Управление синхронным двигателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.

Содержание

Аннотация 3
Введение 6
1 Техническое задание 10
2 Технико - экономическое обоснование 12
3 Патентное исследование 17
4 Основная часть ...........................................................24
4.1 Выбор двигателя 26
4.2 Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3 Синтез системы управления.........................................................34
4.4 Расчёт силового канала электропривода 37
4.5 Выбор элементов системы управления электроприводом 48
4.6 Выбор элементов защит электропривода 54
4.7 Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8 Моделирование переходных процессов в электроприводе 61
5 Конструкторская часть 65
6 Экономическая часть 69
6.1 Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2 Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3 Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4 Расчёт экономического эффекта...................................................76
7 Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1 Анализ условий труда....................................................................77
7.2 Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3 Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4 Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию
ударной волны.............................................................................84
8 Стандартизация .87
Список литературы........ ...............................................93
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 2.45 Мб (Скачать)

Таблица 4.3 –  Параметры схемы замещения

 
 

Номинальный синхронный момент силы на валу двигателя:

     Мн = Р /wн= 125 / 52,33 = 2,390 кНм; (4.8)

Максимальный  синхронный момент силы на валу двигателя:

     ММАХ= 1,8×МН = 1,8×2,39 = 4,300 кНм; (4.9)

Базовое сопротивление:

       ZB = UНФ / и = 220 / 234 = 0,94 Ом; (4.10)

       

       

       Пересчитаем параметры машины из относительных единиц

(см. таблицу 4.3.) в реальные, домножая их на базовое сопротивление и занесем результаты в таблицу 4.4

       Таблица 4.4 – Параметры схемы замещения 

        Параметр
Обозначе- Величи- Единица
 
    ние
    на
измерения
Активное  сопротивление фазы статора
    Rs
    0,02
    Ом
    Активное сопротивление  демпферной
    Rk,d'
    0,1
    Ом
обмотки по оси « d » (приведено к статору)      
    Активное сопротивление  демпферной
    Rk,q'
    0,05
    Ом
обмотки по оси « q »(приведено к статору)      
Индуктивное сопротивление рассеяния
    Ха,s
0,188
    Ом
Индуктивное сопротивление рассеяния
    Xf,s'
0,292
    Ом
    ротора (приведено  к статору)
     
Индуктивное сопротивление рас сеяния
    Хk,d,s'
0,0314
    Ом
демпферной  обмотки по оси « d »      
(приведено  к статору)      
Индуктивное сопротивление рассеяния
    Xk,q,s'
0,0094
    Ом
демпферной  обмотки по оси « q »      
(приведено к статору)      
  Индуктивное сопротивление
    Xad
1,006
    Ом
   продольной реак      
   Индуктивное сопротивление
    Xaq
0,589
    Ом
  поперечной реак      
 
 
 
 
 
       

       

     4.3 Синтез системы управления 

       При регулировании скорости вращения ротора синхронного двигателя необходимо в каждый момент времени иметь информацию о положении его ротора. Это в наибольшей степени касается синхронных двигателей с большим моментом инерции ротора.

       Самым простым способом узнать о положении  ротора является установка на роторе двигателя датчика угловых перемещений.

       Как известно, ротор синхронного двигателя  в установившемся режиме вращается  синхронно с частотой вращения магнитного поля статора, лишь отставая от последнего на некоторый угол.

       Поэтому необходимость в получении точной информации о положении ротора обусловлена тем, что при изменении задания на скорость ротора, необходимо подавать на статор такую частоту и фазу питающего напряжения, чтобы процесс изменения скорости ротора происходил синхронно с изменением частоты тока статора.

       Благодаря наличию датчика положения ротора исключается выход синхронного двигателя из синхронизма в процессе регулирования скорости ротора. Таким образом зная угол положения ротора мы судим о положении вектора потокосцепления, созданного обмоткой возбуждения синхронного двигателя. Поэтому система управления угловой скоростью ротора называется векторной, и является по своей структуре системой подчиненного регулирования координат, имеющей обратные связи по необходимым переменным состояния.

       Синтезируемая система управления является цифровой, такое схемотехническое решение позволяет упростить настройку системы в целом, минимизировать количество элементов, а также позволяет полностью автоматизировать процесс наблюдения, диагностики и управления с применением персонального компьютера.

       Структурная схема данной системы управления представлена на рис. 4.4.

       

       Данная  система управления имеет два  преобразователя: полностью управ-

ляемый  преобразователь частоты ( ПЧ ) для  питания обмотки статора синхронного двигателя ( СД ), и полностью управляемый нереверсивный преобразователь напряжения (ПН) для питания обмотки возбуждения.

