Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.
Аннотация 3
Введение 6
1 Техническое задание 10
2 Технико - экономическое обоснование 12
3 Патентное исследование 17
4 Основная часть ...........................................................24
4.1 Выбор двигателя 26
4.2 Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3 Синтез системы управления.........................................................34
4.4 Расчёт силового канала электропривода 37
4.5 Выбор элементов системы управления электроприводом 48
4.6 Выбор элементов защит электропривода 54
4.7 Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8 Моделирование переходных процессов в электроприводе 61
5 Конструкторская часть 65
6 Экономическая часть 69
6.1 Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2 Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3 Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4 Расчёт экономического эффекта...................................................76
7 Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1 Анализ условий труда....................................................................77
7.2 Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3 Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4 Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию
ударной волны.............................................................................84
8 Стандартизация .87
Список литературы........ ...............................................93
Приложение
Тип управляемого преобразователя, тип электродвигателя, а также способ управляющего воздействия на двигатель определяют в целом систему электропривода. В настоящем дипломном проекте разрабатывается новая система управления синхронным электроприводом компрессорной установки, позволяющая более рационально использовать возможности поршневого компрессора, увеличивая тем самым экономичность привода.
Основная
функция компрессорной
В результате чего, возникает необходимость модернизации электроснабжения продувки с применением автоматизированного электропривода компрессорной установки.
С
этой целью проанализируем существующие
схемы применяемые к
Рассматриваемая компрессорная установка имеет в качестве приводного устройства - синхронный двигатель.
Силовая схема подключения синхронного двигателя к сети приведена на рисунке 2.1. Питание статора синхронного двигателя осуществляется через последовательно соединенные автоматический выключатель QF1 и контактор КМ1.
Подключение синхронного двигателя к сети.
Рисунок 2.1 Синхронный двигатель. Схема
силовая
В
состав возбудителя обмотки
Пуск синхронного двигателя в работу осуществляется путем подачи на
статор трехфазного напряжения посредством замыкания выключателя QF1 и контактора КМ1. При этом обмотка возбуждения синхронного двигателя закорочена на якорь генератора постоянного тока. При таком схемотехническом решении происходит так называемый асинхронный пуск синхронного двигателя. Большой пусковой ток не причиняет никакого вреда коллектору генератора постоянного тока благодаря тому, что последний специально спроектирован для применения в качестве возбудителя.
После набора ротором синхронного двигателя скорости близкой к скорости холостого хода замыкаются контакты выключателя QF2 и контактора КМ2. Запускается асинхронный двигатель М и приводит во вращение вал генератора постоянного тока G, который самовозбуждается и начинает питать обмотку возбуждения синхронного двигателя, который через некоторое время начинает благодаря этому работать синхронно с сетью (втягивается в синхронизм). Регулировка тока возбуждения синхронного двигателя производится путем изменения сопротивления реостата RP, включенного последовательно с параллельной обмоткой возбуждения LM генератора G. Данное схемотехническое решение устарело как морально, так и технически и имеет существенные недостатки:
-
применение в качестве
-
при пуске синхронного
-
при прохождении
- регулировка и подстройка тока возбуждения синхронного двигателя при входе последнего в синхронизм с сетью или будучи уже синхронизированным производится вручную оператором, что часто приводит к выходу двигателя из синхронизма с питающей сетью и как следствие - броскам тока, приводящим к динамическим ударам.
Приведенные выше недостатки можно исключить путем замены существующего возбудителя на полупроводниковый преобразователь на основе транзисторных силовых ключей, имеющего автоматическую регулировку и стабилизацию на заданном уровне тока возбуждения синхронного двигателя.
При
анализе работы компрессорной установки
видно, что существующая система
регулирования
из-за невозможности изменения скорости вращения вала компрессора, единственным способом поддержания давления является принудительное регулирования производительности компрессора оператором путем «стравливания» липшего воздуха из ресивера в атмосферу посредством пневматических вентилей. При этом получается так, что двигатель потребляет одну и туже мощность при различной производительности компрессора, что приводит к сильному снижению его КПД ж как следствие неэкономному расходу электроэнергии.
Данный
недостаток можно исключить при
регулирования
В качестве преобразователя частоты в данном случае применяется полупроводниковый преобразователь. До недавнего времени в качестве полупроводниковых преобразователей частоты применялись тиристорные преобразователи, которые имели сложную систему импульсно - фазового управления, удовлетворительные энергетические показатели вследствие несинусоидальной формы кривой тока или напряжения на выходе, а также большие массогабаритные показатели. Но в настоящее время благодаря стремительному развитию полупроводниковой элементной базы появились новые мощные полностью управляемые силовые транзисторные ключи.
