Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел. Задачи курсового проекта:
анализ традиционного (на бумажных носителях) и электронного ДОУ ОАО ГК «Ягодка».
разработка организационных документов в области ДОУ предприятия (унифицированных и неунифицированных);
формирование и оформление дела отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. АНАЛИЗ ДОУ ОАО ГК «ЯГОДКА» 7
1.1. Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в области делопроизводства на бумажных и электронных носителях 7
1.2. Нормативно – методическое регулирование делопроизводства в России 14
1.3. Организационная структура ОАО «Ягодка» 17
1.4. Административно – хозяйственный отдел (АХО) 27
1.5. Технология работы с документами в службе безопасности 30
1.5.1. Организация документооборота в АХО 30
1.5.2. Порядок работы с внутренними документами в АХО 31
1.5.3. Порядок работы с исходящими документами в АХО 32
1.5.4. Регистрация документов 36
1.5.5. Организация контроля исполнения документов 37
1.5.6. Порядок согласования 39
1.5.7. Оформление дел 39
1.5.8. Передача дел на архивное хранение 44
1.5.9. Уничтожение дел 44
1.6. Оценка состояния документационного обеспечения управления административно – хозяйственного отдела 45
1.7. Анализ документационного обеспечения управления на ОАО ГК «Ягодка» 47
II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ АХО ОАО ГК «ЯГОДКА» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
_____________. Анализ документационного обеспечения управления виртуального открытого акционерного общества «Гостиничный Комплекс «Ягодка». – ____________________ ;, 245 с., библиограф. список – 54 наим., 17 прил. |
Данный курсовой проект посвящен анализу документационного обеспечения управления (ДОУ) на примере виртуального предприятия.
Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.
В первой части были рассмотрены вопросы актуальности темы курсового проекта, поставлены цели и задачи курсового проекта, произведено сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в области делопроизводства на бумажных и электронных носителях; рассмотрено нормативно-правовое регулирование ДОУ, специфика работы предприятия; общая структура управления виртуального предприятия, действующая организационная структура административно – хозяйственного отдела на примере виртуального предприятия, организация документооборота в отделе, порядок работы с внутренними, исходящими и входящими документами; состав документации данного подразделения; технология работы с документами в отделе, основные проблемы ДОУ в АХО и пути их решения; сделан вывод об уровне ДОУ предприятия.
В практическом разделе содержится: миссия (цель) административно-хозяйственного отдела; его задачи; положение об отделе АХО; приказ по основной деятельности об организации АХО; приказ по личному составу о приеме сотрудников в данный отдел; должностные инструкции сотрудников подразделения; номенклатура дел отдела; инструкцию по делопроизводству; титул дела; внутреннюю опись документов дела; документы, оформленные в дело; Карточку - заместитель документа дела; журнал регистрации документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Приказ «о создании административно – хозяйственного отдела» …….55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Положение «об административно – хозяйственном отделе» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Инструкция «по документационному обеспечению управления» 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г. Должностная инструкция начальника
административно –
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. План работы АХО 172
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Номенклатура дел АХО 176
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Журнал регистрации номенклатуры дел АХО 179
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. График уборок территории комплекса 181
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Запрос на приобретение канцелярских товаров, мебели, оргтехники 187
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Договор поставки мебели 188
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Журнал регистрации плана работы АХО на год 191
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Журнал регистрации положения об АХО 194
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Журнал регистрации должностных инструкций АХО 197
ПРИЛОЖЕНИЕ У. Журнал регистрации графиков работы уборщиков 200
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф. График работ уборщиков. Основное здание ОАО ГК «Ягодка» 202
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. График работ уборщиков. Жилые помещения ОАО ГК «Ягодка» 210
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ц. График работ уборщиков. Производственные
помещения ОО ГК «Ягодка» 228
В
условиях стремительного прогресса
рыночных отношений и конкурентной
экономики своевременное и
Документированная
информация составляют основу управления,
его эффективность в
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу. По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность. [1]
Немаловажное значение придается механизации и автоматизации делопроизводственных процессов, которые увеличивают производительность труда работников занятых в управлении. Рационализации документационного обеспечения управления в предприятиях любой формы собственности необходимо уделить большое внимание, потому, что недостатки в постановке этой работы приводят к серьезным трудностям в работе руководителя и предприятия в целом. За счет более совершенной системы документационного обеспечения управления достигается более быстрое движение и исполнение служебных документов, их сохранение, использование и правильный отбор на государственное хранение.
Принцип
работы по информационно-
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Информация
фиксируется в документах, которые
придают ей организационную форму
и перемещают во времени и пространстве.
Документы и документная
Актуальность
выбранной темы обуславливается
недостаточной проработкой
Своевременный и быстрый доступ к информации сегодня является необходимым условием успешного решения всего круга задач, стоящих перед предприятиями и организациями. Поэтому такие факторы, как оперативность и качество формирования документов, отлаженность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов, непосредственно влияют на качество управления и, следовательно, на экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Одним из главных способов повышения производительности работы сотрудников и эффективности деятельности организации является уменьшение времени, которое непродуктивно тратится на поиск нужной информации, на выполнение определенных действий в рамках делового процесса обработки документов.
Управление организациями и предприятиями основано на следующих процессах:
Процессы делопроизводства (комплекс мероприятий по обеспечению ДОУ предприятия или организации) и документооборота (движение документов в рамках ДОУ) рассматриваются прежде всего как документальное отражение и обеспечение управленческих процессов.
Документационное обеспечение управления охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации:
В ходе курсовой работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного обеспечения деятельности Открытого Акционерного Общества ГК «Ягодка».
Целью курсового проекта является анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел. Задачи курсового проекта:
За последние более чем 100 лет в России сложилась определенная методика работы с документами. В советское время она получила дальнейшее развитие и была закреплена в государственных стандартах, инструкциях и наставлениях по делопроизводству, унаследованных и в послесоветский период. Основные принципы современного управления документами отражены в стандарте ISO 15489:2001 «Информация и документация. Управление документами». Данный стандарт переведен на русский язык и принят в качестве национального стандарта ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
В России и на Западе сложились разные концепции документооборота, которые отразились в различиях систем автоматизации. Одно из таких принципиальных различий — это централизованная (российский подход) и децентрализованная (западный подход) система контроля.
Особенности отечественного современного управления документами: