Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:45, контрольная работа
Известно, что сегодня досуг студентов выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчётливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.
Содержание:
1. Теоретическая часть
• теоретическое обоснование
• практическая значимость
• программа исследования
2. Практическая часть
• анализ совокупной структуры досуга студентов, выросших в малых и больших городах
3. Заключение и рекомендации
4. Библиография
Однако, сам по себе
досуг не является показателем ценностей.
Самое главное заключается в
характере его использования, степени
его социальной насыщенности. Досуг
может стать могучим стимулом
для развития личности. В этом заключены
его прогрессивные возможности.
Но досуг может превратить в силу,
калечащую личность, деформирующую
сознание и поведение, привести к
ограничению духовного мира и
даже к таким проявлениям
В этой связи особую
актуальность приобретает вопрос о
соотношении между направленным
процессом социализации и количественно
преобладающим стихийным
Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной деятельности социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей молодого поколения. Особая роль в решении этих задач отводится семье, университету и досуговым учреждениям.
Семья, являясь источником первоначального развития природных свойств человека, где формируется основа для развития собственно человеческих потенций, а также специфические роли и отношения в макро - и микрогруппах, могла бы оказать существенное воздействие на формирование и развитие молодого поколения.
Весьма существенное
значение имеет университет, где
на различных этапах в программу
образования включены предметы, способствующие
осуществлению этого процесса. В
университетах преподаются
Важное место занимают массовые мероприятия. Внутриуниверситетские вечера, беседы, диспуты по различным проблемам, недели музыки, и другие мероприятия способствуют становлению и развитию студенчества.
Важным является досуговое учреждение, которое по природе своей является учреждением полифункциональным и мобильным, способным объединять и активно использовать все социальные институты, оказывающие социализирующее воздействие на личность. В своих высших формах досуговая деятельность служит целям воспитания, просвещения и самовоспитания молодого поколения.
ТИПЫ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСТВА В СФЕРЕ ДОСУГА.
Общая модель Специальная модель
(обязательная) (добровольная)
Типы социально-досуговых учреждений:
(основные)
семья,чебные заведения, семья, парки,
средние школы, школы-интренаты, библиотеки,
специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции,
техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры,
физкультурно-спортивные комплексы,
музыкальные, хореографические,
художественные школы.
(вспомогательные)
средства массовой информации, театры, кинотеатры, творческие союзы, технические и спортивные общества, массовые добровольные организации.
Виды деятельности в сфере досуга
Программные виды деятельности: Добровольные виды
Общественно-политическая, деятельности
Художественная (музыка, (ориентацией на
Хореография, драма), склонности и способности).
Техническая, спортивная.
Направления деятельности
(общая и специальные модели)
- этнография;
- история;
- эстетика;
- экология;
- человековедение;
- профориентация;
- техника.
Формы деятельности общей и специальной моделей
Индивидуальные, групповые, массовые.
Общая модель социализации должна осуществляться в рамках школьных досуговых программ, а также за счет самоорганизации семейного досуга (самодосуга).
Специальная модель социализации может осуществляться на уровне коммерческих структур, и то, что она не будет доступна всем, не отразится на социальном здоровье нации, ибо предполагается, что общая модель вбирает в себя необходимый минимум социальных знаний, умений и навыков молодёжи.
Опытно-экспериментальная работа, осуществленная в ряде вузов Санкт-Петербурга, показала, что даже на уровне теперешнего кадрового обеспечения, то есть без дополнительного привлечения финансовых средств организация досуга может осуществляться по следующим направлениям:
1.Организация художественно-
2.Развитие прикладного искусства, художественного и технического творчества.
3.Развитие физкультуры и спорта.
4.Организация работы со студентами:
А) по пропаганде педагогических знаний;
Б) по организации семейного досуга.
Реализация специальной
модели социализации юношества в
сфере досуга может осуществляться
культурно-досуговыми центрами, парками,
физкультурно-спортивными
Большей эффективности функционирования как общей, так и специальной моделей для работы со студенчеством целесообразно использовать средства массовой информации, театры, кинотеатры, музеи, выставки, религиозно-культовые учреждения, массовые добровольные организации.
РАЗДЕЛ 3.
И. Р.
