Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:59, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ ДОУ ОАО ГК «Ягодка» одного из его структурных подразделений – административно – хозяйственный отдел. Задачи курсового проекта:
анализ традиционного (на бумажных носителях) и электронного ДОУ ОАО ГК «Ягодка».
разработка организационных документов в области ДОУ предприятия (унифицированных и неунифицированных);
формирование и оформление дела отдела предприятия для текущего хранения документов на бумажном носителе.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. АНАЛИЗ ДОУ ОАО ГК «ЯГОДКА» 7
1.1. Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в области делопроизводства на бумажных и электронных носителях 7
1.2. Нормативно – методическое регулирование делопроизводства в России 14
1.3. Организационная структура ОАО «Ягодка» 17
1.4. Административно – хозяйственный отдел (АХО) 27
1.5. Технология работы с документами в службе безопасности 30
1.5.1. Организация документооборота в АХО 30
1.5.2. Порядок работы с внутренними документами в АХО 31
1.5.3. Порядок работы с исходящими документами в АХО 32
1.5.4. Регистрация документов 36
1.5.5. Организация контроля исполнения документов 37
1.5.6. Порядок согласования 39
1.5.7. Оформление дел 39
1.5.8. Передача дел на архивное хранение 44
1.5.9. Уничтожение дел 44
1.6. Оценка состояния документационного обеспечения управления административно – хозяйственного отдела 45
1.7. Анализ документационного обеспечения управления на ОАО ГК «Ягодка» 47
II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ АХО ОАО ГК «ЯГОДКА» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
В АХО в соответствие с направлениями деятельности создаются и принимаются от других структурных подразделений различные документы, которые составляют документооборот отдела.
Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.
Организация работы с документами в отделе включает в себя рациональный документооборот, подготовку документов и передачу в архив.
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до отправки или сдачи в дело [3].
Правильно и рационально организованный документооборот повышает эффективность работы аппарата управления организации.
В целях упорядочения документооборота, сокращения количества и повышения качества документов, создания условий применения современных технических средств обработки документной информации, повышения эффективности работы аппарата управления, ГСДОУ[7] установлены и закреплены единые требования к организации работы со всеми документами в организациях.
Документационное
обеспечение – важнейшая
Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства отдела документной информацией.
Основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками отдела. Точное знание обязанностей повышает ответственность каждого работника и в тоже время исключает дублирование операций при работе с документами [12].
Был
проанализирован
Исходящие документы, в соответствии с ГОСТ Р 51141-98 [3], это официальные документы, отправляемые из учреждения. Исходящие документы, создающиеся в процессе деятельности отдела, оформляются на бланках и имеют установленный состав и порядок расположения реквизитов.
Внутренний документ – это официальный документ, не выходящий за пределы организации, подготовившей его [3]. Внутренние документы отдела по формам и назначению можно разделить на 3 группы:
АХО (Положение об отделе, инструкции и т.п.);
Внутренние документы в отделе оформляются на бумаге формата А4 с воспроизведением следующих реквизитов: название предприятия, название подразделения, вида документа, места составления, даты и номера.
Правильность оформления документов контролируется в соответствии с требованиями Типовой инструкции в федеральных органах власти[27].
Необходимо отметить, что при внутренней переписке АХО с другими подразделениями использует два вида документов - докладные и служебные записки. Служебная записка – документ, широко использующийся при сообщении и передаче информации от одного сотрудника предприятия другому, но в существующую официальную классификацию этот документ не входит. Для этой функции существует докладная записка, при помощи которой происходит информирование руководителя о нештатных ситуациях, нарушениях правил внутреннего трудового распорядка и т.д. Эти два документа по своему содержанию и оформлению идентичны, и представляется нецелесообразным введение в управленческую практику еще одного вида документов того же целевого назначения, что и докладная записка.[25]
Отправляемые предприятием документы называются исходящими. Обработка исходящих документов состоит из следующих операций:
Проект исходящего документа составляется исполнителем, правильность его оформления проверяется и согласуется с зав. хозяйством АХО. Начальник отдела вправе внести изменения и дополнения в подписываемый документ или вернуть его на доработку исполнителю. [11]
При последовательном согласовании документ снабжается листом согласования, в соответствующих графах которого полномочные представители оставляют свои визы и замечания по содержанию проекта документа. Виза включает в себя дату ознакомления с документом и подпись лица, производящего согласование. При отсутствии разногласий документ визируется соответствующим должностным лицом в пределах своих полномочий. Полностью согласованный документ вместе с листком согласования передается на корректировку.
В
процессе корректировки из содержания
проекта устраняются
Исходящие документы оформляются в двух экземплярах, за исключением факсов и телефонограмм, составляемых в одном экземпляре.[7] Документ, не содержащий ошибок, передается ответственным исполнителем зав. хозяйством для завершающей проверки и предоставления на подпись начальнику отдела.
После подписания начальником АХО, исходящий документ передается зав. хозяйством для регистрации в «Журнале регистрации исходящих документов».
После регистрации и присвоения исходящему документу номера, фиксируют его номер и дату рукописным способом на обоих экземплярах.
Затем исходящие документы в тот же день отправляются адресату. Второй экземпляр отправленного письма и единственный экземпляр факса подшиваются в дело с исходящей перепиской. [11]
Порядок работы с исходящими документами в АХО приведен на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема движения исходящих документов
К документам административно - хозяйственного отдела относятся:
Регистрация документов – важнейший этап работы с документами и определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения» [3].
Задачи регистрации не исчерпываются только учетом документов. Так как в регистрационные формы вносятся главные сведения о документах, создается база данных всех зарегистрированных документах.
Правила
организации регистрации
В АХО ОАО «Ягодка» регистрация входящих документов, происходит в следующем порядке: На исходящих документах отдела проставляется исходящий регистрационный номер в соответствии с действующими требованиями.[7] Он располагается в верхнем левом углу первого листа и состоит из порядкового номера в пределах регистрируемого массива документов. В соответствии с требованиями ГСДОУ в индекс документа должен входить индекс по номенклатуре дел подразделения, код подразделения, порядковый номер и дата.[11]
Например: регистрационный номер 04-11/18, где:
приобретение канцелярских товаров, мебели, услуг);
присвоенный ему при регистрации.
Регистрация
исходящих документов АХО ведется
в журнале, содержащем следующие
графы (Таблица11):
№ п/п | Дата | Адресат | Краткое содержание | Отметка о наличии приложений | Отметка об исполнении | Исполнитель | Личная подпись исполнителя | ИЭКД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |