Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:46, доклад
Всем нам время от времени приходится сталкиваться с конфликтами, и, как заметил американский психолог Б. Вул, избежать их невозможно. Жизнь сама по себе это «процесс разрешения бесконечного количества конфликтов, - писал он, - и мы можем только либо участвовать в выработке решений, либо оставить это на усмотрение других».
Приложение
Приложение №1
Список литературы:
1. Абчук В.А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002.
4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002 г.
5. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
6. Алберти Е., Эммонс Л. «Умейте постоять за себя». М., 2002 г.
7. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации». 1999г
8. http://bibliofond.ru/view.
9. http://helion-ltd.ru/job-
10. http://www.psyarticles.ru/
Приложение №3
Один менеджер хвастается другу: — Прикинь, я вчера был такой смелый: пришёл в кабинет шефа и стукнул кулаком по столу! — Ну и что? — Сделал это очень вовремя — завтра он возвращается из командировк
Приложение №4
Тест "Отношения с коллегами"
Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами - важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого челоека из равновесия.
Вопросы
1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить ошибающихся или «отхлестать» их, чтобы впредь неповадно было?
2. Нуждаетесь ли вы в полном контроле за всем происходящим в вашей организации?
3. Требуете ли вы, чтобы почти все мероприятия получали вашу «визу»?
4. Не слишком ли длительны
ваши выступления на
5. Присуща ли вам привычка
безоглядно атаковать
6. Испытываете ли вы потребность
спорить? Быстро ли вы
7. Избегают ли окружающие
8. А если обсуждают, не ведут ли они разговор с самого начала в оборонительном или атакующем ключе?
9. Очень ли важны для вас
внешние символы высокого
10. Уходите ли вы от
11. Охотно или нет вы идете на предоставление другим тех же привилегий или символов власти, которыми обладаете сами?
12. Не слишком ли часто вы
используете местоимение «я»,
рассказывая о своей
13. Восхищаются ли подчиненные
вашей решительностью и
14. Ощущаете ли вы с горечью и разочарованием, что люди о вас говорят сдержанно и с холодком, тогда как вам очень хочется, чтобы они любили вас?
15. Считаете ли вы себя бесспорно более компетентным, чем ваши коллеги и руководители? Намекаете ли вы им на это своим поведением
Результат: Если вы ответили положительно хотя бы на три из пятнадцати вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими. Если вы дали шесть положительных ответов, то весьма вероятно, что ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем вам хотелось бы. О большем числе «да» нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль «шершавого» человека.
Информация о работе Выход из конфликтной ситуации с коллегой