Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 03:22, реферат

Описание работы

Целью контрольной работы является раскрыть методологию анализа качества деятельности организации.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

- определить понятие качество деятельности организации;

- рассмотреть методику самооценки;

- раскрыть анализ внешнего окружения;

- рассмотреть параметры оценки деятельности руководителей;

- раскрыть способы анализа планов организации, используемых ресурсов и финансовых показателей.

При написании контрольной использовались работы следующих авторов: Басовский Л. Е., Глиссин В.И. и др.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ качества деятельности предприятия 4
2.1 Качество и совершенствование деятельности организации 4
2.2 Планирование деятельности организации с помощью самооценки 5
2.3 Оценка внешних условий деятельности организации 8
2.4 Оценка руководства 11
2.5 Оценка стратегии и тактики компании 13
2.6 Оценка ресурсов 15
2.7 Финансовые показатели результатов деятельности 17
3. Заключение 19
4. Задача

Работа содержит 1 файл

Управление качеством МОРОЗОВА.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

  СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Введение 3
2. Анализ качества деятельности предприятия 4
   2.1 Качество и совершенствование деятельности организации 4
   2.2 Планирование деятельности организации  с помощью самооценки 5
   2.3 Оценка внешних условий деятельности  организации 8
   2.4 Оценка руководства  11
   2.5 Оценка стратегии и тактики  компании  13
   2.6 Оценка ресурсов 15
   2.7 Финансовые показатели результатов  деятельности 17
3. Заключение 19
4. Задача 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Роль и значение качества постоянно возрастают под влиянием развития технологий и производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей всё более разборчивыми и придирчивыми. Не может быть качественной продукции или качественных услуг, если их предоставляет «некачественная организация». Эти понятие взаимосвязаны. Что и определяет актуальность темы.

     Качество  организации определяется в первую очередь качеством системы управления, оснащенностью и качеством руководителей  и персонала.

     Целью контрольной работы является  раскрыть методологию анализа качества деятельности организации.

     В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

     - определить понятие качество  деятельности организации;

     - рассмотреть методику самооценки;

     - раскрыть анализ внешнего окружения;

     - рассмотреть параметры оценки  деятельности руководителей;

     - раскрыть способы анализа планов  организации, используемых ресурсов  и финансовых показателей.

     При написании контрольной использовались работы следующих авторов: Басовский  Л. Е.,  Глиссин В.И. и др. 

     Анализ  качества деятельности предприятия

     1 Качество и совершенствование  деятельности организации. 

     В течение многих лет на предприятиях и в организациях действовали  подразделения, занимавшиеся в основном измерением показателей качества и составлением отчетов о состоянии обеспечения качества в процессе производства.

     Такие подразделения, как службы обеспечения  качества и надежности, направляли свои ресурсы на выявление проблем  и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления «по отклонениям», которая реагировала на возникшие ошибки и пренебрегала более важными профилактическими мероприятиями, недооценивала важность отличных результатов работы в подразделениях, не связанных с процессом производства.

     В современном менеджменте сформировались новые модели управления деятельностью организаций, которые базируются на представлении организации как системы. Организация как система представляет собой структуру, элементы которой (подсистемы) взаимосвязаны и взаимодействуют как между собой, так и с внешним окружением организации. Внутренняя структура организации отражает цели и ценности работающих в ней людей и обеспечивает непрерывность протекающих в организации процессов. «Внешняя среда» организации не является сферой непосредственного воздействия со стороны менеджмента, но своим воздействием может менять поведение организации.

     Современный подход к управлению деятельностью  организации строится на рассмотрении как внутренних процессов, происходящих в организации, так и на выявлении  и описании ее неразрывных связей с внешним миром. Все проблемы управления организацией при этом рассматриваются через призму управленческих процессов, то есть через взаимоувязанные между собой управленческие действия, направленные на принятие решений для реализации целей организации.

     Качество  деятельности организации показывает изменение между двумя состояниями  организации во времени. Таким образом, качество рассматривается как степень  соответствия и совершенствования  на всех этапах функционирования организации.

     Цели  и задачи совершенствования работы основываются на результатах оценки степени удовлетворенности клиента (полученной в ходе обратной связи) и показателей деятельности самой  организации.

     Совершенствование деятельности организации должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.

     Это достигается следующими действиями:

  • определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем;
  • использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможного совершенствования;
  • постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов;
  • поощрение профилактических действий;
  • обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования (например, такими, какие описаны в данной главе);
  • создание системы мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений.

