Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:45, контрольная работа
Известно, что сегодня досуг студентов выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчётливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.
Содержание:
1. Теоретическая часть
• теоретическое обоснование
• практическая значимость
• программа исследования
2. Практическая часть
• анализ совокупной структуры досуга студентов, выросших в малых и больших городах
3. Заключение и рекомендации
4. Библиография
Таблица 47. Оценка работы студенческих организаций
Название студенческой организации | Кол-во респондентов, имевших контакты с организациями, в % от числа опрошенных | Средняя оценка деятельности организации [11][15] |
СТС | 43 | 3,2 |
Газета “Вышка” | 27 | 3,5 |
Театр | 24 | 3,7 |
КВН | 20 | 3,3 |
СК “Город” | 20 | 4 |
ЭВС | 19 | 3,8 |
AIESEC | 17 | 3 |
ЭМШ-2 | 10 | 3,8 |
… | … | … |
МС СПС | 5 | 2,4 |
Вопрос: Оцените, пожалуйста, работу студенческих организаций ГУ-ВШЭ, с которыми Вы сталкивались, по 5-балльной шкале (где “1” - абсолютно не устраивает, “5” – полностью устраивает, “0” – затрудняюсь ответить).
N = 705 человек
Мы видим, что наиболее популярным (по критерию количества контактов студентов с организацией) является Студенческий Совет. 43% опрошенных отметили, что имели контакт (или просто сталкивались) с СТС. Но при этом следует указать, что деятельности СТС студенты дали лишь удовлетворительную оценку.
Далее мы можем наблюдать в таблице значительный разрыв. После СТС с “рейтингом” в 43% идет группа из пяти студенческих организаций с рейтингами от 17% (AIESEC) до 27% (Газета “Вышка”).
После ЭМШ-2 (Экономико - Менеджериальной Школы) мы также имеем большой разрыв: за ней следуют организации с очень низким “рейтингом” (в среднем – около 5%). Среди них следует указать Молодежную секцию Сообщества Профессиональных Социологов (МС СПС), которая имеет самый низкий рейтинг популярности: на наличие контактов с этой организацией указали только 5% опрошенных, а также самую низкую оценку качества ее деятельности – 2,4 балла.
Среди всех организаций
самую высокую оценку деятельности
получил Социологический Клуб “Город”
– 4 балла. На наличие контактов с
ним указали 20% ответивших студентов.
Чуть ниже студенты оценили деятельность
Клуба Экстремальных видов
Оценка деятельности СТС
Поскольку СТС является лидером по популярности среди студентов, рассмотрим зависимость оценки работы СТС от различных факторов.
Наше рассмотрение будет основано на проверке следующих предположений.
· · Оценка СТС зависит от пола респондента, а также курса и факультета, на котором он обучается.
· · Оценка СТС зависит от отношения студента к учебе. Предположим, что чем ниже студент оценивает качество учебного процесса, тем выше он оценивает работу СТС.
Зависимость оценки работы СТС от пола респондента, его курса и факультета
Взаимосвязь между оценкой работы СТС и факультетом и курсом респондента подтвердилась. [12][16]
Наилучшее отношение к СТС демонстрируют студенты факультета социологии и МИЭФ. Так, негативную оценку работе СТС (то есть 1 или 2) дали около 12% опрошенных студентов-социологов и 14% студентов факультета МИЭФ. При этом положительно (на 4 или 5) оценили СТС 53% социологов и 67% МИЭФовцев, что является наибольшим процентом давших положительную оценку СТС среди всех факультетов.
Интересен результат, полученный по студентам факультетов прикладной политологии и права. Там мы имеем довольно четкую поляризацию состава. Значительная часть опрошенных студентов (34% и 39% соответственно) дают негативную оценку деятельности СТС, в то время как другая часть факультета (46% и 48%) оценивает ее положительно (см. Приложение к разделу “Свободное время студентов”).
Далее была доказана зависимость оценки работы СТС от курса студента. Причем, эти показатели находятся в обратной зависимости, то есть с ростом курса снижается оценка СТС (см. Приложение к разделу “Свободное время студентов”).
Зависимость оценки работы СТС от пола студента доказать не удалось. [13][17]
Зависимость оценки работы СТС от степени неудовлетворенности студента качеством учебного процесса
В качестве индикаторов
степени неудовлетворенности
· · оценка степени
соответствия ожиданий от ГУ-ВШЭ при
поступлении и увиденной
· · самооценка интереса к учебе (по пятибалльной шкале)
· · оценка удобства расписания (по пятибалльной шкале)
· · оценка работы деканата (по пятибалльной шкале)
Мы установили, что
чем выше студент оценивает качество
отдельных вышеперечисленных
Зависимость оценки работы СТС от оценки удобства расписания нам доказать не удалось. [15][19]
Мы не можем говорить сейчас о причинно-следственных связях, то есть мы не знаем, какой показатель влияет, а какой изменяется под этим влиянием. Мы лишь можем утверждать наличие статистически значимой связи между указанными переменными. Поэтому мы не можем точно сказать, определяется ли оценка работы СТС значениями наших факторов, либо наоборот. В зависимости от этого мы можем по-разному интерпретировать полученные результаты. Например, если мы берем в качестве зависимой переменную “оценка работы СТС”, мы можем предположить, что, скорее всего, полученная закономерность обусловлена тем, что в СТС (как и в любую студенческую организацию) идут люди, заинтересованные и в учебе, и в институтской жизни вне занятий. Конечно, они могут быть не всем довольны на 100%, но они не склонны осуждать и критиковать, а готовы, скорее, самим стараться что-то изменить.
