Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:20, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является разработка экономичного элек-тропривода компрессорной установки для автоматического поддержания давления на за-данном уровне при изменении расхода воздуха.
Кроме того, в данную пояснительную записку включены результаты работы на всех этапах проектирования.
Аннотация	3
Введение	6
1	Техническое задание	10
2	Технико - экономическое обоснование	12
3	Патентное исследование	17
4	Основная часть	...........................................................24
4.1	Выбор двигателя	26
4.2	Расчёт параметров двигателя.......................................................31
4.3	Синтез системы управления.........................................................34
4.4	Расчёт силового канала электропривода	37
4.5	Выбор элементов системы управления электроприводом	48
4.6	Выбор элементов защит электропривода	54
4.7	Проверка двигателя на нагрев.....................................................58
4.8	Моделирование переходных процессов в электроприводе	61
5	Конструкторская часть	65
6	Экономическая часть	69
6.1	Характеристика сравниваемых вариантов.......................................69
6.2	Расчёт затрат существующего варианта......................................70
6.3	Расчёт затрат проектируемого варианта.....................................73
6.4	Расчёт экономического эффекта...................................................76
7	Безопасность жизнедеятельности и экологичность…………........77
7.1	Анализ условий труда....................................................................77
7.2	Устойчивость производства в чрезвычайных ситуациях.............81
7.3	Расчёт уровня шума от одного источника..................................82
7.4	Оценка устойчивости объектов и их элементов к воздействию 
        ударной волны.............................................................................84
8	Стандартизация	.87
Список литературы........	...............................................93
Приложение
Необходимый объем памяти для хранения таблицы выборки функции синуса и косинуса составляет 2 х (570 ячеек по 16 бит каждая), поэтому данную функцию легко реализовать программно в МК.
Для согласования уровней выходных сигналов датчика с уровнем ТТЛ сигналов СУ, применим опторазвязку на диодных оптопарах типа ЗОДЮ9Г.
Выбор датчиков тока. Используя параметры синхронного двигателя для номинального режима (т.е. номинальный ток в цепи возбуждения и статора), с учетом возможности форсажа в 1,5 раза выбираем датчики тока. В качестве датчиков тока обмотки статора и тока возбуждения применим универсальные компенсационные датчики на эффекте Холла фирмы "LEM" (Швейцария).
       Параметры 
данных датчиков представлены в табл. 
4.21 
Таблица 
4.21 - Основные параметры датчиков тока 
| 
 | 
У обоих датчиков номинальное нагрузочное сопротивление при питании ± 15 В равно 60 Ом. При максимальном выходном токе 100 мА максимальное напряжение на выходе датчиков тока составит 6 В.
Для полной гальванической развязки цепей питания датчиков и питания СУ применим изолирующий операционный усилитель (ОУ) ISO 124, а для масшта-бирования амплитуды сигнала в приемлемый для обработки микроконтроллером уровень - ОУ КР140УД17А. (см. ДПСЭ 197060.000 ЭЗ).
Выбор интерфейсных устройств ввода / вывода. Для подключения МК к персональному компьютеру через последовательный канал передачи информации выберем коммуникационную микросхему фирмы MAXIM MAX 202Е.
В качестве устройства отображения информации применим готовый 10-ти разрядный ЖК модуль МТ10Т7-7 с подключенным к нему сдвиговым регистром 74НС164. Благодаря применению регистра удается сократить число необходимых информационных контактов, подключенных к порту МК с 6-ти до 3-х, путем последовательной передачи данных, что освобождает другие контакты порта для иных целей.
В качестве устройства ввода информации применена стандартная клавиатура размерности матрицы 3x4. Все семь выводов клавиатуры задействованы и подключены к другому свободному порту МК.
Выбор источников питания. Для питания элементов СУ применим готовые унифицированные источники питания (ИП) (АС / DC конверторы), получающие питание от сети переменного тока 220 В 50 Гц, и преобразующие в необходимое постоянное напряжение. Типы и некоторые параметры применяемых источников питания приведены ниже в таблице 4.22.
       Таблица 
4.22 - Основные параметры источников питания 
и области их применения 
| 
 | 
       4.6 
Выбор элементов защит электропривода 
Правильный расчет и выбор защитных устройств и алгоритмов их работы обеспечивает продление срока службы СУ электропривода в целом. Для правильного выбора защитных устройств необходимо проанализировать все возможные аварийные ситуации и выбрать из них те, которые имеют наибольшую вероятность возникновения и значимость по причиненным ими повреждениях.
