Досуговая деятельность молодёжи

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Известно, что сегодня досуг студентов выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчётливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.

Содержание

Содержание:
1. Теоретическая часть
• теоретическое обоснование
• практическая значимость
• программа исследования
2. Практическая часть
• анализ совокупной структуры досуга студентов, выросших в малых и больших городах
3. Заключение и рекомендации
4. Библиография

Работа содержит 1 файл

Досуговая деятельность студенчества.docx

— 115.89 Кб (Скачать)

И, наконец, последний  способ проведения свободного времени  – “ничего-не-делание” – оказывается  довольно редким. Наиболее редко подобным образом проводят свой досуг менеджеры, чаще других – юристы.

· · По популярности среди студентов ГУ-ВШЭ отчетливо  выделяются три группы способов проведения свободного времени: в первую (наиболее популярные виды досуга) входят чтение, общение с друзьями и прослушивание  музыки, во вторую (наименее популярные виды досуга) – посещение кружков, компьютерные игры и подработка, в  третью (средняя степень популярности) – все остальные способы проведения свободного времени.

· · На старших  курсах по сравнению с младшими менее  популярными становятся занятия  спортом, посещение кружков, занятия  своим хобби, прослушивание музыки и хождение на дискотеки как способы  проведения свободного времени. При  этом больший вес приобретают  занятие домом, хозяйством и подработка.

· · Статистически  значимые различия между факультетами наблюдаются по трем способам проведения свободного времени: занятия своими хобби, посещение театров, музеев и  кино, а также подработка:

Менеджеры и юристы чаще остальных проводят свободное  время в занятиях своими хобби, а  студенты МИЭФ, наоборот, практически  никогда этим не занимаются.

Посещение театров, музеев и кино более характерно для  менеджеров, социологов, политологов  и юристов. Студенты факультетов  экономики и МИЭФ довольно редко проводят свое свободное время в театрах, музеях и кино.

Студенты МИЭФ реже остальных подрабатывают в свободное  время. Чаще других подрабатывают студенты факультета прикладной политологии, хотя рейтинг этого вида деятельности в целом входит в тройку самых  низких.

Какие свои хобби и увлечения  студенты не имеют  возможности реализовывать  в стенах ГУ-ВШЭ

Студентам был задан  вопрос: “Имеете ли Вы возможность  реализовывать в ГУ-ВШЭ все  свои хобби, увлечения и т.д.?”  Распределение ответов на это  вопрос представлено в Таблице 40.

Таблица 40. Возможность  реализовывать в ГУ-ВШЭ все  свои хобби

Варианты

Ответа

В % от числа  ответивших
Полностью 16  
Частично  
33    
Нет  
22    
Затрудняюсь ответить  
24    

Вопрос: Имеете ли Вы возможность реализовывать  в ГУ-ВШЭ все свои хобби, увлечения  и т.п.?

N = 677 человек.

В случае если респондент выбирал варианты ответа “частично” или “нет”, его просили дополнительно  указать, какие именно хобби и  увлечения он не имеет возможность  реализовывать в стенах ГУ-ВШЭ. Эти  данные представлены в Таблице 41. В  третьей колонке после названий хобби в скобках указано количество человек, назвавших этот вид отдыха.

Таблица 41. Какие  увлечения и хобби студенты не имеют возможности реализовать  в стенах ГУ-ВШЭ

Виды  досуговой деятельности Частота упоминания (кол-во чел.) Увлечения, которые студенты не могут реализовать
Спорт 59 Большой теннис (6), плавание (6), футбол (4), верховая езда (5), настольный теннис (5), альпинизм (2), легкая атлетика (2), мотоспорт (2), бильярд (2), баскетбол, волейбол, парапланеризм, бокс, карате, борьба, ушу, самбо, шахматы, велоспорт, пейнтбол, стрелковое оружие, киберспорт.
Музыка 17 Занятие музыкой (4), игра на фортепиано (3), бесплатные занятия  танцами (3), игра на гитаре (2), посещение (живых) концертов (2), игра в музыкальной  группе, музыкальная студия, игра на саксофоне,
Искусство 13 Рисование (5), фотография (3), художественная литература (2), литературное творчество, графика, анимация.
Науки 11 Практическая  психология (3), Астрономия (2), физика, археология, искусствоведение, историческое моделирование, экологический клуб, участие в  экономических конференциях.
Компьютеры 10 Компьютерные  курсы (5), бесплатные сеансы сетевых  игр (2), Web-дизайн, программирование.
Изучение  иностранных языков 6  
Дискотеки 6 Больше дискотек (6).
Отдых на природе 5 Путешествия (3), турпоходы, прогулки на природе.
Рукоделие 4 Шитье (3), вязание, вышивка.
Другие 13 Кулинария (2), занятия  вождением (2), библиотека, журналистская  деятельность, развитие творческих способностей (ораторских и т.д.), коллекционирование, оригами, создание клуба, игра в преферанс, флористика, коллекционирование свечей.

Вопрос: Имеете ли Вы возможность реализовывать в  ГУ-ВШЭ все свои хобби, увлечения  и т.п.? Если нет или частично, то укажите, какие хобби не умеете возможность  реализовывать.

Кроме указания собственно тех хобби и увлечений, которые  они не имеют возможности реализовывать  в вузе, респонденты часто отмечали и те проблемы, из-за которых они  не могут посещать те или иные секции.

Таблица 42. Проблемы с организацией досуга в стенах ГУ-ВШЭ

Виды  досуговой деятельности Проблемы
Занятие спортом Слабая техническая  база, нет спортивного комплекса, плохая организация.

