Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.
Аннотация 3
Введение 6
1 Техническое задание 10
2 Технико - экономическое обоснование 12
3 Патентное исследование 17
4 Основная часть ...........................................................24
4.1 Выбор двигателя 26
4.2 Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3 Синтез системы управления.........................................................34
4.4 Расчёт силового канала электропривода 37
4.5 Выбор элементов системы управления электроприводом 48
4.6 Выбор элементов защит электропривода 54
4.7 Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8 Моделирование переходных процессов в электроприводе 61
5 Конструкторская часть 65
6 Экономическая часть 69
6.1 Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2 Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3 Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4 Расчёт экономического эффекта...................................................76
7 Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1 Анализ условий труда....................................................................77
7.2 Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3 Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4 Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию
ударной волны.............................................................................84
8 Стандартизация .87
Список литературы........ ...............................................93
Приложение
Необходимый объем памяти для хранения таблицы выборки функции синуса и косинуса составляет 2 х (570 ячеек по 16 бит каждая), поэтому данную функцию легко реализовать программно в МК.
Для согласования уровней выходных сигналов датчика с уровнем ТТЛ сигналов СУ, применим опторазвязку на диодных оптопарах типа ЗОДЮ9Г.
Выбор датчиков тока. Используя параметры синхронного двигателя для номинального режима (т.е. номинальный ток в цепи возбуждения и статора), с учетом возможности форсажа в 1,5 раза выбираем датчики тока. В качестве датчиков тока обмотки статора и тока возбуждения применим универсальные компенсационные датчики на эффекте Холла фирмы "LEM" (Швейцария).
Параметры
данных датчиков представлены в табл.
4.21
Таблица
4.21 - Основные параметры датчиков тока
|
У обоих датчиков номинальное нагрузочное сопротивление при питании ± 15 В равно 60 Ом. При максимальном выходном токе 100 мА максимальное напряжение на выходе датчиков тока составит 6 В.
Для полной гальванической развязки цепей питания датчиков и питания СУ применим изолирующий операционный усилитель (ОУ) ISO 124, а для масшта-бирования амплитуды сигнала в приемлемый для обработки микроконтроллером уровень - ОУ КР140УД17А. (см. ДПСЭ 197060.000 ЭЗ).
Выбор интерфейсных устройств ввода / вывода. Для подключения МК к персональному компьютеру через последовательный канал передачи информации выберем коммуникационную микросхему фирмы MAXIM MAX 202Е.
В качестве устройства отображения информации применим готовый 10-ти разрядный ЖК модуль МТ10Т7-7 с подключенным к нему сдвиговым регистром 74НС164. Благодаря применению регистра удается сократить число необходимых информационных контактов, подключенных к порту МК с 6-ти до 3-х, путем последовательной передачи данных, что освобождает другие контакты порта для иных целей.
В качестве устройства ввода информации применена стандартная клавиатура размерности матрицы 3x4. Все семь выводов клавиатуры задействованы и подключены к другому свободному порту МК.
Выбор источников питания. Для питания элементов СУ применим готовые унифицированные источники питания (ИП) (АС / DC конверторы), получающие питание от сети переменного тока 220 В 50 Гц, и преобразующие в необходимое постоянное напряжение. Типы и некоторые параметры применяемых источников питания приведены ниже в таблице 4.22.
Таблица
4.22 - Основные параметры источников питания
и области их применения
|
4.6
Выбор элементов защит электропривода
Правильный расчет и выбор защитных устройств и алгоритмов их работы обеспечивает продление срока службы СУ электропривода в целом. Для правильного выбора защитных устройств необходимо проанализировать все возможные аварийные ситуации и выбрать из них те, которые имеют наибольшую вероятность возникновения и значимость по причиненным ими повреждениях.
В данном приводе наиболее опасными и часто встречающимися авариями являются:
пробою силовых вентилей.
межфазные КЗ).
накопительного конденсатора или иными причинами.