       Система управления имеет два канала управления: канал по цепи возбуждения и канал по цепи статора. 

       Канал управления и стабилизации тока возбуждения является цифровым и имеет один токовый контур с релейным регулятором тока возбуждения ( РРТВ ), где сигнал обратной связи снимается с датчика тока возбуждения (AA_F). 

       Канал управления по цепи статора содержит три контура: 

       
  1. Контур  тока с релейными регуляторами токов фаз статора (РРТС), где сигнал обратной связи снимается с датчиков тока двух фаз статора (AA A, АА В) и поступает в блок вычисления тока (БВТ), который вычисляет значение недостающего сигнала тока фазы С. Сигналы с выходов регуляторов тока поступают на распределитель импульсов (РИ), который в реальности представляет собой драйвер ключей силового модуля.
  2. Контур скорости, содержащий П - регулятор скорости (PC), где сигнал обратной связи снимается с импульсного датчика (ИД). Сигнал с выхода регулятора скорости поступает на координатный преобразователь (ПК), где происходит формирования задания на реальные токи статора всех трех фаз двигателя.
  3. Контур давления содержит П - регулятор давления, где сигнал обратной связи по давлению снимается с датчика давления (на рисунке не показан).
 

 
Рисунок 4.4 – Система управления. Схема  структурная

От  датчика давления
Задание на ток возбуждения
Задание на давление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.4 Расчет силового канала электропривода 

       Далее в расчетах будем применять следующие обозначения физических величин:

       U2ф - фазное напряжение на входе выпрямителя, В;

       Ud- выпрямленное напряжение в звене постоянного тока, В;

       Uvm - максимальная амплитуда обратного напряжения на вентиле, В;

       I2 - действующий ток в фазе а входе выпрямителя, А;

       Id - выпрямленный ток в звене постоянного тока, А;

       IV Cр - средний ток через вентиль, А;

       Iv - действующий ток через вентиль, А;

       Ivm - максимальная амплитуда тока через вентиль, А;

       Iн - действующий ток фазы нагрузки, А;

       Pd - мощность нагрузки, Вт;

       ST - мощность согласующего трансформатора, ВА;

       UK m - амплитуда обратного напряжения на ключе, В;

       IК - прямой действующий ток через ключ, А;

       Силовой канал питания обмотки статора

       Преобразователь частоты представляет собой АИН  с ШИМ со звеном постоянного тока. Выпрямитель звена постоянного тока - неуправляемый и построен по мостовой трехфазной 6-ти пульсной схеме выпрямления.

       АИН с ШИМ - нереверсивный преобразователь  в котором применены полностью управляемые силовые ключи.

       Выпрямитель. Основные соотношения между напряжениями и токами для активно - индуктивной нагрузки взяты из [33] и приведены ниже в таблице 4.5 
 

       

       

Таблица 4.5 - Основные соотношения напряжений и токов на вентиле 

Ud/U2cф Uvm/Ud  
I2/Id
 
    Ivcp/Id
 
    Iv/Id
 
    Ivm/Id
 
ST/Pd
    2,34
    1,045
    0,817
    0,333
    0,577
    1
    1,05
 

       где U2ф = 220 В; So = S2h ×МАХ / Мн) / hв × h|шип - полная мощность необходимая на входе инвертора; hB = hшип = 0,95 - КПД выпрямителя и ШИП (приближенно).

       Итак: So = 154000 × 1,8 / 0,95×0,95 = 307кВА;

 Отсюда:

       I2 = So / 3× и = 307000 / 3×220 = 465 А;

       Ud = U×2.34 = 515 В;

       Id =I2 / 0,817 = 465 /0,817 = 570 А;

       Uv m= 1,045 × Ud= 1,045 × 515 =540 В;

       IVCP= 0,333 × Id = 0,333 × 570 = 190 A;

       Iv = 0,577 × Id = 0,577 × 570 = 329 A;

       Ivm=l × Id =1×570 = 570 A;

       По  полученным данным выбираем из [35] шесть выпрямительных диодов российского производства с параметрами, приведенными ниже в таблице 4.6.

       Таолица 4.6 - Основные параметры диода 

       
       Тип диода Максимальное  обратное напряжение Средний прямой ток Действующий прямой ток
       Д 161-200        600В        200 А        500 А
 
 

       Данные  диоды рекомендуется устанавливать  на охладители типа: OA - 002 или О1 171-80

       

       

       АИН. Основные соотношения между токами и напряжениями ключей приведены в табл. 4.7

       

       Таблица 4.7

       Основные  соотношения напряжения и тока на ключе

       UKm/Ud        1к/1н
       0,5        1

Информация о работе Управление синхронным двигателем