Я – Ты –Мы Программа социально – эмоционального Развития дошкольников О.Л. Князева

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:40, монография

Описание работы

Необходимость разработки программы по социально-эмоциональному развитию детей назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», змоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Работа содержит 1 файл

программа.doc

— 548.50 Кб (Скачать)

    Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание на детей на сюжетные картинки, лежащие на столе. Затем говорит пословицы: «Все силы отдай, а другого выручай», или «Одному не под силу – зови товарищей» и просит детей подобрать соответствующую картинку к каждой пословице и найти выход из изображенной на ней ситуации. Далее воспитатель предлагает детям послушать историю, которая случилась в одном детском саду и читает стихотворение «Нехорошая история»:

    У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

    Медвежонка, попугая, паровоз и пароход…

    А ребята говорят: «Забирай хоть все подряд,

    Обойдемся мы без мишки, мне не нужен пароход.

    Поиграем  в кошки – мышки: чур я –  мышка, чур я – кот…»

    Все так весело играют, и хохочут, и  шумят,

    А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…

    Не  сдержала Рая слез, Рая нос повесила,

    У нее игрушек – воз, а играть невесело!

                       Е. Серов

    Вопросы к детям:

    - Почему так произошло? Что нужно  делать вместе, а в одиночку  не получится?

    Обсудив различные ответы детей, воспитатель  проводит подвижную игру, которую  выбирают сами дети. По окончании игры можно задать следующие вопросы:

    - Вам интересно было играть вместе? Почему? А можно играть в эту игру одному?

    Воспитатель с детьми приходит к выводу, что  вместе играть веселее и интереснее.

    Другие  варианты. Игры на сотрудничество:

    «Пузырьки»

    Разделившись  на группы по 3 – 4 человека, дети берутся  за руки и, образуя  круги – «пузырьки» и передвигаются по помещению группы или в бассейне так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками». Каждый «пузырек» придумывает свои движения.

    «Парашют»

    Восемь  – десять человек берутся за края ткани или одеяла, в центре которого помещается надувной мяч. Совместными усилиями дети стараются заставить его подпрыгнуть или прокатиться по краям «парашюта» так, что бы он не упал.

    Настольные  игры, в которых по правилам должно участвовать несколько человек.

    Объединяясь в подгруппы, дети самостоятельно распределяют очередность, действуя в соответствии с правилами каждой игры.

    Тема 9. Совместные игры.

    Вариант 1

    Ход занятия

    Воспитатель говорит детям, что сегодня она  хотела устроить для них спортивный праздник и приготовила много мячей, скакалок, обручей, но когда пришла в зал, то увидела, что там ничего нет. Скорее всего их унесли в группу для малышей. Она предлагает детям поискать взамен что-нибудь, с чем можно было бы поиграть. Дети «находят» заранее приготовленные маты и мешки.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Черепаха»: сначала шестеро ребят встают на четвереньки под большим «черепашьим панцирем» (мат) и пытаются заставить черепаху двигаться в одном направлении. Если дети тянут мат в разные стороны и «черепаха » разваливается, воспитатель спрашивает:

    - Почему упал «панцирь», и «черепаха»  не поползла? Как нужно было  действовать?

    Игра  повторяется с участием всех детей: образовавшиеся 3 – 4 «черепахи» соревнуются  между собой в быстроте и ловкости.

    Вопрос  к детям:

    - Какая черепаха была самой быстрой и ловкой, и почему? Воспитатель объясняет правила следующей игры – Большой мешок». Дети делятся на 3 – 4 команды по 5 – 6 человек в каждой. Командам выдаются большие мешки и определяется какая – либо цель (на расстоянии), до которой они должны добраться. По сигналу воспитателя каждая команда залазает в свой мешок и, передвигаясь в нем (прыгая, переступая или катаясь), движется к цели. Побеждает та команда, которая достигнет цели первой, не потеряв при этом ни одного игрока.

    Вопросы к детям:

    - Кто выиграл и почему? Что послужило причиной неудачи? Как этого можно избежать?

    В группу входят два ребенка, которые  приносят мешки, обручи, скакалки.

    -Простите  нас, ребята! Это мы все утащили. Мы думали, что нам будет интересно играть вдвоем с такой кучей игрушек, но мы только поссорились, потому что не смогли их поделить. А потом мы подсмотрели, как вы играете, и нам стало завидно, ведь вам так весело и интересно. Возьмите нас к себе и научите играть вместе, пожалуйста!

    Дети  рассказывают «озорникам» о правилах совместных игр и предлагают поиграть вместе.

    Проводится  игра с надувными мячами. В этой игре дети, разделившись на пары и передвигаясь по полосе препятствий, gsm=таются удержать между собой надувные мячи, не пользуясь руками. Они могут держать мячи разными способами (головами, бок к боку, животами, спинами). Выигрывает та пара, которая не уронит мяч и быстрее всех придет к финишу. Для разнообразия ребята могут объединиться в группы по 3 – 4 человека или, для усложнения игры, выполнять различные упражнения по-прежнему держа мячи между собой.

    Можно провести игру «Большая змея». Дети ложатся на животы и, держась каждый руками за ноги лежащего впереди, образуют змею, которая скользит по полу. Вначале дети могут попробовать сделать это вдвоем, затем объединяются вчетвером, вшестером и так далее, пока вся группа не станет одной «большой змеей». «Змея» может переползать через различные препятствия, а может, свернутся и заснуть.

    Проведение  таких игр, каждая из которых может  включаться и в другие занятия, представляет педагогу широкие возможности разрешения конфликтных ситуаций, формирования партнерских отношений между детьми.

    Другие  варианты

    Эстафеты

    Детям предлагаются такие эстафеты, где  необходимо действовать сообща всей командой.

    «Мы – туристы»

    Дети  на протяжении всего «путешествия», преодолевая различные препятствия, должны держаться за руки.

    Коллективные  работы детей в продуктивных видах  деятельности, нацеленные на получение  совместного результата (лепка, аппликация, рисование, ручной труд и т.д.).

Информация о работе Я – Ты –Мы Программа социально – эмоционального Развития дошкольников О.Л. Князева