Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:12, дипломная работа
Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;
- изучить конкурентоспособность предприятия;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1. Понятие конкурентоспособности продукта и компании. 6
Модель Портера. SWOT- анализ 6
1.2 Технология анализа конкурентов на базе концепции «4P» 19
1.3 Условия и факторы результативности деятельности конкурентов на рынке мебели Санкт-Петербурга 24
2. Стратегический анализ положения ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на рынке мебели г. Санкт-Петербурга 28
2.1 Общая характеристика «Мебельная Компания «САНТИ»» 28
2.2 Выявление приоритетных конкурентов 34
и определение силы их позиции 34
2.3 Исследование конкурентоспособности ООО «Мебельная Компания «САНТИ»» на основе производства 43
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности мебельной компании на основе совершенствования производства 57
3.1. Анализ существующей технологии 57
3.2 Проект повышения конкурентоспособности ООО "Мебельная Компания "САНТИ"" на основе совершенствования производства 69
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых решений 78
Заключение 84
Список использованных источников 87
Дипломная
работа
Проект повышения
конкурентоспособности
Оглавление
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость ООО «МК»САНТИ»» в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать хозяйственную деятельность, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализом коммерческой деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении.
Улучшение финансовых результатов в рыночной экономике является одной из важнейших функций эффективного управления. Овладение методами системного комплексного финансово-экономического анализа является органической частью профессиональной подготовки финансистов, аудиторов, бухгалтеров, что и обуславливает актуальность данной темы.
Анализ деятельности ООО «МК САНТИ»» базируется на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов коммерческой жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.
Исследование проблем организации и планирования деятельности предприятия обязательно должно базироваться на учете специфических особенностей той или иной отрасли народного хозяйства России.
Сфера производства и продажи мебели является весьма нужной отраслью народного хозяйства. Она выполняет важные экономические (производит и продает мебель населению, получает прибыль, платит налоги государству) и социальные (способствует увеличению свободного времени трудящихся) функций. Сфера является многоликой, комплексной, призванной удовлетворять любые потребности и индивидуальные запросы клиентов.
На нынешнем этапе экономического развития при формировании конкурентного рынка данной продукции очень важно понять специфику и своеобразие предприятий данной сферы изнутри и на этой основе создавать эффективно организованные и рационально спланированные процессы оказания услуг. Вся деятельность предприятия сферы производства и продажи мебели должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя.
Таким образом, целью настоящей дипломной работы, является: разработка проекта мероприятий по совершенствованию организации деятельности предприятия с целью улучшения финансовых результатов ООО «МК «САНТИ»».
Для реализации указанной цели
в работе предполагается
- изучить понятие и сущность организации деятельности предприятия;
- изучить конкурентоспособность предприятия;
- предложить проект мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия с целью улучшения финансовых результатов;
-
рассчитать экономическую
Методологической основой написания дипломной работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень финансового развития изучаемой организации: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и методы, основанные на конкретных математических расчетах, такие как метод сравнения, балансовый метод, детерминированный факторный анализ, приемы цепных подстановок и арифметических разниц.
Вопросом
изучения конкурентоспособности
Но,
несмотря на значительное количество
работ, посвященных данной проблеме,
существуют некоторые различия в
понимании категории «конкурентоспособность»,
что приводит к многовариантности определений,
относительности, а также различию подходов
к оценке и анализу конкурентоспособности
на разных ее уровнях.
С
середины 70-х годов понятие
Прежде всего необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
«Конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Часто
категорию «
Однако
конкурентоспособность товара является
необходимым, но не достаточным условием
конкурентоспособности
Можно
выделить следующие основные отличия
между понятиями
1)
Оценка конкурентоспособности
2)
Признание
3)
Товар и предприятие имеют
разные временные периоды
Проанализируем
определения категории «
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке»3.
Ивахник
Д. Е. «Конкурентоспособность промышленного
предприятия – это комплексная
характеристика субъекта хозяйствования
за определенный период времени в условиях
конкретного рынка, отражающая превосходство
перед конкурентами по ряду определяющих
показателей – финансово-экономических,
маркетинговых, производственно-
Эти
авторы рассматривают
- Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;
-
Основной акцент делается на
сопоставление показателей
- Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения;
Вышеприведенные
определения рассматривают
Принимая
во внимание уже существующие определения
конкурентоспособности
«Конкурентоспособность
предприятия» в то же время нельзя
отождествлять с
Конкурентоспособность предприятия – величина непостоянная.
Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.