Интегральные схемы MOSFET и IGBT транзисторов и модули на их основе вытеснили практически из всех областей применявшиеся ранее тиристоры при тех же значениях коммутируемого тока и напряжения. Они имеют значительно меньшие мощность управления, стойкость к перегрузкам по току и напряжению, более широкую область безопасной работы, более высокие частоты коммутации (до 50 кГц); снижены массогабаритные показатели, повышены значения КПД, надежности и так далее.
Поэтому в данном случае наиболее экономичным, прогрессивным и простым вариантом решения, будет применение полностью управляемого преобразователя частоты на основе транзисторных силовых ключей для питания обмотки статора синхронного двигателя.
При этом представляется возможность применения автоматической системы регулирования и поддержания давления воздуха в магистрали.
Система управления может быть выполнена полностью цифровой на базе микроконтроллера или цифро-аналоговой.
При использовании такой системы управления можно добиться значительной экономии электроэнергии и продления срока службы компрессора.
Также
можно полностью
3. Патентное
исследование
В процессе проектирования возникает необходимость в многократной оценке отдельных вариантов решений и сравнения их друг с другом или с базовым вариантом для дальнейшей разработки и оценки, поскольку окончательное решение должно соответствовать предъявляемым требованиям.
Оцениваются и сравниваются в первую очередь технические, технологические и экономические параметры возможных вариантов решения
При оценке технических характеристик проверяется степень соответствия выбранного решения поставленной задаче. Для этого производится сравнение наиболее важных технических показателей с заданными значениями, содержащимися в техническом задании.
При оценке технологических параметров исследуют степень обеспечения низкой себестоимости изготовления, наладки, эксплуатации и высокой производительности.
Патентные исследования проводят с целью получения последних достижений науки и техники в интересующем разделе, что помогает инженеру- конструктору применить наилучший вариант решения поставленной задачи, оценить патентную чистоту своей разработки или изобретения.
Устройство для управления синхронным двигателем:
А.С. 2134481, RU, МПК6, H02P21/00, Иванов Е.С.; - № 98114743/09;
Заявл.
1998.07.28, Опубл. 1999.08.10.
Изобретение относится к электроприводам на базе синхронных двигателей и может иметь промышленное применение, например, в робототехнике, в устройствах жизнеобеспечения в космосе (центрифугах, сепараторах, компрессорах). Существо изобретения заключается в том, что в устройство для частотно- токового управления синхронным двигателем, содержащее блок управления, формирователь опорных гармонических функций одинарного угла поворота продольной оси ротора и датчик гармонических функций двойного угла поворота, введены блок датчиков фазных ЭДС, блок апериодических звеньев, и блок нормирования, при этом выходы упомянутого формирователя и выходы блока датчиков фазных ЭДС подключены к соответствующим входам блока апериодических звеньев, подключенного выходами к входам блока нормирования, выходы которого соединены с соответствующими входами для опорных функций блока управления и с дополнительными управляющими входами формирователя опорных гармонических функций одинарного угла поворота. Технический результат: в электроприводе устраняется начальная неоднозначность управления (несоответствие заданного и фактического направления вращения) и расширяется область его возможного применения. 4 ил.
Способ управления синхронным двигателем:
А.С. 2134481, RU, МГЖ6, H02P21/00, Иванов Е.С.; - № 98114742/09;
Заявл.
1998.07.28, Опубл. 1999.08.10.
Изобретение относится к электроприводам на базе синхронных двигателей и может иметь промышленное применение, например, в робототехнике, в устройствах жизнеобеспечения в космосе /центрифугах, сепараторах, компрессорах. Существо изобретения: в способе управления синхронным двигателем, при котором определяют гармонические функции двойного угла поворота продольной оси ротора, преобразуют указанные функции в опорные гармоничные функции одинарного угла, формируют управляющее напряжение постоянного тока и подают токи в фазные обмотки двигателя в соответствии с упомянутым управляющим напряжением и полученными опорными функциями, в начальный момент управления непосредственно после подачи управляющего напряжения определяют начальное физическое направление вращения, сравнивают его с требуемым и при их несовпадении изменяют знаки опорных гармонических функций одинарного угла поворота продольной оси ротора. Технический результат: обеспечивается точное соответствие задаваемого и истинного направлений вращения двигателя, устраняется неоднозначность управления, определяемая электронным датчиком двойного угла, и расширяется область применения. 1 ил.