В данном приводе наиболее опасными и часто встречающимися авариями являются:
пробою силовых вентилей.
межфазные КЗ).
накопительного конденсатора или иными причинами.
теплового или иного пробоя силовых ключей, а также КЗ в питающей нагрузку цепи.
обмотках двигателя или обрыву обратной связи по току, приводящая к тепловому пробою ключей.
повышение скорости вращения ротора электродвигателя и приводящее к возможному выходу из строя как самого двигателя (разклинивание обмотки возбуждения), так и рабочего органа (в данном случае - компрессора).
Защита от перенапряжений. Защита от перенапряжений в питающей сети осуществляется варисторорами, подключенными на входе преобразователя (см. ДПСЭ 197070.000 ЭЗ). Выбор варистора осуществляется по следующей формуле:
(4.25.)
где E - максимальная мгновенная энергия, Дж; φ - угол между вектором питающего напряжения и тока нагрузки; f - частота питающего напряжения сети; h - КПД нагрузки.
       
       По 
рассчитанному параметру 
в табл. 4.23
       Таблица 
4.23 - Параметры варистора 
| Классификационное напряжение | Максимальное допустимое длительное действующее напряжение переменного тока | Максимальная энергия рассеяния | 
| В | В | Дж | 
| 680 | 420 | 227 | 
       Защита 
от перенапряжений в 
звене постоянного 
тока, вызванных отдачей электроэнергии 
двигателем при изменениях задания на 
скорость или динамическим торможением, 
осуществляется посредством ключа сброса 
энергии, выполненном на МДП транзисторе 
и мощном резисторе (см. ДПСЭ 197070.000 ЭЗ). 
При превышении величины постоянного 
напряжения выше допустимой, срабатывает 
реле К1 и размыкает свой контакт К 1.1, что 
приводит к отпиранию транзистора VT1 и 
рассеянию накопленной энергии на резисторе 
R7. В качестве ключа сброса энергии применен 
MOSFET транзистор фирмы International Rectifier - IRFPE-50, 
параметры которого занесены в табл.4.24. 
 
       Таблица 
4.24 - Параметры транзистора 
| Максимальное обратное напряжение сток- исток | Максимальный ток стока при 25° С | Тип корпуса | Максимальная мощность рассеяния | Тип канала | 
| В | А | Вт | ||
| 800 | 7.8 | ТO-247АС | 190 | N | 
В качестве сопротивления сброса энергии применен модуль динамического торможения, рассчитанный на 10% цикл торможения (10 сек максимальное время торможения в цикле), параметры которых приведены в таблице 4.25
       Таблица 
4.25 - Параметры тормозного модуля 
| Мощность двигателя | Параметры резисторов: мощность рассеяния, активное сопротивление | Тип/кол-во тормозных модулей | Тип/кол-во тормозных резисторов | Перегруз- ка | 
| кВт | кВт/Ом | % | ||
| 125 | 19,2/6,8 | VFD4045/4 | BR1K2W6P8 /16 | 125 | 
Защита от токов КЗ. Для защиты силовых вентилей от токов КЗ применим быстродействующие предохранители ПП-57 на номинальный ток 400 А.
Для ограничения зарядного тока накопительных конденсаторов во время подачи питания на интеллектуальный транзисторный модуль величиной в 50 А (в звене постоянного тока) применим один резистор BR1K2W6P8.
Защиту от токов КЗ и перегрузки со стороны нагрузки (двигателя) обеспечивает силовой интеллектуальный модуль SKiiP 513GD122-3DUL.
Защита от обрыва обратной связи по скорости осуществляется с помощью МК 8XC196KD20.
       Подача 
питания на преобразователь осуществляется 
с помощью контактора КГ 60=33, а 
шунтирование ограничительного резистора 
после заряда емкости - аналогичным контактором 
КТ 60-33. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       4.7 
Проверка двигателя на нагрев 
При проверке выбранного двигателя на возможность перегрева, необходимо проанализировать цикл его нагружения, для чего необходимо в данном случае пересчитать изменение производительности компрессора в угловую скорость вращения ротора. Диаграмма изменения скорости ротора двигателя в процессе его работы представлена рисунке 4.7
| Угловая скорость ротора, рад/сек |