Приняв же в качестве зависимых переменных наши три фактора, мы можем предложить другое объяснение. СТС, как известно, занимается тем, что старается всячески улучшить жизнь студентов в институте. Если человек высоко оценивает работу СТС, то, если для него его членство в этой организации действительно что-то значит, он будет стараться положительно оценить качество учебного процесса, потому что тем самым он, фактически, оценивает результаты работы своей организации.
· · Возможность реализовывать в ГУ-ВШЭ все свои хобби и увлечения имеют 16% опрошенных.
· · Наибольшее количество пожеланий студентов по организации досуга в вузе были связаны с организацией занятий спортом (на такие проблемы указали около 10% опрошенных).
· · Младшие курсы (первый и второй) имеют больше возможностей реализовать свои интересы в стенах ГУ-ВШЭ
· · Подавляющее большинство студентов (около 90 %) осведомлено о существовании студенческих организаций.
· · С увеличением
курса снижается процент
· · 50% опрошенных студентов сотрудничали со студенческими организациями ГУ-ВШЭ.
· · Самой популярной среди студентов студенческой (по критерию количества контактов студентов с организацией) является Студенческий Совет (43% опрошенных отметили, что сотрудничали с СТС). Но при этом деятельность СТС была оценена на 3,2 балла.
· · Среди всех
организаций самую высокую
Оценка важности создания студенческого научного сообщества
Студентам был задан вопрос о том, считают ли они важным, чтобы в ГУ-ВШЭ было создано студенческое научное сообщество.
Таблица 48. Насколько для Вас важно, чтобы в ГУ-ВШЭ было создано студенческое научное сообщество?
Варианты ответа | В % от ответивших |
Совсем не важно | 11 |
Скорее не важно | |
14 | |
Так же важно, как и не важно | |
22 | |
Скорее важно | |
41 | |
Очень важно | |
11 |
Вопрос: Насколько для Вас важно, чтобы в ГУ-ВШЭ было создано студенческое научное сообщество?
N = 596 человек
В среднем, студенты считают создание в ГУ-ВШЭ студенческого научного сообщества важным.
Таблица 49. Зависимость оценки важности создания в ГУ-ВШЭ студенческого научного сообщества от курса
Варианты ответа | Курс (в % от ответивших на данном курсе) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Совсем не важно | 3 | 7 | 14 | 18 | 20 |
Скорее не важно | |||||
11 | 10 | 19 | 17 | 14 | |
Так же важно, как и не важно | |||||
19 | 29 | 21 | 24 | 15 | |
Скорее важно | |||||
49 | 40 | 38 | 37 | 42 | |
Очень важно | |||||
18 | 15 | 8 | 4 | 9 | |
Кол-во ответивших (чел.) | |||||
142 | 147 | 115 | 126 | 65 |
Вопрос: Насколько для Вас важно, чтобы в ГУ-ВШЭ было создано студенческое научное сообщество?
N = 595 человек
Различия значимы с вероятностью P>99,9%.
Мы видим, что студенты 1-го и 2-го курса выше оценивают важность создания студенческого научного сообщества.
Факультет на оценку важности создания в ГУ-ВШЭ студенческого научного сообщества не влияет.
· · В среднем, студенты считают создание в ГУ-ВШЭ студенческого научного сообщества важным
· · Студенты 1-го и 2-го курса выше оценивают важность создания студенческого научного сообщества.
Основные результаты раздела
· · Больше всего времени студенты ГУ-ВШЭ тратят на посещение лекций и семинаров, досуг, а также подготовку домашних заданий, письменных работ и чтение литературы к курсам (дома).
· · Чем старше курс, тем меньше времени у студентов уходит на подготовку письменных работ, чтение литературы к курсам дома и работу в библиотеке. При этом увеличивается время, отводимое работе.
· · Наблюдаются некоторые различия в распределении бюджета времени на разных факультетах ГУ-ВШЭ:
> > экономика: работают больше студентов МИЭФ, но меньше остальных
> > менеджмент: меньше времени тратят на посещение лекций и семинаров, подготовку письменных работ, работу в библиотеках
> > социология: меньше времени тратят на посещение лекций и семинаров, подготовку письменных работ, домашних заданий и чтение литературы к курсам дома
> > прикладная политология: работают больше других, тратят мало времени на проезд до института и переезды между зданиями
> > юриспруденция: больше других работают в библиотеках
> > МИЭФ: больше времени тратят на письменные работы, меньше всех работают, меньше всего времени тратят на проезд до института
· · По популярности
среди студентов ГУ-ВШЭ
· · На старших курсах по сравнению с младшими менее популярными становятся занятия спортом, посещение кружков, занятия своим хобби, прослушивание музыки и хождение на дискотеки как способы проведения свободного времени. При этом больший вес приобретают занятие домом, хозяйством и подработка.