Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.
Аннотация 3
Введение 6
1 Техническое задание 10
2 Технико - экономическое обоснование 12
3 Патентное исследование 17
4 Основная часть ...........................................................24
4.1 Выбор двигателя 26
4.2 Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3 Синтез системы управления.........................................................34
4.4 Расчёт силового канала электропривода 37
4.5 Выбор элементов системы управления электроприводом 48
4.6 Выбор элементов защит электропривода 54
4.7 Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8 Моделирование переходных процессов в электроприводе 61
5 Конструкторская часть 65
6 Экономическая часть 69
6.1 Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2 Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3 Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4 Расчёт экономического эффекта...................................................76
7 Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1 Анализ условий труда....................................................................77
7.2 Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3 Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4 Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию
ударной волны.............................................................................84
8 Стандартизация .87
Список литературы........ ...............................................93
Приложение
В
качестве цели работы над дипломным
проектом ставилась задача модернизации
электропривода компрессора с целью уменьшения
расхода энергии, а также автоматического
поддержания давления в ресивере.
4.1
Выбор двигателя
Выбор
мощности двигателя осуществляется
исходя из номинальной мощности компрессора
и цикла его работы. Для начала необходимо
определить номинальную мощность компрессора,
исходя из его конструктивных особенностей.
Основные параметры компрессора приведены
в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Некоторые технические данные компрессора.
Параметр | Величина |
ВП-20/8
МУ4
Воздушный, угловой, | |
Тип компрессора | крейцкопфный,
двойного
действия, стационарный общего назначения |
Производительность
при условии всасывания,
м3/мин |
20 ±5% |
Давление и температура всасывания атмосферные | |
Давление нагнетания I ступени, МПа | 0,196-0,246 |
Давление нагнетания II ступени, МПа | 0,785 |
Температура нагнетания, °С | <160 |
Частота вращения вала компрессора, Об/мин | 500 |
Ход поршня, мм | 210 |
Число ступеней | 2 |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра I ступени, мм | 400 |
Диаметр цилиндра П ступени, мм | 230 |
Диаметр штока, мм | 40 |
Используя такие параметры как давление нагнетания, ход поршня и диаметр цилиндров, построим идеализированные индикаторные диаграммы
для каждой из ступеней компрессора. Индикаторные диаграммы первой и второй ступеней представлены на рис.4.1.
к
Где на рисунке обозначены: V1, V2 - максимальный рабочий объем цилиндра I и II ступеней; V1,,V2, - объем воздуха при максимальном давлении в цилиндрах I и II ступеней; p1, р2 - давление всасывания I и II ступеней;
Р1,, р2, - давление нагнетания I и II ступеней.
Максимальный рабочий объем цилиндра вычисляется по формуле:
где D – диаметр поршня, м; Н – ход поршня, м.
Объем воздуха
при максимальном давлении в цилиндрах
вычисляется из соотношения:
Давление воздуха в цилиндре, МПа |
Рисунок 4.1 - Индикаторная диаграмма компрессора
Средняя работа за цикл для каждой из ступеней из [23] (соответствует
площади диаграммы): (4.2.)
А1=1830Дж; А2=2418Дж.
Индикаторное
(4.3.)
Индикаторная мощность одной ступени компрессора из [14]:
где - производительность ступени, м3/сек;
Sп - площадь поршня, м2;
w=52,3 – номинальная угловая скорость вала компрессора, рад/сек.
Итак:
Полная индикаторная мощность компрессора является суммой всех индикаторных мощностей ступеней [14]:
Т.е.:
-
номинальная мощность
Но в процессе работы производительность компрессора может меняться, поэтому зададимся диаграммой изменения производительности представлена на рис. 4.2.
Диаграмма изменения производительности
Производительность на всасывание,м3/сек |
Время работы, ч |
Рисунок
4.2 - Диаграмма работы компрессора
Пересчитывая полученные данные и мощность получим диаграмму изменения мощности компрессора (см. рисунок 4.3)
Диаграмма изменения мощности
Мощность, Вт |
Время работы, ч |
Рисунок 4.3 – Диаграмма работы компрессора
Эквивалентная мощность при изменяющейся производительности выразится из формулы [22]:
отсюда:
Мощность
где hк=0,9 – КПД компрессора;
Итак:
Выбираем
по этим данным специализированный компрессорный
синхронный двигатель типа ДСК – 12 – 124
мощностью 125 кВт и номинальной частотой
вращения 500 об/мин.
4.2
Расчет параметров двигателя
В
существующей компрессорной установке
применен синхронный двигатель ДСК-12-24-124,
специально предназначенный для работы
в качестве приводного устройства поршневых
компрессоров. Параметры данного двигателя
представлены в таблице 4.2. (параметры
взяты из [37]).
Таблица
4.2 - Параметры синхронного
Параметр | Обозначение | Величина | Единица измерения |
Номинальное линейное напряжение | Uл | 380 | В |
Номинальная механическая мощность | Р2н | 125 | кВт |
Номинальная электрическая мощность | S2H | 154 | кВА |
Отношение короткого замыкания | О.К.З. | 0,75 | - |
Коэффициент мощности | cosj | 0,9 | Опереж. |
Коэффициент полезного действия | h | 90 | % |
Номинальный фазный ток статора | IН, а | 234 | А |
Номинальное напряжение возбуждения | UH,f | 30 | В |
Номинальный ток возбуждения | IH,f | 150 | А |
Перегрузочная способность | Ммах/Мн | 1,8 | - |
Кратность пускового тока | Iп/Iн | 3,5 | - |
Число пар полюсов | Рп | 6 | - |
Момент инерции ротора | Jp | 130 | кгм2 |
Параметры
схемы замещения двигателя
|