Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:

- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

- изучить конкурентоспособность предприятия;

- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87

Работа содержит 1 файл

287т конкурентоспособность мебельного предприятия на основе производства.doc

— 903.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Дипломная работа 
 
 
 

Проект повышения  конкурентоспособности мебельной  компании на основе совершенствования  производства (на примере ООО «МК  «САНТИ»» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса.

     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

     Чтобы обеспечивать выживаемость ООО «МК»САНТИ»» в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать хозяйственную деятельность, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализом коммерческой деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

     Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.

     Улучшение финансовых результатов в рыночной экономике является одной из важнейших  функций эффективного управления. Овладение  методами системного комплексного финансово-экономического анализа является органической частью профессиональной подготовки финансистов, аудиторов, бухгалтеров, что и обуславливает актуальность данной темы.

     Анализ  деятельности ООО «МК САНТИ»» базируется на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов коммерческой жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.

     Исследование  проблем организации и планирования деятельности предприятия обязательно должно базироваться на учете специфических особенностей той или иной отрасли народного хозяйства России.

     Сфера производства и продажи мебели является весьма нужной отраслью народного хозяйства. Она выполняет важные экономические (производит и продает мебель населению, получает прибыль, платит налоги государству) и социальные (способствует увеличению свободного времени трудящихся) функций. Сфера является многоликой, комплексной, призванной удовлетворять любые потребности и индивидуальные запросы клиентов.

     На  нынешнем этапе экономического развития при формировании конкурентного  рынка данной продукции очень  важно понять специфику и своеобразие  предприятий данной сферы изнутри  и на этой основе создавать эффективно организованные и рационально спланированные процессы оказания услуг. Вся деятельность предприятия сферы производства и продажи мебели должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя.

     Таким образом, целью настоящей дипломной  работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».

       Для реализации указанной цели  в работе предполагается решение  следующих задач:

     -  изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;

     - изучить конкурентоспособность  предприятия;

     - предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;

     - рассчитать экономическую эффективность  предложенных мероприятий.

     Методологической основой написания дипломной работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень финансового развития изучаемой организации: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и методы, основанные на конкретных математических расчетах, такие как метод сравнения, балансовый метод, детерминированный факторный анализ, приемы цепных подстановок и арифметических разниц.

     Вопросом  изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А. Глухова, П.С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой, М.О, Ермоловой, А.П. Градова, В.С, Ефремова, Т.М, Каретниковой, М.В. Каретникова, И. Максимовой, Н.И, Шайдуровой, Н.С, Яшина, А.Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С.К. Пралада, Р.Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д.

     Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в  понимании категории «конкурентоспособность», что приводит к многовариантности определений, относительности, а также различию подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях. 
 
 
 

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании.

Модель  Портера. SWOT- анализ

 

     С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности  становится одним из центральных  в оценке хозяйственных позиций  России. В условиях жесткой конкуренции  с импортными товарами предприятиям необходимо осваивать методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать показателем экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для существования и развития отечественных предприятий.

     Прежде  всего необходимо отметить, что различают  конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.

     «Конкурентоспособность  товара может рассматриваться как  степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований»1.

     Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории  «конкурентоспособность предприятия». Например, Константинова И. В. дает следующее определение: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов»2.

     Однако  конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить  конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным. Ярким  примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.

     Можно выделить следующие основные отличия  между понятиями конкурентоспособности  товара и предприятия:

     1) Оценка конкурентоспособности товара  применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и т.д.);

     2) Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;

     3) Товар и предприятие имеют  разные временные периоды своего  жизненного цикла. Если предметом  исследования является текущая  оценка конкурентоспособности, то  фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).

     Проанализируем  определения категории «конкурентоспособность предприятия», данные некоторыми авторами:

     Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это  свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности  по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке»3.

     Ивахник Д. Е. «Конкурентоспособность промышленного  предприятия – это комплексная  характеристика субъекта хозяйствования за определенный период времени в условиях конкретного рынка, отражающая превосходство перед конкурентами по ряду определяющих показателей – финансово-экономических, маркетинговых, производственно-технологических, кадровых и экологических, а также способность субъекта к бескризисному функционированию и своевременной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды»4.

     Эти авторы рассматривают конкурентоспособность  предприятия как относительную  категорию, то есть каждое предприятие  по тем или иным характеристикам  сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения как логического восприятия, так и математического описания. Вместе с тем он не отражает всей глубины категории «конкурентоспособность предприятия» и имеет ряд существенных недостатков:

     - Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;

     - Основной акцент делается на  сопоставление показателей конкурентов,  в то время как вне поля  зрения остается проблема современной  адаптации предприятия к изменяющимся  условиям среды;

     - Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения;

     Вышеприведенные определения рассматривают категорию  «конкурентоспособность предприятия» как величину постоянную, но она, как и множество других экономических категорий, не является таковой: в определенный период времени предприятие может быть конкурентоспособным, а в следующий период (при изменившейся конъюнктуре рынка и изменившейся внешней среды) – не конкурентоспособным. Т. е. конкурентоспособность предприятия – категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени.

     Принимая  во внимание уже существующие определения  конкурентоспособности предприятия  и их недостатки, отметим, что данная категория должна отражать следующие позиции:

     «Конкурентоспособность  предприятия» в то же время нельзя отождествлять с конкурентоспособностью товара: хотя понятие конкурентоспособности  товара - базовое, но по отношению к  конкурентоспособности предприятия оно является его составляющим.

     Конкурентоспособность предприятия – величина непостоянная.

     Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности  предприятия адаптироваться к постоянно  меняющимся условиям внешней и внутренней среды.

Информация о работе Проект повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства (на примере ООО «МК «САНТИ»