теплового или иного пробоя силовых ключей, а также КЗ в питающей нагрузку цепи.
обмотках двигателя или обрыву обратной связи по току, приводящая к тепловому пробою ключей.
повышение скорости вращения ротора электродвигателя и приводящее к возможному выходу из строя как самого двигателя (разклинивание обмотки возбуждения), так и рабочего органа (в данном случае - компрессора).
Защита от перенапряжений. Защита от перенапряжений в питающей сети осуществляется варисторорами, подключенными на входе преобразователя (см. ДПСЭ 197070.000 ЭЗ). Выбор варистора осуществляется по следующей формуле:
(4.25.)
где E - максимальная мгновенная энергия, Дж; φ - угол между вектором питающего напряжения и тока нагрузки; f - частота питающего напряжения сети; h - КПД нагрузки.
По
рассчитанному параметру
в табл. 4.23
Таблица
4.23 - Параметры варистора
Классификационное напряжение | Максимальное допустимое длительное действующее напряжение переменного тока | Максимальная энергия рассеяния |
В | В | Дж |
680 | 420 | 227 |
Защита
от перенапряжений в
звене постоянного
тока, вызванных отдачей электроэнергии
двигателем при изменениях задания на
скорость или динамическим торможением,
осуществляется посредством ключа сброса
энергии, выполненном на МДП транзисторе
и мощном резисторе (см. ДПСЭ 197070.000 ЭЗ).
При превышении величины постоянного
напряжения выше допустимой, срабатывает
реле К1 и размыкает свой контакт К 1.1, что
приводит к отпиранию транзистора VT1 и
рассеянию накопленной энергии на резисторе
R7. В качестве ключа сброса энергии применен
MOSFET транзистор фирмы International Rectifier - IRFPE-50,
параметры которого занесены в табл.4.24.
Таблица
4.24 - Параметры транзистора
Максимальное обратное напряжение сток- исток | Максимальный ток стока при 25° С | Тип корпуса | Максимальная мощность рассеяния | Тип канала |
В | А | Вт | ||
800 | 7.8 | ТO-247АС | 190 | N |
В качестве сопротивления сброса энергии применен модуль динамического торможения, рассчитанный на 10% цикл торможения (10 сек максимальное время торможения в цикле), параметры которых приведены в таблице 4.25
Таблица
4.25 - Параметры тормозного модуля
Мощность двигателя | Параметры резисторов: мощность рассеяния, активное сопротивление | Тип/кол-во тормозных модулей | Тип/кол-во тормозных резисторов | Перегруз-
ка |
кВт | кВт/Ом | % | ||
125 | 19,2/6,8 | VFD4045/4 | BR1K2W6P8 /16 | 125 |
Защита от токов КЗ. Для защиты силовых вентилей от токов КЗ применим быстродействующие предохранители ПП-57 на номинальный ток 400 А.
Для ограничения зарядного тока накопительных конденсаторов во время подачи питания на интеллектуальный транзисторный модуль величиной в 50 А (в звене постоянного тока) применим один резистор BR1K2W6P8.
Защиту от токов КЗ и перегрузки со стороны нагрузки (двигателя) обеспечивает силовой интеллектуальный модуль SKiiP 513GD122-3DUL.
Защита от обрыва обратной связи по скорости осуществляется с помощью МК 8XC196KD20.
Подача
питания на преобразователь осуществляется
с помощью контактора КГ 60=33, а
шунтирование ограничительного резистора
после заряда емкости - аналогичным контактором
КТ 60-33.
4.7
Проверка двигателя на нагрев
При проверке выбранного двигателя на возможность перегрева, необходимо проанализировать цикл его нагружения, для чего необходимо в данном случае пересчитать изменение производительности компрессора в угловую скорость вращения ротора. Диаграмма изменения скорости ротора двигателя в процессе его работы представлена рисунке 4.7
Угловая скорость ротора, рад/сек |