В большой теннис можно играть, только если есть разряд. Если есть разряд, то нужно играть обязательно  в команде.

Маленький зал  для футбола.

Занятия танцами За занятия  нужно платить.
Компьютеры Мало мест в  компьютерных классах, ограничен доступ в Интернет.
Изучение  иностранных языков Платность обучения, низкий уровень преподавания
Дискотеки Проводятся  редко; проводятся в очень маленьких  помещениях, где тесно и душно.
Общие проблемы организации досуга На досуг  остается мало времени. Если время и  остается, то часто время проведения секций совпадает со временем занятий.

Студенты получают мало информации о возможности проводить  досуг в стенах ГУ-ВШЭ.

Также нами была проанализирована зависимость между возможностью студента реализовывать в ГУ-ВШЭ  свои хобби и увлечения с одной  стороны, и курсом и факультетом  студента – с другой. Зависимость  от факультета установить не удалось. [8][12]

Взаимосвязь между  переменными “возможность реализовывать  свои интересы в ГУ-ВШЭ” и “курс  респондента” представлена в Таблице 43.

Таблица 43. Зависимость  между возможностью реализовывать  в ГУ-ВШЭ свои хобби и курсом

Варианты  ответа   Курс (в % от ответивших на данном курсе)
1 2 3 4 5  
Да          
29 26 18 17 19    
Частично          
56 45 37 40 56    
Нет          
15 29 45 43 25    
Итого (чел.)          
123 130 108 93 52    

Вопрос: Имеете ли Вы возможность реализовывать  в ГУ-ВШЭ все свои хобби, увлечения  и т.п.?

N= 506 человек.

Различия значимы  с вероятностью P>99,9%.

Мы видим, что, в  среднем, младшие курсы (первый и  второй) имеют больше возможностей реализовать свои интересы в стенах ГУ-ВШЭ, чем старшие курсы (третий и четвертый). Исключение здесь оставляет  только пятый курс.

Оценка  работы студенческих организаций ГУ-ВШЭ

Блок оценки работы студенческих организаций состоял  из четырех вопросов. Вначале студентов  спрашивали о том, знают ли они  о существовании студенческих организаций  в вузе. В случае положительного ответа на этот вопрос, им предлагалось перечислить все знакомые им организации. Далее респонденты должны были указать, имели ли они контакты с этими  организациями. И в случае положительного ответа, оценить работу этих организаций  по пятибалльной шкале, где “1” –  абсолютно не устраивает, “5” –  полностью устраивает (для облегчения задачи респондентам была предложена таблица со списком из 15 студенческих организаций ГУ-ВШЭ).

Осведомленность студентов о существовании  в ГУ-ВШЭ студенческих организаций

Распределение ответов  респондентов на вопрос “Знаете ли Вы о существовании в ГУ-ВШЭ  студенческих организаций?” дано в  Таблице 44. Подавляющее большинство  студентов (около 90 %) осведомлено о  существовании студенческих организаций.

Таблица 44. Знаете ли Вы о существовании в ГУ-ВШЭ  студенческих организаций?

Варианты

ответа

% от числа  ответивших
Да 87  
Нет  
13    

Вопрос: Знаете ли Вы о существовании в стенах ГУ-ВШЭ студенческих организаций?

N = 681 человек.

Было проверено  наличие зависимости знания о  существовании студенческих организаций  от курса и факультета студента. Было доказано, что факультет не является фактором, влияющим на знания респондентом о существовании студенческих организаций. [9][13]

Курс, напротив, оказывает  такое влияние. Зависимость знания о существовании студенческих организаций  от курса представлена в Таблице 45. Мы видим, что с увеличением  курса снижается процент студентов, знающих о существовании студенческих организаций.

Таблица 45. Зависимость  знания о существовании студенческих организаций от курса

Варианты

ответа

Курс (в % от ответивших на данном курсе)
1 2 3 4 5
Да 91 95 85 79 79
Нет 9 5 15 21 21
Кол-во ответивших (чел.) 166 168 136 143 68

Вопрос: Знаете ли Вы о существовании в стенах ГУ-ВШЭ  студенческих организаций?

N= 681 человек

Различия значимы  с вероятностью P>99,9%.

Наличие контактов со студенческими  организациями

Студентов просили  указать, имели ли они контакты с  какими-либо студенческими организациями  ГУ-ВШЭ. Ответы распределились поровну: 50% опрошенных студентов сотрудничали со студенческими организациями  ГУ-ВШЭ и 50 % - не имели контактов  со студенческими организациями.

Таблица 46. Сотрудничество со студенческими организациями

Варианты

ответа

В % от числа  ответивших
Да 49  
Нет  
51    

Вопрос: Имели  ли Вы контакты с этими <которые  Вы знаете> организациями, и если имели, то с каким?

N = 577 человек

При этом наличие  факта сотрудничества со студенческими  организациями не зависит ни от курса, ни от факультета респондента. [10][14]

“Рейтинги”  студенческих организаций

На основе оценки работы студенческих организаций (по пятибалльной шкале) был построен своеобразный рейтинг  популярности студенческих организаций  в ГУ-ВШЭ. Напомним, что респонденты  оценивали работу только тех организаций, с которыми они сотрудничали. Рейтинг  студенческой организации складывался  из двух показателей: (1) количество студентов, сотрудничавших с этой организацией, и (2) средняя оценка деятельности организации. В Таблице 47 представлены полученные результаты.

Информация о работе Досуговая деятельность молодёжи