Потребность
общества в совершенствовании досуга студентов. |
Досуг студентов,
выросших в малых и больших городах. |
1.ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Противоречие между потребностями общества в совершенствовании досуга студентов малых и больших городов и реальным процессом этого досуга.
2.ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Студенты.
3.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Досуг студентов выросших в больших и малых городах.
4.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Разработка проекта по усовершенствованию, улучшению досуга студентов.
5.ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
- Определение понятий досуга.
- Изучение структуры досуга студентов.
- Разработка рекомендаций
для усовершенствования
- Рекомендации по внедрению проекта, внедрение, выводы.
РАЗДЕЛ4.
ТАБЛИЦА ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ФАКТОВ.
ГИПОТЕЗЫ | ГИПОТЕТИЧЕСКИЕ
ФАКТЫ |
ИСТОЧНИКИ | МЕТОДЫ |
Вероятно,
форма досуга студентов
зависит от того в больших или
малых городах выросли |
Структура досуга
студентов, изучение влияния факторов на досуговое время студентов выросших в малых и больших городах. |
Студенты. | Анкетирование,
опрос, хронометраж времени, мнение экспертов, экспертные оценки. |
Вероятно,
организация досуга студентов должна проходить полноценно вне зависимости от того в каких городах они выросли. |
Структура досуга
студентов, изучение влияния факторов на досуговое время студентов выросших в малых и больших городах. |
Студенты. | Анкетирование,
опрос, хронометраж времени, мнение экспертов, экспертные оценки. |
Вероятно,
студентам из больших городов стоит обмениваться опытом проведения досуга со студентами малых городов, и наоборот. |
Структура досуга
студентов, изучение влияния факторов на досуговое время студентов выросших в малых и больших городах. |
Студенты. | Анкетирование,
опрос, хронометраж времени, мнение экспертов, экспертные оценки. |
Вероятно,
студенты выросшие в малых городах имеют очень скудно насыщенный досуг, а некоторые его вообще не имеют. Вследствие этого, незнание куда «употребить» свободное время, бесцельное «шатание», наркотики, алкоголь. |
Структура досуга
студентов, изучение влияния факторов на досуговое время студентов выросших в малых и больших городах. |
Студенты. | Анкетирование,
опрос, хронометраж времени, мнение экспертов, экспертные оценки. |
Вероятно,
студенчество выросшее в больших городах ( Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, и тд.) имеют более полный спектр развлечений, познаний, запас сведений, багаж знаний. |
Структура досуга
студентов, изучение влияния факторов на досуговое время студентов выросших в малых и больших городах. |
Студенты. | Анкетирование,
опрос, хронометраж времени, мнение экспертов, экспертные оценки. |
РАЗДЕЛ 5.
ВОПРОСЫ ОПРОСНОГО ЛИСТА:
1.Из каких городов у вас больше друзей?
- крупных (мега)
- малых (малых по населению, из сельской и тд. местности).
2.Где вы часто проводите досуг?
- театр
- казино
- музеи
- другое
3. Из какого вы города?
- крупного
- малого
4. Когда вы посещали последний раз выставку?
- месяц назад
- неделю назад
- гол назад
- вообще не посещал
5. Какое у вас хобби?
- я театрал
- резка по дереву
- интересуюсь литературными вечерами
- другое
6. Как по вашему, чем отличаются люди выросшие в больших и малых городах?
- культурой поведения
- знаниями
- этикой
- коммуникационными навыками
7. Как вы оцениваете досуг студентов малых городов? (по шкале 10-бальной)
- 3
- 8
- 0
- ваша оценка
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ:
1. Какие способы досуга вы используете?
2. Каков культурный ресурс вашего города?
3. Какие критерии вы используете для выбора места досуга?
4. Чем отличается досуг студентов выросших в больших городах в отличие от малых?
5. Как, по вашему
мнению, влияет на студента
РАЗДЕЛ 6.
ИНСТРУМЕНТАРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Исследование предполагает использование такого исследовательского метода, как массовый опрос студентов - анкетирование. Посредством обработки заполненных анкет в данном исследовании были доказаны и опровергнуты выдвинутые гипотезы.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ.
Данные, собранные
процедурами обрабатываются комбинацией
средств качественно-