Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел. Задачи курсового проекта:
анализ традиционного (на бумажных носителях) и электронного ДОУ ОАО ГК «Ягодка».
разработка организационных документов в области ДОУ предприятия (унифицированных и неунифицированных);
формирование и оформление дела отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. АНАЛИЗ ДОУ ОАО ГК «ЯГОДКА» 7
1.1. Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в области делопроизводства на бумажных и электронных носителях 7
1.2. Нормативно – методическое регулирование делопроизводства в России 14
1.3. Организационная структура ОАО «Ягодка» 17
1.4. Административно – хозяйственный отдел (АХО) 27
1.5. Технология работы с документами в службе безопасности 30
1.5.1. Организация документооборота в АХО 30
1.5.2. Порядок работы с внутренними документами в АХО 31
1.5.3. Порядок работы с исходящими документами в АХО 32
1.5.4. Регистрация документов 36
1.5.5. Организация контроля исполнения документов 37
1.5.6. Порядок согласования 39
1.5.7. Оформление дел 39
1.5.8. Передача дел на архивное хранение 44
1.5.9. Уничтожение дел 44
1.6. Оценка состояния документационного обеспечения управления административно – хозяйственного отдела 45
1.7. Анализ документационного обеспечения управления на ОАО ГК «Ягодка» 47
II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ АХО ОАО ГК «ЯГОДКА» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Пример оформления
листа – заверителя:
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ
ДЕЛА №___________
В
дело подшито и пронумеровано ____________________________
(цифрами, прописью)
В том числе
литерные листы ______________________________
(цифрами, прописью)
пропущенные номера
______________________________
(цифрами, прописью)
+ листов внутренней
описи_________________________
(цифрами, прописью)
Особенности
физического состояния и
формирования дела |
Номера листов |
1 | 2 |
Зав. хозяйством
К.В. Качурина
Дела постоянного хранения передаются в архив предприятия не позднее чем через 3 года после их завершения в делопроизводстве.
Передача дел АХО в архив осуществляется через службу ДОУ предприятия.
В период подготовки дел АХО к передаче через службу ДОУ в архив предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствия количества дел, включенных в опись дел АХО, количеству дел, заведенных в соответствием с номенклатурой дел АХО. Все выявленные недостатки устраняются.
Прием каждого дела в архив производится в присутствии зав. хозяйством АХО, на обоих экземплярах описи дел АХО против каждого дела делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема – передачи дел, а также подписи сотрудника службы ДОУ и зав. хозяйством. При приеме особо ценных бумаг проверяется количество листов в деле.[30]
Для уничтожения документов с истекшим сроком хранения, в ОАО ГК «Ягодка» создана экспертная комиссия, председателем которой является руководитель службы ДОУ.
При проведении экспертизы ценности документов в АХО осуществляется:
По окончании экспертизы ценности документов составляется акт о выделении дел к уничтожению. Данный документ утверждается Генеральным директором ОАО ГК «Ягодка».
Уничтожение документов и дел проводится:
Проведя анализ ДОУ данного подразделения, можно сделать вывод, что от четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения. Поэтому документообороту необходимо уделять большое внимание.
Рассмотрим подробнее проблемы отдела в сфере документооборота.
Корреспонденция, поступившая на имя начальника АХО, передается заведующему хозяйством отдела. Он рассматривает поступившую корреспонденцию, регистрирует и относит на рассмотрение начальнику. Одна и та же операция повторяется дважды, что увеличивает расход времени на работу с документами.
Также проблемой АХО является недостаточно четкий порядок регистрации документов, который вызван журнальной регистрацией.
Оперативность и надежность управления документооборота связана с быстротой прохождения и обработки документов, но поскольку в отделе преобладает бумажный документооборот, как и на всем предприятии, то возникают ряд таких проблем, как:
Документы являются информационной основой деятельности комплекса, поскольку именно в них сосредоточено более 80% ее информационных ресурсов. Кроме того, документооборот является упорядоченным обменом этой информацией между работниками и подразделениями. Таким образом, повышение эффективности работы с документами в организации непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций.
Важнейшим
технологическим процессом
Все это приводит к усложнению управляемости предприятием.
Верным и правильным решением в данной ситуации будет являться внедрение СЭД. Электронный документооборот предполагает движение документов в электронной форме, что значительно упрощает осуществление ДОУ.
Сегодня, организация, которая хочет получить современное решение для создания автоматизированной технологии документооборота, имеет достаточно широкий выбор - от приобретения отдельных частных технологий до готовых комплексных систем. Наиболее популярной является система "Дело". Подход состоит в том, что новая технология должна быть преемственна традиционной культуре управления, существующей нормативной базе и сложившейся технологии работы с бумажными документами.
Автоматизация традиционного делопроизводства позволит решить целый ряд важнейших проблем контроля за документационной деятельностью предприятия и его подразделений.
Преимущества электронных документов:
По
сравнению с традиционным бумажным
делопроизводством система
Решением этих проблем может стать перевод отдела на электронный документооборот.
Итак, при работе над курсовым проектом, я выполнила все поставленные задачи: провела анализ документационного обеспечение управления на примере виртуального ОАО ГК «Ягодка», подробно изучила деятельность административно – хозяйственного отдела, его документооборот, разработала наиболее важные организационные документы отдела (унифицированные и неунифицированные), а также оформила дело отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.
Курсовой
проект закрепил теоретические знания
по дисциплине «Организация и технология
документационного обеспечения управления»
и усовершенствовал практические навыки
в работе с документами.
Законодательные
и методические документы