Выход из конфликтной ситуации с коллегой

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:46, доклад

Описание работы

Всем нам время от времени приходится сталкиваться с конфликтами, и, как заметил американский психолог Б. Вул, избежать их невозможно. Жизнь сама по себе это «процесс разрешения бесконечного количества конфликтов, - писал он, - и мы можем только либо участвовать в выработке решений, либо оставить это на усмотрение других».

Работа содержит 12 файлов

доклад.docx

— 20.65 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 1.docx

— 11.37 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 2.docx

— 12.48 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 3.docx

— 10.08 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 4.docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.docx

— 10.29 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 6.docx

— 12.69 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 7.docx

— 15.28 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 8.docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 9.pptx

— 797.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.docx

— 15.83 Кб (Открыть, Скачать)

текст през.docx

— 16.28 Кб (Скачать)
  1. Конфли́кт  — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.
  2. Конфликтная ситуация - это условие возникновения конфликта. Для перерастания такой ситуации в конфликт необходимыми являются внешнее воздействие, толчок или инцидент.
  3. Конфликтная ситуация обязательно предусматривает противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний и т.д. Например, проведение аттестации перед будущим сокращением штатов, определение кандидатуры на престижное повышения квалификации.
  4. Инцидент (повод) характеризует активизацию действия одной из сторон, что задевает, пусть даже непреднамеренно, интересы другой стороны. Как инцидент могут выступать и действия третьей стороны. Например: высказывания коллеги, когда у вас произошла сложная беседа с руководством .
  5. Конфликт на работе: как поступить?

 

 

 

Всем  нам время от времени приходится сталкиваться с конфликтами, и, как  заметил американский психолог Б. Вул, избежать их невозможно. Жизнь сама по себе это «процесс разрешения бесконечного количества конфликтов, - писал он, - и мы можем только либо участвовать в выработке решений, либо оставить это на усмотрение других».

К сожалению, мало кто из нас умеет  с минимальными потерями для себя и окружающих выходить из сложных  психологических ситуаций, и неизбежные конфликты на рабочем месте - не исключение. Грубость коллеги, несправедливый упрек  со стороны руководителя или пересуды за спиной - все это портит нам  нервы и мешает карьере. Кстати, ведь и карьерный рост в немалой  степени зависит от того, насколько  человек способен налаживать взаимоотношения  со своими коллегами, начальством и  подчиненными!

 

Что же делать, оказавшись в  центре ссоры на рабочем месте?

  1. Если вас задели или обидели - не отворачивайтесь с демонстративно равнодушным видом, но и не отвечайте грубостью на грубость. Разумнее всего сказать «Извините, но вы меня оскорбили, а я не привык общаться в подобном тоне. Давайте продолжим разговор позже» - и уже после этого хранить молчание, даже если нападки продолжаются.
  2. Не поддавайтесь на провокации! Достойнее выглядит тот, кто не огрызается в ответ на явное стремление ужалить и уязвить. Если нет сил сдерживаться, лучше уйти.
  3. Ни в коем случае не «переходите на личности» с предмета ссоры.
  4. Не впутывайте коллег в свои «разборки»!

5. Не избегайте общения с обидчиком.  Делайте это сдержанно, спокойно, не выходя за рамки деловых  отношений и сохраняя нейтральный  тон.

 

6. Если вы не можете самостоятельно  разрешить конфликт, не бойтесь  обратиться к  руководителям. Это вовсе не означает «наябедничать начальству». Разумеется, это обращение  не должно выглядеть как жалоба или донос. Сделайте акцент на том, что только подробный разбор ситуации с участием всех ее сторон поможет не только разрешить конфликт, но и предотвратить подобные столкновения в будущем. А значит - улучшить психологический климат в коллективе.


7. После разрешения конфликтной  ситуации внимательно проанализируйте,  по какой причине она возникла. Может быть, вы сами спровоцировали  ее своими словами или своим  поведением?


Информация о работе Выход из конфликтной ситуации с коллегой