных проводят свободное время в занятиях своими хобби, а студенты МИЭФ, наоборот, практически никогда этим не занимаются.

Посещение театров, музеев и кино более характерно для менеджеров, социологов, политологов и юристов. Студенты факультетов экономики и МИЭФ довольно редко проводят свое свободное время в театрах, музеях и кино.

Студенты МИЭФ реже остальных подрабатывают в свободное время. Чаще других подрабатывают студенты факультета прикладной политологии, хотя рейтинг этого вида деятельности в целом входит в тройку самых низких.

· · Возможность  реализовывать с ГУ-ВШЭ все  свои хобби и увлечения имеют  лишь 16% опрошенных.

· · Наибольшее количество пожеланий студентов по организации  досуга в вузе были связаны с организацией занятий спортом (на такие проблемы указали около 10% опрошенных).

· · Среди проблем, касающихся организации досуга в  общем, нужно отметить следующие:

Сильная загруженность студентов учебой, из-за чего на досуг остается крайне мало времени.

Недостаток информации о возможных способах проведения досуга в стенах вуза.

· · Младшие курсы (первый и второй) имеют больше возможностей реализовать свои интересы в стенах ГУ-ВШЭ

· · Подавляющее  большинство студентов (около 90 %) осведомлено  о существовании студенческих организаций.

· · С увеличением  курса снижается процент студентов, знающих о существовании студенческих организаций.

· · 50% респондентов сотрудничали со студенческими организациями  ГУ-ВШЭ.

· · Самой популярной среди студентов студенческой (по критерию количества контактов студентов  с организацией) является Студенческий Совет (43% опрошенных отметили, что сотрудничали с СТС). Но при этом деятельность СТС была оценена на 3,2 балла.

· · Самый низкий рейтинг популярности среди студенческих организаций – у Молодежной секции Сообщества Профессиональных Социологов (МС СПС): на наличие контактов с  этой организацией указали только 5% опрошенных.

· · Самую низкую оценку своей деятельности также  получила МС СПС – 2,4 балла.

· · Среди всех организаций самую высокую оценку деятельности получил Социологический  Клуб “Город” – 4 балла.

· · Наилучшее  отношение к СТС демонстрируют  студенты факультета социологии и МИЭФ. Положительно оценили СТС 53% социологов и 67% МИЭФовцев.

· · С ростом курса  снижается оценка СТС.

· · Чем выше студент  оценивает качество отдельных элементов  учебного процесса, тем выше он оценивает  работу СТС.

· · В среднем, студенты считают для себя важным, чтобы в ГУ-ВШЭ было создано  студенческое научное сообщество.

· · Студенты 1-го и 2-го курса выше оценивают важность создания студенческого научного сообщества.

Постоянное  место проживания респондентов

Мы также выясняли постоянное место проживания студентов  с целью выявления процента, который  составляют немосковские студенты и  определения основных районов проживания студентов ГУ-ВШЭ.

Данные, полученные о немосковских студентах, выглядят следующим образом. Доля тех, кто  проживает в общежитии, составляет 11%. Кроме того, можно видеть, что  среди 20%, постоянно проживающих  вне Москвы, студентов ГУ-ВШЭ тем  больше, чем больше размер населённого  пункта.

Таблица 14. Проживаете ли Вы сейчас в общежитии?

Варианты  ответа В % от числа  ответивших
Да 11
Нет 89

N = 681 человек

Таблица 15. Проживаете ли Вы сейчас постоянно в Москве?

Варианты  ответа В % от числа  ответивших
Да 80
Нет 20

N = 670 человек

Таблица 16. Распределение  проживающих не москвичей по типу населённого пункта

Варианты  ответа В % от числа  ответивших
Средний город 53
Малый город 32
Посёлок городского типа 11
Село 5

N = 132 человека

Таблица 18. Распределение  москвичей и не москвичей по факультетам

Факультет Проживаете  ли Вы сейчас постоянно в Москве? (в % от ответивших на данном факультете)
Да Нет
Экономика 77 23  
Менеджмент    
84 16    
Социология    
85 15    
Политология    
72 28    
Юриспруденция    
77 23    
МИЭФ    
92 8    
Итого (чел.)    
533 136    

Вопрос: Проживаете ли Вы сейчас постоянно в Москве?

N = 669 человек

Различия значимы  с вероятностью P>91,6%.

Самый большой процент  москвичей – на факультете МИЭФ (92%). А самый большой процент  не москвичей – на факультете политологии (28%).

По курсу различие между долями москвичей и не москвичей  статистически не значимо.

· · 10% респондентов проживает в общежитии, 20% - за пределами Москвы.

· · 70% проживающих в общежитии находятся в возрасте от 18 до 20 лет.

· · Среди проживающих вне Москвы студентов ГУ-ВШЭ тем больше, чем больше размер населённого пункта.

Основные  результаты раздела

· · 90% студентов имеют домашний компьютер, 65% из них подключены к Интернету.

· · На младших курсах больше студентов имеют дома доступ в Интернет.