     2 Планирование деятельности  организации с помощью самооценки

     Самооценивание  открывает широкие возможности  для проведения анализа сильных  и слабых сторон организации, а также тех областей ее деятельности, совершенствование которых должно привести к успеху в бизнесе.

     В результате проведения процедуры самооценки организация определить, насколько далеко она продвинулась на пути развития бизнеса, что ей еще предстоит сделать, и как она выглядит по сравнению с другими компаниями.

     Самооценивание — это исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности организации и достигаемых ею результатов, осуществляемый с учетом модели развития бизнеса, которую реализует данная компания.

     Процесс самооценивания позволяет компании лучше осознать свои сильные стороны и определить те из областей своей деятельности, совершенствование которых может привести к продвижению в бизнесе.

     Регулярное  использование самооценивания может обеспечить компании целый ряд преимуществ, в частности:

  • строгий структурированный подход к развитию бизнеса.
  • анализ деятельности организации, основанный на фактах, а не на личном восприятии.
  • общность целей и единство в понимании задач всеми сотрудниками.
  • средства для обучения сотрудников организации эффективному использованию принципов Всеобщего Качественного Управления (модель TQM).
  • средства для интегрирования в повседневные операции различных инициатив, направленных на кардинальное совершенствование деятельности.
  • мощный диагностический инструмент.
  • средства для объективного анализа деятельности компании по совокупности критериев, широко распространенных в мире.
  • средства для анализа прогресса, достигнутого за период времени.
  • возможность целенаправленного использования процедуры самооценивания именно на том участке деятельности компании, где это наиболее необходимо в данный момент.
  • методологию, применимую на всех уровнях, от отдельных сотрудников до компании в целом.
  • средство, способное повысить энтузиазм сотрудников компании и обеспечить их заинтересованность в процветании компании.
  • возможности для применения эффективных подходов, обеспечивающих совершенствование деятельности отдельных подразделений компании, или, в более широком смысле, совершенствование совместных действий с другими компаниями.
  • возможности для самостоятельного проведения конкурсов в пределах компании, позволяющих оценить достигнутый прогресс и определить наиболее выдающиеся достижения.
  • способы согласования целей, которых добивается компания, с объективными возможностями применяемых стратегий и осуществляемых процессов.
  • средства для осуществления сравнительного анализа, как в пределах компании, так и с другими компаниями.

     Результатом Самооценивания является целенаправленное планирование мероприятий, строгое  выполнение которых приводит к достижению реального прогресса в деятельности организации.

     Планирование  деятельности организации с помощью самооценки позволяет провести самодиагностику деятельности всех управляющих систем компании. В результате появляется возможность перераспределить средства, выделяемые на решение проблем по обеспечению качества так, чтобы система управления организацией не только регулировала текущие операции, но и не допускала возникновения проблем. Нужно лечить больного, а не заниматься болезнями. Поэтому организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного выявления таких проблем в будущем.

     3. Оценка внешних условий деятельности организации

     Рассматривая  организацию как систему, необходимо учитывать все составляющие ее подсистемы, их взаимодействие между собой и  внешним окружением. К внешней  среде системы (организации, фирмы  и т.п.) относятся макросреда и микросреда. Компоненты внешней среды оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования организации.

     Макросреда (внешняя среда косвенного воздействия) характеризует факторы и силы, внешние по отношению к организации, которые влияют на её возможности устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эта среда включает в свой состав политические, экономические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.

     Как бы не относилось руководство к таким  условиям внешней среды как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно  не может, но должно в своей деятельности учитывать эти условия и уметь приспосабливаться к ним.

     Микровнешняя  среда (внешняя среда прямого  воздействия) включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, СМИ, правительственные организации и др.). Иногда организации придерживаются более активного, и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду. Здесь, прежде всего, имеется в виду микровнешняя среда, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более тесные отношения с поставщиками и т.п.

     Чем больше удельный вес организации  в объеме производства региона или страны, тем большее влияние она будет оказывать на эту форму внешней среды и, наоборот, микровнешняя среда будет оказывать большее влияние на организацию.

     К факторам микросреды, на которые организации  нужно обратить особое внимание, относятся:

  • непосредственные конкуренты организации по выпускаемым ею товарам
  • все конкуренты поставщиков («входа»)
  • маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» системы
  • контактные аудитории (общество потребителей, контролирующие органы, профсоюзы, пресса и т.п.).

Информация о работе Управление качеством