· · Основными факторами, влияющими на активность пользования Интернетом, являются наличие домашнего компьютера и домашнего доступа в Интернет.

· · Половина студентов тратит на работу в Интернете от двух до десяти часов в неделю.

· · 83% опрошенных охарактеризовали материальное положение своей семьи с помощью трёх наиболее высоких из предложенных шести оценок.

· · 64% респондентов считают, что материальное положение их семьи примерно такое же, как у многих других студентов их группы.

· · В половине семей респондентов постоянную работу имеют два члена семьи.

· · Число членов семьи большинства респондентов (70%) составляет 3 или 4 человека.

· · 10% респондентов проживает в общежитии, 20% - за пределами Москвы.

· · Среди проживающих вне Москвы студентов ГУ-ВШЭ тем больше, чем больше размер населённого пункта.

КАК ПРОВОДЯТ СВОБОДНОЕ  ВРЕМЯ СТУДЕНТЫ ПетрГУ

Пилотажное исследование на ФПФФиК и экономическом факультете, опрошено 52 студента

Силами кафедры  культурологии, творческой лаборатории  около полугода проводится работа по осмыслению культурно-досуговой ситуации, сложившейся в университете. Разработана  концепция предполагаемой структуры, которая должна заниматься вопросами  полноценного и достойного проведения свободного времени не только студентами, но преподавателями и сотрудниками. Это может быть и "Культурно-досуговый  центр ПетрГУ", и "Центр искусств ПетрГУ", и по нынешнему названию - "Творческая лаборатория", но с  расширенными возможностями. Оргкомитет счел необходимым привлечь силы студентов-социологов для раскрытия правдивой картины  реальных культурных запросов для начала студентов.

Предлагаем вниманию читателей пробное социологическое  исследование третьекурсницы факультета политических и социальных наук Анны Курдюковой.

Н. ИЖИКОВА, преподаватель  кафедры культурологии

Наше время, безусловно, не поглощается полностью непосредственным трудом, часть его свободна для  удовольствий, для досуга, в результате чего открывается простор для  творческой деятельности и развития. Проблема, как использовать свободное  время, особенно остро стоит в  молодежной среде, потому что именно эта часть общества, обладая значительным свободным временем (по подсчетам  статистиков молодой человек  имеет в среднем 5 часов свободного времени ежедневно), страдает от неумения рационально распорядиться им, и  как следствие этого - отличается неудовлетворенностью - социологические  исследования подтверждают, что лишь 48,7% молодежи вполне удовлетворены  своими запросами в области духовной культуры. Недостатки в организации  свободного времени в определенной мере объясняют и негативные явления  в молодежной среде, с которыми мы сегодня столкнулись: наркомания, токсикомания, асоциальные неформальные объединения  и т.д. Вот почему проблемам досуга необходимо уделять пристальное  внимание.

В нашем университете проводится социологическое исследование, предваряющее разработку новых практических мер, направленных на формирование у  молодежи высоких культурных запросов, на приобщение в целом к культуре.

Занятия по программе  в университете отнимают у студентов  примерно 7-8 часов в день, плюс время, которое уходит на дорогу в вуз  и обратно. Остальное время они  могут использовать по своему усмотрению. На что тратят свободное время  студенты ПетрГУ? Распределение затрат свободного времени "среднего" студента нашего университета по различным формам проведения досуга выглядит следующим  образом.

Рис.1. Время, затрачиваемое  в неделю одним студентом на соответствующий  вид досуговой деятельности, в  часах

1. Чтение художественной  литературы

2. Чтение научно-технической  литературы

3. Прослушивание  радио, музыки

4. Занятия спортом

5. Азартные игры

6. Встречи с друзьями

7. Посещение дискотек

8. Посещение научных  конференций, кружков

9. Подработка

Следует учесть, что  различные виды досуговой деятельности допускают совмещение с другими  занятиями. Так, например, проведение свободного времени в компании друзей может  сочетаться с прослушиванием музыки, посещением дискотек, азартными играми, занятиями спортом и так далее.

А есть ли различия в  распределении затрат свободного времени  на проведения досуга у студентов  разных факультетов? На этот вопрос ответ  дают две диаграммы. Первая (рис.2) - экономический  факультет, где было опрошено 12 студентов, вторая (рис. 3) - факультет прибалтийско-финской  филологии и культуры, где было опрошено 40 студентов.

Рис. 2. Время, затрачиваемое  в неделю студентом экономического факультета на соответствующий вид  досуговой деятельности, в часах

1. Чтение художественной  литературы

2. Чтение научно-технической  литературы

3. Прослушивание  радио, музыки

4. Занятие спортом

5. Азартные игры

6. Встречи с друзьями

7. Посещение дискотек

8. Посещение научных  конференций, кружков

9. Подработка

Рис. 3. Время, затрачиваемое  в неделю студентом факультета ПФФиК  на соответствующий вид досуговой  деятельности, в часах

Информация о работе Досуговая деятельность молодёжи